Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры





НазваниеРабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры
страница1/9
Дата публикации25.05.2015
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/ Талалова Н.М./

Ф.И.О.

Протокол № 1

от «__»_____20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Коргузинская СОШ»

___________/ Ёлхина Л.С./

Ф.И.О.

«____»_____20___ г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Коргузинская СОШ»

___________/ Гаврилин А.Н./

Ф.И.О.

Приказ № ______

от «____» ____20___ г. от

Рабочая программа

по физической культуре для 9 класса

учителя физической культуры,

II квалификационной категории

МБОУ «Коргузинская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района РТ

Талаловой Надежды Михайловны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« »____________2014 г.

2014-15 уч.год


Пояснительная записка 9класс

Учебная программа разработана на основе:


  1. Примерной (типовой) учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2005),, учебно-методического комплекса ; под общ. ред. М. Я. Виленского.. – М. : Просвещение, 2010. Лях, В. И. Физическая культура. 7-9 кл. : учебник .для общеобразовательных учреждений под общ. ред. В. И. Ляха, И.И. Зданевича. – М. : Просвещение, 2010.

  2. В соответствии с приказом МО и Н РТ «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ ученых курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями РТ» от 29.04.2010г. №1763/10.

  3. Приказа МО и НТР №4154/12 от 09.07.12 г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы начального основного общего образования».

  4. Приказа МО и НРФ от 18.10.2010г. ИК-1494/19. «О введении третьего часа физической культуры».

  5. В соответствии с требованиями к программам общего образования, утвержденных приказом Министерства Образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312.

  6. Письмом Министерство образования РФ, от 31.10 2003 г. № 13-51-263\123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.


Главная цель школьного образования
Развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • Развитие физических качеств и способностей,, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально

прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.



Задачи физического воспитания учащихся 9 классов:


  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки и самообладания.

  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Методы обучения
7.Словестные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.

8.Объяснительно-иллюстративный метод.

9.Наглядные методы: метод иллюстраций, демонстраций.

10.Репродуктивный метод.

11.Практические методы: тренировочные упражнения, тесты.

12.Проблемный метод.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:


  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

  • Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.

  • Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.

  • Роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.

  • Факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг) и их опасные последствия.

Уметь:


  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации.

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;.

  • Владеть техникой спринтерского бега.

  • Владеть техникой длительного бега.

  • Владеть техникой метания гранаты на дальность.

  • Выполнять упражнения в висах и упорах, упражнения акробатики

  • Выполнять опорный прыжок, прыжок в высоту и длину с разбега.

  • Играть по у правилам в футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон.

  • Преодолевать туристическую полосу препятствий, плавать.

  • Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.

  • Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.

  • Владеть способами спортивной деятельности, участвовать в соревнованиях.

  • Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену.

  • Формировать культуру движений.

  • Определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить.

  • Составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, составлять из них индивидуальные комплексы упражнений, регулировать величину физической нагрузки.

  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение



Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

  • Для формирования культуры движений


Демонстрировать


Физические способности


Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с


14,3

17,5

Бег 30 м/с


5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз


10

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз


-

14

Выносливость

Бег 1500 м, мин/с


-

10.00

Бег 2000 м мин/с


13.30

-

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см


210

170

Метание тенисного мяча


32

18

Количество часов по учебному плану

В неделю 3 часа

В год 102 часов
Распределение учебного материала по четвертям





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть


Итого

Количество

часов

27

21

30

24

102
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconРабочая программа по физической культуре на 2012-2013 уч г. в 10...
Элементы федерального компонента гос стандарта общего образования по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconУрок по физической культуре для учащихся 5 класса цель: приобщение...
Направление: использование здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном уроке физической культуры
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconРабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича
Программа предназначена для двух учебных занятий в неделю на 70 часо в и её содержание ориентировано, на выполнение базовой части...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по физической культуре в 7 классе на тему: «Волейбол», под руководством учителя физической культуры Бахтиной Е. С
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconПрограмма повышения квалификации учителей физической культуры, как...
Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconРабочая программа по физической культуре для 2 класса Составитель: учитель второй
Ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся, прогрессирующее в последние годы, привело к необходимости...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconЗакон РФ об образовании принят гд 12. 07. 1995 г. Основы законодательства...
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, рекомендованных на федеральном уровне учителя физической...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconРекомендации в помощь учителю физической культуры
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры iconРабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г. «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск