Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий





Скачать 456.12 Kb.
НазваниеТесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий
страница1/4
Дата публикации19.06.2013
Размер456.12 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Экономика > Тесты
  1   2   3   4
Приложение 4.
Комплект учебно-методических материалов курса «Эколого-экономический мониторинг окружающей среды».
В соответствии с программой курса в комплект учебно-методических материалов включены:

  1. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  2. Перечень тем рефератов и курсовых работ

  3. Тесты для контрольной работы

  4. Экзаменационные вопросы

  5. Шкала оценки знаний студентов

  6. Программа экзамена

  7. Примеры задач и упражнений для домашних заданий

  8. Текст для чтения


Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы


  • Основные понятия и принципы мониторинга окружающей среды.




  1. Указать функции государственных специально уполномоченных органов в области управления окружающей средой (Задание 1 Приложение 4)

  2. Провести сравнительный анализ систем показателей, основанных на нормировании и на оценке экологического риска (Задание 2 Приложения 4)

  3. Приведите пример выбора объекта мониторинга

  4. Приведите пример организации и проведения мониторинга по специальной программе

  5. Цели и задачи социально-гигиенического мониторинга. Их место в системе эколого-экономического мониторинга окружающей среды.

  6. Основные отличия систем нормирования России и стран Европы.

  7. Привести пример применения информации ОГСНК для управления окружающей среды на предприятии.

  8. Оценить возможности взаимодействия государственных специально уполномоченных органов для прогноза экологической ситуации, связанной с деятельностью крупного химического предприятия.. Выбрать параметры для такой оценки.

  9. Оценить возможности взаимодействия государственных специально уполномоченных органов для анализа аварии природно-техногенного характера. Выбрать параметры для такого анализа.




  • Моделирование эколого-экономических систем




  1. .Уравнения для моделирования систем управления возобновляемыми природными ресурсами

  2. Уравнения для моделирования загрязнения окружающей среды.

  3. Типы моделей для моделирования риска здоровью. Особенности их применения.

  4. Простейшие модели мониторинга экологических программ.

  5. Использование уравнений материального баланса в мониторинге.




  • Системы получения базовой информации




  1. Рассчитать необходимое число независимых наблюдений при заданном доверительном интервале для мониторинга водного объекта

  2. Рассчитать необходимое число независимых наблюдений при заданном доверительном интервале для мониторинга атмосферы

  3. Рассчитать необходимое число независимых наблюдений при заданном доверительном интервале для мониторинга почв.




  • Обработки и анализ экологической и экономической информации в системах мониторинга




  1. Провести самостоятельный анализ тенденций и выполнить прогноз с помощью СУБД «Отходы производства и потребления Нижегородской области»




  • Эколого-экономический мониторинг окружающей среды природных объектов и экосистем.




  1. Мониторинг реализации долгосрочных программ по оздоровлению бассейнов рек.

  2. Мониторинг наземных экосистем, находящихся в зоне интенсивного антропогенного воздействия.

  3. Мониторинг литосферы в зонах интенсивной антропогенной нагрузки, включая мониторинг карстов, оползневых зон и подземных

  4. Мониторинг основных показателей наземных экосистем.

  5. Мониторинг основных показателей качества поверхностных вод.

  6. Биомониторинг основных показателей водных экосистем.

  7. Показатели мониторинга подземных вод.




  • Региональные и муниципальные системы эколого-экономического мониторинга.




  1. Показатели Всемирной обсерватории городов Habitat.

  2. Анализ эффективности региональных систем эколого-экономического мониторинга на примере Нижегородской области.

  3. Анализ эффективности муниципальных систем эколого-экономического мониторинга на примере Нижнего Новгорода.

  4. Анализ и прогноз с помощью СУБД «Отходы производства и потребления Нижегородской области»

  5. Применение ГИС в аварийном мониторинге.

  6. Применение эколого-экономических компьютерных программ для совместного анализа показателей состояния, показателей воздействия на окружающую среду и показателей природоохранной деятельности.




  • Мониторинг эффективности управления экологической деятельностью предприятий




  1. Мониторинга выбросов предприятия ТЭК.

Мониторинг проектов и программ, реализующими рыночные механизмы торговли квотами

  1. Проанализировать выполнения международного проекта по снижению выбросов парниковых газов на примере Нижегородской области.

Тесты для контрольной работы

  1. Выбрать правильное утверждение: а)мониторинг является элементом системы управления; б) мониторинг является элементом системы контроля; в) мониторинг не входит в систему управления.

  2. Источником выбросов является труба котельной высотой 50 м, работающей на природном газе. Котельная расположена возле многоэтажной жилой застройки с 5-9-этажными домами. При инверсии температуры возможно ухудшение экологической обстановки на расстоянии от котельной а) 50 м, б) 500 м, в) 5000 м.

  3. Для прогнозирования уровня эколого-зависимой заболеваемости исследуемой территории наиболее значимы: а) уровень загрязнения среды, его изменчивость за прошедщие годы и отношение уровня заболеваемости к среднегородскому б) уровень загрязнения среды, отношение уровня заболеваемости к среднегородскому и тенденция его изменения. в) загрязнение окружающей среды, возрастной состав населения и тенденция изменения уровня загрязнения окружающей среды.

  4. Фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха можно определить а) на основе непрерывных измерений на протяжении в течение 300 часов в 9 точках, в узлах сетки, удаленных друг от друга на 1 км, б) на основе 200 дискретных измерений с интервалом в 6 часов в одной и той же точке, в) на основе 400 дискретных измерений в одной точке с интервалом в 1 час

  5. Внутригородская магистраль протяженностью около 10 км с интенсивным движение автомобильного транспорта вытянута с востока на запад При каком ветре и прочих одинаковых условиях следует ожидать наиболее высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха возле дома, расположенного в средней части магистрали: а) при западном ветре со скоростью 2 м/с; б) при юго-восточном ветре со скоростью 1 м/с; в) в абсолютный штиль (при скорости ветра, близкой к нулю).

  6. Гауссова модель рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, рекомендуемая Агентством по охране окружающей среды США, учитывает: а) тип стратификации, среднюю и направление ветра; б) тип стратификации, скорость ветра и дисперсию; в) дисперсию, скорость и направление ветра.

  7. Отличия модели ОНД - 86 от гауссовой заключаются в том, что а) учитывается зависимость процессов рассеивания от высоты; б) учитывается зависимость скорости ветра от высоты); учитывается зависимость стратификации от высоты.

  8. Мониторинг поверхностных вод в водохранилище в точке, расположенной ниже станции аэрации показал, что возникло расслоение вод из-за температурной стратификации. Сбросы осуществляются в пределах ПДС. Наиболее значимые последствия: а) вода на пляжах станет теплее. б) возникнет угроза рыбным запасам; в) ускорится цветение.

Перечень тем рефератов и курсовых работ
Темы рефератов

  1. Формирование понятия мониторинга (по трудам Р.Манна, Ю.А. Израэля, В.Д. Федорова, К.Д. Бурдина).

  2. Роль биосферных заповедников в глобальном мониторинге.

  3. Глобальные системы мониторинга

  4. Зарубежный опыт организации мониторинга атмосферного воздуха в городах

  5. Сценарии мирового развития по работам Форрестера, Моисеева, Медоуза.

  6. Мониторинг состояния лесов России.

  7. Мониторинг состояния крупнейших рек России

  8. ИНФОТЕРРА – международная справочная система источников информации по окружающей среде.

  9. Обеспечение прав человека на экологическую информацию. Обзор нормативных документов и возможностей систем локального мониторингга.

  10. Опыт создания систем регионального мониторинга в субъектах федерации России

  11. Система мониторинга г. Москвы.

  12. Система мониторинга Нижегородской области.

  13. Опыт создания системы динамического нормирования в Пермской области

  14. Опыт формирования системы социально-гигиенического мониторинга в России.

  15. Опыт регионов и городов России по мониторингу обращения с отходами.

  16. Опыт использования ГИС в региональном и локальном мониторинге по материалам ГИС ассоциации.

  17. Биомониторинг. Настоящее и будущее.

  18. Прогнозы изменения климата на Земле.

  19. Обзор систем наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в городах. Ингредиенты

  20. Системы дистанционного наблюдения за состоянием атмосферного воздуха.


Темы курсовых работ

  1. Моделирование состояния атмосферного воздуха на селитебной территории, прилегающей к транспортному узлу с помощью экологического программного комплекса «Zone» (для Нижнего Новгорода - около 20 узлов с уровнем загрязнения атмосферного воздуха на уровне ПДК и выше. Поэтому тема может быть использована для выполнения курсовых работ значительной частью группы)

  2. Мониторинг загрязнения почв и состояния растительности в жилой зоне.

  3. Анализ структуры и тенденций загрязнения атмосферного воздуха города по данным гидрометеослужбы и Центра экологической безопасности.

  4. .Анализ состояния вод Оки и Волги по данным системы мониторинга Гидрометеослужбы и Центра экологической безопасности Нижегородской области.

  5. Исследование внутрисуточной изменчивости загрязнения атмосферного воздуха с помощью ЭПК «Zone» на основе исследования интенсивности автотранспортных потоков в транспортных узлах. Оценка эффективности мероприятий по экологизации транспорта. (Возможно выполнение однотипных работ для разных улиц. Тема может быть использована для выполнения курсовых работ значительной частью группы).

  6. Компьютерное моделирование уровня шума на магистралях города с помощью компьютерных программ на основе измерений интенсивности движения транспорта. Выбор вариантов безопасного пространственного размещения жилых домов (Возможно выполнение однотипных работ для разных улиц. Тема может быть использована для выполнения курсовых работ значительной частью группы).




  1. Экзаменационные вопросы

    1. Основные понятия и принципы мониторинга. Особенности понятий Мониторинг окружающей среды, социально-гигиенический мониторинг, экологический мониторинг, социально-экологический мониторинг, эколого-экономический мониторинг окружающей среды.

    2. Порядок организации и проведения мониторинга.

    3. Практическая ценность принципов мониторинга.

    4. Роль нормирования в эколого-экономическом мониторинге окружающей среды. Пределы применимости. Сопоставление систем показателей, основанных на нормировании и на оценке риска.

    5. Объект эколого-экономического мониторинга. Его отличия от объектов в экологическом и экономическом мониторинге.

    6. Система государственных специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды.

    7. Особенности объединения экологической и экономической информации.

    8. Возможность применения информации государственных кадастров природных ресурсов в эколого-экономическом мониторинге.

    9. Применение системы государственного статистического учета для эколого-экономического мониторинга окружающей среды.

    10. Выполнение прогноза количества биоресурса на основе общей модели эксплуатации биоресурса.

    11. Мониторинг возобновляемых природных ресурсов на основе биоэкономической динамической модели.

    12. Применение уравнения материального баланса для оценки загрязнения водной среды.

    13. Показатели риска здоровью

    14. Применение оценки риска здоровью для мониторинга экологических программ.

    15. Учет предотвращенного ущерба здоровью при мониторинге экологических программ.

    16. Расчет минимального числа независимых наблюдений при заданном доверительном интервале.

    17. Возможности применения показателей аэрокосмического мониторинга для эколого-экономических оценок.

    18. Международный опыт интегрированного эколого-финансового учета. Эколого-экономические показатели для предприятий.

    19. Показатели Всемирной обсерватории городов Habitat.

    20. Анализ и прогноз с помощью СУБД «Отходы производства и потребления Нижегородской области»

    21. Применение ГИС в аварийном мониторинге.

    22. применение эколого-экономических компьютерных программ для совместного анализа показателей состояния воздействия на окружающую среду и природоохранной деятельности.

    23. Мониторинг основных показателей наземных экосистем.

    24. Мониторинг основных показателей качества поверхностных вод.

    25. Биомониторинг основных показателей водных экосистем.

    26. Показатели мониторинга подземных вод.

    27. Анализ эффективности региональных систем эколого-экономического мониторинга на примере Нижегородской области.

    28. Анализ эффективности муниципальных систем эколого-экономического мониторинга на примере Нижнего Новгорода.

    29. Мониторинга выбросов предприятия ТЭК.

    30. Анализ выполнения международного проекта по снижению выбросов парниковых газов.


Шкала оценки знаний студентов
Для проверки знаний студентов учебным планом курса предусмотрена контрольная работа, которая осуществляется в виде теста в течении одного часа.

Тест включает 8 вопросов, каждый из которых имеет три ответа.

Для оценки результатов знаний студента, на основе теста используется шкала знаний в пунктах, при этом правильный ответ по каждому вопросу принимается равным пяти, а не правильные ответы – равным 0. Таким образом, максимально возможное количество пунктов равно 40..

Перевод пунктов в баллы и оценку знаний студента осуществляется на основе нижеприведённой таблицы:

Шкала оценок знаний студента

Кол-во набранных пунктов

0-20

25

30

35

40

Балл

0-2,49

3,1

3,8

4,4

5,0

Оценка

Неудовлет-

ворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично


Программа экзамена

Итоговый экзамен по курсу проводится после завершения учебного процесса в девятом семестре. Билет включает один общетеоретический вопрос и задачу. Оценка знаний проводится по пятибалльной шкале в соответствии с Положением ННГАСУ по приёму зачётов и экзаменов.


Примеры задач и упражнений для домашних заданий

Задание №1.

Определите, какие органы компетентны определять следующие характеристики компонентов окружающей среды (ОС)

Характеристика компонентов ОС и лимиты на их использование

Органы исполнительной власти, принимающие участие в ЕГСЭМ

МПР

РФ

Росгидромет

Госкомсанэпиднадзор

Химический состав










Химический состав вод - природных водных объектов










Химический состав

атмосферного воздуха










Гидрологический режим водных объектов










Химический состав сточных вод










Состав питьевой воды в

системе централизованного водоснабжения










Состояние биоресурсов водных объектов










Выделение лимитов на водопользование и водоотведение









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconМетодические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольной...
...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconПоложение о рейтинге по курсу «Проектирование и эксплуатация газораспределительных...
Семестровый рейтинговый балл складывается из выполнения задач, предусмотренных учебной программой курса (9 задач по 4 балла за каждую),...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconПрограмма курса, методические указания и индивидуальные варианты...
В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов с. 5 Ш критерии...
Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconЭкзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 110203....
Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconМетодические рекомендации и задания к контрольной работе для студентов специальности
Учебной программой для студентов заочной формы обучения предусмотрена домашняя контрольная работа. К выполнению предлагается 5 вариантов...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconТесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов...
Примерные вопросы и темы тестовых заданий первого этапа оценки предметной компетенции педагогов в рамках аттестации педагогических...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconПарето В. Компендиум по общей социологии /Пер с итал. А. А. Зотова
Автор представляет учебно-методический комплекс по общей и прикладной социологии. В издании помещены тексты лекций, разделы и вопросы...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconЗадания для контрольной работы по дисциплине «Градостроение»
С целью закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины «Градостроение», для студентов всех специальностей не дневных форм...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психопатология»
К программе курса прилагается методическое пособие, содержащее рабочие материалы для самостоятельной работы студентов. Для тестового...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconРешение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий)
Цель заданий — проверка усвоения знаний и получение навыка применения этих знаний для решения практических задач в области криптографических...
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconРешение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль
Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconТесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк /сп
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconТесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта2000 г., №202 эк/сп
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconТесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса...
Гос впо по специальности 030501. 65 Юриспруденция, утвержденный Министерством образования РФ «27» марта 2000 г., №260 гум/сп
Тесты для контрольной работы Экзаменационные вопросы Шкала оценки знаний студентов Программа экзамена Примеры задач и упражнений для домашних заданий iconТесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск