Скачать 345.38 Kb.
|
Уважаемые студенты 108, 109, 110 и 111групп. Мы изучаем очень значимую учебную дисциплину «основы ПРОЕКТНО-исследовательской деятельности в ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛьТУРЫ И СПОРТА» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования по специальности 050141 Физическая культура Организация-разработчик: Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» Разработчик: Гурьянова Л.П. преподаватель Изучение этой дисциплины поможет вам правильно выполнять различные виды самостоятельных работ, в том числе курсовую и выпускную квалификационную работы. В конце первого полугодия вы должны представить Введение к выпускной квалификационной работе по теме, которую определите совместно с методистом колледжа Игумновой Людмилой Владимировной и получите задание на её выполнение. В конце второго полугодия необходимо представить для защиты Первую главу выпускной квалификационной работы, которая представляет собой анализ литературы по избранной Вами теме и засчитывается как курсовая работа. Для того чтобы получить разрешение на представление Введения к выпускной квалификационной работе, необходимо выполнить приведённые ниже задания. Их удастся правильно выполнить, если вы изучите совместно с преподавателем на лекциях и практических занятиях или самостоятельно (при очно-заочной форме обучения) указанный в программе учебный материал (выдержки из рабочей программы и тематическое планирование приводится после Заданий). Задания для студентов по курсу «Основы проектно-исследовательской деятельности в области образования, физической культуры и спорта Раздел 1. Введение в учебную дисциплину Задание 1. Написать эссе или заполнить таблицу по теме: «Сходство и отличия исследовательской деятельности учёного и студента». Если при выполнении этой работы возникают затруднения, воспользуйтесь приведённым ниже текстом. Научно-исследовательская деятельность ученого, учебно-исследовательская деятельность студента: сходство и отличие Различают учебно-исследовательскую студента и научно-исследовательскую деятельность ученого. Учебно-исследовательская, также как и научно-исследовательская деятельность, является процессом познания объективного мира. Она может состоять из тех же элементов (этапов), какие свойственны научному познанию: определение проблемы, постановка цели, задач; предварительный анализ имеющейся информации; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний. Как учебно-исследовательская, так и научно- исследовательская деятельность обеспечиваются конкретными функциями, которые выполняет исследователь. Т.П.Сальникова раскрывает следующие функции исследователя: - функция диагностики связана с изучением состояний и возможностей развития исследуемых педагогических процессов и явлений. Она сопутствует всему процессу поиска, но особо выделяют исходную и заключительную диагностики. В широком плане к диагностике можно отнести изучение прошлого опыта, практику решения аналогичных проблем. В узком плане — это система диагностических процедур, осуществляемая с помощью наблюдений, опроса, тестирования и других исследовательских методов и методик. Психолого-педагогическая диагностика есть определение качественных и количественных параметров изучаемых объектов. Например, в работе гипотетически предполагается, что «технология проекта будет формировать познавательную самостоятельность школьников». Значит должны быть разработаны (или использованы уже готовые) критерии по диагностике уровня развития познавательной самостоятельности учащихся. А также должна быть проведена как исходная диагностика познавательной самостоятельности учащихся (перед экспериментальном обучении), так и заключительная (после экспериментального обучения). - функция уточнения логики и процедуры исследования, которая обуславливает эффективность научного поиска. Основная работа по конструированию логики педагогического исследования (стремы последовательных исследовательских действий) выполняется с опорой на ожидаемый конечный результат и предположительные действия, которые обеспечат его достижение. - функция прогнозирования результатов предполагает, что на каждом этапе исследования выявляются и оформляются элементы замысла, прогнозируются результаты следующего этапа. - функция практического преобразования предполагает введение педагогической инновации, новшества, ради которого велась вся подготовительная работа. Эта функция исследователя предусматривает конкретные действия по оптимизации условий учебно-воспитательного процесса на основе предварительного изучения опыта и знакомства с научной литературой. - функция анализа, обобщения, апробации и изложения результатов. Главная задача при выполнении этой функции заключается в том, чтобы выявить решающие факторы успеха (или неуспеха), соотношение внутренних и внешних условий развития, взаимосвязь замысла, содержания, средств и результатов выполненного исследования. Оценка и интерпретация полученных результатов позволяют сформулировать предварительные теоретические и практические выводы, после осмысления которых переходят к апробации (обсуждению) и литературному оформлению результатов (написанию отчетов, рекомендаций и др.). Необходимо отметить, что в обоих случаях целью как научно-исследовательской, так и учебно-исследовательской деятельности является научное знание. Только результатом научно-исследовательской деятельности является объективно новое научное знание (новое для педагогической науки и практики), а результатом учебно-исследовательской деятельности – субъективно новое научное знание студента (новое для конкретного студента). Результат своих исследований ученые отражают в научных статьях, монографиях, пособиях, брошюрах, кандидатских и докторских диссертациях. Студент, обучаясь в вузе, выполняет рефераты, курсовые, выпускные квалификационные, дипломные работы. Хотя, необходимо отметить, что некоторые исследовательские работы студентов в результате своем имеют и объективные для педагогической науки знания, то есть являются по своей сути научными исследованиями. В большинстве своем в ходе исследовательской работы, студентам предстоит познакомиться с методологией и методикой выполнения педагогического исследования, овладение которыми способствует не только более глубокому усвоению профессиональных знаний, но и развитию таких качеств личности как вдумчивость, пытливость и др. Задание 2. Заполнить таблицу «Виды учебно – исследовательских работ» по материалам раздела 2.1 «Организация самостоятельной работы студентов с источниками информации» в учебно-методическом пособии И.П.Пастуховой Основы учебно-исследовательской деятельности студентов в главе 2 «Рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской работы». Выполнить это задание можно по другим источникам, выбранных вами самостоятельно. В таблице обязательно должны быть представлены следующие виды учебно-исследовательских работ: выписки, план (простой и сложный), конспект, справка, аннотация, рецензия, отзыв, реферат, доклад, курсовая работа, дипломная работа, тезисы. Образец заполнения таблицы приведён ниже. Виды учебно – исследовательских работ
Раздел 2. Этапы выполнения исследовательской работы Задание 3. Объяснить значение понятий, которые используются в процессе написания введения курсовой и выпускной квалификационной работам, применяя помимо названного выше учебного пособия (стр.155-156) ещё и пособие, которое есть в библиотеке: «Научно-исследовательская работа студентов» под редакцией Г.Д. Бабушкина (Гл.4, стр.68-72): - актуальность - проблема; - гипотеза; - цель; - задачи; - объект исследования; - предмет исследования; - введение; - заключение. Задание 4. Написать Введение к выпускной квалификационной работе (в соответствии с требованиями). Если затрудняетесь, обратите внимание на рекомендации. Как написать введение дипломной (курсовой) работы - Я не могу составить введение для курсовой и дипломной работы.. Как правильно его написать? Практические пошаговые рекомендации и советы. Итак приступим. Введение дипломной работы Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования. Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста. Введение условно можно разделить на несколько частей: I Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы. II Объект и предмет исследования. III Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели). IV Гипотеза. V Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы. VI Элементы научной новизны в работе. VII Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы. VIII Краткое описание структуры. I Актуальность дипломной работы Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций. Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажу, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее вам все равно урежут). Актуальность курсовой работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста. Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными. Либо простоАктуальность дипломной работы, а потом начинаете с нового предложения. После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области. Если вы не можете описать актуальность своими словами? Этого делать и не нужно. Тогда как же определить актуальность выбранной темы? Практический совет!
II Объект и предмет исследования Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя. Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя. ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР: объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования. Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях. Предмет в дипломной работе - это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта. Пример №1 Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок. Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика. Пример №2 Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса. Пример №3 Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия. Пример №4 Объектом исследования является скромность как системное свойство личности. Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии. Пример №5 Объект исследования – дети 12-летнего возраста. Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста. III Цель и задачи Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе. Пример! Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок. Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы. Задачи могут вводиться словами: - выявить; - раскрыть; - изучить; - разработать; - исследовать; - проанализировать; - систематизировать; - уточнить и т.д. Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях. Пример! Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются: 1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства; 2. исследовать типичные и смешанные договоры; 3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц; 4. рассмотреть организационные и имущественные договоры; 5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения; 6. выявить иные виды гражданско-правового договора. Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д. IV Гипотеза Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы. Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами: - «это возможно, если» - «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)» - «создание позволит обеспечить». V Методы исследования. Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч. В дипломной и в курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы: • анализа литературы; • анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной; • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; • сравнение; • интервьюирование; • моделирование; • синтез; • теоретический анализ и синтез, • абстрагирование, • конкретизация и идеализация, • индукция и дедукция, • аналогия, • классификация, • обобщение, • исторический метод, • специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции). VII Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности. Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения. Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе. При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда. VIII Краткое описание структуры В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы. Это очень просто, покажу на примерах: 1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров. Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме». 2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. СОВЕТ! Введение удобнее составлять после написания основной части дипломной работы. Дело в том, что по мере ее написания составляется и введение (актуальность, новизна и др.). Как Вы уже поняли, введение курсовой работы пишется аналогичным образом. Примеры введений дипломных работ. Основные источники:
Дополнительные источники:
|
Учебной дисциплины оп. 09 «Станции и узлы» для специальности Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Механизация сельского хозяйства Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «география» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Программа учебной дисциплины основы сестринского дела 2014 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» Авторская программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Программа дисциплины ен. 02. математика Рабочая программа учебной дисциплины ен. 02. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физика 2013г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Социальная психология Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Психология общения Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Программа учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 2012г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2011г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2011г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Название учебной дисциплины Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |