Скачать 68.07 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1497 ДОКЛАД Тема: « ЗАКАЛИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Подготовила и провела воспитатель: Мерсияпова Г.А. 2011 - 2012 уч. год. Закаливание в детском саду – один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний. Принципы закаливания: 1.Систематичнось использования закаливающих процедур 2.Постепенность увеличение силы раздражающего воздействия 3. Последовательность в проведении закаливающих процедур 4. Учёт индивидуальных особенностей ребенка и состояние его здоровья 5.Комплексность воздействия природных факторов 6.Положительно – эмоциональное отношение ребенка к закаливающим процедурам Правила и противопоказания Закаливание в детском саду может проводиться при определенных условиях: 1) Закаливание должно проводиться регулярно. Перерыв в закаливании уменьшает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. 2) Закаливание начинается со слабых раздражителей и затем переходит к сильным. Это касается постепенного понижения воды, например, в ванночках для ног или температуры в помещении. 3) Закаливание должно учитывать индивидуальные особенности организма и здоровья ребенка. Залогом успешного закаливания является также положительный настрой ребенка. 4) на закаливание в детском саду должен дать «добро» врач. Последний пункт особенно важен, ведь существует еще и ряд противопоказаний, когда закаливание ребенку не рекомендуется, а именно: - если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки; - если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания; - карантин в детском саду; - повышенная температура у ребенка вечером; - страх у ребенка перед закаливанием. По каким признакам определить, эффективно ли закаливание? 1) Настроение – жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее. 2) Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях. 3) Утомляемость – нормальная, наблюдается умеренная усталость. 4) Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается. 5) Сон – спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5 – 15 мин.), время сна отмечается расслабления мышц, ребенок не пробуждается от звука и света. Формы закаливания: 1) Закаливание воздухом . Прогулки на свежем воздухе (соблюдение режима прогулок ), вне зависимости от погоды, ежедневно, в течение года (одежда по сезону) - все группы Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма! .Прием детей на улице (все группы, кроме 1 младшей группы в период адаптации) .Утренняя гимнастика на воздухе ( июнь – август ) - от 3 – 7 лет . Физкультурные занятия на воздухе - в течение года (10 – 30 мин., в зависимости от возраста) – от 3 до 7 лет . Воздушные ванны – после сна, ежедневно, в течение года ( 5 – 10 мин., в зависимости от возраста), а также в течение дня – все группы . Облегченная одежда – в течение дня ежедневно, в течение года ) – все группы . Выполнение режима проветривания помещения (по графику), ежедневно, в течение года (t воздуха + 20) – все группы . Дневной сон с открытой фрамугой (t воздуха +15 +16), ежедневно, ( июнь – сентябрь); Сон без маечек (от 3 – 7 лет) . Контрастные воздушные ванны – после сна, на физкультурных занятиях (12 –мин., не менее 6 перебежек по 1–1,5 мин., t воздуха +13 +16; t воздуха +21 +24) - от 3 – 7 лет . Дыхательная гимнастика - во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна , ежедневно, в течение года ( все группы) . Хождение босиком по массажным коврикам – после сна, ежедневно, в течение года: от 1,5 – 3 лет - 3 – 5 мин от 3 – 4 лет – 5 – 8 мин от 4 – 5 лет - 8 – 10 мин от 5 – 6 лет – 10 – 15 мин от 6 – 7 лет – 15 -20 мин 2) Закаливание водой . Влажные обтирания - мягкая варежка ( индив. для каждого ребенка), смоченная водой ( нач. t воды + 34 - +35 С при t воздуха не ниже +23 С, через 3 – 4 дня снижается на 2 С и доводиться до + 22 С). Вначале, слегка массируя, обтирают шею, грудь, живот, спину, руки , ноги . Затем насухо вытираются полотенцем ( 5 мин) – от 3 – 7 лет . Обливание ног - после сна (нач. t воды +36 +18 +36) ; 2 недели, потом интервал 2 недели, в течение года (от 3 – 7 лет ) . Умывание – после каждого приема пищи, после прогулки, после сна (t воды + 28 +20) , ежедневно ( все группы ) . Контрастное обливание рук по локоть – после сна (нач. t воды +18 +20 - 20 – 30 сек. (все группы) . Полоскание рта – после каждого приема пищи (50 – 70 мл. воды t воды + 20) , ежедневно - 3 раза в день (от 3 – 7 лет) . Полоскание горла – после сна ( нач. t воды + 36 до + 20) , ежедневно (от 4 – 7 лет) 3) Закаливание солнцем . Отдых в тени . Солнечные ванны на прогулке . Солнечные ванны – после сна (в помещении) Гимнастика после сна 1) Спокойная музыка (релаксация) 2) Упражнения, лёжа в кровати 3) Упражнения, сидя в кровати Точечный массаж Самомассаж с помощью индивидуальных массажных мячей 4)Упражнения возле кровати (на коврике) 5) Хождение босиком по массажным коврикам Всё это способствует активному включению в рабочий ритм и даёт возможность всем детям развить выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, кроме того создаётся база для успешного овладения достаточным запасом движений и поступать в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий и к более значительным нагрузкам. Самое главное – не прекращайте закаливания! Список литературы: 1. Артюхова Ю. «Как закалить свой организм» Изд. «Харвест» Минск 1999 г. 2. Лаптев А. П. « Закаливайтесь на здоровье », Москва «Медецина» 1992г. 3. Попов С.Н. « Лечебная физическая физкультура» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 1978 г. 4.Степаненкова Э. Я. « Теория методики по физическому воспитанию развития ребенка»,2007г. |
«Экологическое воспитание детей в детском саду» «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (Карточки для занятий в детском саду и дома) | Особенности организации раннего обучения английскому языку детей... Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с особенностями организации раннего обучения английскому языку детей в детском саду... | ||
Урок классического танца в детском саду В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября... | Клена Алексеевна Алябьева тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспект А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | ||
Литература по образовательным областям Физическая культура «Программа... «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой | Тема педагогического опыта: "Особенности организации проектной деятельности... Особенности организации проектной деятельности в детском саду в процессе взаимодействия с семьями воспитанников | ||
Доклад «Преемственность в формировании художественного творчества... «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе» | Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана... «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной... | ||
Рабочая программа по аппликации для подготовительной группы разработана... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | Доклад Лепка в детском саду Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным,... | ||
Рабочая программа для средней группы разработана в соответствии с... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | Тема Часы Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | ||
Доклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива... | Бородиной Елены Владимировны Тема: Зимняя прогулка Программное содержание «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой | ||
Тема дискуссии М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” |