Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер78.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тема

«БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

УРОК-ЗАЧЕТ В 9 КЛАССЕ.

Тип урока: урок усовершенствования знаний, умений и навыков
Форма урока : Урок-игра «Покорение “Вершины Знаний”».

Образовательные цели:

1. Обобщить теоретические знания и практические навыки постановки знаков

препинания в бессоюзном сложном предложении;

2. Прививать навыки монологической речи, учить обосновывать выбор знаков

препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

3. Проверить знания уч-ся о пунктуации в бессоюзных сложных предложениях.

4.Обосновать правильность выбора знаков препинания в бессоюзном сложном предложении

5. определить пробелы в знаниях, умениях и навыках уч-ся и способов их устранения.
Развивающие цели:

  1. развивать навыки грамотного письма, способствовать развитию речи и логического мышления

  2. уметь обобщать и делать выводы,

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать у уч-ся чувство гордости за родной язык;

  2. Умение работать в коллективе,

  3. Показать роль знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Оборудование:

  1. Демонстрационный экран

  2. Раздаточный материал

  3. : карта «Горы Знаний»;

  4. индивидуальные маршрутные листы;

  5. карточки с заданиями;

  6. флажки; таблицы-опоры;

  7. иллюстрации с изображениями

  8. эпизодов войны,

  9. предложения для работы (взяты из произведения К. Воробьева «Убиты под Москвой»).


Приемы:

  1. Использование приемов мышления ( анализа, сравнения, обобщения)

  2. Использование ТСО и средств наглядности,

  3. Запись выводов в тетради,

  4. Элементы ролевой игры,

Методы:

  1. Игровая технология;

  2. Самостоятельная работа

  3. Проблемная технология

  4. Исследовательский метод

  5. Групповая технология


Ход урока

  1. Вступительное слово учителя:

Тема нашего урока – «Бессоюзное сложное предложение».

Сегодня у нас необычный урок. Чтобы проверить себя и свои знания, мы отправляемся в горы на самую высокую вершину. Путь к вершине Знаний нелегкий, но преодолеть его должен каждый из вас. Ведь знания обеспечивают будущее человеку. Наше восхождение посвящается Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Условия восхождения: Вас три отряда.( группы) У каждого из вас есть маршрутный лист, в котором вы будете отмечать все этапы подъема.

Первый этап – подготовительный.

Прежде чем отправиться в путь, необходима подготовка. На доске записано слово альпинист.

1. Объяснить лексическое значение слова.

2. Подобрать синоним (скалолаз); определить способ образования слова-

синонима.

3. Составить словосочетание и определить способ связи в словосочетании.

Учитель: Какими качествами должен обладать альпинист?

Ученик: Для альпиниста важны такие качества, как бесстрашие, мужество,

храбрость, отвага, честь, совесть, доброта. Так можно сказать и о солдатах, прошедших страшные испытания в годы войны.

Учитель: Выберите слово и запишите его лексическое значение в маршрутный лист.

2. Второй этап – «Инструкция». Каждая команда получает инструкцию,

внимательно ее прочитывает и готовит вопросы для двух других команд.

Суперблиц.

Выберите один вопрос, который бы вы хотели задать другому отряду, на все остальные дайте ответы в карточке.

Тест

1. Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного

предложения, ставится запятая, если в них…

2. Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного

предложения со значением перечисления, может ставиться точка с запятой, если…

3. Если в бессоюзном сложном предложении второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом, то между частями сложного предложения ставится…

4. Если в бессоюзном сложном предложении второе предложение (или несколько предложений) поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание, то между частями сложного предложения ставится…

5. Если в бессоюзном сложном предложении второе предложение дополняет

смысл первого, распространяя один из его членов, то между частями сложного предложения ставится…

6. Если в бессоюзном сложном предложении содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого, то между предложениями ставится…

7. Если в бессоюзном сложном предложении первое предложение указывает на время и условие того, о чем говорится во втором предложении, то между ними ставится…

8. Если в бессоюзном сложном предложении второе предложение содержит в

себе вывод, сообщает о следствии того, о чем говорится в первом предложении, то между ними ставится…

9. Если в бессоюзном сложном предложении рисуется быстрая смена действий, то между ними ставится…

3. Третий этап – «Восхождение».

К доске приглашаются по одному человеку от отряда для выполнения задания. Остальные ученики выполняют аналогичное задание

в маршрутных листах.

1. Задание: расставить знаки препинания и объяснить их постановку, составить схемы предложений.

1. Зинка нас повела в атаку,

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи. (Ю. Друнина)

2. И может быть, в песке, в размытой глине,

Захлебываясь в собственной крови,

Скажу: «Ребята, дайте знать Ирине:

У нас сегодня пели соловьи».

(М. Дудин)

3. Есть в русском офицере обаянье.

Увидишься – и ты готов за ним

На самое большое испытанье

Идти сквозь бурю, сквозь огонь и дым.

(Г. Суворов)

2. Самостоятельная работа с карточками. Расставить знаки препинания и

составить схемы предложений.

1-й отряд:

1. У него было по-женски белое крупное лицо без признаков растительности

старенькая пилотка немного сидела поперек бритой головы.

2. Узенький брезентовый ремень опоясывал бойца чуть ли не ниже бёдер и это

ему мешало переступать ногами ухватившись за винтовку он откидывался назад под

уклоном всем корпусом.

2-й отряд:

1. Снег не блестел а сиял огнисто переливчато-радужно и слепящее солнце

взошло прямо за огородами.

2. Самолеты и в самом деле шли кучей и неровной галочьей стаей они

увеличивались с каждой секундой и круги пропеллеров у них блестели на солнце как матовые зеркала.

3-й отряд:

1. Миновав окоп своего взвода и выйдя на улицу Алексей еще издали увидел

капитана Рюмина он стоял у сепараторного пункта и что-то объяснял Гуляеву.

2. У курсантов возбужденно блестели под касками глаза они молча и спешно

наполняли магазины патронами.

3. Перестроить предложения в бессоюзные сложные.

1. Рюмин понял, ребята находятся в окружении.

2. Остальным залпам не хватало слаженности, потому что они хлестали село

ударами как бы с продолговатым потягом.

3. Горел старый сарай, и поляну заливал красный мигающий свет.

Каждый отряд записывает свое перестроенное предложение в маршрутный лист.

4. Найди лишнее. В карточках по 2 предложения, одно из них – бессоюзное

сложное.

1. 1. Вскоре во взвод пришел политрук роты Анисимов – тихий, сутуловатый

человек с большими молящими глазами.

2. День разгуливался – небо углублялось, и лес становился прозрачнее и мельче.

2. 1. В поле было страшнее: десятки самолетов чертили над ним широкие

заходные виражи.

2. Было все сразу: волна горячего испуга, вид четырех гигантов,

возвышающихся над лесом, голос капитана Рюмина.

3. 1. По звукам выходящих из пике самолетов они оба одновременно

почувствовали: завершился очередной круг бомбежки.

2. А затем пришло все сразу: память, ощущение неподатливой тяжести, взрыв испуга.

3. Исправь ошибки. Предложения для всех команд одинаковые. Расставить

правильно знаки препинания.

1. Но Рюмин трижды повторил команду не стрелять – до вечерних сумерек

было каких-нибудь пять часов.

2. Анисимов сообщил взводу о результатах ночной разведки: деревня, что

впереди, занята противником.

3. В этом случае роту ожидало единственное и неминуемое, разгром.

4. Дописать предложения, образуя бессоюзное сложное предложение.

1. Нас охватило чувство страха … (причина).

2. Я давно написал другу письмо … (противопоставление).

3. Раздался взрыв … (быстрая смена действий).

5. Найди место каждому предложению

. В таблице расставить номера предложений в соответствии с их видом (расставить также знаки препинания).

1. Утро наступило немного морозное сквозное хрупкое как стекло.

2. Он призвал бойцов к стойкости и сказал что из тыла сюда тянут связь и

подходят соседи.

3. Курсанты снова четко и молча выполняли приказание а боец только теперь

разглядел Алексея.

4. Он твердо знал без приказа сверху Анисимов не разрешит оставить линию

обороны.

Бессоюзное сложное предложение

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Простое предложение

6. Творческая работа. На столах – иллюстрации фронтовых эпизодов Великой Отечественной войны.

Задание: написать сочинение-миниатюру, включая в него слова, записанные на доске (слова даны в начале урока), и бессоюзные сложные предложения.

Зачитать 3-4 сочинения.

Каждый этап работы (этап восхождения) отмечается на карте флажком. Флажки расставляют капитаны отрядов после проверки выполнения своей командой задания.

Подведение итогов. Каждый отряд альпинистов прошел свой нелегкий путь к «Вершине Знаний». Пусть не каждому удалось преодолеть трудный путь, но у вас есть еще время, чтобы собраться с силами, преодолеть себя и покорить свою вершину. И главное – у вас есть надежные друзья, которые помогут вам обрести уверенность.

Дети сдают маршрутные листы. После проверки листов объявляются оценки.

Домашнее задание. Повторить правила постановки знаков препинания в

бессоюзном сложном предложении.

Задание 1-й группе: выписать из литературы 4 предложения бессоюзных, в которых между частями предложений ставится точка с запятой;

2-й группе – с двоеточием между двумя частями предложений;

3-й группе – с тире между двумя частями предложений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск