Методические указания по проведению семинарских занятий





Скачать 439.66 Kb.
НазваниеМетодические указания по проведению семинарских занятий
страница1/4
Дата публикации28.05.2015
Размер439.66 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4


Содержание


1. Пояснительная записка……………………………………………….

4

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»………...........


4

1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»…………………………………………………………………….



4

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………

5

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»…………..



5

3. Структура и содержание дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»…………………


5

3.1.Тематический план дисциплины………………………………………..

6

3.2.Содержание дисциплины……………………………………………….

7

4. Образовательные технологии…………………………………………….

9

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)» и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………

10

5.1. Методические указания по проведению семинарских занятий………

11

5.2. Примерная тематика рефератов по разделам дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»…………………………………………………………………….



15

5.3. Перечень вопросов к экзамену по курсу « Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»…………………


17

5.4. Тестовые задания по курсу « Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»………………….


19

5.5. Задания для контроля самостоятельной работы обучающегося……...

33

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»……………………………..



35

6.1. Основная литература……………………………………………………

35

6.2. Дополнительная литература……………………………………………

36

6.3. Программное обеспечение……………………………………………

37

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..

37

7.1. Использование информационных технологий в изучении дисциплины (мультимедийные и интернет-технологии)………………….


37

8. Дополнения и изменения в рабочей программе……………………...

39



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

учебной дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
1.1. Цель дисциплины

Цель курса "Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)" - изучить теоретические основы информационной безопасности (ИБ) и методологические нормы системного обеспечения защиты информационных процессов в компьютерных системах.

Теория определяется как совокупность основных идей и общих принципов, объединенных в единую систему и обобщенно раскрывающих ту или другую область действительности.

Применительно к ИБ теорию следует рассматривать как систему основных идей и положений, общих принципов, необходимых для раскрытия сущности и значения ИБ и выработки методологии ЗИ в компьютерных системах.

Методология защиты информации в компьютерных системах - это учение о структуре, логической организации системы защиты информации, видах, методах и средствах деятельности по обеспечению безопасности защищаемой информации в компьютерных системах.

Дисциплина «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)» предназначена для специализированной компьютерной подготовки.

Задачи дисциплины:

Получение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

- Раскрытие понятийного аппарата в области ИБ (информационная безопасность) и ЗИ (защита информации) в компьютерных системах.

- Раскрытие содержательных базовых положений.

- Раскрытие современной доктрины ИБ.

- Определение целей и принципов ЗИ в компьютерных системах.

- Установление факторов, влияющих на ЗИ.

- Установление угроз информации в компьютерных системах.

- Раскрытие направлений, видов, методов и особенностей деятельности злоумышленников в компьютерной сети и при наличии изолированного компьютера.

- Раскрытие назначения, сущности и структуры системы ЗИ в компьютерных системах, системных вопросов защиты программ и данных.

- Определение требований к программной и программно-аппаратной реализации средств ЗИ в компьютерных системах и к защите АСУ от несанкционированного доступа (НСД).
1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»
Основные понятия и методы теории информационной защиты информации. Общая характеристика целей и принципов защиты информации; архитектура ЭВМ; раскрытие направлений, видов, методов и особенностей деятельности злоумышленников в компьютерной сети и при наличии изолированного компьютера; определение требований к программной и программно-аппаратной реализации средств ЗИ в компьютерных системах и к защите АСУ от несанкционированного доступа; методы защиты информации.
1.3. Место дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)» в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла ООП ВПО (C2.Б2.). Дисциплина связана с такими дисциплинами как информатика и математика.


II. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ)».
2.1. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а)общекультурными компетенциями(ОК):

- способностью применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности (ОК-6).

б) профессиональные компетенции (ПК):

- специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1);

- владением методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ПК-2);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-3);

- умением оценивать качество и эффективность деятельности таможенных органов (ПК-30);

- владением навыками по планированию и организации исследований в области управления, - внедрению инноваций в области профессиональной деятельности, управлению инновационными проектами (ПК-34);

- владением навыками применения методов сбора и анализа данных таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики для принятия управленческих решений во внешнеторговой деятельности и деятельности таможенных органов (ПК-38);

- владением навыками обеспечения информацией в области таможенного дела государственных органов, организаций и отдельных граждан и информационной поддержки внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации (ПК-39).
2.2.Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Студент должен знать:

- принципы работы, связанные с обеспечением комплексной защиты информации на основе существующих программ и методик;

- основные угрозы информации в компьютерных системах; существующие методы и средства, применяемые для контроля и защиты информации;

- системные вопросы защиты программ и данных; основные категории требований к программной и программно-аппаратной реализации средств защиты информации; требования к защите автоматизированных систем от НСД.

Студент должен уметь:

- проводить анализ материалов учреждений, организаций и предприятий отрасли с целью выработки и принятия решений и мер по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств автоматического контроля и обнаружения возможных каналов утечки сведений, представляющих государственную, военную, служебную и коммерческую тайну;

- анализировать методы и средства контроля и защиты информации и разрабатывать предложения по их совершенствованию и повышению эффективности ЗИ.

Студент должен иметь представление:

- о защите информации, значимости компьютерных сетей об основных понятиях и проблемах компьютерных информационных технологий, информатизации общества и их влияние на эффективность решения профессиональных задач.

Студент должен приобрести практические навыки:

В области поиска, сбора, хранения, анализа, преобразования, передачи и защиты данных с использованием сетевых компьютерных технологий.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ)»


Общая трудоемкость дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)» составляет 3 зачетных единиц или 108 часов.

Основной единицей трудоемкости является З.Е. - «кредит», равный 36 часам учебного времени во всех его формах за один семестр обучения.





Очная форма

Заочная форма

5 лет

6 лет

Общий объем час по ФГОС

108

108

Всего аудиторных занятий, час, в том числе:

50

12

- лекций,

по семестрам

18

6







- практические занятия, семинары

по семестрам

-КСР

32

6







-

-

Самостоятельная работа, час.

52

90

Контрольные работы по семестрам

-

-

Курсовые работы по семестрам

-

-

Зачеты, по семестрам

3 (6 час)

3 (6 час)

Экзамены, по семестрам








3.1. Тематический план дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»





темы


Название раздела

(модуля), темы.

Формы промежуточного и

итогового контроля

Количество часов



Всего

Аудиторные занятия


Самостоя

тельная

работа


Лек-ции


Семи-нары

Практи-ческие занятия

Лабора-торные работы

1.

Сущность и понятие информационной безопасности




Очная форма обучения 5 лет

15

2

4

-

-

9

Заочная форма обучения 6 лет

13

1










12

2.

Основные определения и классификация угроз




Очная форма обучения 5 лет

15

2

4

-

-

9

Заочная форма обучения 6 лет

13

1










12

3.

Основные направления использования средств и методов защиты информации




Очная форма обучения 5 лет

15

2

4

-

-

9

Заочная форма обучения 6 лет

16

2

2







12

4.

Классификация категорий хакеров (злоумышленников) и их целей




Очная форма обучения 5 лет

17

4

4

-

-

9

Заочная форма обучения 6 лет

13

1










12

5.

Основные сведения об угрозах сетевого взаимодействия




Очная форма обучения 5 лет

12

4

4

-

-

4

Заочная форма обучения 6 лет

17

1

2







14

6.

Неавторизованный доступ к ЛВС. Основные понятия программно-технического уровня ИБ




Очная форма обучения 5 лет

10

2

4

-

-

4

Заочная форма обучения 6 лет

16




2







14

7.

Основные характеристики технических средств защиты от НСД




Очная форма обучения 5 лет

10

2

4

-

-

4

Заочная форма обучения 6 лет

7













7

8.

Общие требования по обеспечению информационной безопасности




Очная форма обучения 5 лет

10

2

4

-

-

10

Заочная форма обучения 6 лет

13













13

Итого по очной форме обучения:

102+6=108

20

32

-

-

52+6=58

Итого по заочной форме обучения:

102+6=108

6

6

-

-

90+6=96



3.2 Содержание дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»
Тема 1. Сущность и понятие информационной безопасности

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,...
История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового...
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению...
Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских...
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий
...
Методические указания по проведению семинарских занятий iconРассмотрено и рекомендовано
Методические указания по проведению семинарских (теоретических) и практических занятий
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий дисциплина...
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Региональная экономика и управление»
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические указания по проведению семинарских занятий iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических...
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Методические указания по проведению семинарских занятий iconИнженерно-экономический университет
Социологические проблемы изучения общественного мнения (методические указания к проведению семинарских занятий)
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению практических занятий для специальностей...
Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами...
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий для студентов...
Профессионально деловой туризм: конгрессы, выставки, обучение и образовательные программы
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий Примерные...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Методические указания по проведению семинарских занятий iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Ознакомление с самостоятельной работой обучаемых (проверка конспектов и кроссворда)
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий. 13 1 Примерные...
Обязательный минимум содержания дисциплины «Этика делового общения»
Методические указания по проведению семинарских занятий iconВ россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских...
Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ
Методические указания по проведению семинарских занятий iconМетодические указания к проведению семинарских занятий для студентов...
К основным задачам курса, обусловленным спецификой гуманитар­ного образования относятся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск