Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий)





Скачать 43.65 Kb.
НазваниеРешение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий)
Дата публикации27.10.2014
Размер43.65 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение

Индивидуальные задаНИЯ


по курсу «Криптографические методы защиты информации»

Введение


Цель заданий — проверка усвоения знаний и получение навыка применения этих знаний для решения практических задач в области криптографических методов защиты информации.

Задания состоят из двух частей:

  1. Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий).

  • «http:\www.mp.dpt.ustu.ru\КМЗИ\Задания часть1 - Задачи».

  1. Выполнение лабораторных работ или индивидуального проблемного задания (вторая половина семестра, 4 лабораторных работы или 1 проблемное задание).

  • «http:\www.mp.dpt.ustu.ru\КМЗИ\Задания часть2 - Лабораторные».

Статус индивидуальных заданий:


  1. Успешно выполненная ЧАСТЬ (~70%) задания освобождает от одного вопроса (из двух) на зачете.

  2. Выполнение ДВУХ частей ПОЛНОСТЬЮ — освобождает от зачета.



Лабораторная работа


Лабораторная работа представляет собой подготовленное (с методическими указаниями и заданием для выполнения) практическое задание. Студент должен:

  1. Следуя методическим указаниям ознакомиться с теорией.

  2. Выполнить ОДНО из заданий практической части работы.

  3. Написать отчет.

Лабораторная работа выполняется индивидуально.

Перечень лабораторных работ


  1. Криптографический алгоритм ГОСТ 28147-89.

  2. Основы криптографического алгоритма RSA.

  3. Основы криптографического алгоритма AES.

  4. Взлом криптографического алгоритма RSA.

См. методические материалы и задания в соответствующих папках по адресу:

  • «http:\www.mp.dpt.ustu.ru\КМЗИ\Задания часть 2 - Лабораторные».

Проблемное задание


Проблемное задание лишь формулирует задачу (проблему). Студент должен самостоятельно:

  1. Написать обзор общего состояния дел в области решаемой проблемы и описать собственный подход к ее решению или подробнее описать наилучший из существующих подходов. Подробно описать алгоритм и (или) методику решения проблемы.

  2. Конкретизировать задачу до уровня, позволяющего сфор­му­лировать (математическое) описание (модель) проблемы, обосновав (по возможности) все сделанные упрощения и предположения.

  3. Попытаться реализовать предложенную методику (алгоритм) в программе.

  4. Проанализировать полученные результаты, сравнив их с доступными экспериментальными данными и (или) результатами других авторов. Указать причины различий и сделать предложения по совершенствованию.

  5. Написать отчет (реферат) по результатам работы, отразив в нем все указанные выше пункты. Рекомендуемый объем ~20 стр.

Отчет (реферат) по результатам работы должен быть оформлен в соответствии со стандартом предприятия, см. [1].

Проблемное задание можно выполнять на двух уровнях:

  1. Написать обзорный реферат по теме задания.

  2. Написать обзорный реферат (сокращенный вариант) и представить работающую программную реализацию алгоритма (методики). Подразумевается самостоятельное написание программы, представлять чужую готовую программу не рекомендуется.

Только второй уровень засчитывается как ПОЛНОЕ выполнение.

Проблемное задание моджет выполнятся группой по 2 человека. Одно и тоже задание могут выполнять две различные группы. Лучший результат выполнения будет поощряться дополнительными льготами на итоговых контрольных мероприятиях.

Окончательное решение о разрешении выполнять проблемное задание кон­крет­ным студентом (группой) остается за преподавателем. Студент должен на собеседовании подтвердить свою способность выполнить задание.

ВНИМАНИЕ! Черновые материалы по проблемному заданию должны быть представлены не позднее 7 (седьмой) недели семестра. Иначе проблемное задание аннулируется и студент делает лабораторные. Никакие претензии не принимаются.

Формулировка проблемных заданий


  1. Взлом криптографической защиты ГОСТ/AES. Любой, в том числе и перебор. Реализовать на MathCAD.

  2. Реализация на MathCAD арифметических операций с числами большой разрядности (больше 64 бит). Так как сделали в 2006г (см. «Сысоев, Белов - Операции над высоко-разрядными числами») делать не надо. Требуется максимальное быстродействие, т.е. надо использовать возможности процессора по сложению-вычитанию и умножению-делению чисел с разрадностью 32 бита, а не городить умножение столбиком в десятичной нотации. Особо следует уделить внимание преобразованию длинного числа в десятичную запись – строку-отображение для человека – и обратно.

  3. Реализация на MathCAD быстрого поиска и проверки простоты чисел. Требуется максимальное быстродействие.

  4. Взлом криптографической защиты RSA. Реализовать демонстрацию любого типа взлома, кроме прямого перебора и рассмотренных в лабораторной работе.

  5. Поиск материалов и разработка ПО для лабораторной работы «Криптографических алгоритм X», где X = «все кроме RSA, ГОСТ, AES». Необходимо: разобраться в методе (каком-нибудь одном) и написать простейшую его реализацию для шифрации/дешифрации строки. В качестве примера использовать лабораторную по AES.

  6. Реализация в MathCAD алгоритма Евклида для решения уравнения сравнения 1-й степени на 64-разрядных числах. См. «Операции над 64-разрядными числами Арышев В.С. и Лаптев А.Ю» и «Шаймарданова Плясунова» за 2005 год.

Литература


1. СТП УГТУ УПИ 1-96. Общие требования и правила оформления дипломных и курсовых проектов (работ). 1996. 34 с. Группа Т51.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconРешение «провокационных задач». Задание состоит из 2 вариантов. Первая...
Цель урока: углубление теоретических знаний учащихся по данной теме; практическое использование этих знаний при решении заданий
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются...
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconТерминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII первая половина XIX вв.)
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconПлан Начальные этапы формирования Московского государ­ства (XIV первая...
Начальные этапы формирования Московского государ­ства (XIV первая половина XV века)
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconРешение ситуационных задач и анализ результатов
Консультации по выполнению домашних заданий, курсовых работ, семестровых и контрольных работ, отчетов и других видов заданий сро
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconРешение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль
Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconРешение уравнений, содержащих параметры, один из труднейших разделов...
Предлагаемый курс «Методы решения алгебраических задач с параметром» является предметно-ориентированным и предназначен для реализации...
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сословно-представительная монархия на Руси в XIV- начале XVII в в. Трансформация сословно-представительной монархии в самодержавие...
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconРеферат на тему «Эллинистическая философия»
Основными представителями элейской школы считают Парменида (конец VI v в до н э.) и Зенона (первая половина V в до н э.)
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconТема: Решение примеров и задач в пределах 20 Тип урока
Возбудить интерес к учебной деятельности и снять напряженность при ответах на вопросы заданий
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине «История отечественной литературы XX в. Первая половина» для студентов 45. 03. 01 Филология, форма...
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий) iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск