Доклад Лепка в детском саду





Скачать 85.22 Kb.
НазваниеДоклад Лепка в детском саду
Дата публикации22.05.2015
Размер85.22 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»


Доклад



Лепка в детском саду




Воспитатель:

Березина Г.А.

2011

г. Серпухов


Значение лепки

1 слайд. Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.

Специфика обучения лепки как художественных сфер детской деятельности в том, что в основе лежит не количественное наращивание суммы знаний и умений, навыков, а развитие способности изображать то, что для ребенка интересно или эмоционально значимо (воспитание личностного способа отношения к миру, другим людям, самому себе).

2 слайд. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности.

Искусство это очень осязаемо. Лепные фигурки как настоящие. Их можно трогать, рассматривать со всех сторон, быстро изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть и показывать спектакли. А лепные картинки или интерьерные поделки очень украсят любое помещение. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в лепных образах. Так рождается особый мир – маленький, игрушечный, но как настоящий.

3 слайд. Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности.

«…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

Техника лепки – самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий.

Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это и:

  • координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;

  • разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);

  • возможность создания объемных поделок;

  • умение планировать работу и доводить ее до конца;

  • богатое воображение.

В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат.

Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности.

4 слайд. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.
Ссылка. Конструктивный способ

При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже в 2-3 года - и часто сами «открывают» его для себя.
Ссылка. Скульптурный способ

Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т.д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности.
Ссылка. Комбинированный способ

Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.
Ссылка. Лепка на форме

Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы - банки, пластиковые бутылки, втулки от бумажных полотенец и пр. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы. Украшают налепами или прорезным узором. Таким способом хорошо лепить вазу, кашпо, карандашницу.

БАРЕЛЬЕФ – лепная картина с выпуклым изображением (детали выступают над поверхностью основы);

ГОРЕЛЬЕФ – это рельеф с более выпуклым изображением, чем барельеф.

Виды лепки:
5 слайд.


  • предметная лепка

  • сюжетная

  • декоративная

В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребёнка является более простым, чем в рисовании, так как в лепке ребёнок имеет дело с реальным объёмом и ему не надо прибегать к условным средствам изображения. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных. При лепке этих предметов они передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остаётся обобщённой. Поэтому главной задачей является – обучение детей умению изображать в лепке основную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки. c:\documents and settings\оля\мои документы\мои рисунки\фото юг 2010\изображение.jpg

Сюжетная лепка требует от детей большого объёма работы, так как нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его, дополнить лепку деталями. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. c:\documents and settings\оля\мои документы\мои рисунки\фото юг 2010\изображение 036.jpg

Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того, как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.
Декоративная лепка - это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек, выполнение небольших украшений (бусы, броши). c:\documents and settings\оля\мои документы\мои рисунки\фото юг 2010\изображение 037.jpg

Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребёнку удалось передать форму и пропорции игрушки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки. Эта работа учит детей обращению с инструментом, различным приёмам лепки, красивому декоративному заполнению пространства. Элементы узоров можно наносить стекой, печаткой в виде трубочки, квадрата, треугольника, использовать винты разной формы.

Приемы лепки:
5 слайд.

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Ссылка. Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Ссылка. Скатывание - кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик.

Ссылка. Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Ссылка. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Ссылка. Отщипывание – отделение от целого куска куска меньшего и большего размера

Ссылка. Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием - можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

Ссылка. Прижимание – Детей нужно научить плотно прижимать одну часть к другой, не нарушая формы частей.

Ссылка. Примазывание –

Ссылка. Скручивание – видоизменение цилиндрической формы

Ссылка. Вдавливание – учить делать углубления, вдавливая пластилин одним пальцем.

Ссылка. Налепы, Ссылка. процарапывание – использование различных приемов для создания выразительности образов

Для более выразительного изображения предметов, а также для получения большого количества одинаковых заготовок в помощь идут вспомогательные рабочие инструменты.

24 слайд.

Материалами для лепки детей дошкольного возраста могут быть любые пластичные тела

Ссылка ПЛАСТИЛИН Услышав слово « пластилин», сразу же представляем, что предстоит лепить. Дети очень любят лепить из пластилина - это красочный, яркий пластичный материал для лепки.

Создавая работы из пластилина, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объёма, но и задачи, связанные с выбором цвета.

Пластилин прекрасно смешивается и получается большое разнообразие оттенков.

Ссылка ГЛИНА Основным и наилучшим материалом для лепки является глина. Она эластична, хорошо формуется; высохшее изделие обладает достаточной крепостью, сохраняет форму, хорошо принимает любую краску.

Глина, добытая в разных местах, имеет свой индивидуальный цвет: желтовато-коричневый, красноватый, серо-белый, зеленовато-голубой, бурый.

Ссылка СОЛЕНОЕ ТЕСТО Техника работы с солёным тестом несложна. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени.

Ссылка СНЕГ Зимой во время прогулок материалом для создания лепных скульптур может быть снег. Лепка из снега - очень интересное и увлекательное занятие. Но обязательным условием для этого материала является достаточная влажность. Сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно дети создают на участке снежные ансамбли с лепными животными, фигурами людей, строят горки, крепость.

Начинается работа с того, что скатывается снежный ком. Если поделка высокая, то друг на друга ставятся несколько комков. Эта конструкция укрепляется в стыках (похлопыванием, налепами), а затем отсекается лишнее и дополняется отдельными частями.

Снег можно заготавливать в любую погоду, складывая его в определённое место и прихлопывать, а во влажную погоду гора снега готова для творения.

И пусть живут изделия из снега недолго, но даже за короткое время они радуют всех своей необычной красотой.

Ссылка ПЕСОК Любимое занятие детворы на прогулке летом - игры с песком. Лепить из песка можно как отдельные постройки, так и целые города. Пользоваться для создания объёмных фигур различными формочками, ведёрками, лопатками.

Как и для снега, так и для песка обязательное условие - достаточная влажность. Песок поливается рано утром водой и ко времени наступления прогулки он становится достаточно хорошим для лепки. Лепить из песка нужно быстро и сильно не прихлопывать, так как он может обсыпаться, и постройка рухнет на глазах. Дети с большим удовольствием лепят из песка и обыгрывают свои постройки, будь то дорога для машины или торт для кукол. И не так уж важно, что может быть испачкана одежда, ведь это вполне устранимо, а вот полученные умения и навыки, эстетическое удовлетворение от сделанного стоят неизмеримо дороже.

30 слайд.

Всем родителям приятно, когда их ребёнок делает что-то своими руками. И не важно, что штуковина получается немножко кривая и кособокая, главное, что малыш сам это сделал.

Не только занимательной игрой, но и скрытым учебным процессом для ребёнка будет лепка из различных материалов, где он самостоятельно сможет пофантазировать, проявить своё мастерство.

24 слайд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Лепка в детском саду iconУрока: лекция с элементами беседы. Задачи
Лепка в детском саду" Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина М, "Просвещение", 1986
Доклад Лепка в детском саду icon«Экологическое воспитание детей в детском саду»
«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (Карточки для занятий в детском саду и дома)
Доклад Лепка в детском саду iconОсобенности организации раннего обучения английскому языку детей...
Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с особенностями организации раннего обучения английскому языку детей в детском саду...
Доклад Лепка в детском саду iconУрок классического танца в детском саду
В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября...
Доклад Лепка в детском саду iconКлена Алексеевна Алябьева тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспект
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Доклад Лепка в детском саду iconЛитература по образовательным областям Физическая культура «Программа...
«Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой
Доклад Лепка в детском саду iconДоклад тема: «з акаливание в детском саду»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад комбинированного вида №1497
Доклад Лепка в детском саду iconДоклад «Преемственность в формировании художественного творчества...
«Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе»
Доклад Лепка в детском саду iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...
Доклад Лепка в детском саду iconРабочая программа по аппликации для подготовительной группы разработана...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Доклад Лепка в детском саду iconРабочая программа для средней группы разработана в соответствии с...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Доклад Лепка в детском саду iconДоклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива...
Доклад Лепка в детском саду iconТема педагогического опыта: "Особенности организации проектной деятельности...
Особенности организации проектной деятельности в детском саду в процессе взаимодействия с семьями воспитанников
Доклад Лепка в детском саду iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад содержит комплексную характеристику актуального состояния образовательного процесса, содержания деятельности за...
Доклад Лепка в детском саду iconУчебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в мкдоу№277...
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М.: «Мозаика-Синтез»,...
Доклад Лепка в детском саду iconРабочая программа по «Программе воспитания и обучения в детском саду»...
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск