Урока: "Понятие о бессоюзном сложном предложении"





Скачать 44.73 Kb.
НазваниеУрока: "Понятие о бессоюзном сложном предложении"
Дата публикации28.09.2013
Размер44.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Конспект урока русского языка для 9 класса
Тема урока: "Понятие о бессоюзном сложном предложении"

Тип урока: урок изучения нового материала (технология развития критического мышления через чтение и письмо).

Класс: 9.

Учебник: УМК под.ред.В.В.Бабайцевой

Цель: формирование знаний о бессоюзном сложном предложении.

Задачи:

  • образовательная: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания;

  • воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, воспитывать умение слышать и уважать чужое мнение;

  • развивающая: развитие орфографической и пунктуационной зоркости; развитие умения сравнивать, анализировать; развитие критического мышления (оценочного, рефлексивного).

Использование доски:
Двадцать первое января

Классная работа

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания при них.



Оборудование: тетради на печатной основе, кластер, карточки-опоры для кластера, сигнальные карточки (цифры 1, 2, 3, 4, 5), учебник «Практика 9» (УМК под ред. В.В.Бабайцевой).


Этапы урока.

Методы и средства

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

1. Орг. момент.

Эмоц.настрой

Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на серьёзную работу, сосредоточимся…А теперь -улыбнёмся друг другу и мне. Нам сегодня особенно необходимо хорошее настроение: сложная работа нам предстоит!




2. Проверка домашнего задания, повторение.


Приём: кластер

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение синтаксиса русского языка. Традиционно - не забудем о домашнем задании.

1. Упр.161 (сжатый пересказ)

Вопрос к учащимся:

- Определите тип речи данного текста.

- Как строится рассуждение?

-Найдите в тексте эти этапы.

//2.Параллельно в тетрадях на печатной основе работают учащиеся (отработка пробелов в знаниях) стр.12, зад.5, 6.

// 3. У доски учащийся готовит выступление по теме «Сложное предложение»


Пересказ ученика
Тип текста – рассуждение

Тезис – аргументы –вывод (карточка-опора на доске)

Составление кластера

2. Стадия вызова. Мозговая атака

актуализация имеющихся знаний на практике, работа с предложениями (построение рассуждения на лингвистическую тему)

Продолжается составление кластера

1.На доске предложения: ваша задача – определить тип предложения (работа с карточками:

1 – ПП

2 – ССП

3 – СПП
Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал.

Раздается выстрел, а волк продолжает бежать.

Ель хороша только при сильном солнечном свете, потому что тогда ее чернота просвечивает самой густой и сильной зеленью.

Пробудился воздух, свежие ветерки взвихрились над тайгою.

Какой тип сложного предложения встретился нам?

Тема урока, цель.
Запишем предложение и графически докажем принадлежность к БСП.


Что мы знаем о БСП?


Какие ещё знаки препинания могут появиться при БСП?



Дети читают предложение, обдумывают его и поднимают сигнальную карточку, при этом доказывая свою точку зрения.

Ответ: БСП


Дети записывают последнее предложение, подчёркивают грамм.основу и составляют схему.

Ответ: Две или более грамм.основ, разделены запятой, соединены интонацией и по смыслу.

3. Стадия

осмысления

Наблюдение


Построение рассуждения на лингвистическую тему.


1.Стр. 80, упр.164

При каких условиях возникает запятая? точка с запятой?

2. Упр.166. Устно.

3. Самостоятельная работа.

Упр.167 (списать предл., составить схему, осмыслить постановку знаков препинания)

Ответ:

Запятая: отношения между частями – одновременность событий или последовательность.

Точка с запятой: перечисление фактов, событий, части СП осложнены.
Информация добавляется в кластер.
Дети читают предложение, доказывая, что оно сложное, из сложных – БСП, отвечают, почему нужна запятая или точка с запятой.

Схемы – на доске



4. Стадия

рефлексии



- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какая информация осталась у вас в памяти? Остались ли непонятые моменты?

- Назовите плюсы и минусы сегодняшнего занятия.

- Оцените свою работу на уроке (сигнальные карточки)

Учащиеся делают выводы на основе кластера.


5. Домашнее

задание

  1. Параграф 216(маркировка текста)

Упр.170

  1. Оценки за урок

слушают задание, записывают его в дневник


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconКонспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном...
Цель урока: формирование знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении»
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconТема урока: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconКонспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconЦель: изучение правил постановки двоеточие в сложном бессоюзном предложении...

Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconУрок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении"
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновать правильность выбора знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconКласс: 9 Цели урока
Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать...
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации...
...
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconКонспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова...
Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать...
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconПлан урока по русскому языку в 4-ом классе на тему: «Запятая в сложном...
...
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconТема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс
Цель: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений
Урока: \"Понятие о бессоюзном сложном предложении\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование умения определять роль союзов в предложении; закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск