Скачать 144.19 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (углубленная подготовка), 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка). Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Рязанский государственный колледж отраслевых технологий, экономики и права Разработчик: Бобро Т. А. к.п.н., преподаватель Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Рязанского государственного колледжа отраслевых технологий, экономики и права Рекомендована предметной (цикловой) комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Рязанского государственного колледжа отраслевых технологий, экономики и права Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г. Председатель Т.И.Соболева СОДЕРЖАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (углубленная подготовка), 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка). Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке (курсы повышения квалификации). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; - виды социальных взаимодействий; - механизмы взаимопонимания в общении; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося_72 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часа; самостоятельной работы обучающегося 24 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Социальная психология
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. условия реализации программы дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психология общения». Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - стенды; - учебно-методические пособия. Технические средства обучения: - компьютер лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор; - обучающие видеофильмы. 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Бодалев А.А. Психология общения – М.: МПСИ , 2002. 2. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Наука, 2009. 3. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2007. 4. Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике. – СПб.: Речь, 2005. 5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. 7. Ильин Е.П. Социология и психология управления. – М.: Академия, 2005. 6. Сухов А.Н. Социальная психология. – М.: Академия, 2002. 7. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения. – М.: Академия, 2007. Дополнительные источники: 1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М.: Наука, 2009. 2. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2009. 3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2006. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2006. 6. Горянина В.А. Психология общения. – М.: Академия, 2002. 7. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. – М.: Смысл, СПб.: Питер, 2004. 8. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, Смысл, 2008. 9. Петровская Л.А. Общение-компетентность-тренинг. – М.: Смысл, 2007. 10. Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 11. Эффективное деловое общение. Антология. – М.: Альпина бизнес букс, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 2. http://www.allbest.ru/ 3. http://www.bibliotekar.ru/reff2.htm 4. http://www.academy-continent.ru/ 5. http://www.koob.ru/contact/ 4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
|
«психология общения» «психология общения» по теме: определение понятия "общение". Структура и средства общения | Методические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения» Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности... | ||
Рабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология» Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с | Рабочая программа «Психология делового общения» Дисциплина «Психология делового общения» относится к циклу ооп б гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть... | ||
«психологии делового общения» Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать... | «психологии делового общения» Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать... | ||
Рабочая программа по дисциплине б психология делового общения Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологических особенностях, закономерностях процесса... | Пояснительная записка > Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины... Г. В. Кухтерина Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62... | ||
1 Основные закономерности процесса общения Психология общения: Учебно-методическое рекомендации по проведению семинарских и практических занятий. – Барнаул.: Гоу впо бюи мвд... | Психология общения (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности | Российской федерации «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс «Психология общения» составлен на основе программ: «Уроки общения», «Психологических программ развития в подростковом и старшем... | Т. С. Шевцова основы профессионального общения Шевцова Т. С. Основы профессионального общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301.... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение... |