Скачать 1.6 Mb.
|
Приложение 3 к Основной образовательной программе начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» Согласовано на заседании «Утверждено» педагогического совета Приказ №418 от « 30 » августа 2012 г. Решение педагогического Директор Р.Н. Наседкина совета от « 30 » августа 2012г. _______________________ Протокол № 8 ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИг. Нефтеюганск 2012-2013 г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 -ЫХ КЛАССОВСодержание
5. Программа курса «Риторика». 6. Программа курса « Моя безопасность» 7. Программа курса «Музыкальный мир детства» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, приказом Минобразования РФ от22.12.2009 года №15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"», зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», письмом Минобразования и науки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Программа внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 14» разработана в соответствии с направлениям внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное и общекультурное. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Принципы организации внеурочной деятельности: - соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; - опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе; - опора на ценности воспитательной системы школы; - свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю). Она состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение педагогических задач. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» имеет лицензию на оказание дополнительных образовательных услуг по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое. В связи с этим штатное расписание формируется со ставками педагогов дополнительного образования. Педагоги имеют высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции. МБОУ «СОШ № 14» обеспечено кадрами: учитель ЗОЖ, имеющий медицинское и педагогическое образование, учитель-логопед 1 квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории, педагог- организатор ОБЖ 1 квалификационной категории, учитель музыки 1 квалификационной категории. Предполагаемые результаты реализации программы
4. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Основные разделы программы 1 класс
2 класс
Психопрофилактическая программа для детей и подростков «Волна – 03» Авторы В.Ю. Ледина, Н.А. Зубова Наступило время, когда требования мира, окружающего ребенка, столь высоки, что ему жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы, внутренние ресурсы даже в самых сложных ситуациях. Все понимают необходимость научить ребенка разговаривать, читать, считать. Но не всегда взрослые задумываются, что не менее важно научить ребенка правильно сидеть, ходить, дышать, научить его сохранять свое здоровье и управлять возможностями своего организма. Методика обучения диафрагмально-релаксационному дыханию может использоваться как здоровьесберегающая технология в образовательной программе обучения здоровому образу жизни, а также ее можно использовать как программу психолого-педагогического сопровождения развития детей и подростков. Применение программы «Волна» предоставляет уникальные возможности для специалистов, занимающихся вопросами сохранения здоровья детей и подростков. Обучение детей поддержанию оптимального уровня функционирования организма позволит им сохранить ресурсы организма в самых различных жизненных ситуациях и, несомненно, улучшит их самочувствие. С какими бы проблемами ни пришлось работать специалисту, использование «Волны» поможет создать тот благоприятный фон, который обеспечит успешность проведения любых других коррекционных мероприятий. Программа «Волна» позволяет заниматься с детьми начиная с 3-хлетнего возраста, поэтому её можно включать в комплекс развивающей и коррекционной работы с детьми специалистам детских садов, начальной школы, общеобразовательных учреждений. Использование программы в школьных условиях использование программы «Волна» обеспечит создание сберегающей здоровье среды, поможет решить проблемы коррекции таких часто встречающихся нарушений, как снижение концентрации внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения. Значительные интеллектуальные и эмоциональные нагрузки преодолеваются легче за счет нормализации функционального состояния, что позволяет школьникам успешнее адаптироваться к учебному процессу. Содержание программы Стрессовые нагрузки могут приводить к нарушениям внимания, способности к обучению, поведения, развития ребенка, снижению его адаптационных возможностей, появлению эмоциональных нарушений и соматических заболеваний. Навык произвольной регуляции дыхания обучит детей разрешать проблемные ситуации с минимальными затратами здоровья. Психопрофилактическая программа «Волна» предназначена специально для обучения диафрагмально-релаксационному типу дыхания, которое является наиболее оптимальным для обеспечения жизнедеятельности организма. Обучение происходит под контролем объективных физиологических данных, что позволяет выработать навык, максимально соответствующий индивидуальным особенностям каждого ребенка. Цель : способствовать улучшению показателей внимания (увеличения его объема, снижении количества ошибок), эмоциональной, волевой сферами личности, через обучение ребенка навыку правильного, оптимального типа дыхания, повышение уровня академической успеваемости Задачи:
Основные принципы организации занятий:
В результате прохождения курса учащиеся должны:
Этапы проведения занятий:
Цель: выявление особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния ребенка, определение индивидуальной тактики обучения дыханию. Средства реализации задач:
|
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» ... | Программа «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила... При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса «Ритмика для детей 7-10 лет» составлена на основе пособия Лифиц И., Франио Г., Методическое пособие по ритмике, изд.... | Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному... Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности | ||
Образовательная программа «Занимательная математика» Программа математического кружка «Занимательная математика» создана для занятий с учащимися 5- 6 классов (дети с высокой учебной... | Программа элективного курса «Математика, физика, компьютер» Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика»,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Организация досуговой деятельности детей и подростков» Содержание: Программа по дисциплине «Организация досуговой деятельности детей и подростков» для студентов 040400. 62 «Педагогическое... | Программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)... В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его... | ||
Реферат Расстройства поведения и личности у детей и подростков с... Социальная адаптация (абилитация) умственно отсталых детей и подростков практически всегда определяется не только глубиной психического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практикум «Занимательная математика» составлен на основе книги «Занимательная арифметика» Перельмана Я. И.– М.: «Государственное... | ||
Программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» 1-4 классы В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его... | Элективный курс «Занимательная физика» Уроки элективного курса должны способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их... | ||
Педиатрия для студентов VI курса Темы рефератов по циклу «Патология детей старшего возраста» Роль участкового педиатра в выявлении групп риска детей и подростков с высокой вероятностью развития артериальной гипертензии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования... | ||
Программа курса «Большое путешествие по странам и континентам» Актуальность изучения курса «Занимательная география. Путешествие по странам и континентам» | Образовательная программа дополнительного образования «Ритмика» Программа «Ритмика» 1-2 и 3-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ |