Скачать 54.04 Kb.
|
К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» и развитию речи в І младшей группе МДОУ детский сад «Малыш» с. Александров-Гай Саратовской области Бородиной Елены Владимировны Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; индивидуальная работа с М., В. – способствовать проявлению активности на занятии; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки). Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд». Ход занятия: І. Сейчас на улице зима Наступили холода. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем Игра «Зимняя прогулка»
- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики). ІІ. Рассказ воспитателя о зиме. (слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный) (слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки) (слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках) (слайд №5) - … на лыжах (слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. (слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу. Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами? - Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют) Упражнение «Выше – ниже»
- Здесь в лесочке погуляем И зверушек повидаем - Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? - Увидел зайчик ребятишек и испугался Ты не бойся, зайка, нас, А пустись-ка лучше в пляс. - И мы с тобой попляшем. Игра «Зайка беленький» 1.Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. 2.Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть. 3. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать. 4. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся). - Кого зайка испугался? Кто это? (лиса) - Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый) Лисонька-лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса. Ай-да лисонька-лиса. - Кто это? (белка) - Что любит белочка? (шишки, орешки) - Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайчику усатому. Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…» …И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь! А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим. - Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени). ІІІ. Итог: вам понравилось в лесу? Что понравилось? Оценка деятельности детей. Сюрпризный момент (снежинки-конфеты). |
Интегративная непосредственно образовательная деятельность на тему... «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой | Тема урока: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | ||
Урока: "Понятие о бессоюзном сложном предложении" Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | Иванова К. А., учитель русского языка и литературы Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | ||
Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении" Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | Конспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | ||
Конспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены... Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Большаковой Елены Владимировны учителя математики и информатики моу островской средней общеобразовательной школы | ||
Список опубликованных учебных изданий и научных трудов Шухман Елены Владимировны ... | Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради).... Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | ||
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных... | Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны В. Я. Коровиной1 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской... | ||
Системное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,... | Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны учителя Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского1для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Тема: «Окна старого замка» Программное содержание Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какой представляется вам зимняя дорога? Составьте ассоциативный ряд к словосочетанию зимняя дорога |