Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации01.02.2014
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИН

подготовки специалистов по направлению

020501 «Биоинженерия и биоинформатика»
Набор 2013 г.


п/п

Наименование дисциплины и ее основные

разделы

Трудоем-кость

акад.час. (зач. ед.)

1

2

3

С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

С.1.1

ИСТОРИЯ

История как наука. Первобытнообщинный строй. Киевское государство IX-XII в.в. Период «феодальной раздробленности» (XIΙ-XIII в.в.). Отражение немецко-шведской агрессии. Монгольские завоевания и система управления русскими землями. Сословно-представительная монархия на Руси в XIV- начале XVII в.в. Трансформация сословно-представительной монархии в самодержавие (XVII – первая четверть XVIII в.).4. Трансформация самодержавия в абсолютизм (XVIII – первая половина XIX в.в.).

Доиндустриальный и индустриальный капитализм второй половины XIX в.: особенности экономического, политического и общественного развития. Монополистический капитализм начала XX в.

Революция и государство «диктатуры пролетариата». Расцвет государства «диктатуры пролетариата». Образование СССР. (1920-1953). СССР в 1953-1985.4. Распад СССР (1985-1991).

«Шоковая терапия» и слом советской государственной системы (1991-1993 гг.). «Олигархический капитализм» и приватизация (1993-1999 гг.). Политика «суверенной демократии» (2000 – н/в).

108 (3)

С.1.2

ФИЛОСОФИЯ

Смысл и назначение философии. Статус философии в духовной культуре. Античная философия. Философствование в вере. Возрождение философской мысли и становление современной философии. Зрелость философской мысли. Неклассическая философия 19 – нач. 20 вв. Философия русской духовности. Философские альтернативы 20 века. Бытие: сущность и основные вопросы. Философия сознания. Познание как философская проблема. Общество как способ человеческого бытия. Философские основания культуры. Наука в системе познания. Проблема человека в философии.

180 (5)

С.1.3

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Лексика. Учебная лексика. Профессиональная лексика. Термины. Способы терминообразования. Грамматика. Словообразование. Местоимение. Степени сравнения прилагательных и наречий. Артикль. Предлоги. Союзы. Глагол и его формы. Неличные формы глагола. Модальные глаголы. Речевой этикет. Бытовая сфера. Профессионально-деловая сфера. Чтение. Ознакомительное чтение с целью определения истинности или ложности утверждения. Поисковое чтение с целью определения наличия или отсутствия в тексте запрашиваемой информации. Изучающее чтение с элементами анализа информации. Изучающее чтение с элементами аннотирования. Изучающее чтение с элементами реферирования. Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Основы медицины. Фармацевтическое образование. Биоинженерия и биоинформатика. Основы биотехнологии. Общая биотехнология. Генная инженерия.

288 (8)

С.1.4

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Психология: предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы; эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; психология личности; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия; педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение; педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования; единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как объект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами

108 (3)

С.1.5

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Определение понятия «культура речи».

Определение понятия «литературный язык», «речевая ошибка», «литературная норма», «вариативность». Орфоэпические и акцентологические нормы современного русского литературного языка. Лексические нормы современного русского литературного языка. Грамматические нормы современного русского литературного языка (словообразовательные, морфологические, синтаксические). Определение понятия «функциональный стиль речи». Основные функциональные стили речи: научный, публицистический, официально-деловой, разговорный. Особенности (орфоэпические, акцентологические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические) основных функциональных стилей речи. Социальные аспекты культуры речи. Определение понятий «речевой этикет» и «речевой профессиональный этикет». Способы проявления категории вежливости в русском языке.

108 (3)

С.1.6

ЭКОНОМИКА

Рынок: сущность, структура и инфраструктура. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения. Рыночное ценообразование.

Предприятие (фирма) и его роль в рыночной экономике. Собственность как экономическая категория. Основные типы предприятий в рыночной экономике. Классификация предприятий по формам собственности. Крупные, средние и малые предприятия и их роль в рыночной экономике.

Сущность и структура издержек. Доход и прибыль, факторы их определяющие. Производственная функция. Виды эффективности предприятия, экономическая эффективность (рентабельность). Методики расчета и оценки эффективности предприятия.

Менеджмент как вид деятельности и как система управления. Принципы и основные категории менеджмента. Внутренняя среда предприятия. Внешняя среда предприятия. Менеджмент качества

Планирование как функция менеджмента Видение и миссия. Цели, их группировка и содержание. Дерево целей. Виды планирования. Организация как функция менеджмента. Организационные элементы и их характеристика. Жизненный цикл организации и ее основные стадии. Понятие, принципы построения и эволюция организационных структур. Мотивация как функция менеджмента Понятие мотивации, мотивов, стимулов. Виды мотивов. Мотивационный профиль сотрудников. Принципы эффективной мотивации персонала в современных организациях. Контроль как функция менеджмента Регулирование и контроль как важнейшие функции менеджмента. Виды контроля и его стадии. Характеристики эффективного контроля.

Сущность маркетинга. Стратегии и планирование комплекса маркетинга. Основные элементы комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение. Товарная политика. Ценовая политика. Каналы распределения и товародвижения. Спрос и стимулирование сбыта. Коммуникативная политика в маркетинге. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Содержание маркетинговых исследований. Виды и назначение маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Формулирование целей маркетинговых исследований. Структура маркетингового исследования. Основные методы проведения маркетинговых исследований.

108 (3)

Вариативная часть

С.1.7

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Структура и состав современного культурологического знания. Динамика культуры. Язык и символы культуры. Культура и личность. Культура и глобальные проблемы современности. Этапы и особенности развития отечественной культуры. Этапы и особенности развития западноевропейской культуры.

108 (3)

С.1.8

БИОЭТИКА

Дефиниции “Биоэтика”, “Биомедицинская” и “Фармацевтическая биоэтика”. Основные положения конвенции Совета Европы по биоэтике.

Морально-этические проблемы искусственного аборта, новых репродуктивных технологий, эвтаназии, клонирования, трансплантологии.

Биоэтика в различных социокультурных контекстах. Биоэтика и мировоззренческие традиции. Библейская антропология и медицина.

Специфика моральных проблем медицинской генетики. Медико-генетическая информация: моральные проблемы получения и использования. Евгеника.

Модели лекарства и процесса его создания; биоэтические аспекты использования достижений биологических, фармацевтических и медицинских наук для создания лекарств. Основные критерии отбора активных веществ (субстанций) и созданных на их основе фармакологических средств для последующих клинических испытаний. Этические проблемы переноса лабораторных экспериментальных данных полученных на моделях заболеваний в клинику человека. Основы добротной клинической практики (GСP), организация клинических испытаний, правовая основа их. Хельсинская декларация. Основные функции этических комитетов в обеспечении прав пациентов и медицинского персонала.

Биоэтические и этические проблемы формирования производственной программы. Этические проблемы конкуренции среди производителей. Основы добротной производственной практики (GMP).

Модель государственной системы контроля качества, эффективности и безопасности продукции, полученной с помощью биотехнологии. Этические и биоэтические проблемы её деятельности. Ситуацию, вызванную появлением на рынке контрафактной (фальсифицированной) продукции.

Этические нормы и морально-нравственные принципы, определяющие отношения биотехнолога в коллективе и с другими работниками системы здравоохранения. Понятие о деонтологии.

Этические проблемы деловой жизни. Структура этики бизнеса. Корпоративная культура и корпоративная этика. Концепция социальной ответственности бизнеса. Этика делового общения.

Поиск литературных источников и составление литературного обзора по теме реферата. Построение доклада и публичное выступление.

72 (2)

Дисциплины по выбору

С.1.9

ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

72 (2)

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕНИЯ

С.1.10

ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

108 (3)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С.2 Математический, естественнонаучный цикл

Базовая часть

С.2.1

МАТЕМАТИКА


Множества. Действительные числа. Комплексные числа: основные понятия. Геометрический смысл. формы записи комплексных чисел. Операции над комплексными числами

Последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции, основные теоремы о пределах. Два замечательных предела. Бесконечно малые функции.Непрерывность функции. Точки разрыва функции и их классификация

Производная функции, ее физический и геометрический смысл. Уравнение касательной. Производная сложной функции. Логарифмическое дифференцирование. Дифференциал функции, его аналитический и геометрический смысл. Применение дифференциала для приближенных вычислений. Исследование функций при помощи производных. Правила Лопиталя. Возрастание и убывание функций, точки экстремума, наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке, выпуклость и вогнутость графика функции, точки перегиба. Нахождение асимптот.

Первообразная функции. Неопределенный интеграл. Способы интегрирования- разложения, замены переменной, по частям. Интегрирование рациональных функций. Интегрирование иррациональных выражений. Интегрирование тригонометрических выражений. Определенный интеграл, его геометрический смысл. Основные свойства. Вычисление определенных интегралов. Основные приложения определенного интеграла.

Матрицы и определители. Системы линейных уравнений.

Линейные операции над векторами. Скалярное и векторное произведения векторов.

Аналитическая геометрия на плоскости. Уравнения прямой. Кривые второго порядка. Аналитическая геометрия в пространстве. Уравнения плоскости. Уравнение прямой. Тела вращения.

Функции нескольких переменных. Частные производные и дифференциалы. Полный дифференциал. Нахождение экстремумов функции двух переменных. Уравнения касательной плоскости и нормали. Двойные интегралы. Элементы теории поля.

Необходимый признак сходимости числового ряда. Критерий Коши. Сходимость и абсолютная сходимость. Знакопостоянные ряды, критерий сходимости. Признак сравнения. Признак Коши, Даламбера, интегральный признак Коши. Условная сходимость. Признак Лейбница. Признаки Дирихле и Абеля. Функциональные ряды. Критерии и признаки равномерной сходимости. Степенные ряды. Радиус сходимости. Дифференцирование и интегрирование степенных рядов. Разложение функции в степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Гармонический анализ. Периодические функции. Периодические процессы. Тригонометрический ряд Фурье. Разложение в ряд Фурье четных и нечетных функций. Разложение в ряд Фурье непериодических функций. Интеграл Фурье.

Общие сведения о дифференциальных уравнениях. Дифференциальные уравнения первого порядка: с разделяющимися переменными, однородные. Линейные уравнения, уравнение Бернулли. Дифференциальные уравнения высших порядков. Дифференциальные уравнения в физике, химии , биологии.

Классическое и статистическое определение вероятности события. Основные теоремы теории вероятностей. Формула полной вероятности и формула Байеса. Повторные испытания, формулы Бернулли и Пуассона. Случайные величины. Закон распределения и числовые характеристики дискретной случайной величины. Функция распределения и плотность распределения вероятностей непрерывной случайной величины. Числовые характеристики непрерывной случайной величины. Нормальный закон распределения.

Выборочный метод. Ряды распределения, полигон, гистограмма. Точечные и интервальные оценки параметров распределения. Расчет погрешностей. Метод наименьших квадратов. Статистический анализ временных рядов. Система двух случайных величин, коэффициент линейной корреляции. Понятие о статистических гипотезах. Однофакторный дисперсионный анализ.

576 (16)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск