План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год





Скачать 230.51 Kb.
НазваниеПлан работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год
Дата публикации18.04.2015
Размер230.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
План работы ГМC

учителей изобразительного искусства, музыки и МХК

на 2014-2015 учебный год

Стратегия методического сопровождения образовательного процесса в интересах ребенка

Цель работы ГМС: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и создание условий для духовно – нравственного и культурного развития, доступного качественного обучения, психологической и информационной безопасности;
Задачи:

- Содействие профессиональному росту и самореализации педагогов;

- Обеспечение эффективной поддержки мероприятий, направленных на обеспечение качества образования;

- Обеспечение эффективной поддержки мероприятий, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи;

- Проведение диагностики по выявлению творческой одарённости;

- Создание банка данных одарённых учащихся и творческих педагогов;

- Обеспечение условий, способствующих внедрению ФГОС второго поколения в преподавание области «Искусство»

- Оказание методической помощи педагогическим работникам в реализации принципов и

методических приемов обучения;

- Оказание методической помощи в профессиональном становлении молодых преподавателей;

- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через конкурсное движение.
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы направлена на решение следующих вопросов:

роль и значение образования в сфере культуры и искусства в социально-политическом и духовно-нравственном развитии Российской Федерации;

система образования в сфере культуры и искусства, его структура, современное состояния и специфические особенности;

национальные культурные традиции, составляющие часть культурного наследия Российской Федерации;

законодательные инициативы, связанные с развитием образования в сфере культуры и искусства на 2008 - 2015 годы.

Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой для художественного образования в целом и основополагающей частью системы художественного образования, а также призвано обеспечить решение следующих задач:

выявление художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;

подготовка творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а также педагогических кадров для системы художественного образования;

сохранение и передача новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства;

эстетическое воспитание подрастающего поколения;

воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;

приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали, как личности, так и общества.

Повышение эффективности и качества образования в сфере культуры и искусства. Исходя из запросов педагогов г. Иркутска были подготовлены обучающие семинары, заседания ГМС, творческих групп, НПК, конкурсы.

Искусство, художественное постижение действительности во все периоды истории являлось неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире.

Уникальность и значимость образовательной области "Искусство" связаны с тем, что в односторонне интеллектуализированной и вербализованной современной школе предметы, входящие в эту область, развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве, непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, а не побочного результата.

Актуальность.

Современное состояние преподавания искусств в общеобразовательной школе характеризуется обновлением содержания образования.

Стремление многих школ реализовать инновационные разработки, среди которых важное место занимают развивающее обучение, проектирование новых форм эстетического воспитания, создание разветвленной системы дополнительного художественного и музыкально-эстетического образования, свидетельствует об осознании той роли искусства в развитии человека, о которой говорили выдающиеся деятели образования и культуры, стоявшие у истоков формирования системы эстетического воспитания.

Проблемы.

Однако этот процесс протекает неоднозначно и противоречиво. Часто музыкальное и изобразительное искусство выступают не как самостоятельные явления, а всего лишь как средство воспитания или познания объективной реальности. Как следствие - непонимание специфики воздействия искусства на человека, на становление его духовного мира. Очевидна также недооценка творческих способностей детей, их возможностей в постижении образного языка искусства.

Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего.

Положение усугубляет закрытие многих изданий творческих союзов, на страницах которых постоянно освещались проблемы художественного образования (журналы "Искусство", "Творчество", "Декоративное искусство", "Художник", "Музыка" и др.). Мешает и отсутствие централизованного материально-технического обеспечения предметов области "Искусство".

Профессионально-методическая подготовка специалистов - будущих учителей изобразительного искусства и музыки - часто не отвечает требованиям динамично развивающейся системы художественного образования школьников, отстает от педагогических новаций в этой области.

Эффективному развитию системы художественного образования и эстетического воспитания детей мешает недостаточное количество учебных часов, выделяемых на изучение предметов художественно-эстетического цикла в школе.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 августа 2008 г. N 1244-р
Освоение образовательных программ в сфере искусства (за исключением направлений искусствоведения) в малой степени связано с изучением научных дисциплин и базируется на творческих способностях, данных человеку природой. Образовательный процесс у музыкантов-исполнителей, артистов театра и кино, танцовщиков и художников начинается чаще всего с детского возраста и должен быть непрерывным, поскольку связан не с постепенным (от фундаментального к частному) освоением тех или иных наук, а с сугубо практическим чувственным, физическим и интеллектуальным постижением обучающимся сути осваиваемого вида искусства, раскрытием психофизических возможностей личности, тренировкой своего тела и психики, выработкой комплекса психофизических качеств, необходимых для самореализации в выбранной профессии.
Образование в сфере культуры и искусства является составной частью системы художественного образования. При этом образование в сфере культуры и искусства, создавая ориентиры и базу для системы художественного образования, в свою очередь, зависит от его результативности.
С целью развития образования в сфере культуры и искусства необходимо решение следующих проблем художественного образования:

недооценка в социальной практике роли художественной культуры как влиятельного фактора динамического развития общества;

культурный нигилизм значительной части молодежи, подвергающей сомнению или отрицанию ценностей высокого искусства и их эталонную роль в культуре;

усиление разрыва между различными слоями населения и высокой культурой, приобретающей все более элитарный характер;

второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического профиля в общем образовании на всех его ступенях;

имеющая место платная форма обучения в системе дополнительного образования детей;

не отвечающая современным требованиям материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования в рамках общеобразовательного процесса.

Решение проблем художественного образования в целом требует согласованных между всеми органами государственной власти и местного самоуправления организационно-управленческих действий, основными из которых являются:

формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимой для развития российского общества;

усиление роли предметов художественно-эстетического профиля на всех ступенях общего образования, увеличение количества часов и перечня образовательных программ по видам искусств;

восстановление, сохранение и развитие национальных хоровых традиций и других форм приобщения к искусству в общеобразовательных учреждениях;

непрерывное обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений;

активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности;

развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей и новых тенденций в развитии российской художественной культуры и мирового опыта;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, разработка мер по материальному стимулированию и достойной оплате труда преподавателей дисциплин художественно-эстетической направленности, а также предоставлению им социальных гарантий.

Определением уровня качества образовательной деятельности должны заниматься профессионалы в области культуры и искусства. Городские семинары, вебинары, круглые столы, творческие группы, несомненно, позволят педагогу расширить педагогические компетенции. Для полноценного приобщения детей к культуре необходима разработка четкой стратегии художественного воспитания и образования.

Приоритетным направлением при изучении курса «Искусство» является развитие индивидуальных творческих способностей школьников, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Овладевая разнообразными приемами художественного творчества, они учатся оценивать произведения искусства с позиции эстетических идеалов, выработанных человечеством. При этом основные акценты ставятся на эмоциональное восприятие духовного наследия, личное и коллективное участие в создании произведений в разных видах художественного творчества. В процессе обучения школьники активно осваивают образовательное пространство сети Интернет, самостоятельно осуществляют поиск информации о событиях культурной жизни в стране и за рубежом. Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Такие мероприятия как творческие конкурсы, фестивали, ассамблея развивают умения ориентироваться в различных источниках информации, критически ее оценивать и интерпретировать, способствуют формированию навыков. С целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, преемственности ступеней образовательной системы наряду с предметным содержанием большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся (см. план).


№ п/п

Мероприятие

Сроки

База

Ответственный

Август 2013



1.Подготовка и проведение августовского совещания учителей образовательной области «Искусство» ОУ г. Иркутска «Стратегия методического сопровождения образовательного процесса в интересах ребенка».

2. Согласование плана проведения городских семинаров по образовательной области «Искусство»

3. Проведение августовского совещания учителей образовательной области «Искусство» ОУ г. Иркутска «Стратегия методического сопровождения образовательного процесса в интересах ребенка».




27.08.

2013



МБОУ СОШ №32

Прокофьева Н.В. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО,


Сентябрь, 2013



  • Заседание ГМС учителей образовательной области «искусство»

Анализ банка данных УМК области «Искусство» в ОО города.

ФГОС и системно-деятельностный подход в преподавании музыки и ИЗО. Структура и типология урока в рамках реализации требований ФГОС.

18.09.

2013

МКОУ ДПО ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

Октябрь, 2013



Школьный этап всероссийской олимпиады среди обучающихся 7-11 классов:

МХК

По графику

ОУ города по округам

Методист МКОУ ДПО ЦИМПО,




Подготовка к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по МХК

октябрь-ноябрь

ОУ города

Методист МКОУ ДПО ЦИМПО




Городской обучающий семинар для учителей области «Искусство» «Методические особенности использования инновационных технологий на уроках области «Искусства», факультативных и студийных занятиях художественной направленности»

  • Новые стандарты по искусству: структура, содержание, учебно-методическое обеспечение.

  • Инновационный педагогический опыт в области музыкального краеведения.

  • Метапредметный подход в преподавании дисциплин области знания «Искусство».

  • Мастерство и профессионализм учителя искусства как условие формирования мировоззренческой и художественной культуры учащихся.

09.10.2013

МАОУ гимназия №2

Прокофьева Н.В., методист МКОУ ДПО ЦИМПО,

Шнейвас Э.Ю., учитель музыки МАОУ гимназия №2


6

Участие в подготовке к аттестации педагогических работников ОО г. Иркутска

В течение года




Члены ГМС

8

Участие в научно-практической конференция для педагогов «Педагогические проекты: инновации в образовании».

По плану МКОУ ДПО ЦИМПО




Члены ГМС




Октябрь, 2013




Организационно-методическая работа с учащимися




Конкурсы «Иркутск в моём сердце»

1.

ИЗО-Художественная жизнь Сибири (реферат, презентация, рисунки) 7-13 лет

Музыка – Музыкальная жизнь Иркутска (реферат, презентация)- 10-14лет

МХК – Известные люди Иркутска (фотогалерея и аннотация) -12-16лет

ОРКСЭ – конкурс рисунков «Красота Божьего мира» - 5-17 лет

В рамках дней духовности и сияния России

ОУ

Методист МКОУ ДПО ЦИМПО, члены ГМС

Ноябрь, 2013



Муниципальный этап Олимпиады среди обучающихся 7-11 классов.

Анализ работы.

15.11-15.12.13




методист МКОУ ДПО ЦИМПО, члены ГМС

3.

Участие в экспертизе материалов участников заочных туров городских конкурсов в рамках VI городского образовательного Форума:

  • Конкурс молодых специалистов «Педагогический дебют»

  • Конкурс педагогического мастерства «Признание»

Конкурс методических служб по номинациям:

  • «Лучшая методическая служба ОУ.

  • «Лучший Мастер-класс» (в рамках Декады педмастерства) и др.

15.11-10.12.13

МКОУ ДПО ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО, члены ГМС

4.

Заседание ГМС «Модель внеурочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС в ОО»

«Дидактические технологии в формировании мотивации на уроках искусства».

06.11.2013г

МКОУ ДПО ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

5

Участие в проведении аттестации педагогических работников ОУ г. Иркутска

По плану

ОУ города, ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

6

Организация работы Зимней школы по подготовке учащихся к региональному этапу всероссийской олимпиады по мировой художественной культуре







методист МКОУ ДПО ЦИМПО

8

Участие в научно-практической конференция для педагогов «Педагогические идеи».

По плану

По плану МКОУ ДПО ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО




Ноябрь, 2013




Организационно-методическая работа с учащимися




Дистанционная олимпиада по ИЗО 2-3 класс

Осенние каникулы




Совместно с методистом по ИКТ




Дистанционная олимпиада по музыке 5-6 класс

Осенние каникулы




Совместно с методистом по ИКТ




Дистанционная олимпиада по МХК 7 класс

Осенние каникулы




Совместно с методистом по ИКТ




Олимпиада по ОРКСЭ 4-5 класс

Осенние каникулы




методист МКОУ ДПО ЦИМПО




Декабрь, 2013



Городской обучающий семинар для учителей области «Искусство» «Разработка модели внеурочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС в образовательной организации»

  • Культурные традиции родного края в содержании школьного художественного образования.

  • Опыт работы с художественно одаренными детьми

  • Проектная деятельность учителя и учащихся во внеурочной деятельности.

  • Региональная художественная культура Прибайкалья – фактор межэтнического согласия.

  • Феномен игры в контексте современной педагогики искусства.

17.12.2013

МБОУ лицей-интернат №1

методист МКОУ ДПО ЦИМПО, члены ГМС



V Городская НПК для учащихся 10-11 классов «Юность. Творчество. Поиск»

По плану МКОУ ДПО ЦИМПО




методист МКОУ ДПО ЦИМПО, члены ГМС

3

Участие в окружном этапе муниципального конкурса «Учитель года 2014»

03.12-21.12.13

ОУ города

методист МКОУ ДПО ЦИМПО, члены ГМС

4

Работа Зимней школы. Подготовка школьников к региональному этапу всероссийской олимпиады по МХК

В течение месяца





методист МКОУ ДПО ЦИМПО




Декабрь, 2013




Организационно-методическая работа с учащимися

1.

Конкурс «Лучший знаток музыки» 6-7 класс




МБОУ СОШ №23

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

член ГМС Алексеева Н.Г.

Январь, 2014



Организация участия обучающихся 9-11 классов в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по МХК. Анализ и обработка результатов

10.01-10.02.13

По плану

методист МКОУ ДПО ЦИМПО,

2

Участие в VIII городском образовательном форуме «Образование Иркутска - 2014»

По плану

По плану

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

3.

Сопровождение педагогов в участии Дней педагогического мастерства.

- Консультации, семинары, «Круглые столы»;

- Проведение мастер - классов (в соответствии с Положением).

Декабрь –январь 2014




методист МОУ ДПО ЦИМПО

4.

Участие в мероприятиях в рамках Дней открытых дверей в ОУ по округам

3-я неделя января

МОУ

Члены ГМС

5.

Участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2014»

14.01 – 16.01.14

По отдельному плану




6.

Заседание ГМС «Методические особенности работы с одаренными детьми»

  • Одаренный ребенок в условиях предпрофильной и профильной подготовки

  • Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения художественно одаренных детей.

22.01.2013

МКОУ ДПО ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО,

7.

Заключительный этап Конкурса для молодых специалистов «Педагогический дебют»

По плану




методист МКОУ ДПО ЦИМПО,

8.

Организация курсовой подготовки учителей образовательной области «Искусство»

По плану

МКОУ ДПО ЦИМПО


методист МКОУ ДПО ЦИМПО,

Февраль, 2014




Участие в VII научно-практической конференции для учащихся 5-9 классов «Эврика».

По плану

По плану

Члены ГМС



Городской научно – прикладной семинар «Развитие художественно –продуктивной деятельности детей в свете реализации образовательной области «искусство»

5.02.2014

МБОУ СОШ №31

методист МОУ ДПО ЦИМПО,

Гаврилова М.Б., учитель музыки МБОУ СОШ №31

3.

В рамках. VIII городского образовательного форума «Образование Иркутска - 2014» III городская НПК «Воспитание духовности в современном мире»

13.02.2014


МБОУ СОШ №32

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

4.

Участие в работе Областного образовательного Форума «Образование Приангарья –2014».

Февраль


СибЭкспоЦентр

методист МОУ ДПО ЦИМПО, члены ГМС




Организационно-методическая работа с учащимися




Городской конкурс «Город Иркутск-город музей»




ИЗО – рисунки, фото (5-12 лет)

Музыка – проекты (10-14лет)

МХК –проекты

ОРКСЭ – проекты (викторина) «Традиции народов Прибайкалья» 4-5 классы.

февраль

ОО

МКОУ ДПО ЦИМПО

методист МОУ ДПО ЦИМПО, члены ГМС

Март, 2014



Заседание городского координационного методического Совета (ГКМС)

По плану

МКОУ ДПО ЦИМПО

методист МОУ ДПО ЦИМПО



Конкурс «Учись делать добро»

ИЗО - начальные классы «Открытка для мам и бабушек своими руками»

Музыка – 5,6 классы – конкурс колыбельных песен для младших братьев и сестер

МХК -7, 8 классы - конкурс проектов «Семейные реликвии»

март

ОУ,

МКОУ ДПО ЦИМПО,

методист МОУ ДПО ЦИМПО



Заседание ГМС «Одарённые дети – потенциал Иркутска и современной России»

  • опыт работы ОУ с художественно одаренными детьми







методист МКОУ ДПО ЦИМПО,



Организация курсовой подготовки

В течение месяца




методист МКОУ ДПО ЦИМПО,

Апрель, 2014

Месячник «искусство в школе». Ассамблея искусств.



Участие в НПК проектно-исследовательских работ для педагогов и учащихся «С Иркутском связанные судьбы»

По плану

МБОУ СОШ №9

Члены ГМС



Организационно-методическая работа с учащимися

2.1

Месячник «Искусство в школе».

(см. положение)

ИЗО – конкурс рисунков

Музыка – музыкальное сопровождение по темам.

МХК – театр моды.

Апрель

ОУ

Члены ГМС



Месячник «Искусство в школе». Ассамблея искусств. Конкурс «Вдохновение: мои разработки» (для педагогов)

апрель

МКОУ ДПО ЦИМПО, МБОУ СОШ №17

Члены ГМС

4

Проведение городского диссеминаци-онного семинара по теме ««Одарённые дети – потенциал Иркутска и современной России»

Опыт работы ОУ с художественно одаренными детьми

23.04.2014

МБОУ лицей-интернат №1

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

5

  • Заседание ГМС учителей образовательной области «Искусство» Формы и способы оценивания индивидуальных творческих достижений школьников на уроках ОО «Искусство».

По плану




методист МОУ ДПО ЦИМПО,

6

Создание банка данных об одарённых школьниках за 2013-2014 учебный год







методист МКОУ ДПО ЦИМПО

Май, 2014

1.

Итоговое заседание ГМС учителей образовательной области «Искусство»




МКОУ ДПО ЦИМПО

методист МОУ ДПО ЦИМПО,

2.

Анализ результативности участия школьников города в: олимпиадах различного уровней; интеллектуальных играх, конкурсах; научно-практических конференциях

май

МКОУ ДПО ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

3.

Консультирование и экспертиза программно-методического обеспечения на 2014-2015 учебный год

В течение месяца

МКОУ ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

4.

Подготовка проблемно –ориентированного анализа.




МКОУ ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

Июнь, 2014



Экспертиза программно-методичес­кого обеспечения учебных планов МОУ на 2014-2015 учебный год

В течение месяца

МКОУ ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО



проблемно-ориентиро­ванный анализ работы ГМС за 2013-2014 учебный год

Июнь

МКОУ ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО



Планирование деятельности ГМС на новый учебный год

Июнь

МКОУ ЦИМПО

методист МКОУ ДПО ЦИМПО

Август, 2014

Организационно-методическая работа с педагогами



Подготовка и проведение августовских совещаний учителей образовательной области «Искусство» ОУ г. Иркутска

По плану

Согласно приказу о проведении августовских совещаний

методист МКОУ ДПО ЦИМПО



Анализ обеспеченности УМК образовательной области «Искусство»







методист МКОУ ДПО ЦИМПО


Только всеобщее творчески ориентированное, полноценное художественное образование создает оптимальные условия, в частности, и для того, чтобы нашли и проявили себя немногие дети, особо одаренные в области искусства.

«Ребенок — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь может лишь тот, кто сам горит», — гласит древняя мудрость.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан работы мо учителей технологии, музыки, изобразительного искусства,...
Проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования информационно-компьютерных технологий»
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПланирование работы шмо учителей гуманитарного цикла мбоу степная...
Музыки, изобразительного искусства через совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению...
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей технологии,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа По «мхк»
...
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2013-2014 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы
Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства...
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconОтчет о работе за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2014
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан работы рмо учителей искусства на 2013 2014 учебный год
Тема: Преподавание предметов «музыка» и «изо» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего...
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей физической культуры,...
В 2012 – 2013 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж, изо, черчения музыки направлена на освоение...
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconПлан работы Теоретического лицея им. Льва Толстого г. Глодень на 2014 2015 учебный год
Приоритетные направления учебно-воспитательной деятельности лицея в 2013 – 2014 учебном году
План работы гмc учителей изобразительного искусства, музыки и мхк на 2014-2015 учебный год iconСамостоятельная работа студентов Тематический план внеаудиторной...
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6-го курса педиатрического факультета под руководством преподавателя,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск