Скачать 292.79 Kb.
|
Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………4 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины «Этика делового общения»……4 1.2.Обязательный минимум содержания дисциплины «Этика делового общения»…………………………………………………………………….…..4 1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………….….5 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Этика делового общения»……………………..….5 3. Структура и содержание дисциплины «Этика делового общения»…………………………………………………………………………..6 3.1.Тематический план дисциплины…………………………………...…7 3.2.Содержание дисциплины……………………………………………10 4. Образовательные технологии…………………………………………...13 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Этика делового общения» и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………….13 5.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости…….13 5.1.1. Методические указания по проведению семинарских занятий.13 5.1.2. Примерные темы рефератов по разделам дисциплины………26 5.2. Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Этика делового общения»…………….27 5.2.1. Вопросы к экзамену…………..…………………………….27 5.2.2. Тестовые задания……………………..……………………..28 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Этика делового общения»…..……………………………............................33 6.1. Специальная литература……………………………………………33 6.1.1. Основная………………………………………………………..….33 6.1.2. Дополнительная……………………………………………….34 6.2. Программное обеспечение…………………………………………..35 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины............................35 7.1. Использование информационных технологий в изучении дисциплины (мультимедийные и интернет-технологии)……………………35 1. Пояснительная записка 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» Цель дисциплины Изучение основных закономерностей делового общения в процессе истории и на современном этапе развития общества, удовлетворение потребностей личности в общении и потребностей организации в эффективном ведении дел. Задачи дисциплины:
1.2. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» Этика делового общения: личность, психологические типы, архетип, взаимодействие, коммуникация, конформизм, нонконформизм, референтная группа, идентификация, рефлексия, стереотипы, вербальная и невербальная коммуникации, конфликт, этические нормы общения; национально-психологические типы; универсальные этические и психологические нормы и принципы; психология и общество; психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии: федеральный и региональный аспекты; профессиональная психология. Деловые переговоры: их характер, определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. Документационное обеспечение делового общения: документирование управленческой деятельности; документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности; общие правила оформления документов. 1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Этика делового общения» является дисциплиной по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО. Учебная дисциплина является предшествующей для дисциплин: «Деловые переговоры», «Психология». 2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» 2.1. Выпускник должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными компетенциями(ОК): - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); профессиональными компетенциями (ПК): - способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10). 2.2.Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен Знать:
Уметь: - интерпретировать невербальные формы поведения; - применять психологические механизмы воздействия на партнеров по деловому общению; - применять каноны этики делового общения в различных средствах коммуникации; - оформлять документы в экономической деятельности. Владеть:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины «Этика делового общения» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов. Основной единицей трудоемкости является з.е. - «кредит», равный 36 часам учебного времени во всех его формах за один семестр обучения. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часов. Основной единицей трудоемкости является з.е. - «кредит», равный 36 часам учебного времени во всех его формах за один семестр обучения.
3.1. Тематический план дисциплины «Этика делового общения»
3.2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
Методические указания по проведению семинарских занятий Примерные... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | Методические указания по проведению семинарских занятий 1 Примерные... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо от 4 мая 2010 г. №464 с учетом рекомендаций Прооп впо по направленно... | ||
Философия В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания... | Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению... Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских... | ||
Биохимия мембран Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена... | Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения | ||
В россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских... Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ | Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,... История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового... | ||
Методические указания по проведению семинарских занятий ... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Красноярск... Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,... | ||
Методические указания по проведению семинарских занятий Цели и задачи освоения дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)» | Методические указания Троицк 2008 Методические указания содержат тематический план и программу курса, темы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля знаний и... | ||
Рассмотрено и рекомендовано Методические указания по проведению семинарских (теоретических) и практических занятий | Методические указания по проведению семинарских занятий дисциплина... Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Региональная экономика и управление» | ||
Рефератов по дисциплине «Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики» Методические указания для проведения семинарских занятий, написания эссе и рефератов | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине |