№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол.час.
| Тип урока
| Форма урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители
| Дом. задание
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| Введение
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
| Русская литература 20 века.
|
| Урок новых знаний
| Лекция
| История 20 века и судьба искусства. Общая характеристика литературы века.
| Знать: основные этапы истории и литературы 20 века.
Уметь : составлять план лекции учителя
| План лекции. Тезисы.
| Учебник 1 – У1, У2часть
|
|
|
| Региональный компонент
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| 1 История нравственного перерождения в повести В. Тендрякова «Поденка – век короткий».
|
| Урок новых знаний
| Лекция. Беседа
| Жизнь и творчество. Тема вины и ответственности. «Паденка – век короткий»
| Знать содержание повести.
Уметь комментировать текст.
| Анализ текста
| Читать текст
|
|
|
3
|
| 2 Связь искусства, жизни и человеческой души в очерке В. Личутина «Душа неизъяснимая»
|
| Урок новых знаний
| Беседа
| Жизнь и творчество. Жизнь северной деревни. «Долгий отдых»
| Знать основные этапы жизни и творчества Личутина.
Уметь составлять план лекции
| План, тезисы
| Читать текст
|
|
|
4
|
| 3 Проблема народной памяти в очерке В. Личутина.
|
| Урок новых знаний
| Практикум
| Очерк «Душа неизъяснимая»
| Знать содержание очерка.
Уметь комментировать текст
| Анализ текста.
| Читать текст
|
|
|
5
|
| 4 Глубина народного понимания искусства в рассказе Е. Богданова «Теплое лето».
|
| Урок новых знаний
| Лекция. Беседа
| Жизнь и творчество. Рассказы и повести. Рассказ «Теплое лето». Преданность человека к своей земле.
| Знать содержание рассказа.
Уметь комментировать текст, отвечать на вопросы.
| Ответы на вопросы.
| Читать текст
|
|
|
6
|
| 5 Развитие мотива неумолимого движения времени в лирике Е. Евтушенко.
|
| Урок новых знаний
| Беседа, практикум
| Жизнь и творчество поэта. Лирика. Север в творчестве поэта. «Долгие крики», «Идут белые снега…», «Катер связи».
| Знать стихи поэта.
Уметь выразительно читать стихи
| Анализ текста
| Наизусть одно стихотворение
|
|
|
7
|
| 6 Точность словесного выражения и формы в прозе А. Яшина.
|
| Урок новых знаний
| Беседа. Практикум
| Жизнь и творчество. Лирика. Проза. «Рычаги», «Угощаю рябиной».
| Знать содержание произведений.
Уметь комментировать текст.
| Ответы на вопросы.
| Читать текст
|
|
|
8
|
| 7 Суровая жизнь и фронтовые будни северян в произведениях Н. Жернакова.
|
| Урок новых знаний
| Лекция. Практикум
| Жизнь и творчество. Военные повести и рассказы «Фронтовая страда», «Слушайте нас, живые». Трудная жизнь крестьян северной деревни, фронтовые будни северян. Жизнь и смерть, печаль и радость.
| Знать содержание рассказа.
Уметь отвечать на вопросы.
| Анализ текста.
| Читать текст
|
|
|
9
|
| 8 Подвиг северных конвоев. Пикуль «Реквием каравану PQ -17».
|
| Урок новых знаний
| Лекция. Практикум
| Жизнь и творчество. Жизненная основа романа – история северных конвоев, моряков-северян. Особенности жанра «документальной традиции».
| Знать содержание повести.
Уметь отвечать на вопросы.
| Комментированное чтение.
| Читать текст
|
|
|
10
|
| 9 Тематика и проблематика лирики поэтов-северян».
|
| Урок новых знаний
| Беседа. Практикум
| Стихи поэтов старшего поколения. Н.М. Рубцов. Основные темы и мотивы лирики и её художественное своеобразие. Н. Журавлев, А. Левушкин, В. Ледков.
| Знать поэтов – северян, их произведения.
Уметь анализировать тексты.
| Выразительное чтение стихов.
| Наизусть одно стихотворение
|
|
|
11
|
| 10 Современные поэты и писатели Севера.
|
| Урок практикум
| Беседа. Практикум
| Писатели Севера. А. Логинов, А. Росков, И. Яшина, Е. Кузьмина, А. Пичков, М. Попов, В. Чубар и др..
| Знать писателей Севера, их книги.
Уметь выборочно пересказывать, отвечать на вопросы.
| Ответы на вопросы. Сообщение по темам.
| Читать текст
|
|
|
| Литература начала 20 века
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
| Литературный процесс начала 20 века
|
| Урок новых знаний
| Лекция
| Развитие традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в литературе начала века. Человек и эпоха – основная проблема искусства. Направления философской мысли начала века, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства (философы нового времени: Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Д.С. Мережковский, В.В. Розанов, Е.Н. Трубецкой, П.А. Флоренский). Декаданс и модернизм, разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Л.Н. Андреев «Иуда Искариот». В.Г. Короленко «Без языка». А.Т. Аверченко «Юмористические рассказы». А. Ремизов. Б. Зайцев. И. Шмелев.
| Знать: основные этапы литературного процесса, сложности и противоречия.
Уметь: составлять план и тезисы лекции учителя.
| План лекции. Сообщения по теме: 1«Жизнь и творчество В.Г. Короленко», 2«Своеобразие прозы Л.Н. Андреева»(У1-стр.72-81), 3«Смех сквозь слезы в рассказах А.Т. Аверченко (У1 –стр. 97-102)», 4 «И.С. Шмелев «Солнце мертвых» (У1- стр.82-90)
| У 1.- стр. 8 – 27. Сообщения по теме: 5«Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский» (У1 –стр. 91-96)», 6«Грустный смех Тэффи» (У1- стр. 103-107), 7«Творчество В.В. Набокова» (У1 – стр.108-116)
|
|
|
13
|
| 1 И.А. Бунин. Жизнь и творчество.
|
| Урок новых знаний
| Лекция
| Жизнь и творчество Бунина. Своеобразие лирического повествования. Стихотворения «Крещенская ночь. Собака. Одиночество. Последний шмель. Песня. Ночь». Мотивы увядания и запустения дворянских гнезд. «Антоновские яблоки». Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. «Деревня». Тонкость восприятия психологии человека и мира природы.
| Знать: основные этапы жизни и творчества писателя.
Уметь: выборочно пересказывать, анализировать текст
| Тезисы лекции. Сообщения по теме: «Бунин – поэт», «Антоновские яблоки» - размышления о судьбе поместного дворянства». Аннотации к книгам.
| У 1 – стр.32 – 56.
Вопрос: какие черты, по мнению Бунина, характерны для подлинной любви? («Солнечный удар», «Чистый понедельник», «Темные аллеи»)
|
|
|
14
|
| 2 Социально-философские произведения.
|
| Урок новых знаний
| Практикум.
| «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Тесная связь мира человека и того, что его окружает: городского пейзажа и картин природы. Обращение Бунина к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе.
| Знать содержание рассказа.
Уметь комментировать текст, выборочно пересказывать.
| Анализ текста.
| Читать рассказ «Господин из Сан-Франциско», вопросы.
|
|
|
15
|
| 3 Тема любви в творчестве Бунина.
|
| Урок новых знаний
| практикум
| Сборник «Темные аллеи». Тема любви. Поэтичность женских образов. «Чистый понедельник» - любимый рассказ Бунина. Поэтический мир ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство.
| Знать содержание рассказа.
Уметь комментировать текст, пересказывать, давать характеристику героям.
| Анализ текста
| Читать рассказ «Чистый понедельник».
|
|
|
16
|
| 1 А.И. Куприн. Жизнь и творчество.
|
| Урок новых знаний
| Лекция
| Жизнь и творчество Куприна. Рассказы «Листригоны», «Гамбринус», «Изумруд». Богатство типажей в рассказах, динамичность сюжетов. Мастерство Куприна – реалиста.
| Знать основные этапы жизни и творчества писателя.
Уметь выборочно пересказывать, анализировать текст.
| План лекции. Тезисы. Сообщение по теме: «Русская армия в произведениях Куприна»
| У 1 –стр.56 -72. Читать «Олеся»
|
|
|
17
|
| 2 Природа, богатство духовного мира в повестях Куприна
|
| Урок новых знаний
| Практикум
| «Поединок». Проблема самопознания личности. Гуманистическая позиция автора. «Олеся». Поэтическое изображение природы. Богатство внутреннего мира героини. Её трагическая судьба.
| Знать содержание произведения.
Уметь комментировать текст.
| Анализ текста
| Читать «Гранатовый браслет»
|
|
|