Пояснительная записка Статус документа





Скачать 86.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа
Дата публикации23.05.2015
Размер86.56 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Статус документа

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем предмета с учетом межпредметных связей.

Программа выполняет две основных функции:

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала.

Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующем программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуре развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры на прямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатленные в ярких образах.

Программа содержит объем знаний за два года (X-XI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс 10 класса включены следующие темы: "Художественная культура первобытного мира", "Художественная культура Древнего мира", "Художественная культура Средних веков" и "Художественная культура Ренессанса". В курс 11 класса входят темы: "Художественная культура Нового времени" и "Художественная культура конца XIX-XX веков".

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета "Мировая художественная культура" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в 10-11 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета "Мировая художественная культура" являются:

- умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что необходимо для успешной адаптации в современном мире.


Тематическое планирование

по мировой художественной культуре

11 класс


Число

Тема

Часы

Форма урока

Литература

ТСО

М/связи

Дом.задание

07.09

Стили и направления в искусстве Нового времени.

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой




История, география, литература

«Культурология» под ред. Марковой стр. 99-109

14.09

Стиль барокко: бесконечность пространственных перспектив

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой




Искусство

21.09

Архитектурные ансамбли Рима, Петербурга и его окрестностей

1

Видеофильм

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм




28.09

Пафос грандиозности в живописи Рубенса

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм

Изобразительное искусство, история

«Культурология» под ред. Марковой стр. 109-141

05.10

Творчество Рембрандта

1

Лекция и видеофильм

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм

«Шедевры Третьяковской галереи»

«Культурология» под ред. Марковой стр. 109-141

12.10

Расцвет гармонического стиля в опере Барокко «Орфей» К. Монтеверди

1

Лекция и видеофильм,

аудио

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм и аудио




«Культурология» под ред. Марковой стр. 109-141

19.10

Классицизм – гармоничный мир дворцов и парков Версаля

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой




Изобразительное искусство, архитектура

«Культурология» под ред. Марковой стр. 141-196

26.10

Ампирные ансамбли Парижа и Петербурга

1

Лекция и видеофильм

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм

Изобразительное искусство, архитектура

«Культурология» под ред. Марковой стр. 141-196

02.11

От классицизма к академизму в живописи Брюллова и Пуссена

1

Лекция и видеофильм

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм

Изобразительное искусство

«Культурология» под ред. Марковой стр. 141-196

09.11

Формирование классических жанров и принципов симфонизма в Венской классической школе

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой




Изобразительное искусство

«Культурология» под ред. Марковой стр. 141-196

16.11

Моцарт. Бетховен. Героическая симфония «Лунная соната»

1

Лекция и аудио

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Аудио

Изобразительное искусство, музыка

«Культурология» под ред. Марковой стр. 196-211

23.11

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке Шуберта «Лесной царь»

1

Лекция и аудио

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Аудио

Музыка

«Культурология» под ред. Марковой стр. 196-211

30.11

Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой




Изобразительное искусство, музыка, литература

«Культурология» под ред. Марковой стр. 196-211

07.12

Социальная тематика в живописи реализма

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой




Изобразительное искусство, литература

«Культурология» под ред. Марковой стр. 212-218

14.12

Художники-передвижники Репин и Суриков. Русская школа живописи

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

видеофильм

Изобразительное искусство, литература

«Культурология» под ред. Марковой стр. 212-218

21.12

Развитие русской музыки во второй половине XIX века. Чайковский

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

аудио

Литература, музыка

«Культурология» под ред. Марковой стр. 218-222

28.12

Защита рефератов: «Художественная культура Нового времени»

1

Защита рефератов

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой










18.01

Художественная культура конца XIX – XX веков. Основные направления в живописи конца XIX века. Импрессионизм

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой




Изобразительное искусство

«Культурология» под ред. Марковой стр. 222-229

25.01

Клод Мане, ван Гог и П. Гоген. Символическое мышление и экспрессия произведений

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм

Изобразительное искусство, литература

«Культурология» под ред. Марковой стр. 229-236

01.02

Символ и миф в живописи М. А. Врубеля и музыке А.Н. Скрябина «Прометей»

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Аудио, видеофильм

Изобразительное искусство, музыка

«Культурология» под ред. Марковой стр. 236-240

08.02

Художественные течения модернизма в живописи XX века. Кубизм П. Пикассо

1

лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм

Изобразительное искусство

«Культурология» под ред. Марковой стр. 240-243

15.02

В. Кандинский. Сюрреализм С. Дали

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм

Изобразительное искусство

«Культурология» под ред. Марковой стр. 244-248

22.02

Архитектура XX века

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм «Ансамбль города»

Изобразительное искусство, архитектура

«Культурология» под ред. Марковой стр. 248-252

01.03

Театральная культура XX века. Режиссерский театр Станиславского и Немировича-Данченко

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

видеофильм

Литература, искусство, история

«Культурология» под ред. Марковой стр. 252-256

15.03

Стилистическая разнородность в музыке XX века. Прокофьев

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

аудио

Искусство, история

«Культурология» под ред. Марковой стр. 257-261

22.03

Стилистическая разнородность в музыке XX века. Шостакович и Шнитке

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

аудио

Искусство, история

«Культурология» под ред. Марковой стр. 261-268

05.04

Синтез искусств – особенная черта культуры XX века

1

Лекция

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой




Литература, искусство

«Культурология» под ред. Марковой стр. 268-270

12.04

Контрольное тестирование: «Художественная культура конца XIX –XX веков»

1
















19.04

Кинематограф. «Броненосец Потемкин» Сергей Эйзенштейн

1

Видеофильм

«Мировая художественная культура» под ред. Марковой

Видеофильм

Искусство, история




26.04

Виды и жанры телевидения

1

Видеофильм




Видеофильм

Искусство, литература, история




03.05

Мюзикл. Рок-музыка (Битлз) – «Желтая подводная лодка»

1

Видеофильм




Видеофильм

Искусство, литература, история




10.05

Компьютерная графика и анимация. Дизайн

1

Подготовка рефератов







Искусство, литература,




17.05

Защита реферата: «Личная позиция в отношении современного искусства»

1

Защита реферата







Искусство, литература, культура, история




24.05

Резерв



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск