Индивидуальные задаНИЯ по курсу «Криптографические методы защиты информации»
Введение Цель заданий — проверка усвоения знаний и получение навыка применения этих знаний для решения практических задач в области криптографических методов защиты информации.
Задания состоят из двух частей:
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий).
«http:\www.mp.dpt.ustu.ru\КМЗИ\Задания часть1 - Задачи».
Выполнение лабораторных работ или индивидуального проблемного задания (вторая половина семестра, 4 лабораторных работы или 1 проблемное задание).
«http:\www.mp.dpt.ustu.ru\КМЗИ\Задания часть2 - Лабораторные».
Статус индивидуальных заданий: Успешно выполненная ЧАСТЬ (~70%) задания освобождает от одного вопроса (из двух) на зачете.
Выполнение ДВУХ частей ПОЛНОСТЬЮ — освобождает от зачета.
Лабораторная работа Лабораторная работа представляет собой подготовленное (с методическими указаниями и заданием для выполнения) практическое задание. Студент должен:
Следуя методическим указаниям ознакомиться с теорией.
Выполнить ОДНО из заданий практической части работы.
Написать отчет.
Лабораторная работа выполняется индивидуально.
Перечень лабораторных работ Криптографический алгоритм ГОСТ 28147-89.
Основы криптографического алгоритма RSA.
Основы криптографического алгоритма AES.
Взлом криптографического алгоритма RSA.
См. методические материалы и задания в соответствующих папках по адресу:
«http:\www.mp.dpt.ustu.ru\КМЗИ\Задания часть 2 - Лабораторные».
Проблемное задание Проблемное задание лишь формулирует задачу (проблему). Студент должен самостоятельно:
Написать обзор общего состояния дел в области решаемой проблемы и описать собственный подход к ее решению или подробнее описать наилучший из существующих подходов. Подробно описать алгоритм и (или) методику решения проблемы.
Конкретизировать задачу до уровня, позволяющего сформулировать (математическое) описание (модель) проблемы, обосновав (по возможности) все сделанные упрощения и предположения.
Попытаться реализовать предложенную методику (алгоритм) в программе.
Проанализировать полученные результаты, сравнив их с доступными экспериментальными данными и (или) результатами других авторов. Указать причины различий и сделать предложения по совершенствованию.
Написать отчет (реферат) по результатам работы, отразив в нем все указанные выше пункты. Рекомендуемый объем ~20 стр.
Отчет (реферат) по результатам работы должен быть оформлен в соответствии со стандартом предприятия, см. [1].
Проблемное задание можно выполнять на двух уровнях:
Написать обзорный реферат по теме задания.
Написать обзорный реферат (сокращенный вариант) и представить работающую программную реализацию алгоритма (методики). Подразумевается самостоятельное написание программы, представлять чужую готовую программу не рекомендуется.
Только второй уровень засчитывается как ПОЛНОЕ выполнение.
Проблемное задание моджет выполнятся группой по 2 человека. Одно и тоже задание могут выполнять две различные группы. Лучший результат выполнения будет поощряться дополнительными льготами на итоговых контрольных мероприятиях.
Окончательное решение о разрешении выполнять проблемное задание конкретным студентом (группой) остается за преподавателем. Студент должен на собеседовании подтвердить свою способность выполнить задание.
ВНИМАНИЕ! Черновые материалы по проблемному заданию должны быть представлены не позднее 7 (седьмой) недели семестра. Иначе проблемное задание аннулируется и студент делает лабораторные. Никакие претензии не принимаются.
Формулировка проблемных заданий Взлом криптографической защиты ГОСТ/AES. Любой, в том числе и перебор. Реализовать на MathCAD.
Реализация на MathCAD арифметических операций с числами большой разрядности (больше 64 бит). Так как сделали в 2006г (см. «Сысоев, Белов - Операции над высоко-разрядными числами») делать не надо. Требуется максимальное быстродействие, т.е. надо использовать возможности процессора по сложению-вычитанию и умножению-делению чисел с разрадностью 32 бита, а не городить умножение столбиком в десятичной нотации. Особо следует уделить внимание преобразованию длинного числа в десятичную запись – строку-отображение для человека – и обратно.
Реализация на MathCAD быстрого поиска и проверки простоты чисел. Требуется максимальное быстродействие.
Взлом криптографической защиты RSA. Реализовать демонстрацию любого типа взлома, кроме прямого перебора и рассмотренных в лабораторной работе.
Поиск материалов и разработка ПО для лабораторной работы «Криптографических алгоритм X», где X = «все кроме RSA, ГОСТ, AES». Необходимо: разобраться в методе (каком-нибудь одном) и написать простейшую его реализацию для шифрации/дешифрации строки. В качестве примера использовать лабораторную по AES.
Реализация в MathCAD алгоритма Евклида для решения уравнения сравнения 1-й степени на 64-разрядных числах. См. «Операции над 64-разрядными числами Арышев В.С. и Лаптев А.Ю» и «Шаймарданова Плясунова» за 2005 год.
Литература 1. СТП УГТУ УПИ 1-96. Общие требования и правила оформления дипломных и курсовых проектов (работ). 1996. 34 с. Группа Т51.
|
| Решение «провокационных задач». Задание состоит из 2 вариантов. Первая... Цель урока: углубление теоретических знаний учащихся по данной теме; практическое использование этих знаний при решении заданий
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются...
|
| Терминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII первая половина XIX вв.) Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
| | План Начальные этапы формирования Московского государства (XIV первая... Начальные этапы формирования Московского государства (XIV первая половина XV века)
|
| Решение ситуационных задач и анализ результатов Консультации по выполнению домашних заданий, курсовых работ, семестровых и контрольных работ, отчетов и других видов заданий сро
| | Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
|
| Решение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы
| | Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
|
| Решение уравнений, содержащих параметры, один из труднейших разделов... Предлагаемый курс «Методы решения алгебраических задач с параметром» является предметно-ориентированным и предназначен для реализации...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сословно-представительная монархия на Руси в XIV- начале XVII в в. Трансформация сословно-представительной монархии в самодержавие...
|
| План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
| | Реферат на тему «Эллинистическая философия» Основными представителями элейской школы считают Парменида (конец VI v в до н э.) и Зенона (первая половина V в до н э.)
|
| Тема: Решение примеров и задач в пределах 20 Тип урока Возбудить интерес к учебной деятельности и снять напряженность при ответах на вопросы заданий
| | Российской федерации Содержание: умк по дисциплине «История отечественной литературы XX в. Первая половина» для студентов 45. 03. 01 Филология, форма...
|
| Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
| | Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
|