Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения»





Скачать 307.67 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения»
страница1/3
Дата публикации23.02.2015
Размер307.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР Т.И. Гуляева

_____________________________

«_____» ________________ 2011 г.


Рабочая программа дисциплины

«Этика и психология делового общения»


Направление подготовки: 080100 Экономика
Магистерские программы: Бухгалтерский учёт, анализ и аудит;

Финансы и кредит
Квалификация (степень): магистр
Форма обучения: очная

Орел 2011 год

Составители: Бурко Н.В., кандидат филологических наук, доцент__________

«__» __________20__г.

Рецензент: Коробкова Н.В., кандидат филологических наук, доцент_________

«__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100 «Экономика»

Программа принята методической комиссией факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, протокол №_________

Председатель методической комиссии факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин: Карнюшкина Т.В.

__________________________

«__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка_____________ протокол № _____

Зав. кафедрой: Бурко Н.В., кандидат филологических наук, доцент _________

«__» __________20__г.

Лист согласования рабочей программы

Декан факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

О.А. Иващук, доктор технических наук, доцент__________________________

«__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин _______________протокол №_______

Секретарь Ученого совета факультета: М.Н. Кузина______________________

«__» __________20__г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 080100 «Экономика», протокол №_________

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 080100 «Экономика»: Л.И. Проняева, кандидат экономических наук, доцент___________________________

«__» __________20__г.

Заведующая выпускающей кафедрой: Л.И. Проняева, кандидат экономических наук, доцент (кафедра бухгалтерского учёта и аудита)

__________________________

«__» __________20__г.
Директор научной библиотеки: Е.В. Ишханова __________________________

«__» __________20__г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры ……....................

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………...

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов дисциплины……………………..………

5.2. Матрица соответствия разделов дисциплины компетенциям, формируемым у обучающихся………………………………….

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий……………………………

5.4. Тематика лекций……………….…………………………………

5.5. Практические занятия (семинары)…..…………………………..

5.6 Самостоятельная работа студентов……………………………...

5.7. Активные формы обучения во внеаудиторное время………….

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………..

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………


5

6

6
7

9
10
13

13

14

15

16

17

18
23

28



Введение
Рабочая программа (РП) составлена для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика» с присвоением квалификации «магистр», в соответствии с учебным планом экономического факультета ФГБОУ ВПО Орел ГАУ. Предлагаемая РП выстроена с учётом требований ФГОС ВПО, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 080100 «Экономика».

РП может быть использована преподавателями и магистрантами при подготовке к занятиям (лекционным, практическим (семинарским), самостоятельным) по дисциплине «Этика и психология делового общения»; магистрантами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу.


1. Цели освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины «Этика и психология делового общения» является повышение уровня этико-психологических и коммуникативных знаний и умений в сфере делового общения.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными понятиями и категориями делового общения, психологии делового общения, этики делового общения;

  • рассмотреть основные формы и виды делового общения, их специфику, правила и приёмы организации эффективного взаимодействия партнёров;

  • проанализировать правила этикета в отношении делового общения,

  • сформировать общее представление о конфликтах в процессе делового общения, выявить основные стратегии поведения в конфликтной ситуации и научить определять эффективность применения различных стратегий в зависимости от ситуации.


2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

«Этика и психология делового общения» как учебная дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла (М1) образовательной программы.

Данная дисциплина базируется на ряде дисциплин бакалавриата (русский язык и культура речи, психология и педагогика, культурология). Связана с такими дисциплинами магистратуры, как «Основы педагогического мастерства», «Философия познания».
3 Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины.
Изучение дисциплины «Этика и психология делового общения» при подготовке обучающихся по направлению 080100 «Экономика» с квалификацией (степенью) «магистр» позволит сформировать следующие

общекультурные компетенции (ОК):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

  • владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6).

В результате изучения дисциплин6ы «Этика и психология делового общения» обучающийся должен

знать:

  • основные понятия и категории этики и психологии делового общения делового общения;

  • специфику основных форм делового общения;

  • основные требования, предъявляемые к участникам делового общения;

  • сущность и источники возникновения конфликтов в организации, их основные типы и стратегии разрешения конфликтных ситуаций;

  • основные требования, предъявляемые к речевой компетентности участников делового общения и к построению ими публичного высказывания;

  • основные информационные ресурсы, содержащие сведения по этике и психологии делового общения;

уметь:

  • задавать вопросы и парировать замечания собеседника в процессе делового общения;

  • подготовиться к проведению и участию в деловом общении различных форм;

  • соблюдать требования корпоративной этики;

  • определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе деловых взаимоотношений;

  • использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации;

  • представлять результаты научно-учебных исследований в виде публичных выступлений: сообщений, докладов;

  • пользоваться электронным каталогом НБ Орёл ГАУ и ЭБС удалённого доступа при поиске и подборе материала по этике и психологии делового общения;

владеть:

  • методикой проведения деловых бесед, деловых совещаний, деловых переговоров;

  • навыками эффективного слушания;

  • приёмами располагать к себе собеседника;

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в процессе научного и делового общения;

  • методикой составления презентации к докладу, реферату;


демонстрировать способность и готовность:

  • к конструктивному общению при решении различных производственных, организационных задач в процессе деловых взаимоотношений.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.


Виды учебной нагрузки

Всего

часов/зач.ед

Семестр 1

Аудиторные занятия (всего)

24/ 0,67

24/ 0,67

В том числе







Лекции

8 / 0,22

8 / 0,22

Практические занятия (ПЗ)

16/ 0,45

16/ 0,45

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

192 / 5,33

192 / 5,33

В том числе







Активные формы обучения

20 / 0,55

20 / 0,55

Общая трудоемкость час/зач. ед

216 / 6

216 / 6


5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов дисциплины.

Семестр 1



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Общение как психологический феномен

Общение: понятие, формы (непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, межличностное, массовое), типы межличностного общения (императивное, манипулятивное, диалогическое), функции, виды, средства.. Характеристика перцептивной, коммуникативной, интерактивной сторон общения. Понятие «перцепция», факторы, влияющие на восприятие и оценку людьми друг друга. Типичные искажения представлений о другом человеке. Психологические механизмы восприятия: идентификация, эмпатия, рефлексия, казуальная атрибуция, стереотипизация. Содержание интерактивной и коммуникативной сторон общения.

Механизмы воздействия в процессе общения.

Предмет, основные категории и задачи этики и психологии делового общения. Проблемы этики и психологии делового общения в истории психологической мысли. Основные направления современной психологии и проблемы межличностного общения.

Факторы детерминации поведения личности. Макро- и микросреда личности. Динамика человеческого поведения. Ролевое поведение в деловом общении.

Барьеры в общении: барьер непонимания, барьер социально-культурного различия, барьер отношения. Виды невербальных средств общения: мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза, голос, проксемика.

Трансактный анализ Э. Берна. Типичные состояния сознания. Три формы трансакций. Ориентация на контроль и напоминание. Открытость и закрытость в общении. Этапы делового общения.

2

Деловое общение: психологические аспекты, тактики и стратегии организации

Особенности служебно-делового общения,

вопросы собеседников и их психологическая сущность.

Парирование замечаний собеседников.

Психологические приёмы влияния на партнёров. Успех делового общения. Умение слушать собеседника как залог успешного делового общения. Виды эффективного слушания: нерефлексивное, рефлексивное. Приёмы рефлексивного слушания. Типичные ошибки, допускаемые собеседниками в процессе слушания. Приёмы повышения эффективности общения.


Деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание как виды делового общения. Стратегия и психологические приёмы их ведения.

Правила общения по телефону. Подготовка к деловой беседе по телефону.

Торги как форма делового общения. Технология ведения торгов.

Презентация как форма делового общения, стратегия и психологические приёмы её ведения. Коммуникативные приёмы подхода к клиенту во время презентации.

Дискуссия, мозговой штурм.

Письменная деловая коммуникации. Публичные выступления.

Учёт индивидуально-психологических особенностей личности в деловом общении: темперамент (типы темперамента, их характеристика), характер (основные черты, формирование характера, профессионально важные качества делового человека), способности (виды способностей, связь между способностями, умениями и навыками). Деловое общение и психодиагностика. Методы психодиагностики. Тесты для руководителей. Классификация психотипов личностей.

Структура делового общения в рабочей группе. Морально-психологический климат коллектива. Проблемы лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива.

Стили руководства, выбор оптимального стиля руководства. Психологические проблемы руководства.

Организационные коммуникативные сети, их эффективность.

3.

Этика и этикет делового общения

Понятие этики. Этика и мораль. Деловое общение, этические нормы в деловом общении. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Общие этические принципы и характер делового общения.


Деловой этикет.

Правила этикета.

Правила вербального этикета.

Правила деловой переписки. Понятие «имидж», принципы построения делового имиджа.

Основные формы выражения делового имиджа.

Модели поведения.

Тактика общения.

Внешний облик делового человека.

Визитные карточки.

4.

Общение в ситуации конфликта

Конфликты: виды, структура, стадии протекания.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Конфликты в личностно-эмоциональной сфере.

Правила поведения в условиях конфликта.

Гендерные различия поведения партнёров. Манипуляция. Основные характеристики манипуляторов и актуализаторов. Манипулятивные системы. Защита от манипуляций.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconРабочая программа «Психология делового общения»
Дисциплина «Психология делового общения» относится к циклу ооп б гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconРабочая программа по дисциплине б психология делового общения
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологических особенностях, закономерностях процесса...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconПояснительная записка > Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины...
Г. В. Кухтерина Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconРабочая программа по дисциплине ф этика делового общения
Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» icon«психологии делового общения»
Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» icon«психологии делового общения»
Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины:...
Взаимосвязь «делового общения» и сфер общественной жизни Наука «деловое общение» сформировалась к середине XX века на основе (этических...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconРабочая программа дисциплины «Психология делового общения»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconРеферат по дисциплине: этика делового общения на тему: «Культура...
У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета вообще, так и о правилах делового общения, которые...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconМетодические указания по проведению семинарских занятий. 13 1 Примерные...
Обязательный минимум содержания дисциплины «Этика делового общения»
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconРабочая программа учебной дисциплины «этика делового общения»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору ( 2 1) вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 2 «Психология делового общения»

Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconРеферат по дисциплине: дпв-психология и этика делового общения на...
В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconПубличный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
В данном пособии изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин,...
Рабочая программа дисциплины «Этика и психология делового общения» iconПрактикум по деловому общению Учебное пособие. Таганрог: Изд-во трту, 2005
В данном пособии изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск