Скачать 398.77 Kb.
|
Комплексная интегрированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся Автор – составитель М.Г. Долгополова, педагог-организатор МАОУ ДОД «Дом детского творчества Белоглинского района».Педагоги МАОУ ДОД «Дом детского творчества Белоглинского района»Пояснительная записка. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития обучающегося). Главный механизм построения системы непрерывного образования в рамках сферы культуры, созданной обществом к данному моменту человеческого развития – соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, сохранение всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей. При этом стандарты общего и профессионального образования должны быть не только преемственны, но и дополняться возможным и доступным спектром дополнительного образования, которое в идеале должно перекрыть все поле культурного наследия за пределами областей знаний, определенных стандартами. Конечно, современное дополнительное образование обучающихся пока не отвечает этим требованиям, но перспективы развития есть, разумнее не рушить его, а сохранять лучшее и развивать в рамках современных требований. В основе новых стандартов лежит общественный договор как тип взаимоотношения между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере должен реализовать права человека и гражданина на образование. Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора. Инновации стандартов могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего, дополнительного и профессионального образования, соединения обязательного (стандарта) и желательного (социального заказа). Вариативная часть основной образовательной программы на каждой ступени образования может быть обеспечена за счет построения нескольких пространств взаимодействия (по Е.Б. Евладовой):
Именно в рамках этих пространств возникает возможность построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося. Другой особенностью новых стандартов является то, что к числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Достижение планируемых результатов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования, становится возможным при обеспечении единства урочной и внеурочной деятельности, доступности содержания общеобразовательных дисциплин и произведений искусства, периодической литературы, публикаций, радио и телепередач, отражающих современную жизнь; духовной культуры и фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи; жизненного опыта родителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания. Следовательно, необходимо обеспечить интеграцию общего и дополнительного образования. Существуют следующие основные проблемы и ошибки интеграции общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС общего образования:
При этом дополнительное образование может много дать школе для реализации новых стандартов, а именно:
Таким образом, основной целью данной комплексной интегрированной образовательной программы дополнительного образования обучающихся является соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, что в свою очередь способствует реализации ФГОС. Примерная последовательность обучения обучающихся (в группах) по возрастным категориям и часовая нагрузка. Младший возраст (6-9 лет): (20 часов в неделю):
Средний возраст (10-13 лет): (20 часов в неделю):
Старший возраст (14-18 лет): (20 часов в неделю):
Творческое объединение «Город мастеров» Программа обучения ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания, т.е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое. Программа раскрывает характер обучения изобразительному искусству как комплексный процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими основами художественной культуры. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности обучающихся. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей обучающегося, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Обучающиеся младшего школьного возраста искренни и непосредственны, нужно чтобы мир чувств обучающегося был наполнен красками, радостью и светом. Развивать познавательную и творческую активность следует с детского возраста, поэтому набор в творческое объединение ведется с младшего школьного возраста. В этом возрасте обучающиеся активно и непосредственно выражают свое восприятие мира. Вопросы гармоничного развития творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет обучающемуся реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Данная программа составлена на основе Федеральной программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Цель данной программы – познакомить обучающихся с различными видами изобразительной деятельности и обучить основным приемам работы с художественным материалом. Обучающиеся по окончании года должны знать:
Должны уметь:
|
Куплевацкая Ираида Андреевна, Педагог дополнительного образования... | Доклад мбоу дод «Дом детского творчества» Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование... | ||
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» ... | Дом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома... Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного... | ||
«Горномарийский дом детского творчества» Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: педагог дополнительного образования маоу дод «Детская школа искусств» Мотовилихинского района г. Перми Рангулова Г.... | План-конспект открытого итогового занятия 1-го года обучения «Город... Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года... | ||
Бруцкая Тамара Анатольевна Образовательное учреждение мбоу дод «Дом... ... | Образовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок» Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект составила: Гончаренко Наталья Юрьевна,педагог дополнительного образования гбоу дод «Дом творчества детей и молодежи» Колпинского... | Программа детского объединения «роспись по дереву» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассказовского района | ||
Доклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... «Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом... | ||
Согласовано: Заместитель Руководителя Исполнительного комитета, начальник... Организацию и проведение конкурса осуществляет маоу дод «Центр детского технического творчества №5» | Программа развития Программа развития мбоу дод ддт «Дружный» Приказом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества «Дружный»... |