Скачать 176.16 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО «Тувинский сельскохозяйственный техникум» Программа элективного курса «Математика, физика, компьютер» 2009 Одобрена предметной (цикловой) комиссией общеобразовательного цикла Протокол № __ От «___»___________ 200__г. Председатель:_________ Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Заместитель директора По учебной работе ________________ Автор: Потеряева Т.А., преподаватель дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники» ФГОУ СПО «Тувинский сельскохозяйственный техникум Рецензент: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Рецензия на программу элективного курса «Математика, физика, компьютер», преподавателя Потеряевой Т.А., ФГОУ СПО «Тувинский сельскохозяйственный техникум»Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика», «Информатика и ИКТ». В программе определено содержание учебной дисциплины по темам: Введение, Моделирование и формализация. Содержание курса опирается на требования Госстандарта по специальностям, лицензированным для данного учебного заведения. В содержании курса хорошо прослеживаются межпредметные связи нескольких дисциплин: математики, физики, информатики, экологии. При изучении курса основное внимание уделяется созданию моделей различного типа с помощью компьютерных технологий (программирования, динамических таблиц, анимации), однако, при разработке моделей студенты повторяют и на более высоком уровне осознают физические явления и законы, математические закономерности, знакомятся с методами линейного программирования и численными методами. Аспект новизны предлагаемой программы определяется в реализации концепции «Формирование профессиональных компетенций в преподавании общеобразовательных дисциплин». Программа соответствует современным методическим требованиям обучения информатике, современному состоянию науки и техники. Рецензент: _________________ / Л.А. Денисюк, заместитель директора по научно-методической работе ФГОУ СПО «Тувинский сельскохозяйственный техникум» Пояснительная записка.При повышении уровня компьютеризации всех отраслей современного производства возникает необходимость знания основ новых информационных технологий человеку любой профессии. Данная программа предназначена для проведения занятий со студентами, имеющими базовую подготовку по математике, физике, информатике, может быть так же использована для работы в старших классах средней школы. Предлагаемая программа – это попытка реализации концепции «Формирование профессиональных компетенций в преподавании общеобразовательных дисциплин». Пронрамма разрабатывалась с опорой на учебные пособия авторов: Н.Д. Угриновича, В.Т. Сергованцева, Е.А. Воронина, Т.И. Воловник, Н.Л. Катасоновой, Симоновича С.В., Евсеева Г.А., Алексеева А.Г. В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности. Одной из сильнейших сторон информатики является ее интегративный характер. Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных предметных областей, используя для этого современные компьютерные средства и методы, в основу подобной деятельности заложена ориентация на исследование и творчество. При этом помимо развития системного мышления достигается не менее важная цель – закрепление знаний и умений, полученных студентом при изучении других общеобразовательных предметов. Межпредметные связи (образовательные области приоритетного освоения) по основным разделам программы:
Курс базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебных дисциплин «Математика» и «Физика» в старшем звене школы или на первом курсе и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения. При планировании занятий и лабораторных работ учитываются знания и умения студентов по предметам естественно-научного цикла. Цель курса – научить моделированию, подробно рассматривая каждый этап моделирования на примере большого количества задач. Основное внимание уделяется этапу формализации задач и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе объектно-ориентированного программирования, в динамических таблицах, в графическом процессоре или в программах анимации. Изучение курса так же способствует достижению следующих целей:
Программа рассчитана на 58 учебных часов (из них 46 часов практические занятия), с учетом максимальной нагрузки студентов - 82 часа. Итоговый контроль по курсу осуществляется в форме итогового проекта. Рубежный контроль проводится в различных формах: контрольные работы по темам, зачеты по темам, проекты, тестовый контроль. Для улучшения усвоения учебного материала необходимо применять традиционные и современные технические средства обучения, в том числе мультимедийные, компьютерные и телекоммуникационные. При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами. В результате изучения курса учащиеся должны:
Тематический план
Календарно-тематический план
Содержание учебной дисциплины.
Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Моделирование как метод познания. Системный подход к окружающему миру. Понятие компьютерной модели. Типы моделей. Описание элементов моделей. Наблюдение и анализ поведения модели. Понятие адекватности модели и границ ее применения. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Способы построения компьютерных моделей.
Словесная и математическая формулировка задачи. Общие сведения о задачах, решаемых на ЭВМ. Классификация задач. Этапы решения задач на компьютере.
Исследование математических моделей. Построение графиков функций. Решение уравнений и систем уравнений с двумя неизвестными графическим методом. Решение уравнений методом деления отрезка пополам, методом итераций. Решение уравнений и систем уравнений в динамических таблицах с помощью функций Подбор параметров и Поиск решения. Аппроксимация функций по методу наименьших квадратов. Вероятностные методы: определение площади фигуры методом Монте-Карло. Численное интегрирование: вычисление площади криволинейной трапеции методом прямоугольников. Линейное программирование. Задачи оптимизации. Реализация на ЭВМ симплекс-метода. Транспортные задачи и методы их решения. Построение и исследование физических моделей. Компьютерный эксперимент. Модели: падение тела, полет снаряда, изменение энергии падающего тела. Моделирование динамических процессов: ускорение трамвая Биологические модели развития популяций. Геоинформационные модели.
Виды компьютерной графики. Понятие о компьютерной мультипликации. Использование простых анимационных графических объектов. Композиция и монтаж. Понятие о сценарии. Визуализация результатов вычислительных экспериментов при помощи средств компьютерной анимации. Требования к знаниям, умениям и навыкамПосле изучения курса студенты будут уметь:
Знать:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Примерный перечень лабораторных работ.Системы объектно-ориентированного программирования
Динамические таблицы
Системы компьютерной графики.
Виды самостоятельной работы студентов.
Темы рефератов и проектов студентов.
Перечень литературы и средств обучения.Компьютерный класс из IBM-совместимых компьютеров, оборудованный локальной сетью, принтером, сканером (желательно сетевым или 2-3 обычных), наушники с микрофоном. Технические средства обучения
Базовое программное обеспечение
Литература.
|
Календарно-Тематическое планирование элективного курса «Компьютер для начинающих» для 5 класс Программа элективного курса «Компьютер для начинающих» для 5 класса (Рекомендована Экспертным Советом му «Управление образования... | Программа элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира» Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры | ||
Пояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных... Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология | Программа элективного курса «Физика в будущей профессии» для 9-го класса (34 часа) Элективный курс «Физика в будущей профессии» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют... | ||
Об организации и проведении Второй международной научной школы для... «Прикладные математика и физика: от фундаментальных исследований к инновациям», и в её рамках Всероссийской молодёжной конференции... | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Элективный курс «Занимательная физика» Уроки элективного курса должны способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их... | Программа элективного курса Элективный курс «Физика в будущей профессии» позволяет расширить и систематизировать знания студентов I первого курса об автомобиле.... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Перечень методических разработок Программа элективного курса «Уравнения и системы уравнений» математика – Суворова И. В., учитель математики | ||
Урок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика» Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю... | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | ||
Элективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного... Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Программа элективного курса «математика на службе здоровья» ... | ||
Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 |