Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе





Скачать 57.53 Kb.
НазваниеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе
Дата публикации08.10.2013
Размер57.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе


08 февраля 2012г.

Автор: Екатерина Васильевна Литвинчук

Занятие - "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (разделы "Ребенок и окружающий мир", "Развитие речи").
На занятии дети учатся различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; выделять их характерные особенности; у детей формируются первые связные представления о зиме. В конспекте: двигательно-речевые игры, упражнения, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.

Занятие сопровождается презентацией в виде слайд-шоу, навигация по слайдам - в конспекте.
Задачи занятия соответствуют задачам программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (примерное комплексно-тематическое планирование, образовательная область "Познание")


Тема: Зимняя прогулка.
Цели:

  • формировать у детей первые связные представления о зиме;

  • учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

  • учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);

  • стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

  • развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);

  • способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

  • упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

  • стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

  • индивидуальная работа с Антоновой Зоей по способствованию проявления у нее активности на занятии;

  • воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

  • создание положительного эмоционального настроя в группе.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).


Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

Ход занятия:
І.
Сейчас на улице зима

Наступили холода,

Но нам морозы – нипочем,

С вами мы гулять пойдем.
Игра: «Зимняя прогулка»
- Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
- Но мы пойдем гулять с тобой - «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
- Я надену шубку - проводят ладонями от плеч по груди вниз
- Я надену шапку - двумя руками поглаживают голову
- Я надену шарфик и еще платок - поглаживают шею одной ладонью, затем другой ладонью
- А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
- И хотя я маленькая, у меня есть валенки - выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
- Дети, сейчас мы отправимся в лес на поезде (едут).
- Паровоз привез нас в лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

ІІ.
Рассказ о зиме - Презентация слайдов.
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). - А какой он? (белый, холодный)
(слайд №3) – Из снега можно слепить… А что можно слепить из снега? (снеговика, снежки)
(слайд №4) – По снегу можно кататься на … (санках)
(слайд №5) - … на лыжах
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация).

- И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их?

- Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?
- Пошли мы к елочкам…

- А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)
Упражнение «Выше – ниже»


  • Ель. Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

  • Елка. Встают на всю ступню, руки разводят в сторону.

  • Елочка. Приседают, руки вытягивают перед собой.

  • Колкая иголочка. Грозят пальчиком.



- Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?

- Увидел зайчик ребятишек и испугался.

- Ты не бойся, зайка, нас, а пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Прыг, скок, прыг, скок, надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.
- Кто это? (белка)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.


Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой

«Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, Не шуметь!


воспитатель обращает внимание на сугроб.

- Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь).

- Да это же мишка в своей берлоге спит. Домик у медведя называется - берлога.
Тут в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!
- Почему нельзя шуметь?

- А когда вы спите, можно шуметь?

- А вы не шумите, когда кто-то спит?

- Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.

- Пусть мишка спит, отдыхает, сил набирается.

- Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется он весной сильным, отдохнувшим.
- Нам пора возвращаться в детский сад (дети идут «по снегу», высоко поднимая колени).

ІІІ.
Итог:

- Вам понравилось в зимнем лесу?
- Что вам больше всего понравилось?
Оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия по лепке «Цыплёнок» во II младшей группе Задачи
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект физкультурного занятия с использованием сенсорных дорожек в младшей группе
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск