Рабочая программа «Психология делового общения»





Скачать 480.16 Kb.
НазваниеРабочая программа «Психология делового общения»
страница1/3
Дата публикации01.08.2015
Размер480.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины.

Рабочая программа «Психология делового общения» разработана для студентов психологических специальностей университетов. Курс призван формировать навыки и умения делового общения, которые являются необходимой частью подготовки специалиста высшей квалификации, знакомит с теоретическими проблемами психологии общения, а также с основами эффективного делового взаимодействия, этическими принципами поведения, деловым этикетом.

Цель курса - обеспечить овладение студентами знаний о различных формах делового общения, овладение словом в официально-деловой обстановке в соответствии с речевой, логической, психологической, вербальной и невербальной культурой, направленной на достижение конструктивного результата или договоренности, а также научить студентов документально оформлять деловое общение.

Задачи дисциплины:

- сформировать представление о нормах и ценностях, определяющих поведение людей в бизнесе, при деловом общении;

- проанализировать модели человека, существующие в рамках экономической теории, менеджмента, социологии, психологии;

- познакомиться с психологическими основами делового общения, коммуникативного процесса, особенностями вербальных и невербальных коммуникаций;

- усовершенствовать навыки публичных выступлений, деловой беседы;

- освоить технологию разрешения конфликтов, ведения переговоров в конфликтной ситуации;

- применить на практике рекомендации по ведению деловой переписки;

- изучить основные принципы поведения при трудоустройстве, получить навыки прохождения собеседований при приеме на работу;

- выработать рекомендации по осуществлению кросс-культурных взаимодействий.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Психология делового общения» относится к циклу ООП Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть (дисциплины по выбору).

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Философия», «Профессиональная этика», «Общая психология».

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

-регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

-восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

-нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

-анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

-проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

-реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 знать:
предметное поле психологии делового общения;
основные психологические модели и феномены делового общения;
основы делового поведения;

требования к общению и поведению работников в организациях.


уметь:
ориентироваться в предметном поле современной психологии делового общения;
грамотно подходить к организации и проведению деловых переговоров, совещаний, публичных выступлений;


владеть:

навыками социально-психологической рефлексии применительно к полю своей профессиональной деятельности;

основами психологии делового поведения и общения в организациях.

IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зачетные единицы.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1 2 3 4

Аудиторные занятия (всего)

56/8







+




В том числе:
















Лекции

20/4













Практические занятия (ПЗ)

32/4













Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

88/132













В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

4/0













И (или) другие виды самостоятельной работы

14/80































Вид промежуточной аттестации (зачет, диф.зачет, экзамен)

4













Общая трудоемкость

Зач.ед.

144













4














Примечание:

Распределение часов для очной, очно-заочной и заочной форм обучения в тематическом плане представлено чрез дробь (18/8/6).

V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел, тема программы учебной дисциплины


Трудоемкость (час)

В том числе по видам учебных занятий

Всего

лекции

Семинары, практические занятия

КСР

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

Модуль 1




10/3

12




38/42

Тема 1.

Предмет психологии делового общения. Понятие «Общение» и трудность его дефиниций




2/1

2/0




8/12

Тема 2. Общение как коммуникация. Типология и модели общения




4/1

5/0




15/20

Тема 3. Общение как взаимодействие. Перцептивная сторона делового общения




4/1

5/0




15/20

Модуль 2.




10/1

20/4




50/90

Тема 4. Психологические основы деловых общений. Механизмы воздействия в процессе делового общения





3*/1

6*/2




20/30

Тема 5. Формы делового общения. Психологические аспекты переговорного процесса




3*/0

7*/1




15/30

Тема 6. Барьеры и конфликты в деловом общении. Способы их предупреждения и разрешения.




4/0

7/1




15/30



















Итого часов

144

20/4

32/4

4/0

88/132

Форма итогового контроля

знаний бакалавров:


Дифференцированный зачет



VI. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ПОНЯТИЕ «ОБЩЕНИЕ», ЕГО ВИДЫ И ФУНКЦИИ.

     Понятие, виды, функции и цели делового общения. Место делового общения среди других видов общения. Стороны процесса общения. Определение делового общения с точки зрения специфики протекания в различных аспектах. Риторика как наука о содержании деловой коммуникации. Виды и уровни общения. Деловое общение как прагматическая необходимость и как самоцель. Стратегии общения.

     Деловое общение как социально-психологическая проблема. Виды делового взаимодействия, специфика ролей в деловом общении, особенности коллективных субъектов делового общения. Виды и уровни общения. Современные представления о деловом общении: акцент на изучение механизмов воздействия. Суггестия и контрсуггестия, виды контрсуггестии и приемы ее преодоления (Б.Ф. Поршнев).  

Тема 2. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ.

     Понятия «коммуникация», «коммуникативная компетентность», «коммуникативный процесс», «коммуникативные сети». Структура, основные функции и виды коммуникаций. Значение и необходимость коммуникативных ролей. Основные элементы коммуникации. Коммуникативные барьеры (профессиональные, смысловые, организационные, личностно-психологические и др.). Соотношение и особенности вербальной и невербальной сторон коммуникации, их специфика в деловом общении. 

Тема 3. ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.

     Принципы и типы деловых взаимодействий. Ролевое поведение личности в общении. Социально-психологическая роль как идеальная модель поведения (гендерные роли, ролевая структура группы, групповые взаимодействия). Анализ классификации типов взаимодействия Р. Бейлса, Т. Парсонса, Я. Щепаньского). Техника самопрезентации и виды распределения ролей. Пространство межличностного взаимодействия. Общение как взаимодействие (трансактный анализ Э. Берна, Т. Харриса и т.д.). Трансакция – как единица взаимодействия, ее виды и структура, этапы общения.

     Перцептивные механизмы делового общения: каузальная атрибуция, идентификация, рефлексия, эмпатия. Роль эффекта восприятия в деловом общении. Эффекты и ошибки межличностного восприятия. Предрассудки и предубеждения, их психологические источники.

     Понятие межличностного восприятия в общении. Роль эмоций в общении. Феномены аттракции и их значение в деловом общении. 

Тема 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

     Поведение человека в организации и типы сотрудников. Детерминация поведения. Психологические типы людей и их проявления в работе и общении. Общая характеристика основных механизмов воздействия в общении. Феномен личного влияния. Феномен обратной связи в межличностном общении. Трудности межличностного общения.

     Основные характеристики коллектива, его формирования и стиля управления. Мышление руководителя и принятие решения. Теории и типы лидерства. 

Тема 5. ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА

     Понятие этики, морали, этикета в деловом общении. Понятие менталитета делового общения. Разнообразие национальных моделей общения. Формы делового общения (деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии, публичная (ораторская) речь)) и их характеристики. Культура делового общения по телефону. Работа с деловой корреспонденцией. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности. Психологическая техника, парирование замечаний и вопросов. 

Тема 6. БАРЬЕРЫ И КОНФЛИКТЫ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. СПОСОБЫ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ

     Понятие конфликта и барьера в общении, их структура и причины возникновения. Типология конфликтов и управление конфликтной ситуацией. Предпосылки возникновения конфликтов в процессе делового общения. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. 

VII. ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие 1

Тема: ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ПОНЯТИЕ «ОБЩЕНИЕ», ЕГО ЦЕЛИ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ.

Цель занятия – раскрыть понятие, виды, функции и цели делового общения, место делового общения среди других видов общения, виды делового взаимодействия.

  Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие, виды, функции и цели делового общения. Место делового общения среди других видов общения. Стороны процесса общения.

2. Определение делового общения с точки зрения специфики протекания в различных аспектах. Виды и уровни общения.

3. Деловое общение как прагматическая необходимость и как самоцель. Стратегии общения.

4. Деловое общение как социально-психологическая проблема.

5. Виды делового взаимодействия, специфика ролей в деловом общении, особенности коллективных субъектов делового общения.

6. Виды и уровни общения.

Практическое занятие 2

Тема: ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ. ТИПОЛОГИЯ И МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ

Цель занятия – изучить сущность общения как коммуникацию, рассмотреть типологии и модели общения.

   Вопросы, выносимые на обсуждение:  

1. Понятия «коммуникация», «коммуникативная компетентность», «коммуникативный процесс», «коммуникативные сети», «мостик Файоля».

2. Структура, основные функции и виды коммуникаций. Основные элементы коммуникации.

3. Коммуникативные барьеры (профессиональные, смысловые, организационные, личностно-психологические и др.).

4. Типология модели общения.

Практическое занятие 3

Тема: ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. ПЕРЦЕПТИВНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТОРОНЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

     Цель занятия – раскрыть сущность общения как процесса взаимодействия, изучить содержание перцептивной и эмоциональной стороны делового общения.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

     1. Принципы и типы деловых взаимодействий. Ролевое поведение личности в общении.

2. Социально-психологическая роль как идеальная модель поведения (гендерные роли, ролевая структура группы, групповые взаимодействия).    

3.  Перцептивные механизмы делового общения: каузальная атрибуция, идентификация, рефлексия, эмпатия.

4. Роль эффекта восприятия в деловом общении. Эффекты и ошибки межличностного восприятия. Предрассудки и предубеждения, их психологические источники.

     5. Понятие межличностного восприятия в общении. Роль эмоций в общении. Феномены аттракции и их значение в деловом общении. 

Практическое занятие 4*

Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

     Цель занятия – рассмотреть сущность психологических основ деловых отношений, механизмы воздействия в процессе делового общения.

Примечание: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «взаимодействие и сотрудничество», предполагающий обязательную организацию совместной деятельности студентов, которая, в свою очередь, означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Поведение человека в организации и типы сотрудников. Детерминация поведения.

2. Психологические типы людей и их проявления в работе и общении.

3. Общая характеристика основных механизмов воздействия в общении.     

4. Основные характеристики коллектива, его формирования и стиля управления.

5. Теории и типы лидерства. 

Практическое занятие 5*

Тема: ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА

Цель занятия – изучить формы делового общения и психологические аспекты переговорного процесса.

Примечание: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «взаимодействие и сотрудничество», предполагающий обязательную организацию совместной деятельности студентов, которая, в свою очередь, означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

     1.Понятие этики, морали, этикета в деловом общении.

2. Понятие менталитета делового общения.

3. Формы делового общения (деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии, публичная (ораторская) речь)) и их характеристики.

4. Работа с деловой корреспонденцией.

5. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности.

Практическое занятие 6

Тема: БАРЬЕРЫ И КОНФЛИКТЫ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. СПОСОБЫ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ

    Цель занятия – раскрыть особенности возникновения и сущность барьеров и конфликтов в деловом общении, способы их предупреждения и разрешения.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1.  Понятие конфликта и барьера в общении, их структура и причины возникновения.

2. Типология конфликтов и управление конфликтной ситуацией.

3. Предпосылки возникновения конфликтов в процессе делового общения.

4. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. 

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа бакалавра в аудитории под контролем преподавателя предполагает особую деятельность в процессе обучения в аудитории, выполняемую по заданию преподавателя, под его руководством и контролем, т.е. с его непосредственным участием. Репродуктивный вариант СРБПК включает – самостоятельное прочтение, конспектирование учебной литературы, обзор и аннотацию учебной литературы, в познавательно-поисковом варианте студенты выполняют подготовку презентаций и выступлений, выполняют контрольные работы (вопросы контрольных работ приведены в программе), тестирование, проверку правильности выполнения домашних заданий.

Количество часов, выделенных на самостоятельную работу

по темам дисциплины



Наименование темы


Количество часов


Тема 1: Предмет психологии делового общения

Понятие «Общение», его цели, виды и функции.

8/12

Тема 2: Деловое общение как коммуникация.

15/20

Тема 3: Общение как взаимодействие. Перцептивная сторона делового общения.

15/20

Тема 4: Психологические основы деловых отношений. Механизмы воздействия в процессе деловых отношений.

20/30

Тема 5: Формы делового общения и психологические аспекты переговорного процесса.

15/30

Тема 6: Барьеры и конфликты в деловом общении Способы их предупреждения и разрешения

15/30

Итого часов на самостоятельную работу


88/132


Примечание:

Распределение часов для очной, очно-заочной и заочной форм обучения в тематическом плане представлено чрез дробь (18/8/6).

Задания на СРС по теме 1

Предмет психологии делового общения

Понятие «Общение, его цели, виды и функции.

Цель задания: расширение знаний студентов по теме, более глубокое рассмотрение предмета изучаемой дисциплины, целей, функций и видов общения.

Содержание:

1. Риторика как наука о содержании деловой коммуникации.

2. Современные представления о деловом общении: акцент на изучение механизмов воздействия.

Задания на СРС по теме 2

Деловое общение как коммуникация.

Цель задания: выявление специфики делового общения как коммуникации.

Содержание:

  1. Значение и необходимость коммуникативных ролей.

  2. Соотношение и особенности вербальной и невербальной сторон коммуникации, их специфика в деловом общении. 

Задания на СРС по теме 3

Общение как взаимодействие. Перцептивная сторона делового общения.

Цель задания: установление особенностей общения как взаимодействия и характеристик перцептивной стороны делового общения.

Содержание:

  1. Описать параметры пространства межличностного взаимодействия.

  2. Общение как взаимодействие (трансактный анализ Э. Берна, Т. Харриса и т.д.).

  3. Роль эффекта восприятия в деловом общении. Эффекты и ошибки межличностного восприятия. Предрассудки и предубеждения, их психологические источники.

  4. Понятие межличностного восприятия в общении. Роль эмоций в общении. Феномены аттракции и их значение в деловом общении. 

Задания на СРС по теме 4

Психологические основы деловых отношений. Механизмы воздействия в процессе деловых отношений.

Цель задания: установление психологических основ и механизмов воздействия в деловых отношениях.

Содержание:

  1. Феномен личного влияния. Феномен обратной связи в межличностном общении.

  2. Трудности межличностного общения.

  3. Мышление руководителя и принятие решения.

Задания на СРС по теме 5

Формы делового общения и психологические аспекты переговорного процесса.

Цель задания: выявление форм делового общения и психологических характеристик переговорного процесса.

Содержание:

  1. Разнообразие национальных моделей делового общения.

  2. Культура делового общения по телефону.

Задания на СРС по теме 6

Барьеры и конфликты в деловом общении Способы их предупреждения и разрешения

Цель задания: установление психологических барьеров и способов предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении.

Содержание:

  1. Типология конфликтов и управление конфликтной ситуацией.

  2. Предпосылки возникновения конфликтов в процессе делового общения.

  3. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. 

Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации СРС, должны предусматривать обеспечение каждого студента:

* методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т.п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;

* информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.);

* методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);

* контролирующими материалами (тесты);

* материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);

* временными ресурсами;

* консультациями (преподаватели);

* возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы).

Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий предполагает:

* оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;

* широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

* совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

* модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.

Отчетность и контроль СРС

Виды отчетности:

- доработанные конспекты лекций;

- выполненные письменные работы, протоколы выполнения тестовых заданий, решенные практические задачи;

- картотека по результатам поисковых заданий;

- тезисы выступления;

- отчет о результатах анализа;

- участие в деловой игре и т.п.

Требования к контролю:

* Контроль за СРС должен быть индивидуальным.

* Контроль осуществляется преподавателем в течение всего семестра с выставлением оценки в журнале учебных занятий.

* Контроль завершается перед аттестацией учебной работы студента по дисциплине (перед зачетом или экзаменом).

Способы контроля:

- выборочный устный опрос перед началом ПЗ/СЗ;

- выборочная проверка конспектов, тезисов, рефератов и докладов;

- проверка контрольных работ;

- проверка выполнения задач и тестов.

Итоговая оценка СРС выставляется в журнал учебных занятий и учитывается преподавателем при аттестации студентов в период зачетно-экзаменационной сессии (сокращение числа вопросов при оценке СРС не ниже «хорошо», предоставление права выбора контрольных вопросов студенту из предложенных преподавателем, выставление оценки по результатам СРС).

Примеры тестовых заданий для контроля знаний

1. Формой деловой коммуникации является

- конфликт

- письменная

- межличностная

2. К традиционным средствам научной коммуникации относится

- документальный источник информации

- электронная почта

- подведение итогов беседы

3. К фазам деловых переговоров относится

- приветствие

- аргументирование

- примирение сторон

  1. Новой формой научных коммуникаций является

- веб-серфинг

- конференция

- диспут

5. Целью критики в деловых отношениях является:

- устранение ошибок в производстве

- воспитание работника

- создание имиджа руководителя

6.Целью деловых коммуникаций является:

- общение

- повышение эффективности производства

- духовное развитие персонала

7.Методологию коммуникологии разработали:

- Луман и Хабермас

- Платон и Сократ

- Бэкон и Гоббс

8.Целью деловой конфликтологии является:

- предотвращение конфликтов

- управление конфликтами

- описание видов конфликтов на предприятии

9. Корпоративная культура должна строиться на принципах:

- соперничества

- сотрудничества

- соревновательности

10.Самопрезентация направлена на:

- создание имиджа

- манипуляцию личностными отношениями

- влияние на руководителя и коллектив для достижения собственной выгоды

11.Целью научных коммуникаций является:

- развитие науки и научного знания

- общение ученых

- знакомство с культурой и обычаями стран, где планируется учеба студентов

12.Целью «невидимого колледжа» является:

- формирование сообщества ученых в виртуальном пространстве

- дистантное образование студентов

- общение всех, кто интересуется проблемами науки

13.Компьютерная герменевтика связана с:

- проблемами понимания в виртуальном пространстве

- международными виртуальными коммуникациями

- различием программ и версий, используемых при коммуникации

14.В какой аспект функционирования науки попадают коммуникации ученых:

- наука как социальный институт

-наука как объективное знание

-наука и образование

15.Основной целью современных коммуникаций ученых является:

- решение проблем, имеющих общую значимость для человечества

- обмен научным опытом

- межличностное общение ученых всего мира

16.Когда необходим спор в процессе коммуникаций:

- всегда, т.к. спор – это источник истины

- никогда, т.к. спор может быть источником конфликтов

- в зависимости от конкретных обстоятельств деловых коммуникаций

17.Интерактивная сторона коммуникаций связана с:

- трансакциями

- манипулированием в процессе коммуникаций

- профилактикой конфликтов

18.Коммуникативная сторона общения связана с:

- содержанием и пониманием в процессе коммуникации

- профилактикой конфликтов

- созданием имиджа в общении

19.Суггестия в коммуникациях – это:

- способ внушения

-способ самопрезентации

- способ уйти от переговоров

20.Ритуальный стиль коммуникации основан на:

- актуализации формальных норм общения

- использовании межкультурных методов коммуникации

- применении методов психологической защиты

21.Манипулятивные коммуникации предполагают:

- отношение к партнеру как к средству достижения собственных целей

- отношение к партнеру как самоценности

- игнорирование партнера по общению

22.Гуманистические коммуникации предполагают:

- отношение к партнеру как к самоценности

- бесконфликтное общение

- эмоциональное общение

23. Этика критики предполагает:

- оценку конкретных действий

- оценку поступков

- оценку личности

24. Аттракция в коммуникациях – это:

- умение расположить к себе партнера

- умение привлечь к себе внимание

- умение избегать конфликтов

25.Эгоцентризм в коммуникациях – это:

- эгоизм

- духовная энергетика коммуникации

- сосредоточенность на самом себе

26.Целью коммуникологии как науки является:

- раскрытие общих законов коммуникаций независимо от форм и областей

- раскрытие законов деловой коммуникации

- раскрытие законов научных коммуникаций

27.Брейнсторминг – это:

- метод организации деловой коммуникации, рассчитанный на повышение умственной активности участников,

- метод организации коммуникации, рассчитанный на преодоление сопротивления партнера

- метод организации коммуникации, рассчитанный на бессознательное воздействие

28.Интеграцией знаний о коммуникациях занимается наука:

- философия
- коммуникология
- психология общения

29.В сферу изучения коммуникологии не входит:

- теория массовой коммуникации

- межличностная и деловая коммуникация

- технические коммуникации

30.В современном обществе решающее значение приобретают:

- международные и глобальные коммуникации

- семейные коммуникации

- деловые коммуникации

31.Крупнейшими современными специалистами в коммуникологии являются:

- П.Бурдье, Д.Вольтон, Б.Мьеж

- Б.Спиноза, Р.Декарт

- В.Соловьев, Н.Бердяев

32. Парадигмы современной коммуникологии складываются на основе:

- междисциплинарных исследований всех наук, изучающих коммуникации

- информатики, логики и философии

- философии, психологии общения, социологии

IX. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

9.1 Состав образовательных технологий

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

- лекции

- семинарские и практические занятия;

- самостоятельная работа;

- подготовка к экзамену;

- экзамен.

X. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

  1. Искусство полемики;

  2. Переговорный процесс: этапы, технологии, методы;

  3. Деловой конфликт и методы его разрешения;

  4. Влияние успешного имиджа на эффективность делового общения;

  5. Этика и этикет делового общения;

  6. Современное деловое совещание;

  7. Письменная коммуникация в процессе делового общения;

  8. Деловые беседы в структуре современной коммуникации;

  9. Деловая риторика;

  10. Вербальные и невербальные аспекты публичной речи;

  11. Подготовка и проведение публичного делового выступления;

  12. Атрибуты делового общения;

  13. Особенности деловой этики и делового этикета в зарубежных странах;

  14. Имидж деловой женщины;

  15. Техника и тактика постановки вопросов в деловой беседе;

  16. Культура речи предпринимателя;

  17. Речевой этикет как необходимый элемент делового общения;

  18. Деловой протокол и этикет;

  19. Значение слушания в деловом общении;

  20. Этика и современная реклама;

  21. Деловые письма. Культура их составления;

  22. Язык мимики и жестов;

  23. Барьеры общения и их преодоление;

  24. Конформизм: за и против;

  25. Модели политической психологии: федеральный и региональный аспекты;

  26. Психология, общение и труд;

  27. Профессиональная психология;

  28. Стериотипизацияи в деловом общении;

  29. Конфликтная ситуация и конфликтное поведение;

  30. Национальные особенности делового общения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Психология делового общения» icon«психологии делового общения»
Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать...
Рабочая программа «Психология делового общения» icon«психологии делового общения»
Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать...
Рабочая программа «Психология делового общения» iconРабочая программа по дисциплине б психология делового общения
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологических особенностях, закономерностях процесса...
Рабочая программа «Психология делового общения» iconПояснительная записка > Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины...
Г. В. Кухтерина Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Рабочая программа «Психология делового общения» iconРабочая программа по дисциплине ф этика делового общения
Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения...
Рабочая программа «Психология делового общения» iconРабочая программа дисциплины «Психология делового общения»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа «Психология делового общения» iconРабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа «Психология делового общения» iconРеферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения»
Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится...
Рабочая программа «Психология делового общения» iconРабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология»
Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с
Рабочая программа «Психология делового общения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности
Рабочая программа «Психология делового общения» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 2 «Психология делового общения»

Рабочая программа «Психология делового общения» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины:...
Взаимосвязь «делового общения» и сфер общественной жизни Наука «деловое общение» сформировалась к середине XX века на основе (этических...
Рабочая программа «Психология делового общения» iconВопросы для зачета по элективному курсу "Искусство делового общения"
Понятие и структура общения. Роль и значение общения в жизни человека и общества
Рабочая программа «Психология делового общения» icon«психология общения»
«психология общения» по теме: определение понятия "общение". Структура и средства общения
Рабочая программа «Психология делового общения» iconРеферат по дисциплине: этика делового общения на тему: «Культура...
У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета вообще, так и о правилах делового общения, которые...
Рабочая программа «Психология делового общения» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск