Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна





Скачать 88.72 Kb.
НазваниеКонспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна
Дата публикации28.09.2013
Размер88.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»







Сулимова Екатерина Николаевна



МБОУ «Вавожская СОШ»



Учитель русского языка и литературы



Русский язык и литература



9 класс



Тема «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении», урок №1



«Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской

  1. Цель урока: формирование знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

9. Задачи:

    • обучающие:

- знать правила, регулирующие выбор и постановку знаков препинания в бессоюзном сложном предложении,

- выявлять смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях.

    • развивающие:

- развивать наблюдательность, умение правильно аргументировать ответ;

- формировать умение составлять бессоюзные сложные предложения.

    • воспитательные:

- формировать познавательную активность;

- воспитывать у учащихся умение работать в паре, умение выступать перед аудиторией.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование:

    • Компьютер,

    • Интерактивная доска

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Проверяет готовность учащихся к уроку

Демонстрируют учителю готов-ность к уроку.

1 мин.

2

Постановка цели занятия перед учащимися




Ставит цель и задачи перед учащимися

Слушают учителя

1 мин.

3

Проверка домашнего задания

Учебный словарь №1

Предлагает учащимся вспомнить значения бессоюзных сложных предложений, демонстрируя учебный словарь

С помощью словаря называ-ют значения бессоюзных сложных предложений

(фронтальная работа)

2 мин.

4

Объяснение темы

Интерактив-ная таблица №2

Демонстрация интерактивной таблицы.

Предлагает проанализировать таблицу и ответить на вопросы:

1) почему предложения распределены на три группы?

2) какие смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения?

3) какие союзы можно поставить между частями бессоюзного сложного предложения?

После каждого ответа учащихся открывает вложения таблицы с комментариями.

Отвечают на вопросы и

сверяют свои ответы с комментариями в таблице

2 мин.

5

Закрепление нового материала

Интерактив-ный текст №3

Предлагает объяснить знаки препинания между частями сложного предложения. Проверяет правильность ответов учащихся с помощью активизации предложений и комментариев интерактивного текста.

Делают выводы, которые находят подтверждение на экране.

2 мин.




Объясняет задания по учебнику.

Работают с упражнениями учебника

21 мин.

6


Физкультур-ная разминка







Выполняют разминку для глаз

1 мин.

7

Первичная проверка усвоенного

Учебный модуль практическо-го типа № 6

Предлагает учащимся выполнить задания учебного модуля практического типа:

1. выделить грамматические основы в бессоюзных сложных предложениях (свободное выделение цветом),

2. определить количество грамматических основ (выбор из выпадающего списка),

3. определить интонацию предложений (установление соответствий с помощью стрелок),

4. поставить знаки препинания в предложениях (впечатывание)

Выполняют задания учебного модуля (работа в 4-х группах).

После выполнения заданий в модуле четверо учащихся от разных групп комментируют одно из заданий модуля. Остальные учащиеся проверяют и при необходимости дополняют их ответы.

5 мин.

8

Применение знаний в новой ситуации

Учебный модуль контрольного типа №7

Предлагает учащимся выполнить задания учебного модуля контрольного типа

№ 2 – 5 с выбором одного правильного варианта ответа

Выбирают условие правильной постановки знаков препинания (работа в парах)

3 мин.

9


Контроль усвоения знаний

Тест №5

Предлагает выполнить тест "Сложное бессоюзное предложение" (перемещение объектов).

Выполняют тест

3 мин.

10

Учебный модуль контрольного типа №7

Предлагает учащимся, используя учебный модуль контрольного типа, выполнить задание № 6

(впечатывание знаков препинания)

Выполняют задание

2 мин.

11

Домашнее задание к следующему уроку

Учебный модуль контрольного типа №7, тест №4

Предлагает выполнить творческое задание № 7, используя учебный модуль контрольного типа (сильные учащиеся) и тест «Бессоюзное сложное предложение» (слабые учащиеся)

Записывают домашнее задание

1 мин.

12

Подведение итогов урока

Учебный модуль контрольного типа №7

Предлагает учащимся подвести итоги урока. Ответы подкрепить, используя задание № 1 учебного модуля контрольного типа.

Делают выводы, устанавливая соответствия с помощью стрелок

1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Учебный словарь «Сложные бессоюзные предложения»

Учебный словарь

Текст

Учебный словарь "Сложные бессоюзные предложения"

2

Интерактивная таблица «Сложные бессоюзные предложения»

Интерактивная таблица

Модель

Интерактивная таблица «Сложные бессоюзные предложения»


3

Интерактивный текст «Объясните знаки препинания между частями сложного предложения

Интерактивный текст

Текст

Интерактивный текст «Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения»

4

Тест "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении"

Тест

Тест

Тест "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении"

5

 Тест "Сложное бессоюзное предложение"

Тест

Тест

 Тест "Сложное бессоюзное предложение"

6

Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении».

Учебный модуль практического типа

Презентация

Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении».

7

Электронный учебный модуль контрольного типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении"

Учебный модуль контрольного типа

Презентация

Электронный учебный модуль контрольного типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении"




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconКонспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconТема урока: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconКласс: 9 Цели урока
Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать...
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconКонспект урока «Бессоюзные сложные предложения» Ф. И. О. Мадьярова...
Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать...
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна icon«Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях»
Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной...
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconУрока Тема урока Цель урока
Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце...
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации...
...
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновать правильность выбора знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconУрока: "Понятие о бессоюзном сложном предложении"
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование умения определять роль союзов в предложении; закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном...
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconТема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»...
Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении, 9 урок
Конспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Сулимова Екатерина Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск