Скачать 230.51 Kb.
|
План работы ГМC учителей изобразительного искусства, музыки и МХК на 2014-2015 учебный год Стратегия методического сопровождения образовательного процесса в интересах ребенка Цель работы ГМС: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и создание условий для духовно – нравственного и культурного развития, доступного качественного обучения, психологической и информационной безопасности; Задачи: - Содействие профессиональному росту и самореализации педагогов; - Обеспечение эффективной поддержки мероприятий, направленных на обеспечение качества образования; - Обеспечение эффективной поддержки мероприятий, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи; - Проведение диагностики по выявлению творческой одарённости; - Создание банка данных одарённых учащихся и творческих педагогов; - Обеспечение условий, способствующих внедрению ФГОС второго поколения в преподавание области «Искусство» - Оказание методической помощи педагогическим работникам в реализации принципов и методических приемов обучения; - Оказание методической помощи в профессиональном становлении молодых преподавателей; - Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через конкурсное движение. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы направлена на решение следующих вопросов: роль и значение образования в сфере культуры и искусства в социально-политическом и духовно-нравственном развитии Российской Федерации; система образования в сфере культуры и искусства, его структура, современное состояния и специфические особенности; национальные культурные традиции, составляющие часть культурного наследия Российской Федерации; законодательные инициативы, связанные с развитием образования в сфере культуры и искусства на 2008 - 2015 годы. Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой для художественного образования в целом и основополагающей частью системы художественного образования, а также призвано обеспечить решение следующих задач: выявление художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития; подготовка творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а также педагогических кадров для системы художественного образования; сохранение и передача новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства; эстетическое воспитание подрастающего поколения; воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей; приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали, как личности, так и общества. Повышение эффективности и качества образования в сфере культуры и искусства. Исходя из запросов педагогов г. Иркутска были подготовлены обучающие семинары, заседания ГМС, творческих групп, НПК, конкурсы. Искусство, художественное постижение действительности во все периоды истории являлось неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире. Уникальность и значимость образовательной области "Искусство" связаны с тем, что в односторонне интеллектуализированной и вербализованной современной школе предметы, входящие в эту область, развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве, непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, а не побочного результата. Актуальность. Современное состояние преподавания искусств в общеобразовательной школе характеризуется обновлением содержания образования. Стремление многих школ реализовать инновационные разработки, среди которых важное место занимают развивающее обучение, проектирование новых форм эстетического воспитания, создание разветвленной системы дополнительного художественного и музыкально-эстетического образования, свидетельствует об осознании той роли искусства в развитии человека, о которой говорили выдающиеся деятели образования и культуры, стоявшие у истоков формирования системы эстетического воспитания. Проблемы. Однако этот процесс протекает неоднозначно и противоречиво. Часто музыкальное и изобразительное искусство выступают не как самостоятельные явления, а всего лишь как средство воспитания или познания объективной реальности. Как следствие - непонимание специфики воздействия искусства на человека, на становление его духовного мира. Очевидна также недооценка творческих способностей детей, их возможностей в постижении образного языка искусства. Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Положение усугубляет закрытие многих изданий творческих союзов, на страницах которых постоянно освещались проблемы художественного образования (журналы "Искусство", "Творчество", "Декоративное искусство", "Художник", "Музыка" и др.). Мешает и отсутствие централизованного материально-технического обеспечения предметов области "Искусство". Профессионально-методическая подготовка специалистов - будущих учителей изобразительного искусства и музыки - часто не отвечает требованиям динамично развивающейся системы художественного образования школьников, отстает от педагогических новаций в этой области. Эффективному развитию системы художественного образования и эстетического воспитания детей мешает недостаточное количество учебных часов, выделяемых на изучение предметов художественно-эстетического цикла в школе. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 августа 2008 г. N 1244-р Освоение образовательных программ в сфере искусства (за исключением направлений искусствоведения) в малой степени связано с изучением научных дисциплин и базируется на творческих способностях, данных человеку природой. Образовательный процесс у музыкантов-исполнителей, артистов театра и кино, танцовщиков и художников начинается чаще всего с детского возраста и должен быть непрерывным, поскольку связан не с постепенным (от фундаментального к частному) освоением тех или иных наук, а с сугубо практическим чувственным, физическим и интеллектуальным постижением обучающимся сути осваиваемого вида искусства, раскрытием психофизических возможностей личности, тренировкой своего тела и психики, выработкой комплекса психофизических качеств, необходимых для самореализации в выбранной профессии. Образование в сфере культуры и искусства является составной частью системы художественного образования. При этом образование в сфере культуры и искусства, создавая ориентиры и базу для системы художественного образования, в свою очередь, зависит от его результативности. С целью развития образования в сфере культуры и искусства необходимо решение следующих проблем художественного образования: недооценка в социальной практике роли художественной культуры как влиятельного фактора динамического развития общества; культурный нигилизм значительной части молодежи, подвергающей сомнению или отрицанию ценностей высокого искусства и их эталонную роль в культуре; усиление разрыва между различными слоями населения и высокой культурой, приобретающей все более элитарный характер; второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического профиля в общем образовании на всех его ступенях; имеющая место платная форма обучения в системе дополнительного образования детей; не отвечающая современным требованиям материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования в рамках общеобразовательного процесса. Решение проблем художественного образования в целом требует согласованных между всеми органами государственной власти и местного самоуправления организационно-управленческих действий, основными из которых являются: формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимой для развития российского общества; усиление роли предметов художественно-эстетического профиля на всех ступенях общего образования, увеличение количества часов и перечня образовательных программ по видам искусств; восстановление, сохранение и развитие национальных хоровых традиций и других форм приобщения к искусству в общеобразовательных учреждениях; непрерывное обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений; активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности; развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей и новых тенденций в развитии российской художественной культуры и мирового опыта; укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, разработка мер по материальному стимулированию и достойной оплате труда преподавателей дисциплин художественно-эстетической направленности, а также предоставлению им социальных гарантий. Определением уровня качества образовательной деятельности должны заниматься профессионалы в области культуры и искусства. Городские семинары, вебинары, круглые столы, творческие группы, несомненно, позволят педагогу расширить педагогические компетенции. Для полноценного приобщения детей к культуре необходима разработка четкой стратегии художественного воспитания и образования. Приоритетным направлением при изучении курса «Искусство» является развитие индивидуальных творческих способностей школьников, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Овладевая разнообразными приемами художественного творчества, они учатся оценивать произведения искусства с позиции эстетических идеалов, выработанных человечеством. При этом основные акценты ставятся на эмоциональное восприятие духовного наследия, личное и коллективное участие в создании произведений в разных видах художественного творчества. В процессе обучения школьники активно осваивают образовательное пространство сети Интернет, самостоятельно осуществляют поиск информации о событиях культурной жизни в стране и за рубежом. Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Такие мероприятия как творческие конкурсы, фестивали, ассамблея развивают умения ориентироваться в различных источниках информации, критически ее оценивать и интерпретировать, способствуют формированию навыков. С целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, преемственности ступеней образовательной системы наряду с предметным содержанием большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся (см. план).
Только всеобщее творчески ориентированное, полноценное художественное образование создает оптимальные условия, в частности, и для того, чтобы нашли и проявили себя немногие дети, особо одаренные в области искусства. «Ребенок — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь может лишь тот, кто сам горит», — гласит древняя мудрость. |
План работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2014-2015 учебный год Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии» | План работы мо учителей технологии, музыки, изобразительного искусства,... Проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования информационно-компьютерных технологий» | ||
Планирование работы шмо учителей гуманитарного цикла мбоу степная... Музыки, изобразительного искусства через совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению... | Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
План работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год | Рабочая программа По «мхк» ... | ||
План работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2013-2014 учебный год Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии» | План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства... | Отчет о работе за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015... Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2014 | ||
План работы рмо учителей искусства на 2013 2014 учебный год Тема: Преподавание предметов «музыка» и «изо» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего... | План работы методического объединения учителей физической культуры,... В 2012 – 2013 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж, изо, черчения музыки направлена на освоение... | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год | ||
План работы Теоретического лицея им. Льва Толстого г. Глодень на 2014 2015 учебный год Приоритетные направления учебно-воспитательной деятельности лицея в 2013 – 2014 учебном году | Самостоятельная работа студентов Тематический план внеаудиторной... Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6-го курса педиатрического факультета под руководством преподавателя,... |