Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района»





Скачать 398.77 Kb.
НазваниеАвтор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района»
страница1/3
Дата публикации02.04.2015
Размер398.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Комплексная интегрированная образовательная программа

дополнительного образования обучающихся

Автор – составитель М.Г. Долгополова, педагог-организатор МАОУ ДОД «Дом детского творчества Белоглинского района».

Педагоги МАОУ ДОД «Дом детского творчества Белоглинского района»



Пояснительная записка.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития обучающегося). Главный механизм построения системы непрерывного образования в рамках сферы культуры, созданной обществом к данному моменту человеческого развития – соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, сохранение всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей. При этом стандарты общего и профессионального образования должны быть не только преемственны, но и дополняться возможным и доступным спектром дополнительного образования, которое в идеале должно перекрыть все поле культурного наследия за пределами областей знаний, определенных стандартами. Конечно, современное дополнительное образование обучающихся пока не отвечает этим требованиям, но перспективы развития есть, разумнее не рушить его, а сохранять лучшее и развивать в рамках современных требований.

В основе новых стандартов лежит общественный договор как тип взаимоотношения между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере должен реализовать права человека и гражданина на образование. Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора. Инновации стандартов могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего, дополнительного и профессионального образования, соединения обязательного (стандарта) и желательного (социального заказа).

Вариативная часть основной образовательной программы на каждой ступени образования может быть обеспечена за счет построения нескольких пространств взаимодействия (по Е.Б. Евладовой):

  • пространства взаимодействия общего и дополнительного образования – интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт); элективные курсы; совместная проектная деятельность и др.;

  • пространства взаимодействия общего образования и внеурочной работы: предметные кружки; факультативы; школьные научные общества и др.;

  • пространства взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы: фестивали, праздники, концерты, выставки, смотры и другие массовые мероприятия.

Именно в рамках этих пространств возникает возможность построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

Другой особенностью новых стандартов является то, что к числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Достижение планируемых результатов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования, становится возможным при обеспечении единства урочной и внеурочной деятельности, доступности содержания общеобразовательных дисциплин и произведений искусства, периодической литературы, публикаций, радио и телепередач, отражающих современную жизнь; духовной культуры и фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи; жизненного опыта родителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания. Следовательно, необходимо обеспечить интеграцию общего и дополнительного образования.

Существуют следующие основные проблемы и ошибки интеграции общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС общего образования:

  • не изучается заказ обучающихся и родителей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составлении вариативной части базисного учебного плана школы;

  • нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности;

  • отсутствует единая база занятости обучающихся в дополнительном образовании, не отработана координация занятости обучающегося во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в УДО или учреждениях культуры, спорта и т.д.;

  • имеют место перегрузки обучающихся;

  • реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях;

  • разрабатываются учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС без участия УДО;

  • взаимодействие с учреждениями дополнительного образования обучающихся (УДОД) сводится только к единичным моментам реализации внеурочной деятельности, хотя пространства взаимодействия могут быть намного шире;

  • организация дополнительного образования в школе доверяется непрофессионалам, а, следовательно, обеспечивает низкое качество образования.

При этом дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов, а именно:

  • возможности интеграции, как более мобильная часть системы образования, обеспечивающая дополнительность целей, содержания, форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом;

  • возможность построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;

  • специалистов в узких направлениях дополнительного образования обучающихся, сферах творческой деятельности;

  • изучение и формирование социального заказа на образование, что в свою очередь позволит выстроить индивидуальный маршрут обучающегося, реализовать личностные результаты образования;

  • методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования, реализации индивидуальных маршрутов, достижения метапредметных и личностных результатов и др.;

  • уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.;

  • образец построения нового стиля (субъект-субъектного) отношений, тьюторского сопровождения образования, фасилитации и др.;

  • возможности поддержки разных одаренных обучающихся и других особых категорий обучающихся (трудных, с ограниченными возможностями здоровья);

  • возможности работы в социуме, социального творчества обучающихся;

  • организацию каникулярного времени обучающихся;

  • возможности духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др.

Таким образом, основной целью данной комплексной интегрированной образовательной программы дополнительного образования обучающихся является соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, что в свою очередь способствует реализации ФГОС.
Примерная последовательность обучения обучающихся (в группах)

по возрастным категориям и часовая нагрузка.

Младший возраст (6-9 лет):

(20 часов в неделю):

Название творческого объединения

Руководитель

Кол-во часов в нед.

Кол-во часов в год

«Город мастеров» (изобразительное искусство)

О.М. Шутова

2

72

«Золотая соломка»

Н.В. Настеко

2

72

«Послушная глина»

В.В. Жиров

2

72

«Незабудки» (хореография, ритмика) или «Нон-стоп» (хореография, ритмика)

Г.Н. Сигарёва

Е.П. Минко

4

144

«Фантазия и природа» (технология)

С.В. Ларионова-Бенидзе

2

72

«Помогай-ка» (выполнение д/з)

М.Г. Долгополова

2

72

«Секреты стиля»

А.М. Алексеева

2

72

«Коммуникативный английский»

А.В. Никитин

2

72

«Радуга» (вокальная группа)

А.А. Тутова

2

72


Средний возраст (10-13 лет):

(20 часов в неделю):

Название творческого объединения

Руководитель

Кол-во часов в нед.

Кол-во часов в год

«Лингвист»

Ю.А. Леднева

2

72

«Занимательная математика»

Л.В. Кабзарёва

2

72

«Послушная глина»

В.В. Жиров

2

72

«Незабудки» (хореография, ритмика) или «Нон-стоп» (хореография, ритмика)

Г.Н. Сигарёва

Е.П. Минко

4

144

«Фантазия и природа» (технология)

С.В. Ларионова-Бенидзе

2

72

«Фантазия» (бисероплетение)

Г.И. Позднякова

2

72

«Секреты стиля»

А.М. Алексеева

2

72

«Коммуникативный английский»

А.В. Никитин

2

72

«Радуга» (вокальная группа)

А.А. Тутова

2

72

Старший возраст (14-18 лет):

(20 часов в неделю):

Название творческого объединения

Руководитель

Кол-во часов в нед.

Кол-во часов в год

«Лингвист»

Ю.А. Леднева

2

72

«Занимательная математика»

Л.В. Кабзарёва

2

72

«Послушная глина»

В.В. Жиров

2

72

«Незабудки» (хореография, ритмика) или «Нон-стоп» (хореография, ритмика)

Г.Н. Сигарёва

Е.П. Минко

4

144

«Фантазия» (бисероплетение)

Г.И. Позднякова

2

72

«Секреты стиля»

А.М. Алексеева

2

72

«Коммуникативный английский»

А.В. Никитин

4

144

«Радуга» (вокальная группа)

А.А. Тутова

2

72


Творческое объединение «Город мастеров»

Программа обучения ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, т.е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Программа раскрывает характер обучения изобразительному искусству как комплексный процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими основами художественной культуры.

Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности обучающихся. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей обучающегося, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Обучающиеся младшего школьного возраста искренни и непосредственны, нужно чтобы мир чувств обучающегося был наполнен красками, радостью и светом. Развивать познавательную и творческую активность следует с детского возраста, поэтому набор в творческое объединение ведется с младшего школьного возраста. В этом возрасте обучающиеся активно и непосредственно выражают свое восприятие мира.

Вопросы гармоничного развития творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет обучающемуся реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Данная программа составлена на основе Федеральной программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Цель данной программы – познакомить обучающихся с различными видами изобразительной деятельности и обучить основным приемам работы с художественным материалом.

Обучающиеся по окончании года должны знать:

  • основные и составные цвета;

  • значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, аппликация, симметрия, асимметрия, силуэт, пятно, рельеф, роспись, лепка, керамика, папье-маше;

  • изобразительные основы декоративных элементов;

  • материалы и технические приемы оформления;

  • названия инструментов, приспособлений;

  • великих русских художников и их работы;

  • правила построения композиции.

Должны уметь:

  • пользоваться инструментами: карандашом, кистью, палитрой;

  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

  • владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением;

  • моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;

  • пользоваться материалами;

  • лепить игрушки на основе дымковской игрушки;

  • применять различные способы лепки от целого куска, примазывание частей, заглаживание поверхности.

  • выполнять поделки сложной формы, применяя собственную фантазию, творческое воображение, свои конструкторские находки;

  • должны владеть методом конструктивного построения предметов, знать законы линейной и воздушной перспективы, уметь изображать объем предметов с помощью светотени;

  • уметь воплощать задуманное в своей работе, используя знания и умения, полученные на первом году обучения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconКуплевацкая Ираида Андреевна, Педагог дополнительного образования...

Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconРабочая программа учебного курса «Занимательная математика»
...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconДом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома...
Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» icon«Горномарийский дом детского творчества»
Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: педагог дополнительного образования маоу дод «Детская школа искусств» Мотовилихинского района г. Перми Рангулова Г....
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconПлан-конспект открытого итогового занятия 1-го года обучения «Город...
Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconБруцкая Тамара Анатольевна Образовательное учреждение мбоу дод «Дом...
...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconОбразовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок»
Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества»
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект составила: Гончаренко Наталья Юрьевна,педагог дополнительного образования гбоу дод «Дом творчества детей и молодежи» Колпинского...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconПрограмма детского объединения «роспись по дереву»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассказовского района
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconДоклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного...
«Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом...
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconСогласовано: Заместитель Руководителя Исполнительного комитета, начальник...
Организацию и проведение конкурса осуществляет маоу дод «Центр детского технического творчества №5»
Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод «Дом детского творчества Белоглинского района» iconПрограмма развития Программа развития мбоу дод ддт «Дружный»
Приказом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества «Дружный»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск