МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Специальность – 030501.65
Юриспруденция
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя)
Кафедра общественных дисциплин
Рубцовск - 2011 При разработке УМК учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности 030501.65 Юриспруденция, утвержденный Министерством образования РФ «27» марта 2000 г., № 260 гум/сп.
2) Учебный план по специальности 030501.65 Юриспруденция, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол №12. УМК одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г. протокол №6
СОДЕРЖАНИЕ
Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса 118
Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов III-IV курса 119
6.СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 483
6.1. Основная литература: 483
6.2 Дополнительная литература: 483
6.3. Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: 490
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
Рабочая программа курса «Физическая культура» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских стандартов с учетом специфики организации учебного процесса вРубцовском институте (филиале) АлтГУ.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
─ понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовка её к профессиональной деятельности;
─ знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
─ формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование, самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
─ овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья. Развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
─ обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
─ приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Достижение поставленных целей и задач обеспечивается последовательным изложением теоретических проблем курса, решением практических задач, усвоением понятий; самостоятельной познавательной деятельностью студентов, текущим и итоговым контролем за знаниями, умениями и навыками студентов.
В итоге изучения курса студенты должны: - овладеть системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности;
- научиться адаптивно, творчески их использовать для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.
2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Очная форма обучения
Дидактические единицы (ДЕ)
| Наименование тем
| Максим.учебная нагрузка студента, час
| Количество аудиторных часов при очной форме о6учения
| Самост. работа студ.
| Всего
| Лекции
| Семинары
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Iсеместр
| ДЕ I.
| Легкая атлетика
| 20
| 20
|
| 20
|
| 1. Бег на короткие и средние дистанции.
| 6
| 6
|
| 6
|
| 2. Метание гранаты.
| 4
| 4
|
| 4
|
| 3. ППФП. СПФП. ОФП.
| 4
| 4
|
| 4
|
| 4. Прыжки в длину с разбега и в высоту.
| 4
| 4
|
| 4
|
| 5. Эстафетный бег.
| 2
| 2
|
| 2
|
| Промежуточный контроль
| Сдача контрольных нормативов
| ДЕ II
| Спортивные игры Волейбол
| 14
| 14
|
| 14
|
| 6. Судейство. Жестикуляция.
| 2
| 2
|
| 2
|
| 7.Передачи мяча в парах (верхняя, нижняя).
| 2
| 2
|
| 2
|
| 8.Подача мяча (верхняя, нижняя).
| 2
| 2
|
| 2
|
| 9.Блокирование мяча (индивидуальное, групповое).
| 2
| 2
|
| 2
|
| 10. Нападающий удар.
| 2
| 2
|
| 2
|
| 11.Технико-тактические действия (индивидуальные и командные).
| 2
| 2
|
| 2
|
| 12. Учебная игра
| 2
| 2
|
| 2
|
| Промежуточный контроль
| Сдача контрольных нормативов
| ДЕ III
| Лыжная подготовка
| 16
| 16
|
| 16
|
| 13.Попеременный двухшажный ход
| 2
| 2
|
| 2
|
| 14.Одновременный одношажный, бесшажный ход
| 4
| 4
|
| 4
|
| 15.Коньковый ход (ознакомление)
| 4
| 4
|
| 4
|
| 16. Лыжные гонки 3 км; 5 км.
| 2
| 2
|
| 2
|
| 17. Техника спуска, подъема, торможения
| 4
| 4
|
| 4
|
| Промежуточный контроль
| Сдача контрольных нормативов
| Итоговый контроль
| Зачет
| Итого часов
| 50
| 50
|
| 50
|
| IIсеместр
| ДЕ IV
| Лыжная подготовка
| 18
| 18
|
| 18
|
| 19. Переход с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход
| 6
| 6
|
| 6
|
| 20. Подвижные игры с элементами лыжных ходов
| 6
| 6
|
| 6
|
| 21.Совершенствование техники лыжных ходов
| 6
| 6
|
| 6
|
| Промежуточный контроль
| Сдача контрольных нормативов
| ДЕ V
| Теоретические аспекты физической культуры
| 18
| 18
|
| 18
|
| 22. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы.
| 2
| 2
|
| 2
|
| 23. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
| 2
| 2
|
| 2
|
| 24. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.
| 2
| 2
|
| 2
|
| 25. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.
| 4
| 4
|
| 4
|
| 26. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
| 2
| 2
|
| 2
|
| 27. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
| 2
| 2
|
| 2
|
| 28. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
| 2
| 2
|
| 2
|
| 29. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
| 2
| 2
|
| 2
|
| Промежуточный контроль
| Сдача контрольных нормативов
| ДЕ VI
| Легкая атлетика
| 16
| 16
|
| 16
|
| 30. Челночный бег 5х10; 10х10 м.
| 16
| 2
|
| 2
|
| 31. Бег на короткие дистанции
| 16
| 4
|
| 4
|
| 32. Бег на средние дистанции (800-1500 м.)
| 16
| 4
|
| 4
|
| 33. Бег на длинные дистанции (2000м, 3000м, 5000м)
| 16
| 4
|
| 4
|
| 34. СПФП. ОФП. Бег в течение 6 минут
| 16
| 2
|
| 2
|
| Промежуточный контроль
| Сдача контрольных нормативов
| Итоговый контроль
| Зачет
| Итого часов
| 52
| 52
|
| 52
|
| IIIсеместр
|
| ДЕ VII
| Легкая атлетика
| 20
| 20
|
| 20
|
| |