Программа учебной дисциплины «Физическая культура»





Скачать 192.77 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Физическая культура»
Дата публикации24.11.2014
Размер192.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

__________ Л.Р. Туктарова

«____» 20__ г.

Авторская программа учебной дисциплины
«Физическая культура»

СОГЛАСОВАНО: Рассмотрено на заседании кафедры

Методист _______ Р.Р.Рахимов физического воспитания и ОБЖ

«____» 20__ г. Протокол № __ от «____» _____ 20__г.

Зав. кафедрой ______ Имангулов Ф.Г.

Разработали преподаватели

_____________________Хабиров И.З.

_________________Губайдуллин М.В.

______________________Власова С.В.


2011 г.
Авторская программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО):

090303 «Информационная безопасность в телекоммуникационных сетях»

210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы»

210723 «Сети связи и системы коммутации»

280703 «Пожарная безопасность»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

230115 «Программирование компьютерных системах»

Организация-разработчик: Уфимский государственный колледж радиоэлектроники
Разработчики:
Хабиров И.З., преподаватель

Имангулов М.В., преподаватель

Власова С.В., преподаватель

Губайдуллин М.Х., преподаватель
Проверена экспертной группой УГКР Протокол № ____ от «____» ________ 20__г.

____________________ В.Ф. Султанова

(подпись)

____________________ Н.А. Савина

(подпись)

____________________ Н.С. Слесарева

(подпись)

____________________ Г.Г. Хакимова

(подпись)

Рекомендована методическим советом УГКР

протокол №_________ от «____»__________20__ г.

Содержание
1 Паспорт программы учебной дисциплины ………………………………………………… 3
2 Структура и содержание учебной дисциплины ……….……………………………...…..... 4
3 Условия реализации программы учебной дисциплины …………………………..………. 8
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………….…... 9




1 паспорт программы учебной дисциплины «Физическая культура»
1.1 Область применения программы

Авторская программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 090303 «Информационная безопасность в телекоммуникационных сетях», 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 210723 «Сети связи и системы коммутации», 210801 «Почтовая связь», 230113 «Компьютерные системы и комплексы»

230115 «Программирование в компьютерных системах», 280703 «Пожарная безопасность»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
В результате изучения дисциплины студент должен освоить общие (профессиональные компетенции):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.
В результате изучения дисциплины студент должен освоить общие (профессиональные компетенции):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 170 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа;
самостоятельной работы обучающегося 53 часа.

3
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

170

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

53







Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.



4

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины _________________________________________________________


наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

«Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека»




16


Тема 1.1

«Физическая культура в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека»

Физическая культура и спорт, физическое воспитание, самовоспитание и самообразование, ценности физической культуры, ценностное отношение и ориентация, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность, психофизическая и профессионально - прикладная физическая подготовка.

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Физическая культура личности. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Сущность физической культуры и спорта. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.


16

1


Практические занятия

Бег - 30 метров

Бег - 60 метров

Бег - 100 метров

Бег на средние дистанции

Бег на длинные дистанции

Бег на выносливость

Совершенствование бега

Совершенствование прыжка с разбега и с места.

16


2

2

2

2

2

2

2

2


Самостоятельная работа обучающихся: изучение нормативных материалов

10

Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных работ: Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Сущность физической культуры и спорта.




Домашнее задание [1], стр. 3-14




Раздел 2 «Социально-биологические и психофизические основы физической культуры»




60



2

2

2

2

2

2

2

2

2










Тема 2.1

«Социально-биологические и психофизические основы физической культуры»

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. Воздействие природных и социально - экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Краткая характеристика функциональных систем организма. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности. Возрастные особенности развития, физиологические и биологические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, «мертвая точка», «второе дыхание», утомление). Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма и обеспечении его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней среды.


18

Практические занятия

Легкая атлетика

Легкоатлетический кросс

Ходьба по пересеченной местности

Бег по дистанции

Бег, прыжки силовые упражнения.

Совершенствование отдельных видов многоборья.

Совершенствование поворота, передачи эстаф. палочки.

Совершенствование техники спринта.

Спортивная ходьба.

18

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата

4

Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных работ: Воздействие природных и социально - экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Возрастные особенности развития, физиологические и биологические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности.




Домашнее задание [2], стр. 5-15




Тема 2.2

«Основы здорового образа жизни»


Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида. Составляющие здорового образа жизни. Основные требования к его организации. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.


14


2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

Бег на средние дистанции

Бег на выносливость

Совершенствование бега на средние дистанции

Совершенствование бега на длинные дистанции

Бег по пересеченной местности (кросс) 2000-3000 м.

Совершенствование метания гранаты и мяча

Сдача нормативов

14

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата

14

Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных работ: Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида. Составляющие здорового образа жизни.




Домашнее задание [1], стр. 16-23




Тема 2.3

«Физические способности человека и их развитие»


Физическая и биохимическая природа проявления физических способностей. Биологические факторы, обуславливающие их развитие. Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими качествами при их комплексном развитии. Возможная степень развития каждого из них. Возрастные особенности развития. Методические принципы, средства и методы развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Возможности и условия акцентированного развития отдельных физических качеств.


28

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


Практические занятия

Футбол правила и судейство

Техника ведения мяча одной, двумя ногами

Техника удара по мячу

Совершенствование техники игры головой, туловищем

Техника владения мячом

Спортивные игры – футбол: двусторонняя игра

Финты: обработка мяча

Настольный теннис: правила игры, подачи, счета, прием мяча

Парная игра, переход в парах, подачи и прием мяча

Техника вбрасывания.

Тактика защиты.

Тактика нападения.

Отбор: ногой, ударом, остановкой.

Финты: уходом ногой, телом, головой.

28

Самостоятельная работа обучающихся : подготовка реферата

3

Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных работ: Физическая и биохимическая природа проявления физических способностей. Возрастные особенности развития. Методические принципы, средства и методы развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Возможности и условия акцентированного развития отдельных физических качеств.





Домашнее задание [1], стр. 24-28





2

2

2

2

2

2

Раздел 3

«Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей»




12

Тема 3.1

«Спорт в физическом воспитании студентов»

Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Система спортивных студенческих соревнований. Спортивное международное движение. Краткая история олимпийских игр. Участие спортсменов нашей страны в олимпиадах.


12

Практические занятия

Волейбол: правила игры и судейства

Волейбол: передачи мяча в парах

Совершенствование техники передачи мяча в движении

Совершенствование подач: верхней и нижней

Совершенствование пройденных элементов в игре

Волейбол: двусторонняя игра

12

Самостоятельная работа обучающихся : подготовка реферата

6

Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных работ: Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Система спортивных студенческих соревнований. Спортивное международное движение. История олимпийских игр. Участие спортсменов нашей страны в олимпиадах.





Домашнее задание [1], стр. 29-34




Раздел 4 «Профессионально-прикладная физическая подготовка»





34


2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 4.1 «Профессионально - прикладная физическая подготовка»

Личная и социально — экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду. Цели и задачи ППФП. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессионально важных физических и психических качеств. Прикладная значимость некоторых видов спорта, специальных комплексов упражнений, тренировочных устройств для ППФП. Примерная схема составления программы для осуществления ППФП по конкретной специальности. Контроль за эффективностью ППФП с помощью специальных тестов.


16

Практические занятия

Баскетбол: правила и судейство

Баскетбол. Приемы и передачи мяча в движении

Совершенствование ловли и передачи мяча в движении

Совершенствование приема и передачи

Совершенствование техники в двусторонней игре

Совершенствование подачи

Ведение передачи

Приемы и передачи мяча в движении

16

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата

8

Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных работ: Личная и социально — экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессионально важных физических и психических качеств.




Домашнее задание [1], стр. 35-41




Тема 4.2 «Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом»


Профилактика травматизма, простудных заболеваний, стрессовых состояний. Реабилитация после болезни, перенесенной травмы. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности.


13



2

2

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

Бег - 30 метров

Бег - 60 метров

Бег - 100 метров

Бег по пересеченной местности

Бег на средние дистанции

Бег на длинные дистанции

Совершенствование техники бега спринта (разгон и стартовый отрезок)


13

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата, подготовка к тестировании ю

8

Примерная тематика внеаудиторных самостоятельных работ: Профилактика травматизма, простудных заболеваний, стрессовых состояний. Реабилитация после болезни, перенесенной травмы. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности.





Домашнее задание [1], стр. 42-58
















170

3 Условия реализации программы дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, открытый стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелкового тира.
Оборудование спортивного зала:

- баскетбольная площадка, щиты;

- футбольная площадка, ворота;

- волейбольная площадка, сетка;

- шведская стенка;

- перекладина;

- мячи.

- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:

- интерактивная доска
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Электронный стрелковый тир.

3.2 Информационное обеспечение обучения


Основная литература

1. Тарасенко М.Н., Керзнер З.М., Степанов А.А. Физическое воспитание учащихся техникумов в специальных медицинских группах, М.:2007.

2. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки, М.: 2008.

3. Васильева В.В. Физиология человека. Учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений. М.: 2006.

4. Программа для учащихся средних специальных учебных заведений, М., Высшая школа, 2008.

5. Единая Российская спортивная классификация, М.: 3 изд.2006.

6.Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник для вузов. - М.: Сов. спорт, 2006.

Дополнительная литература

1.Лиходеева В.А. Энергетический обмен и питание спортсменов: Учебное пособие. — Волгоград, 2008.

2.Мохан Р. Биохимия мышечной деятельности и физической тренировки /Р. Мохан, М. Глессон, П. Гринхафф. - Киев: Олимп, литература, 2009.
8


4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




4.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий в виде текущего контроля.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей



Форма

Показатели

Практические

занятия, реферат


Применяет физические упражнения для укрепления здоровья.

Оценивает значимость физкультурно-оздоровительной деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей.



Знания:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека



Реферат, тестирование


Применяет знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека при подготовке рефератов.


основы здорового образа жизни

Практические

занятия, реферат


Оценивает значение и необходимость здорового образа жизни

Демонстрирует знания основ здорового образа жизни



4.2 Итоговый контроль - дифференцированный зачет
4.3 Вводный контроль проводится в форме собеседования.
9


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины основы реабилитации в спорте...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» блока б б. 18. студентам очной формы обучения
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ооп всех направлений подготовки...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины лечебная физическая культура...
Ок осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconН. Я. Яковлева (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины основы лечебной физической культуры...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск