Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика»





НазваниеПрограмма для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика»
страница1/10
Дата публикации30.06.2013
Размер1.6 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение 3

к Основной образовательной программе

начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»


Согласовано на заседании «Утверждено»

педагогического совета Приказ №418 от « 30 » августа 2012 г.

Решение педагогического Директор Р.Н. Наседкина

совета от « 30 » августа 2012г. _______________________

Протокол № 8





ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



г. Нефтеюганск

2012-2013 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 -ЫХ КЛАССОВ

Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Психопрофилактическая программа для детей и подростков «Волна – 3».

  3. Программа курса «Ритмика».

  4. Программа курса «Занимательная математика».

5. Программа курса «Риторика».

6. Программа курса « Моя безопасность»

7. Программа курса «Музыкальный мир детства»

1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, приказом Минобразования РФ от22.12.2009 года №15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"», зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», письмом Минобразования и науки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Программа внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 14» разработана в соответствии с направлениям внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное и общекультурное.
     Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.
     Принципы организации внеурочной деятельности:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;

- опора на ценности воспитательной системы школы;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Она состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение педагогических задач.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» имеет лицензию на оказание дополнительных образовательных услуг по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое. В связи с этим штатное расписание формируется со ставками педагогов дополнительного образования. Педагоги имеют высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции.

МБОУ «СОШ № 14» обеспечено кадрами: учитель ЗОЖ, имеющий медицинское и педагогическое образование, учитель-логопед 1 квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории, педагог- организатор ОБЖ 1 квалификационной категории, учитель музыки 1 квалификационной категории.

 Предполагаемые результаты реализации программы


  1. Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  2. Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о правилах конструктивной групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности;

  3. Приобретение опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

4. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Основные разделы программы

1 класс

№ п/п

Название курса

Общее количество часов

Кадровое обеспечение

Спортивно-оздоровительное направление

1.

Психопрофилактическая программа для детей и подростков «Волна – 3»

16

Педагог-психолог

2.

«Ритмика»

33

Учитель ритмики

Общеинтеллектуальное направление

1.

«Занимательная математика»

33

Учитель начальных классов

Духовно-нравственное направление

1.

«Риторика»

33

Учитель-логопед

Общекультурное направление

1.

«Музыкальный мир детства»

33

Учитель музыки



2 класс

№ п/п

Название курса

Общее количество часов

Кадровое обеспечение

Спортивно-оздоровительное направление

1.

Психопрофилактическая программа для детей и подростков «Волна – 3»

16

Педагог-психолог

2.

«Ритмика»

33

Учитель ритмики

Общеинтеллектуальное направление

1.

«Занимательная математика»

33

Учитель начальных классов

Духовно-нравственное направление

1.

«Риторика»

33

Учитель-логопед

Социальное направление

1.

«Моя безопасность»

33

Педагог-организатор ОБЖ

Общекультурное направление

1.

«Музыкальный мир детства»

33

Учитель музыки



  1. Спортивно – оздоровительное направление

Психопрофилактическая программа для детей и подростков «Волна – 03»

Авторы В.Ю. Ледина, Н.А. Зубова

Наступило время, когда требования мира, окружающего ребенка, столь высоки, что ему жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы, внутренние ресурсы даже в самых сложных ситуациях. Все понимают необходимость научить ребенка разговаривать, читать, считать. Но не всегда взрослые задумываются, что не менее важно научить ребенка правильно сидеть, ходить, дышать, научить его сохранять свое здоровье и управлять возможностями своего организма.

Методика обучения диафрагмально-релаксационному дыханию может использоваться как здоровьесберегающая технология в образовательной программе обучения здоровому образу жизни, а также ее можно использовать как программу психолого-педагогического сопровождения развития детей и подростков.

Применение программы «Волна» предоставляет уникальные возможности для специалистов, занимающихся вопросами сохранения здоровья детей и подростков.

Обучение детей поддержанию оптимального уровня функционирования организма позволит им сохранить ресурсы организма в самых различных жизненных ситуациях и, несомненно, улучшит их самочувствие.

С какими бы проблемами ни пришлось работать специалисту, использование «Волны» поможет создать тот благоприятный фон, который обеспечит успешность проведения любых других коррекционных мероприятий.

Программа «Волна» позволяет заниматься с детьми начиная с 3-хлетнего возраста, поэтому её можно включать в комплекс развивающей и коррекционной работы с детьми специалистам детских садов, начальной школы, общеобразовательных учреждений.

Использование программы в школьных условиях использование программы «Волна» обеспечит создание сберегающей здоровье среды, поможет решить проблемы коррекции таких часто встречающихся нарушений, как снижение концентрации внимания, работоспособности, произвольного контроля поведения. Значительные интеллектуальные и эмоциональные нагрузки преодолеваются легче за счет нормализации функционального состояния, что позволяет школьникам успешнее адаптироваться к учебному процессу.

Содержание программы

Стрессовые нагрузки могут приводить к нарушениям внимания, способности к обучению, поведения, развития ребенка, снижению его адаптационных возможностей, появлению эмоциональных нарушений и соматических заболеваний. Навык произвольной регуляции дыхания обучит детей разрешать проблемные ситуации с минимальными затратами здоровья.

Психопрофилактическая программа «Волна» предназначена специально для обучения диафрагмально-релаксационному типу дыхания, которое является наиболее оптимальным для обеспечения жизнедеятельности организма. Обучение происходит под контролем объективных физиологических данных, что позволяет выработать навык, максимально соответствующий индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Цель : способствовать улучшению показателей внимания (увеличения его объема, снижении количества ошибок), эмоциональной, волевой сферами личности, через обучение ребенка навыку правильного, оптимального типа дыхания, повышение уровня академической успеваемости

Задачи:

  • оптимизация психофизиологического состояния;

  • профилактика психосоматических заболеваний;

  • нормализация психоэмоционального состояния;

  • улучшение концентрации внимания, работоспособности;

  • создание благоприятных условий для нервно-психического развития

Основные принципы организации занятий:

  • равноправное полноценное межличностное общение

  • постоянная обратная связь

  • гармонизация эмоциональной сферы

  • добровольное участие

  • доверительность

В результате прохождения курса учащиеся должны:

  • знать:

    • правила-ориентиры группового взаимодействия,

    • правила диафрагмального дыхания;

    • типы дыхания (ключичное, реберное или грудное, брюшное или диафрагмальное),

    • правила пользования работы на компьютере по программе «Волна-03» (игровой биотренажер «Бабочка», режим «Дыхание»»)

    • правила пользования диагностическими методиками,

  • уметь:

    • дышать диафрагмально,

    • анализировать свое эмоциональное состояние;

    • расслабляться,

    • делать выводы,

Этапы проведения занятий:

  • Диагностический

  • Теоретический

  • Практический

  • Заключительный

    1. Диагностический этап

Цель: выявление особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния ребенка, определение индивидуальной тактики обучения дыханию.

Средства реализации задач:

  1. диагностический сеанс в ходе, которого оцениваются параметры дыхания и показатели деятельности сердечно-сосудистой системы;

  2. диагностика психоэмоционального состояния детей (см. приложение 1)

    • Выявить уровень развития внимания, путем исследования его свойств (объема, устойчивости, концентрации, распределения) Методика «Корректурная проба» Э. Ландольта

    • Установить выраженность агрессии. Методика «Самооценка психических состояний» Айзенк.

    • Исследовать особенности утомляемости. Опросник для оценки состояния хронической утомляемости.

    • Определить уровень школьной тревожности. Опросник «Шкала тревожности» по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша.



Фамилия Имя

Внимание

Агрессия

Утомляемость

Школьная тревожность

Концентрация

Объем

N

Ср.

Выс.

N

О.п.

Хр.

N

Пов.

Выс.

Низ.

Ср.


Низ.

Ср.

Выс.




























Иванов Сергей


































































































































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconРабочая программа учебного курса «Занимательная математика»
...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса «Ритмика для детей 7-10 лет» составлена на основе пособия Лифиц И., Франио Г., Методическое пособие по ритмике, изд....
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПрограмма курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconОбразовательная программа «Занимательная математика»
Программа математического кружка «Занимательная математика» создана для занятий с учащимися 5- 6 классов (дети с высокой учебной...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПрограмма элективного курса «Математика, физика, компьютер»
Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика»,...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Организация досуговой деятельности детей и подростков»
Содержание: Программа по дисциплине «Организация досуговой деятельности детей и подростков» для студентов 040400. 62 «Педагогическое...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПрограмма внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)...
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconРеферат Расстройства поведения и личности у детей и подростков с...
Социальная адаптация (абилитация) умственно отсталых детей и подростков практически всегда определяется не только глубиной психического...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практикум «Занимательная математика» составлен на основе книги «Занимательная арифметика» Перельмана Я. И.– М.: «Государственное...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПрограмма внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» 1-4 классы
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconЭлективный курс «Занимательная физика»
Уроки элективного курса должны способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПедиатрия для студентов VI курса Темы рефератов по циклу «Патология детей старшего возраста»
Роль участкового педиатра в выявлении групп риска детей и подростков с высокой вероятностью развития артериальной гипертензии
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconПрограмма курса «Большое путешествие по странам и континентам»
Актуальность изучения курса «Занимательная география. Путешествие по странам и континентам»
Программа для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика». Программа курса «Занимательная математика» iconОбразовательная программа дополнительного образования «Ритмика»
Программа «Ритмика» 1-2 и 3-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск