Скачать 57.53 Kb.
|
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе08 февраля 2012г. Автор: Екатерина Васильевна Литвинчук Занятие - "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (разделы "Ребенок и окружающий мир", "Развитие речи"). На занятии дети учатся различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; выделять их характерные особенности; у детей формируются первые связные представления о зиме. В конспекте: двигательно-речевые игры, упражнения, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово. Занятие сопровождается презентацией в виде слайд-шоу, навигация по слайдам - в конспекте. Задачи занятия соответствуют задачам программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (примерное комплексно-тематическое планирование, образовательная область "Познание") Тема: Зимняя прогулка. Цели:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки). Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд». Ход занятия: І. Сейчас на улице зима Наступили холода, Но нам морозы – нипочем, С вами мы гулять пойдем. Игра: «Зимняя прогулка» - Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам - Но мы пойдем гулять с тобой - «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам - Я надену шубку - проводят ладонями от плеч по груди вниз - Я надену шапку - двумя руками поглаживают голову - Я надену шарфик и еще платок - поглаживают шею одной ладонью, затем другой ладонью - А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы - И хотя я маленькая, у меня есть валенки - выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую - Дети, сейчас мы отправимся в лес на поезде (едут). - Паровоз привез нас в лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики). ІІ. Рассказ о зиме - Презентация слайдов. (слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). - А какой он? (белый, холодный) (слайд №3) – Из снега можно слепить… А что можно слепить из снега? (снеговика, снежки) (слайд №4) – По снегу можно кататься на … (санках) (слайд №5) - … на лыжах (слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). - И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? - Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. (слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу. Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами? - Пошли мы к елочкам… - А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют) Упражнение «Выше – ниже»
- Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем. - Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? - Увидел зайчик ребятишек и испугался. - Ты не бойся, зайка, нас, а пустись-ка лучше в пляс. - И мы с тобой попляшем. Игра «Зайка беленький» 1.Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. 2.Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть. 3. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг, скок, прыг, скок, надо зайке поскакать. 4. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся). - Кого зайка испугался? Кто это? (лиса) - Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый) Лисонька-лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса. Ай-да лисонька-лиса. - Кто это? (белка) - Что любит белочка? (шишки, орешки) - Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайчику усатому. Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…» …И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! воспитатель обращает внимание на сугроб. - Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). - Да это же мишка в своей берлоге спит. Домик у медведя называется - берлога. Тут в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь! - Почему нельзя шуметь? - А когда вы спите, можно шуметь? - А вы не шумите, когда кто-то спит? - Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. - Пусть мишка спит, отдыхает, сил набирается. - Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется он весной сильным, отдохнувшим. - Нам пора возвращаться в детский сад (дети идут «по снегу», высоко поднимая колени). ІІІ. Итог: - Вам понравилось в зимнем лесу? - Что вам больше всего понравилось? Оценка деятельности детей. Сюрпризный момент (снежинки-конфеты). |
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект занятия по лепке «Цыплёнок» во II младшей группе Задачи Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе | ||
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект физкультурного занятия с использованием сенсорных дорожек в младшей группе | Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 |