Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит»





НазваниеУчебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит»
страница1/4
Дата публикации15.04.2015
Размер0.49 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Культурология

Учебно-методический комплекс
по специальности
080105 «Финансы и кредит»


Москва 2008

Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании УМС МУГУ «___» ______________ 200__ г., протокол № _____


Составитель: к.и.н. Клишина О.С.
Рецензент: кандидат культурологических наук Зобков Ю.С.


Культурология: Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит». – М.: МУГУ, 2008. – 39 с.


© МУГУ, 2008

СОДЕРЖАНИЕ



I. Организационно-методические указания 4
II. Учебно-тематический план дисциплины 6
III. Тематическое содержание учебной дисциплины 7
IV. Тематическое содержание семинарских занятий 12
V. Методические рекомендации

по формам самостоятельной работы студентов 13
VI. Задания для самостоятельной работы 14
VII. Примерный перечень вопросов к зачету 34
VIII. Учебно-методическое обеспечение 35
IX. Словарь основных терминов, понятий, сокращений 39

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Исходный уровень знаний и умений обучающегося: приступая к изучению материала курса обучающийся должен знать основные этапы и ключевые события истории культуры, владеть умениями и навыками работы с различными документальными, изобразительными и др. источниками, владеть навыками логического мышления (анализ, синтез, выявления причинно-следственных связей, сравнение, сопоставление).

Программа курса охватывает период от начала человеческой истории до современного. Главное внимание уделяется проблемам культурогенеза, процессу формирования культуры общества, ее развитию, истории антропокультурных и антропосоциальных процессов.

Цель изучаемой дисциплины: сформировать у обучающегося целостное понимание о культуре, выработать представление о возникновении, развитии и роли культуры в обществе, что позволит определить место культурологи в ряду дисциплин гуманитарного цикла.

Основные задачи курса:


– показать место культуры в обществе; функции культурологического знания;

– раскрыть основные этапы происхождения и развития культуры, факторы ее возникновения, становления и развития;

– охарактеризовать место и роль культуры в мировой истории, общее и особенное в истории культуры по сравнению с другими науками об обществе;

– дать представление об особенностях культуры различных этнических и региональных групп, разных исторических периодов, специфике условий ее развития;

– выявить взаимосвязь основных сфер общества: экономической, социальной, политической, духовной, процессы и итоги их развития на различных исторических этапах;

– проанализировать отношения между государством и обществом на различных этапах развития культуры;

– охарактеризовать тенденции развития культурологии науки, важнейшие культурологические школы, идеи, концепции крупнейших культурологов и историков культуры. Показать – по каким проблемам отечественной культурологии ведутся сегодня дискуссии.

В процессе изучения «Культурологии» обучающийся должен:

– иметь представление об культурологии как науке, ее месте в системе гуманитарного знания;

– знать основные этапы развития культуры, их хронологию;

– усвоить основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни культуры общества на всех этапах её развития;

– знать особенности общественно-политического и социального развития культуры;

– иметь представление о развитии национальных процессов в культуре;

– понимать историческую роль общественно-политических движений, содержание деятельности политических партий и организаций в культурогенезе;

– иметь представление об общих культурно-ценностных ориентирах разных эпох, характерных для всего периода ее развития.

Требования к умениям обучающегося:

– владение основами эстетического и историко-философского мышления;

– владение методами работы с источниками, памятниками культуры;

– умение ориентироваться в мировом общекультурном процессе;

– выявление закономерностей культурогогенеза;

– умение связать теоретический материал с проблемами современности;

– критически осмысливать общественные процессы;

– умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к культуре.

Форма обучения: лекции и практические занятия.

Форма отчетности: зачет.

II. Учебно-тематический план дисциплины
Форма обучения: очная


№ п/п


Наименование тем

Всего


Аудиторные

занятия в т.ч.

Сам. работа

лекции

семинары

1.

Культурология как наука и учебная дисциплина.

5

1

1

3

2.

Место культурологии в системе наук.

5

1

1

3

3.

Основные подходы к изучению феномена культуры в зарубежной культурологической мысли.

7

1

1

5

4.

Основные подходы к изучению феномена культуры в отечественной культурологической мысли.

9

2

2

5

5.

Культура и религия.

5

1

1

3

6.

Формы и виды культуры.

5

1

1

3

7.

Культура первобытного общества.

5

1

1

3

8.

Культура древних цивилизаций Востока.

5

1

1

3

9.

Культура античности.

5

1

1

3

10.

Культура средних веков.

5

1

1

3

11.

Культура эпохи Возрождения.

5

1

1

3

12.

Культура эпохи Просвещения.

5

1

1

3

13.

Культура эпохи Нового времени.

5

1

1

3

14.

Актуальные проблемы культуры Востока.

5

1

1

3

15.

Актуальные проблемы современной европейской культуры.

5

1

1

3

16.

Основные проблемы отечественной культуры.

9

2

2

5



Итого:


90

18

18

54

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Культурология как учебная дисциплина и культура как ее предмет
Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры.

История формирования культурологии как специфической самостоятельной комплексной гуманитарной дисциплины. Культурология как особая многовариантная рефлексия человечества. Культурология как часть философии. Культурология как автономная дисциплина. Культурология как система дисциплин. Предмет, методы и задачи культурологии. Этимология слова «культура» и проблема определения этого понятия. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры. Функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур.

Многообразие дефиниций культуры и варианты их типологии.

Многоуровневость культуры. Срединная культура. Маргинальные культуры. Субкультуры. Контркультуры. Материальная и духовная культуры. Мировая и локальная культуры. Массовая и элитарная культуры.

Основные подходы: светско-этимологический, религиозно-этимологический, аксиологический, нормативно-ценностный, предметно-ценностный, деятельностный, функциональный, стадиальный, гуманистический, антропологический, коммуникативный, реалистский, номиналистский, личностно-атрибутивный, фактологический, социологический, психоаналитический, археологический, этнографический и др. подходы к интерпретации термина «культура».

Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Культура и цивилизация: типология подходов (унитарный, стадиальный, локально-исторический, синтетический и др.).
Тема 2. Культура и религия
Проблема определения понятия «религия».

Основные подходы к изучению религии и к оценке ее места и роли в духовной и социальной практике.

«Культура» и «религия»: общее и особенное. Религия как ценностный фундамент культуры (ценности, идеалы, нормы, принципы, установки, особенности менталитета, «коллективное бессознательное» («архетип»), «национальный характер», «душа культуры»). «Религия», «вера», «богословие», «церковь», «конфессия», «секта», «ересь», «ортодоксия», «догма», «обряд»: соотношение понятий. «Миф» и «религия», «миф» и «культура». Архаические духовные практики (анимизм, фетишизм, тотемизм, магия).

Древние политеистические религии (религии Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, Древней Руси).

Путь к Единобожию (реформа Аменхотепа IV – Эхнатона, проповедь Заратустры, откровения иудейских пророков и иудаизм как исторически первая форма монотеизма, христианство и ислам как мировые монотеистические религии).

Сравнительный анализ язычества и Единобожия (отношения к Богу (богам), к природе и истории, к судьбе и свободе, к личности, к ценностям, к времени).

Проблема типологии религий.

Племенные, этнические, национальные, государственные, мировые религии.

Роль мировых религий в мировой истории и культуре.

Буддизм, его основные положения и отличия от индуизма.

Христианство, его основные положения и отличия от иудаизма.

Ислам, его основные положения и отличия от христианства.

Религия и атеизм в современной жизни и культуре человека и человечества. Религия и мораль. Религия и наука. Религия и искусство. Религия и политика. Религия и глобальные проблемы современности.
Тема 3. Основные подходы к культуре и ее истории
История культуры: предмет и задачи.

Представление об основных парадигмах истории мировой культуры.

Монистический (всемирно-исторический, линейно-эволюционный, унитарный) подход и плюралистический (культурно-исторический, локально-исторический, «цивилизационный», циклический) подход к истории и теории культуры: сравнительная характеристика.

Христианская монопарадигма мировой истории А. Августина, формационная модель К. Маркса, философия истории Гегеля, закон «трех стадий» О. Конта, «три ступени» человеческой истории по Л.Г. Моргану, концепция «осевого времени» К. Ясперса, теория круговорота цивилизаций Дж. Вико, учение о культурно-исторических типах Н.Я. Данилевского, концепция цивилизаций (и трех фаз в их жизни) К.Н. Леонтьева, теория культур-«организмов» О. Шпенглера, концепция «Вызовов – Ответов» А.Дж. Тойнби и др.

Проблема периодизации истории культуры, критерии и примеры периодизации с точки зрения представителей различных подходов (хронологический, формационный, религиозный, археологический, «осевой», художественно-стилевой; теории модернизации и др.).

Традиционная парадигма культурно-исторического процесса как последователи ной смены древнейшего, древнего, среднего, нового и новейшего времени.

Логика, хронологические, территориальные и ценностные пределы эпох: архаическая культура; древние цивилизации; античность; Средние века; Возрождение; Новое время; Новейшее время.
Тема 4. Культура Древнего мира
«Древнейшая культура»: понятие и пределы.

«Антропогенез», «социогенез» и «культурогенез»: соотношение понятий и основные парадигмы.

Проблема периодизации «доисторической» «первобытной» культуры.

«Палеолит» как «предкультурная» эпоха.

Проявление зачатков культуры в эпоху «мезолита».

Культурные феномены в эпоху «неолита».

Представление о «палеолитической революции» (замена «эволюционного типа развития» «историческим») и «неолитической революции» (переход от присваивающего хозяйства к производящему).

Роль мифа в архаической культуре и классификация мифов (космогонические, теогонические, антропогонические, хтонические, зооморфные, фитоморфные, мессианские, эсхатологические, мифы о героях, о богах, о воскрешении, об основании, об идеальном обществе и т.д.).

Древнейшие религиозно-культурные практики (анимизм, тотемизм, фетишизм, охотничья магия) и их роль в мировой культуре.

Основные феномены культуры «каменного века», ее архетипы, дописьменный и синкретичный характер.

«Культура Древнего мира» – «Древние цивилизации»: понятия и пределы.

Основные достижения и локальные особенности культур и цивилизаций Древнего Востока: Месопотамия (Междуречье, Двуречье): Аккад, Шумер, Вавилон, Ассирия, Иран и т.д.; Древний Египет; Древний Китай; Древняя Индия.

Общие черты культур Древнего Востока («Восточная деспотия» как особая форма обожествляемого государства; «речной характер», сакральная роль воды и соответствующих ирригационных сооружений; «до-осевой» языческий характер и мифологический способ отношения к миру как магическому космосу; традиционализм, каноничность, безымянность, монументальность, символизация художественных форм и т.д.).

Влияние цивилизаций Древнего Востока на мировую культуру в целом и культуры отдельных регионов в частности.

«Древние цивилизации» и «Античность»: соотношение понятий.

Образ «античного мира» в современных историко-культурных исследованиях.

«Греческое чудо» как культурологическая проблема.

Периодизация культур Древней Греции и Древнего Рима, их характеристика по сферам (религия и мифология, философия, право, политика, литература, театр, скульптура, архитектура, живопись, музыка и т. д.).

Главные черты и архетипы античности. «Дионис» и «Аполлон». «Миф» и «Логос». «Греция» и «Рим».

Эллинизм и его место в истории культуры.
Тема 5. Средневековье, Возрождение и Новое время в истории культуры
«Средние века»: пространственно-временные пределы, сущностные черты, различные оценки.

Критика взгляда на Средневековье как на «темные века».

Вклад средневековой культуры в культуру мировую.

Этические идеалы «святости» и «рыцарства».

Этикет и ритуал.

Дисциплинарная структура познания и особая модель академической науки.

Роль схоластики, реализма и номинализма в философии и культуре.

Университет как принцип и специфически европейская система образования.

Рецепция римского права, обычное право и каноническое право как факторы формирования западной правовой культуры.

Науки, методологически и методический аппарат.

Книгопечатание и литература. Библия и культура.

Живопись. Икона как воплощение средневековой картины мира.

Архитектура. Романский и готический художественные стили.

Музыка. Литургия. Менестрели и трубадуры.

Театр как синтез искусств.

Техника (рулевое управление, водяное колесо, ветреные мельницы и т. д.)

Провиденциализм. Эсхатологизм. Теоцентризм и антропоцентризм. «Двухсобытийность» модели мира (событие Бога – Творца и событие человека – со-Творца). Символизм. Спиритуализм. Дидактизм. Традиционализм. Каноничность. Рефлексивность. Историзм. Анонимность.

Официальная, куртуазная и карнавальная культура.

«Раннее», «Высокое» и «Позднее» Средневековье. «Осень Средневековья» и «Проторенессанс».

«Возрождение» как смена парадигм (от «двухсобытийной» к «однособытийной» модели мира).

Хронологические рамки и географическое пространство культуры Ренессанса. Итальянское и Северное Возрождение.

Культура Возрождения: «величайший прогрессивный переворот» или «жизненная драма, кризис личности». Индивидуализм и массовая культура.

Характерные черты культуры Возрождения (особое отношение к античности, антропо – (эго) центризм, гуманизм, отрицание средневековой культуры, «посюсторонний» характер, стремление к связи искусства с наукой, профессионализация искусства и дифференциация его видов и жанров). «Предвозрождение», «Раннее» и «Высокое» Возрождение.

«Реформация» и «Контрреформация» в истории Европы.

Протестантизм и «буржуазная культура».

Культурно-исторический смысл понятия «Новое время». Культурные парадигмы XVII века как «Века Разума», «Века революционной критики» феодализма и рационалистической критики схоластики; XVIII века как «Века Просвещения» и революционного утопизма; XIX века как века расцвета буржуазной культуры и ее кризиса, «декаданса».

Характерные черты европейской культуры Нового времени (буржуазность, антропоцентризм, гуманизм, сциентизм, рационализм, европоцентризм, телеологизм).

Характеристика важнейших художественных стилей Нового времени (барокко, классицизм, романизм, реализм, импрессионизм, символизм, модерн).

Формирование «децентрализованного» типа художественной культуры. Кризисные явления в культуре конца XIX в и поиски новых парадигм.
Тема 6. Актуальные проблемы современной культуры
Распространение влияния культуры западного типа на страны Азии, Америки, Австралии, Новой Зеландии: особенности локальных вариантов.

Основные тенденции и характерные черты культуры XX–XXI вв. (субъективность, неопределенность, динамизм, диалогизм, многообразие и антиномичность).

Глобализм и антиглобализм.

«Человечность» и «дегуманизация» культуры.

Традиционная «гуманитарная» и «научно-техническая» («техногенная») культуры (НТР и культура).

«Общечеловеческая» («мировая») и национальные («локальные») культуры.

«Рационалистическая» и «иррационалистическая» культуры.

«Оптимистическая» и «пессимистическая» культуры.

«Элитарная» и «массовая» культуры.

Попытки отказа от преемственности в культуре, создания «новых» (нетрадиционных) и конструирование «синтетических» искусств.

Художественные системы и философские основы «модернизма» и «постмодернизма».

Истоки модернизма («декадентство» и «авангардизм») и его наиболее известные направления (дадаизм, абстракционизм, сюрреализм, экспрессионизм, поп-арт, кубизм, футуризм, имажинизм, супрематизм, фовизм и др.).

Кризис личностного начала и демонтаж классического философствования в культуре XX в.

Теоретические основы постмодернизма (концепции Ж. Бодрийяра, Ж.-Ф. Лиотара, П. Слотердийка и др.).

Характерные черты постмодернизма («анархизм стилей», неприятие метафизических категорий, деконструктивизм в отношении к культуре прошлого, иронизирование и травестирование традиций, игровой характер, широкое контекстное цитирование, смешение жанров, влияние на внехудожественные сферы деятельности и т.д.).

Истоки постклассической философской парадигмы (парадигм) культуры: «философия жизни» (В. Дильтей, Г, Зиммельд, Ф. Ницше и др.); неокантианство (Г. Риккерт, В. Виндельбанд, Э. Кассирер, М. Вебер и др.); неогегельянство, неопозитивизм и др.

Характерные черты философии культуры XX в. (разрушение классической рефлексивной модели, кризис рационалистической традиции, протест против системосознания и т.д.).

Спектр направлений современного культурологического знания:

культурантропология (Э. Тайлор, Б. Малиновский, Ф. Боас, Л. Уайт, Р. Бенедикт и др.); феноменология (Э. Гуссерль, М. Хайдеггер и др.); психоанализ (3. Фрейд, К. Юнг и др.); экзистенциализм (К. Ясперс, Г. Марсель, Ж. П. Сартр, А. Камю и др.); игровые концепции культуры (И. Хейзинга, X. Г. Гадамер, X. Ортега-и-Гассет, Э. Финк и др.); структурализм (Ф. де Соссюр, К. Леви-Стросс, Р. Барт и др.); постструктурализм (Ж. Деррида, М. Фуко, Ж. Делез, Ж. Бодрийяр, Ж.-Ф. Лиотар и др.).

Проблемы межкультурной коммуникации: «глобальная культура», «мультикультурализм» и «диалогика» культур.

«Восток» в истории западной культуры XX – XXI вв. Постмодерн и неоязычество.

Культурные альтернативы: футурология культуры III тысячелетия.
Тема 7. Специфика отечественной теории и истории культуры
Проблемы осмысления особенностей отечественной культурологической мысли и истории культуры России.

Целостность и многообразие, дискретность и преемственность истории отечественной культуры и цивилизации.

Периодизация отечественной культуры и основные параметры каждого периода.

Предыстория русской культуры (культурогенез и дохристианская культура восточных славян).

Культура Киевской Руси.

Культура русских земель в период раздробленности.

Культура Московского царства.

Культура Петербургской империи.

Культура переходного (постцарского) периода (от Российской империи к СССР).

Советская культура.

Культура переходного (постсоветского) периода (от СССР к РФ).

Общие черты русской культуры (роль Православия, иррациональный характер, «срединное положение» между Востоком и Западом, мессианизм, эсхатологизм, антропоцентризм, историософичность, аксиологизм, литературоцентризм, онтологизм, монументализм, этатизм, масштабность, множественность субкультур; особые ментальность, национальный характер, культурный архетип («иоанновский», «мессианский») и т.д.).

Культурологическая мысль России как форма национального самосознания.

«Философические письма» П. Я. Чаадаева.

Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский и др.) и западники (А.И. Герцен, В.Г. Белинский и др.) о месте и роли отечественной культуры.

Учение о культурно-исторических типах Н.Я. Данилевского и концепция К.Н. Леонтьева.

Цивилизационные концепции С.М. Соловьева, Б.Н. Чичерина; марксистская теория Г.В. Плеханова.

Философия истории и культуры В.С. Соловьева.

Космизм (В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский и др.).

Евразийство (Г.В. Флоровский, Г.В. Вернадский, Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, П.П. Сувчинский, Л.П. Карсавин).

Религиозно-философская традиция в осмыслении истории и культуры (взгляды на культуру Н.А. Бердяева, Г.П. Федотова, И.А. Ильина и др.).

Ценностная концепция культурных «суперсистем» П.А. Сорокина.

Культурологические, социокультурные и цивилизационные теории ученых советского и постсоветского периодов (М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев, Н.И. Конрад, М.К. Петров, С.С. Аверинцев, Л.Н. Гумилев, А.С. Ахиезер и др.).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методического комплекса дисциплины «Основы культуры речи»...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык 080105. 65 «Финансы и кредит»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика...
Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине документационное обеспечение...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 080105....
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управление финансовыми...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика финансов специальность...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовое планирование...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономический анализ специальность...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по специальности 080105. 65 (060400)...
Бюджетная система Российской Федерации: Учебно-методический комплекс по специальности 080105. 65 (060400) // Галимова И. В., Галимов...
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк /сп
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconАннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Информатика»...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconДисциплины «Эконометрика» Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит»

Учебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит» iconУчебно-методический комплекс по специальности 080105 «Финансы и кредит»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск