Рабочая программа предмета «Немецкий язык»





НазваниеРабочая программа предмета «Немецкий язык»
страница1/4
Дата публикации09.04.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хорошенская средняя общеобразовательная школа

Карасукского района Новосибирской области

ПРИНЯТО

школьным методическим

объединением

гуманитарно-эстетического

цикла

№________от__________

Руководитель МО

__________ С.Ю. Соколенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________О.Г.Сиволап

«_____»____________2013г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________В.Н. Схоменко

«______»____________2013г



Рабочая программа

предмета «Немецкий язык»

для 2 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель: Т.Н. Фиш,

Учитель немецкого языка

Хорошее

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 10 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).

Цель курса:

  • обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,

  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 10 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;

  • книги для учителя;

  • сборника упражнений;

  • аудиокассеты.

Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;

  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:



  • обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры;

  • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;

  • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;

  • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;

  • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Учебник «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 7-8 учебных часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, на которые выделяется 52-50 часа учебного времени.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Kontakte» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые использует по своему усмотрению, планируются только сроки работы над разделами программы.

Курс рассчитан на 102 часа, 3 часа в неделю. Преемственность с указанной серией учебников осуществляется через отбор лексического и грамматического материала, молодежной тематики и увеличение самостоятельной работы с использованием проектной методики. В то же время акцент смещается на говорение, аудирование и письмо, что призвано восполнить эти пробелы в базовом курсе. Обучение говорению происходит не только в направлении развития навыков и умений устной речи в ситуациях повседневного общения, но и умений высказывать и аргументировать свое мнение. Рабочая тетрадь также содержит интересный аутентичный материал, который позволяет увеличить объем тренировки и обеспечить дифференцированный подход к обучению.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познание, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

На основании требований гсударственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- Приобретение лингвострановедчесих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.

- Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития лингвострановедческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой и национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о филологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления филологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Принципиально важная роль отведена в плане участию учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, картографическими и хронологическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами лингвистического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации лингвострановедческие сведения, участвовать в дискуссиях по филологическим проблемам и др.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Содержание учебного курса

1.Цели и задачи обучения немецкому языку уч-ся 10 класса
УМК для уч-ся 10 класса представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется:

  • овладение речевыми навыками в опосредованной и неопосредованной формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о странах изучаемого языка (и в первую очередь о Германии);

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Основные цели обучения:

Воспитательная:

  • формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

  • воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

  • воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

  • приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательная:

  • ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;

  • формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

  • культуроведческое обогащение за счёт сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;

  • приобщение к активному участию в диалоге культур.

Развивающая:

  • развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

  • развитие потребности в самообразовании;

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • развитие общеучебных умений

Практическая:

  • формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;

  • обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

  • обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;

  • формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции.


2.Особенности обучения немецкому языку уч-ся 10класса
Обучение немецкому языку на старшем этапе направлено на дальнейшее развитие социальных, творческих, познавательных и языковых способностей уч-ся, ответственного поведения в собственном лингвосоциуме и вне его, т.е. в странах изучаемого языка. На этапе, как и на предыдущих, важно целенаправленно формировать способности к интеллектуально – эмоциональному восприятию немецкого языка и культуры и, следовательно, развивать правильное понимание культурных традиций, обычаев, особенностей поведения носителей немецкого языка.

Предлагаемые на старшем этапе обучения задания отличаются своей сложностью не только в языковом, но и в содержательном плане. Они требуют от уч-ся аргументированно выражать своё мнение, находить для этого необходимые доказательства, связывать изолированную информацию в единое целое, анализировать и выявлять противоречия, обосновывать свою точку зрения и т.д. При этом устные и письменные высказывания уч-ся характеризуются большей степенью свободы, связанностью и логичностью, большим объёмом, разнообразием речевых средств, используемых адекватно целям и ситуации общения.

Особое внимание уделяется работе с текстами, в рамках которой ставится задача развивать у уч-ся умение анализировать как современные, так и классические тексты различных типов, стилей и жанров. В 10 – 11 классах значительно увеличивается объём текстов как для чтения, так и для аудирования. Текст является источником лингвистической, социокультурной информации. Он обогащает знания уч-ся о культуре стран изучаемого языка, вооружает их информацией и опытом, которые могут быть использованы в реальном непосредственном и опосредственном общении.

Используемые в учебном процессе тексты и задания призваны не только совершенствовать речевые и языковые способности уч-ся, но и развивать у них способность к рефлексии собственного поведения ( речевого и неречевого), их мыслей и чувств.

На старшем этапе обучения выдвигаются также и профессионально-ориентировочные задачи, для успешного решения которых необходимо последовательно показывать уч-ся практическую значимость немецкого языка для их будущей профессии, знакомить их с основной терминологией той или иной профессиональной сферы.

3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса

по немецкому языку в 10классе
В контексте коммуникативно-деятельстного подхода наиболее существенными принципами обучения являются следующие:


  • Коммуникативно-когнитивный принцип, который предполагает развитие способности уч-ся к самостоятельной познавательно-поисковой деятельности, стимулирующей осознанное овладение коммуникативно-прогматическими умениями применять приобретённые знания в практике межличностного общения в ситуациях делового партнёрства;

  • Принцип ориентированности на личность ученика связан с учётом познавательных интересов и жизненных потребностей уч-ся. В соответствии с этим принципом на занятиях развиваются субъектно-объектные отношения, учитель и ученик становятся равноправными участниками образовательного процесса.

  • Принцип межкультурнго общения предполагает формирование социокультурного кругозора уч-ся, позволяющего воспитывать и развивать способности толерантно и уважительно относиться к чужому образу и стилю жизни, сравнивать и сопоставлять исторические и культурные явления и факты, находить сходства и различия в языковой и культурной картинах мира собственной страны и страны изучаемого языка.

  • Принцип функциональной направленности образовательного процесса выражается в том, что обучение всем видам речевой деятельности осуществляется на основе аутентичного и достоверного текстового материала в ситуациях, адекватных реальной практике повседневного общения носителей языка в разных сферах общественной деятельности.



  • Принцип обучения в социальном контексте ориентирован на формирова-ние социолингвистических знаний и коммуникативно-прагматических умений, необходимых для использования немецкого языка в социальном контексте, а именно: умений выбирать и использовать формулы приветствия, общения, условностей при ведении диалога; знаний народной мудрости.

  • Принцип интегративности проявляется в межпредметной обусловленности обучения. Немецкий язык, интегрируясь в предметные области отечественной и зарубежной художественной литературы, искусства, обществознания, способствует формированию целостной картины мировидения.

  • Принцип конструктивности и ситуативности, т.е. такой организации обучения, когда учитель не руководит учениками, а оказывает им помощь, поддержку, даёт советы. От уч-ся требуется большая инициативность, самостоятельность и ответственность при овладении знаниями, практическими навыками работы с информацией, извлекаемой из текста, коммуникативно-речевыми умениями межличностной коммуникации в ситуациях делового партнёрства.

  • Принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности находит отражение в системе заданий и упражнений, ориентированных на обучение восприятию, пониманию, осмыслению, переработке и воспроизведению информации в определённом контексте ситуации общения.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе
Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 клас­са / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconНемецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа по немецкому языку 4 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы начального общего образования по иностранному языку...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа предмета «Немецкий язык» (начальное общее образование)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].—2е изд., переработанное....
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа предмета «Немецкий язык» (начальное общее образование)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].—2е изд., переработанное....
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconНемецкий язык
Немецкий язык [Текст]: практикум / Ю. Ю. Пивоварова, Н. Н. Гранкова, Е. А. Коржнева; Алтайская гос академия образования им. В. М....
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconРабочая программа немецкий язык, 5 класс, основное общее образование...
Преподавание ведется по умк авторов И. Л. Бим, Л. И. Академический школьный учебник «Немецкий язык. 5 класс». М. «Просвещение» 2010...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» iconТестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык)
Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск