Кол час





Скачать 405.46 Kb.
НазваниеКол час
страница1/6
Дата публикации03.07.2015
Размер405.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4   5   6
ЛИТЕРАТУРА11класс.



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол.час.

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Дом. задание

Дата по плану

Дата по факту




Введение




1


























1




Русская литература 20 века.




Урок новых знаний

Лекция

История 20 века и судьба искусства. Общая характеристика литературы века.

Знать: основные этапы истории и литературы 20 века.

Уметь : составлять план лекции учителя

План лекции. Тезисы.

Учебник 1 – У1, У2часть










Региональный компонент




10


























2




1 История нравственного перерождения в повести В. Тендрякова «Поденка – век короткий».




Урок новых знаний

Лекция. Беседа

Жизнь и творчество. Тема вины и ответственности. «Паденка – век короткий»

Знать содержание повести.

Уметь комментировать текст.


Анализ текста

Читать текст







3




2 Связь искусства, жизни и человеческой души в очерке В. Личутина «Душа неизъяснимая»




Урок новых знаний

Беседа

Жизнь и творчество. Жизнь северной деревни. «Долгий отдых»

Знать основные этапы жизни и творчества Личутина.

Уметь составлять план лекции


План, тезисы

Читать текст







4




3 Проблема народной памяти в очерке В. Личутина.




Урок новых знаний

Практикум

Очерк «Душа неизъяснимая»

Знать содержание очерка.

Уметь комментировать текст


Анализ текста.

Читать текст







5




4 Глубина народного понимания искусства в рассказе Е. Богданова «Теплое лето».




Урок новых знаний

Лекция. Беседа

Жизнь и творчество. Рассказы и повести. Рассказ «Теплое лето». Преданность человека к своей земле.

Знать содержание рассказа.

Уметь комментировать текст, отвечать на вопросы.


Ответы на вопросы.

Читать текст







6




5 Развитие мотива неумолимого движения времени в лирике Е. Евтушенко.




Урок новых знаний

Беседа, практикум

Жизнь и творчество поэта. Лирика. Север в творчестве поэта. «Долгие крики», «Идут белые снега…», «Катер связи».


Знать стихи поэта.

Уметь выразительно читать стихи

Анализ текста

Наизусть одно стихотворение







7




6 Точность словесного выражения и формы в прозе А. Яшина.




Урок новых знаний

Беседа. Практикум

Жизнь и творчество. Лирика. Проза. «Рычаги», «Угощаю рябиной».

Знать содержание произведений.

Уметь комментировать текст.


Ответы на вопросы.

Читать текст







8




7 Суровая жизнь и фронтовые будни северян в произведениях Н. Жернакова.




Урок новых знаний

Лекция. Практикум

Жизнь и творчество. Военные повести и рассказы «Фронтовая страда», «Слушайте нас, живые». Трудная жизнь крестьян северной деревни, фронтовые будни северян. Жизнь и смерть, печаль и радость.


Знать содержание рассказа.

Уметь отвечать на вопросы.

Анализ текста.

Читать текст







9




8 Подвиг северных конвоев. Пикуль «Реквием каравану PQ -17».




Урок новых знаний

Лекция. Практикум

Жизнь и творчество. Жизненная основа романа – история северных конвоев, моряков-северян. Особенности жанра «документальной традиции».


Знать содержание повести.

Уметь отвечать на вопросы.

Комментированное чтение.

Читать текст







10




9 Тематика и проблематика лирики поэтов-северян».




Урок новых знаний

Беседа. Практикум

Стихи поэтов старшего поколения. Н.М. Рубцов. Основные темы и мотивы лирики и её художественное своеобразие. Н. Журавлев, А. Левушкин, В. Ледков.


Знать поэтов – северян, их произведения.

Уметь анализировать тексты.

Выразительное чтение стихов.

Наизусть одно стихотворение







11




10 Современные поэты и писатели Севера.




Урок практикум

Беседа. Практикум

Писатели Севера. А. Логинов, А. Росков, И. Яшина, Е. Кузьмина, А. Пичков, М. Попов, В. Чубар и др..


Знать писателей Севера, их книги.

Уметь выборочно пересказывать, отвечать на вопросы.


Ответы на вопросы. Сообщение по темам.

Читать текст










Литература начала 20 века





14

























12




Литературный процесс начала 20 века




Урок новых знаний

Лекция

Развитие традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в литературе начала века. Человек и эпоха – основная проблема искусства. Направления философской мысли начала века, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства (философы нового времени: Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Д.С. Мережковский, В.В. Розанов, Е.Н. Трубецкой, П.А. Флоренский). Декаданс и модернизм, разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Л.Н. Андреев «Иуда Искариот». В.Г. Короленко «Без языка». А.Т. Аверченко «Юмористические рассказы». А. Ремизов. Б. Зайцев. И. Шмелев.

Знать: основные этапы литературного процесса, сложности и противоречия.

Уметь: составлять план и тезисы лекции учителя.

План лекции. Сообщения по теме: 1«Жизнь и творчество В.Г. Короленко», 2«Своеобразие прозы Л.Н. Андреева»(У1-стр.72-81), 3«Смех сквозь слезы в рассказах А.Т. Аверченко (У1 –стр. 97-102)», 4 «И.С. Шмелев «Солнце мертвых» (У1- стр.82-90)

У 1.- стр. 8 – 27. Сообщения по теме: 5«Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский» (У1 –стр. 91-96)», 6«Грустный смех Тэффи» (У1- стр. 103-107), 7«Творчество В.В. Набокова» (У1 – стр.108-116)







13




1 И.А. Бунин. Жизнь и творчество.




Урок новых знаний

Лекция

Жизнь и творчество Бунина. Своеобразие лирического повествования. Стихотворения «Крещенская ночь. Собака. Одиночество. Последний шмель. Песня. Ночь». Мотивы увядания и запустения дворянских гнезд. «Антоновские яблоки». Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. «Деревня». Тонкость восприятия психологии человека и мира природы.


Знать: основные этапы жизни и творчества писателя.

Уметь: выборочно пересказывать, анализировать текст

Тезисы лекции. Сообщения по теме: «Бунин – поэт», «Антоновские яблоки» - размышления о судьбе поместного дворянства». Аннотации к книгам.

У 1 – стр.32 – 56.

Вопрос: какие черты, по мнению Бунина, характерны для подлинной любви? («Солнечный удар», «Чистый понедельник», «Темные аллеи»)







14




2 Социально-философские произведения.




Урок новых знаний

Практикум.

«Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Тесная связь мира человека и того, что его окружает: городского пейзажа и картин природы. Обращение Бунина к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе.


Знать содержание рассказа.

Уметь комментировать текст, выборочно пересказывать.

Анализ текста.

Читать рассказ «Господин из Сан-Франциско», вопросы.







15




3 Тема любви в творчестве Бунина.




Урок новых знаний

практикум

Сборник «Темные аллеи». Тема любви. Поэтичность женских образов. «Чистый понедельник» - любимый рассказ Бунина. Поэтический мир ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство.


Знать содержание рассказа.

Уметь комментировать текст, пересказывать, давать характеристику героям.

Анализ текста

Читать рассказ «Чистый понедельник».







16




1 А.И. Куприн. Жизнь и творчество.




Урок новых знаний

Лекция

Жизнь и творчество Куприна. Рассказы «Листригоны», «Гамбринус», «Изумруд». Богатство типажей в рассказах, динамичность сюжетов. Мастерство Куприна – реалиста.

Знать основные этапы жизни и творчества писателя.

Уметь выборочно пересказывать, анализировать текст.

План лекции. Тезисы. Сообщение по теме: «Русская армия в произведениях Куприна»

У 1 –стр.56 -72. Читать «Олеся»







17




2 Природа, богатство духовного мира в повестях Куприна




Урок новых знаний

Практикум

«Поединок». Проблема самопознания личности. Гуманистическая позиция автора. «Олеся». Поэтическое изображение природы. Богатство внутреннего мира героини. Её трагическая судьба.

Знать содержание произведения.

Уметь комментировать текст.

Анализ текста

Читать «Гранатовый браслет»






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол час iconТема урока Кол час

Кол час iconТема урока Кол во час

Кол час iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Кол час iconТема урока Кол час
Знакомимся с новым коллективом детей, выявление интересов, привязанностей, наклонностей, творческих способностей
Кол час icon«Безопасность жизнедеятельности» (7 семестр)
Дисциплина бжд общим объемом 85 час (34 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: 10 час-изучение материала лекций, 24 час для...
Кол час iconТема урока Кол. Час
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность
Кол час iconТема урока Кол час
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Кол час iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Кол час iconТема урока Кол-во час
Ключевые понятия: ламаркизм. Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий...
Кол час iconТема урока Кол во час
...
Кол час iconУчебного материала Предмет Физика Класс 8 Учитель Лимонова Н. М кол-во...

Кол час iconПрограмма Уровень Кол- во час. Умк ф. И. О. учителя 1а 20 Перспектива...
А. а плешаков. Окружающий мир Методические рекомендации Просвещение, Москва, 2011 г
Кол час iconТема урока Кол. Час
...
Кол час iconТема урока Кол во час
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Кол час iconУрока Тема Кол час
Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны
Кол час iconТематическое планирование по обществознанию Класс 10 Кол часов: Всего...
Знать основные обществовед. Термины. Уметь употреблять их в различных контекстах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск