Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения»





Скачать 282.61 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Психология делового общения»
страница1/3
Дата публикации18.12.2014
Размер282.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР Т.И. Гуляева

_____________________________

«_____» ________________ 2011 г.


Рабочая программа дисциплины

«Психология делового общения»

Направление подготовки: 280700 Техносферная безопасность

Квалификация (степень): магистр

Форма обучения: очная

Орел 2011 год

Составители: Бурко Н.В., кандидат филологических наук, доцент__________

«__» __________20__г.

Рецензент: Коробкова Н.В., кандидат филологических наук, доцент_________

«__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность» (квалификация (степень) «магистр»).

Программа принята методической комиссией факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, протокол №_________

Председатель методической комиссии факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин: Карнюшкина Т.В.

__________________________

«__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка_____________ протокол № _____

Зав. кафедрой: Бурко Н.В., кандидат филологических наук, доцент _________

«__» __________20__г.

Лист согласования рабочей программы

Декан факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Иващук О.А., доктор технических наук, доцент___________________

«__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин _______________протокол №_______

Секретарь Ученого совета факультета: Кузина М.Н._____________________

«__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность» протокол №_________

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасносность»: Дегтярёв М.Г., доктор технических наук, профессор _________________________________________

«__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой: Родимцев С.А., доктор технических наук, доцент (кафедра безопасности жизнедеятельности на производстве)

_____________________________

«__» __________20__г.
Директор научной библиотеки Ишханова Е.В. __________________________

«__» __________20__г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры ……....................

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………...

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов дисциплины……………………..………

5.2. Матрица соответствия разделов дисциплины компетенциям, формируемым у обучающихся………………………………….

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий……………………………

5.4. Тематика лекций……………….…………………………………

5.5. Практические занятия (семинары)…..…………………………..

5.6 Самостоятельная работа студентов……………………………...

5.7. Активные формы обучения во внеаудиторное время………….

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………..

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………


5

6

6

7

9

10

12

13

14

15

16

17

18

22

27



Введение

Рабочая программа (РП) составлена для студентов, обучающихся по направлению 280700 «Техносферная безопасность» с присвоением квалификации «магистр», в соответствии с учебным планом факультета агротехники и энергообеспечения ФГБОУ ВПО Орел ГАУ. Предлагаемая РП выстроена с учётом требований ФГОС ВПО, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность».

РП может быть использована преподавателями и магистрантами при подготовке к занятиям (лекционным, практическим (семинарским), самостоятельным) по дисциплине «Психология делового общения»; магистрантами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу.


1. Цели освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Психология делового общения» является повышение уровня психологических и коммуникативных знаний и умений в сфере делового общения.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными понятиями и категориями делового общения;

  • рассмотреть основные формы и виды делового общения, их специфику, правила и приёмы организации эффективного взаимодействия партнёров;

  • проанализировать правила этикета в отношении делового общения,

  • сформировать общее представление о конфликтах в процессе делового общения, выявить основные стратегии поведения в конфликтной ситуации и научить определять эффективность применения различных стратегий в зависимости от ситуации.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

«Психология делового общения» как учебная дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла (М 1) образовательной программы.

Данная дисциплина базируется на ряде дисциплин бакалавриата: русский язык и деловое письмо, психология и педагогика, философия.


3 Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины.

Изучение дисциплины «Психология делового общения» при подготовке обучающихся по направлению 280700 «Техносферная безопасность» с квалификацией (степенью) «магистр» позволит сформировать следующие общекультурные компетенции (ОК):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в смежных областях знаний (ОК-6);

  • владение культурой мышления; способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-7).

В результате изучения дисциплин6ы «Психология делового общения» обучающийся должен

знать:

  • основные понятия и категории делового общения;

  • специфику основных форм делового общения;

  • основные требования, предъявляемые к участникам делового общения;

  • основные требования, предъявляемые к речевой компетентности участников делового общения;

  • сущность и источники возникновения конфликтов в организации, их основные типы и стратегии разрешения конфликтных ситуаций;

  • основные информационные ресурсы, содержащие сведения о специфике построения делового общения;

уметь:

  • общения; свободно пользоваться русским языком как средством делового общения

  • задавать вопросы и парировать замечания собеседника в процессе делового общения;

  • подготовиться к проведению и участию в деловом общении различных форм;

  • соблюдать требования корпоративной этики;

  • определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе деловых взаимоотношений;

  • использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации;

  • пользоваться электронным каталогом научной библиотеки Орёл ГАУ, электронными библиотечными системами удалённого доступа при поиске и подборе материала по психологии делового общения;

владеть:

  • методикой проведения деловых бесед, деловых совещаний, деловых переговоров;

  • навыками эффективного слушания;

  • приёмами располагать к себе собеседника;

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в процессе делового общения;

  • методикой составления презентаций к реферату и/или докладу;

демонстрировать способность и готовность:

  • к конструктивному общению при решении различных производственных, организационных задач в процессе деловых взаимоотношений.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Виды учебной нагрузки

Всего

часов/зач.ед

Семестр 1

Аудиторные занятия (всего)

36 / 1

36 / 1

В том числе







Лекции

18 / 0,5

18 / 0,5

Практические занятия (ПЗ)

18 / 0,5

18 / 0,5

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

36 / 1

36 / 1

В том числе







Активные формы обучения

20 / 0,55

20 / 0,55

Вид промежуточной аттестации

зачёт

зачёт

Общая трудоемкость час/зач. ед

72 / 2

72 / 2


5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр 1



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Общение как психологический феномен

Общение: понятие, функции и цели общения, виды потребностей в общении, виды (прямое, косвенное, межличностное, личностно-групповое, межгрупповое, деловое, неделовое, ритуальное, манипулятивное, гуианистическое, вербальное, невербальное), средства общения. Характеристика перцептивной, коммуникативной, интерактивной сторон общения. Понятие «перцепция», факторы, влияющие на восприятие и оценку людьми друг друга. Типичные искажения представлений о другом человеке. Психологические механизмы восприятия: идентификация, эмпатия, рефлексия, казуальная атрибуция, стереотипизация.

Механизмы воздействия в процессе общения. Барьеры в общении.

Факторы детерминации поведения личности. Макро- и микросреда личности. Динамика человеческого поведения. Ролевое поведение в деловом общении.

Трансактный анализ Э. Берна. Типичные состояния сознания. Три формы трансакций. Ориентация на контроль и напоминание. Открытость и закрытость в общении. Этапы делового общения.

Виды невербальных средств общения: мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза, голос, проксемика.


2

Деловое общение: тактики и стратегии организации

Особенности служебно-делового общения,

вопросы собеседников и их психологическая сущность.

Парирование замечаний собеседников.

Психологические приёмы влияния на партнёров. Успех делового общения. Умение слушать собеседника как залог успешного делового общения. Виды эффективного слушания: нерефлексивное, рефлексивное. Приёмы рефлексивного слушания. Типичные ошибки, допускаемые собеседниками в процессе слушания. Приёмы повышения эффективности общения.

Деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание как разновидности общения. Стратегия и психологические приёмы их ведения,

.

Учёт индивидуально-психологических особенностей личности в деловом общении: темперамент (типы темперамента, их характеристика), характер (основные черты, формирование характера, профессионально важные качества делового человека), способности (виды способностей, связь между способностями, умениями и навыками). Деловое общение и психодиагностика. Методы психодиагностики.

Тесты для руководителей. Классификация психотипов личностей.

Особенности телефонной коммуникации.

Правила общения по телефону.

Подготовка к деловой беседе по телефону.

Торги как вид делового общения. Технология ведения торгов.

Презентация как вид делового общения. Коммуникативные приёмы подхода к клиенту во время презентации.

Структура делового общения в рабочей группе. Морально-психологический климат коллектива. Проблемы лидерства Роль руководителя в становлении коллектива. Стили руководства, выбор оптимального стиля руководства. Психологические проблемы руководства.

3.

Этика и этикет делового общения

Этика делового общения традиционного общества. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Общие этические принципы и характер делового общения.


Деловой этикет.

Правила этикета.

Правила вербального этикета.

Правила деловой переписки.

Понятие «имидж», принципы построения делового имиджа.

Основные формы выражения делового имиджа.

Модели поведения.

Тактика общения.

Внешний облик делового человека.

Визитные карточки

4.

Общение в ситуации конфликта

Конфликты: виды, структура, стадии протекания.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Конфликты в личностно-эмоциональной сфере.

Правила поведения в условиях конфликта.

Манипуляция. Основные характеристики манипуляторов и актуализаторов. Манипулятивные системы. Защита от манипуляций.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconРабочая программа «Психология делового общения»
Дисциплина «Психология делового общения» относится к циклу ооп б гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconРабочая программа по дисциплине б психология делового общения
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологических особенностях, закономерностях процесса...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconПояснительная записка > Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины...
Г. В. Кухтерина Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» icon«психологии делового общения»
Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» icon«психологии делового общения»
Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconРабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 2 «Психология делового общения»

Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconРабочая программа по дисциплине ф этика делового общения
Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины:...
Взаимосвязь «делового общения» и сфер общественной жизни Наука «деловое общение» сформировалась к середине XX века на основе (этических...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconРеферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения»
Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconРабочая программа дисциплины «Культура делового общения»

Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconРабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология»
Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconДисциплина «Русский язык, культура речи и делового общения»
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Рабочая программа дисциплины «Психология делового общения» iconВопросы для зачета по элективному курсу "Искусство делового общения"
Понятие и структура общения. Роль и значение общения в жизни человека и общества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск