Скачать 469.8 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра возрастной и педагогической психологии Кухтерина Галина Владимировна ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 Туризм, профиль подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, форма обучения заочная Тюмень Издательство Тюменского государственного университета 2011 Г.В. Кухтерина Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 Туризм, профиль Технология и организация экскурсионных услуг, форма обучения заочная. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2011, 38 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Психология делового общения. / Режим доступа: http:// www/umk 3. utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., зав.каф ВиПП,к.психол.н., доцент© Тюменский государственный университет, 2011. © Кухтерина Г.В., 2011. 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: В ходе изучения курса «Психология делового общения» студенты должны овладеть системой психологических знаний и умений их творческого использования в процессе учебно-воспитательной профессиональной деятельности. Изучение «Психологии делового общения» дает возможность уяснить:
При изучении курса «Психология делового общения» студент должен быть подготовлен к выполнению профессиональных задач педагогической деятельности:
Задачи курса: 1. Ознакомление с основными психологическими феноменами в сфере коммуникаций. 2. Реализация требований, которые предусматривают обучение студентов эффективной межличностной коммуникации при решении деловых вопросов, ориентации в психологических типах партнеров, психодиагностике конфликтов и выбора стратегии поведения в конфликтных ситуациях. 3. Формирование у студентов представлений об универсальных этических нормах и принципах делового общения и о национально-психологических особенностях деловых партнеров различных стран. 4. Изучение основополагающих понятий психологии делового общения, теоретические направления и психологические подходы в решении проблем управленческой деятельности. 1.2. Место дисциплины в структуре ОПП бакалавриата Предмет «Психология делового общения» является частью раздела Б3 «Профессиональный цикл» (Базовая часть). В общепрофессиональной части эта дисциплина является базовой основой для изучения: человек и его потребности, организация туристской деятельности, менеджмент в туристической индустрии, технологии продаж. В вариативной части раздела Б3 предмет «Психология делового общения» содержательно-методологически взаимосвязан с дисциплинами: речевая коммуникация, экскурсионная деятельность, экскурсионная деятельность в деловом туризме, организация обслуживания в туризме, профессиональная этика и этикет, организация экскурсионной деятельности. Перечень теоретических дисциплин ООП, без которых освоение «Психологии делового общения» не представляется возможным – русский язык и культура речи, иностранный язык, человек и его потребности, менеджмент в туристической индустрии, организация туристической деятельности. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО Выпускник должен обладать следующими компетенциями: – способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); – готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); – способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); – готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); – способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9); – владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); – владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13); – владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14). – владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1); – готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4); – готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5); – способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6); организационно-управленческая деятельность: – способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); – способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8); – способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10); – способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); – умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12); научно-исследовательская деятельность: – способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13); – способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14); – готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15). В результате освоения дисциплины бакалавр должен: Знать: - теоретико-методологические основы делового общения; - психологические теории и подходы к осуществлению делового общения; - типы и модели делового общения в рабочей группе; - психологические особенности делового общения в конфликтной ситуации. Уметь: - эффективно осуществлять вербальную и невербальную коммуникацию с деловыми партнерами; - определять важнейшие психологические характеристики партнера — модальность, направленность психологической энергии, акцентуированность и др.; - составлять объективный психологический «портрет» делового партнера; - выбирать оптимальную коммуникативную стратегию в деловых переговорах; - применять в деловых ситуациях основные этические принципы делового общения. Владеть навыками: - организации деловых переговоров; -планирования деловых переговоров и выбора оптимальной стратегии их проведения; - вербальной и невербальной коммуникации; - конфликотологической компетентности; - приобретения, пополнения и реализации знаний в области психологии деловых отношений. 2. Структура и трудоемкость дисциплины для ОЗО Дисциплина «Психология делового общения» изучается на 3 курсе в течение 5 семестра. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Данный курс рассчитан на 14 аудиторных часа, из них 6 лекционных, 8 практических и 94 часов для самостоятельной работы студентов. Таблица 1 Тематический план для ОЗО
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 4 4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5. Содержание дисциплины, структурированное по видам |
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания... ... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания... ... | Рабочая программа «Психология делового общения» Дисциплина «Психология делового общения» относится к циклу ооп б гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цели изучения курса «Аутсорсинг» Ковальчук А. И. Аутсорсинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиля... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения... | ||
Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения... «Экономика» магистерской программы «Банки и банковская деятельность» очной и заочной форм обучения | Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины... Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная | ||
Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения... «Экономика» магистерской программы «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения» очной и заочной форм обучения | Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | ||
Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | ||
Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Судебная психиатрия» ... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Банковский менеджмент» ... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Судебная медицина» ... |