Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика»





Скачать 222.51 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Занимательная математика»
Дата публикации21.03.2015
Размер222.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Белоглинского района».

Утверждаю:

Директор МАОУДОД ДДТ


_______Г.И. Позднякова

принята на Совете учреждения

протокол №1 от 30.08.2012г.

Рабочая программа учебного курса


«Занимательная математика».

Срок реализации программы - 3 года

Тип программы - модифицированный

Вид программы - естественно-научный

Возраст обучающихся – 12 – 14 лет

Год разработки- 2006 г.

Педагог дополнительного образования:

Кабзарева Людмила Владимировна



Пояснительная записка.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 7 или 8 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.

Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Для реализации поставленных целей и задач разработана программа объединения «Занимательная математика»» в 6-8 классах.

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

Программа математического объединения содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, принимают участия в конкурсных программах.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся шестых – восьмых классов.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Стихи, конкурсы, шарады, загадки, кроссворды, игры – все это посвящено математике. Изречения мудрейших деятелей мировой истории, задачи с оригинальными текстами и нестандартным решением, а также задания на логику и сообразительность – все это в курсе творческого объединения «Занимательная математика».

Принципиальным положением организации математического объединения становится дифференциация обучения математики. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в программе, другие в соответствии со своими склонностями достигают более высоких рубежей. Поэтому мотивом введения курса данного творческого объединения «Занимательная математика» послужила необходимость закрепления, углубления данного интереса у одарённых детей, а так же знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку.

Основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результатов на правдоподобие и др.), а так же обучение решению достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач. Вообще, текстовые задачи, решаемые арифметическим способом, выступают как важнейшее средство развития школьников и становятся одним из основных видов упражнений.

Меняется роль геометрического материала. Увеличивается его доля, расширяется круг рассматриваемых вопросов, полнее используются его возможности в развитии качеств мышления школьников. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении геометрии.

Такое «раннее» рассмотрение некоторых тем (даже без строгих математических доказательств) способствует в дальнейшем более глубокому их усвоению. Курс наполнен заданиями, разнообразными по форме и содержанию, что позволяет применять получаемые знания в большом многообразии ситуаций. Увеличивается доля самостоятельной, практической работы учащихся.

Большое внимание на занятиях уделяется истории математики и рассказам, каким-то образом связанным с математикой (легенда о шахматной доске, различные системы исчисления, математические фокусы, элементы теории вероятности и др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, задачу с использованием изученных математических свойств).

Еще одной темой является изучение различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца», перевод из одной системы исчисления в другую, составление графов, использование признаков делимости и др.).

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности - дети учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные обобщения, переносить известные приёмы в нестандартные ситуации.
Цель программы: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания, повышение уровня математического развития у учащихся 6-8 классов.

Задачи программы:

Образовательные:


1. Уметь применять изученные термины, понятия на практике.

2. Расширить математический кругозор у обучающихся.

3.Сформировать широкий круг практических навыков вычислений.

4.Обучить решению достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач.

Развивающие:

1. Развить у школьников интерес к занятиям по математике.

2. Развить пространственное мышление учащихся.

3. Развить логическое мышление.

Воспитательные:

1.Формировать у детей настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

2.Формировать дружный и сплоченный коллектив.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:


  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.



Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.

Структура занятия математического объединения:



  • Доклад кружковца 5-10 мин ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения работы:

  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

  • Устные или письменные олимпиады.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий городской (районной) олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.
Организационно - педагогические основы обучения

Выполнение программы рассчитано на 3 года обучения:

1 год обучения - 144 часа (периодичность занятий – 2 раза по 2 часа)

2 год обучения - 216 часов (периодичность занятий – 2-3 раза по 3-2 часа)

3 год обучения - 216 часов (периодичность занятий – 2-3 раза по 3-2 часа) Возраст воспитанников - 12-14 лет.

Материально - техническая база:

Наглядные стенды, методическая литература, справочная литература, геометрические инструменты, перфокарты, карточки.

Принципы обучения, методы обучения и формы:

1. Принцип системности и последовательности обучения

2. Принцип соответствия индивидуально-психологических особенностей учеников

Методы работы: объяснительно – иллюстрационный, частично - поисковый

Формы работы: уроки – путешествия, уроки - КВН-ы, уроки – сообщения, уроки – обобщения, экскурсии, уроки - практикумы


Учебно-тематический план.







Наименование блоков, разделов, тем

Всего часов

Количество часов учебных занятий

теория

практика

индивид


1 год обучения

1.

Различные системы счисления.

42

6

36

-

2.

Признаки делимости.

30

6

24

-

3.

Различные методы решения задач

42

6

36

-

4.

Геометрические построения.

30

6

24

-




Итого:

144

24

120

-

2 год обучения

1.

Задачи Древнего Востока.

24

2

22

-

2.

Графы и их применение в решении задач.

18

2

16

-

3.

Пестрые картинки из разных стран (решение задач).

24

-

24

-

4.

Лабиринты (решение задач).

18

-

18

-

5.

Античные этюды (решение задач).

18

-

18

-

6.

Проблема четырех красок.

18

-

18

-

7.

Решение олимпиадных задач.

12

-

12

-

8.

В стране удивительных чисел.

18

2

16

-

9.

Остросюжетные логические задачи.

18

2

16

-

10.

Решение задач методом перебора.

18

2

16

-

11.

Беседы из истории математики.

10

10

-

-

12.

Решение задач на проценты.

20

2

18

-




Итого:

216

22

194

-

3 год обучения

1.

Текстовые задачи.

30

-

30

-

2. 2

Графы на плоскости. Математические соревнования, ребусы.

15

-

15

-

3.

Задачи со спичками.

15

3

12

-

4.


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

24

3

21

-

5.

Решение задач на совместную работу.

24

3

21

-

6.

Уравнения с параметром.

24

3

21

-

7.

Неравенства. Круги Эйлера.

24

3

21

-

8.

Элементы статистики.

24

6

18

-

9.

Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.

36

-

36

-




Итого:

216

21

195

-


Содержание программы

1 года обучения.
Тема № 1. Различные системы счисления. 42 часа.

Теоретические занятия: История появления числа. Римские цифры.

Различные системы счисления. Двоичная система счисления. Практические занятия: Перевод из десятичной системы в двоичную и обратно. Другие системы счисления. Сложение и вычитание в двоичной системе. Умножение и деление в двоичной системе. Математики древности Пифагор и Евклид.

Тема №2. Признаки делимости. 30 ч

Теоретические занятия: Признаки делимости на 3 и 9 (с доказательством). Признаки делимости на 11,19. Практические занятия: Решение задач с использованием признаков делимости. Математика в древности Архимед и Гипатия Александрийская. Математические ребусы. Решение и составление математических кроссвордов.
Тема № 3. Различные методы решения задач. 42 часа.

Теоретические занятия: Решение задач методом «с конца».

Практические занятия: Решение задач на все действия с дробями. Секрет арифметических опытов. Математики Востока Аль-Харезм, Авиценна, Омар Хайям. Урок-соревнование «Математический тяжеловес». Решение олимпиадных задач. Подготовка к олимпиадным заданиям. Проведение математической олимпиады. Подготовка и выпуск математической газеты. Итоги олимпиады. Задачи на нахождение чисел-«великанов».
Тема № 4. Геометрические построения. 30 часов.

Теоретические занятия: Построение фигур одним росчерком карандаша.

Практические занятия: Построение серединного перпендикуляра к отрезку. Геометрические задачи-разрезания. Построение биссектрисы угла. Построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному, равных отрезков, середины отрезка. Подготовка и выпуск математической газеты.
2– года обучения

Тема № 1.Задачи Древнего Востока. 24 часа. Теоретические занятия: Вводное занятие Сферы применения математических знаний.

Практические занятия: Задачи Древнего Востока. Задача из папируса Ринда. Древнеиндийские задачи.
Тема № 2. Графы и их применение в решении задач.18 часов.

Теоретические занятия: Определение графов.

Практические занятия: Использование графов при решении задач. Знакомство с биографией Леонардо Эйлера. Головоломка Генри Дьюдени. Головоломка Сэма Ллойда.
Тема № 3. Пестрые картинки из разных стран.18 часов.

Практические занятия: Задачи из России, Германии, Франции, Болгарии, Бельгии, Дании, Венгрии, Австрии, Америки, Чехии.
Тема № 4. Лабиринты (решение задач).18 часов.

Практические занятия: Задачи 1-6: Лиса и кролик, Цветок и остров, На цирковой арене, Тропинки в садах, Среди георгинов, Задача садовника.
Тема № 5.Античные этюды (решение задач).18 ч.

Практические занятия: Задачи Пифагора Самосского, Герона Александрийского. Суд Париса. Жизнь Диофанта (алгебраический, наглядно-геометрический). Древнегреческая задача о статуе Минервы. Задача о музах.
Тема № 6. Проблема четырех красок (решение задач). 18 часов.

Практические занятия: Проблема четырех красок. Решение вариативных задач.
Тема № 7. Решение олимпиадных задач. 12 часов.

Практические занятия: Решение олимпиадных задач.
Тема № 8. В стране удивительных чисел.18 часов.

Теоретические занятия: В стране удивительных чисел.

Практические занятия: Математика на каждом шагу. Модуль числа.
Тема № 9. Остросюжетные логические задачи.18 часов.

Теоретические занятия: Логические задачи.

Практические занятия: Решение задач. Построение графиков.
Тема № 10. Решение задач методом перебора. 18 часов.

Теоретические занятия: решение задач методом перебора.

Практические занятия: Решение задач.
Тема № 11.Беседы из истории математики. 10 часов.

Теоретические занятия:

Возникновение мер длины, их совершенствование. Как зарождалась геометрия? Что такое новый стиль?
Тема № 12. Решение задач на проценты.12 часов.

Теоретические занятия: Проценты в окружающем мире.

Практические занятия: Сказка о хитром и жадном короле. Вокруг часов. Старинные русские задачи.
3– года обучения

Тема № 1. Текстовые задачи. 30 часов. Теоретические занятия: Текстовые задачи. Задачи, решаемые с конца. Геометрические задачи. Задачи на разрезание. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Логические задачи.

Практические занятия: Решение задач. Составление задачника. Конкурс «Лучший решатель».
Тема № 2. Графы на плоскости. Математические соревнования, ребусы. 15 часов.

Теоретические занятия: Теория графов. Элементы теории графов. Практические занятия: Решение задач. «Математическая драка», «Математическая карусель», «Устная олимпиада», «Умники и умницы», «Интеллектуальный марафон». Личная олимпиада «Ребусомания».
Тема № 3. Задачи со спичками.15 часов.

Теоретические занятия: Арифметические задачи. Геометрические задачи.

Практические занятия: Спичечная олимпиада.
Тема № 4. Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. 24 часа.

Практические занятия: Решение задач.
Тема № 5. Решение задач на совместную работу. 24 часа.

Практические занятия: Решение задач.
Тема № 6. Уравнения с параметром. 24 часа.

Практические занятия: Решение уравнений.
Тема № 7. Неравенства. Круги Эйлера. 24 часа.

Практические занятия: Основные понятия теории множеств. Пересечение и объ­единение множеств. Решение систем неравенств с одной переменной. Решение двойных неравенств.
Тема № 8. Элементы статистики. 24 часа.

Теоретические занятия: Нахождение средних статистических характеристик. Интервальные ряды.

Практические занятия: Столбчатые и круговые диаграммы.

Тема № 9. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 36 часов.

Практические занятия: Представление статистических данных в виде полигона. Изображение интервальных рядов данных с помощью гис­тограммы.
Формы и виды педагогического контроля.




Сроки

Какие знания, навыки и умения контролируются

Формы подведения итогов

1 года обучения

1.

октябрь

Закрепление темы «Различные системы исчисления».

Занятие-путешествие

2.

ноябрь

Применение признаков делимости на 3,9,11,19 при решении задач.

Занятие- практикум

3.

декабрь

Применение метода решения с «конца».

Занятие-соревнование

«Математический тяжеловес»

4.

март

Выполнение простейших геометрических построений одним росчерком карандаша, построение с помощью циркуля и линейки.

Открытое занятие


2 года обучения

1.

октябрь


Проверка знаний по теме: «Задачи Древнего Востока», «Пестрые картинки из разных стран», «Античные этюды».

Занятие- практикум

2.

март


Уметь решать остросюжетные логические задачи, самостоятельно строить графики, решать задачи методом перебора.

Районная математическая олимпиада.







3 года обучения




1.

февраль

Проверка знаний по теме: «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений», «Уравнения с параметром».

Занятие- практикум

2.

май

Проверка знаний по теме: «Элементы статистики».

Занятие- практикум



Методические рекомендации.

Важнейшее условие, позволяющее правильно строить учебный процесс, сделать обучение эффективным и доступным, заключается в том, чтобы в каждой теме выделять главное, четко дифференцировать материал: вычленять те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.).

Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе. Именно учебный процесс в этом возрасте может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в кассе. Все возникающие проблемы надо спокойно и детально обсуждать с учениками. Учеников не следует подавлять. Мотивацией учения должны быть поощрения, похвала за малейшее продвижение.

Усвоение материала будет более эффективным, если опираться на особенности соотношения конкретного и абстрактного мышления данного контингента учащихся. В соответствии с этим на уроках умственная деятельность должна подкрепляться конкретной материальной деятельностью. Значительное место, особенно при изучении геометрического материала, должны занимать упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить, вырезать, составить фигуру и др. Это позволит стимулировать развитие у учащихся наглядно-действенного мышления и на его основе в дальнейшем образное мышление.

Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и непременным принципом работы является внимание к речевому развитию: учащиеся должны много говорить и записывать. Они должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы. Необходимо поощрять их к этому. Желательно, чтобы вопросы и замечания типа: «Почему?», «Как ты думаешь?», «Как можно объяснить?» - постоянно звучали на уроках.

Серьезное внимание следует уделять развитию общеучебных умений учащихся. Так, например, необходимо целенаправленно формировать навыки самоконтроля. Следует обучать школьников приемам проверки своих действий.

Курс наполнен заданиями, разнообразными по форме и содержанию, что позволяет применять получаемые знания в большом многообразии ситуаций. Увеличивается доля самостоятельной, практической работы учащихся.

Большое внимание на занятиях уделяется истории математики и рассказам, каким-то образом связанным с математикой (легенда о шахматной доске, различные системы исчисления, математические фокусы, элементы теории вероятности и др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, задачу с использованием изученных математических свойств).

Еще одной темой является изучение различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца», перевод из одной системы исчисления в другую, составление графов, использование признаков делимости и др.)

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности - дети учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные обобщения, переносить известные приёмы в нестандартные ситуации.

Оборудование для занятий в кабинете: учительский стол, ученические столы, стулья, листы бумаги, маркеры, карандаши и ручки.

Учебно-методическое обеспечение: часть занятий нужно проводить используя схемы - конспекты. Во - первых, это позволяет сделать ознакомление с материалом более эффективным, т.к. не всегда материал, излагаемый устно, понимается и усваивается по ходу объяснения. Во - вторых, наиболее важные моменты подросток сможет ещё раз вспомнить дома, что также улучшает закрепление материала.

Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал. Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетрадь или блокнот для записей.
Литература, рекомендуемая педагогу:

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике.

  2. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. Москва, 1991г.

  3. Дудницин Ю.П. «Контрольные работы по математике» материалы для разноуровнего обучения.

  4. Журнал «Математика в школе».

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Москва, 1996г.

  6. Свечников А.А., Сорокин П.И. Числа, фигуры, задачи.

  7. Сергеев И.Н. Примени математику. Москва,1990г.

  8. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.

  9. Чистяков В.Д. Рассказы о математиках.


Литература, рекомендуемая учащимся:

  1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.

  2. Минковский В.Л. За страницами математики.

  3. Свечников А.А. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать. Москва, 1995г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconОбразовательная программа «Занимательная математика»
Программа математического кружка «Занимательная математика» создана для занятий с учащимися 5- 6 классов (дети с высокой учебной...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconРабочая программа учебного курса «Математика»
Математика 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов /-2-е изд. М.: Мнемозина, 2010г., утвержденной Министерством образования РФ
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практикум «Занимательная математика» составлен на основе книги «Занимательная арифметика» Перельмана Я. И.– М.: «Государственное...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconПрограмма курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconПрограмма для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика»....
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373», письмом Минобразования и науки РФ от 12. 05. 2011...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconРабочая программа учебного курса «Математика»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сычевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная химия»
Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconРабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Занимательная физика»
Кружок «Занимательная физика» является одним из важных элементов структуры средней общеобразовательной школы наряду с другими школьными...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Математика» 3 класс составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconПрограмма внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» 1-4 классы
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconПрограмма элективного курса «Математика, физика, компьютер»
Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика»,...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconПрограмма внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)...
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» iconРабочая программа по Математика геометрии (наименование учебного...
Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск