Скачать 93.15 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности УТВЕРЖДАЮ И.о. декана факультета _______________ С.В. Бахтина (подпись/ Ф.И.О.) «_____»______________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина ___________Психология общения_______________ (наименование) Направление подготовки ___ 030300.62 Психология _______________________ Профиль подготовки _____________________________ Квалификация (степень) выпускника _____________Бакалавр_____________ Кафедра __________ Общей психологии _________________ (название) Курс __2__семестр___3______________ форма обучения _________очная_____________________
Рецензент(ы) __________________________________________________________(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы) Йошкар-Ола2011
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________20__г_____________________________________________________(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Психология общения» является важной частью методической подготовки бакалавров по направлению 030300.62 Психология, предполагающей формирование у студентов факультета психологии и безопасности жизнедеятельности базовых компетентностей. Программа курса составлена в соответствии с требования Государственного образовательного стандарта бакалавриата 3 поколения. Цель освоения дисциплины: Показать сложность и многоплановость общения в человеческой деятельности, повысить уровень психологической компетентности студентов в коммуникативной сфере, обеспечение их личностного развития. Курс «Психология общения» направлен на удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся в области психологии межличностных отношений. Психологические знания и практические умения в области общения позволят студентам выбрать правильную тактику взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, а также помогут в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей. Место дисциплины в структуре ООП: Курс «Психология общения» является составной частью вариативного цикла общепрофессиональной части для направления подготовки 030300.62 Психология. В нем представлены знания, охватывающие весь объем проблем в данной сфере, отражающие новый взгляд на состояние науки и отвечающие тем потребностям, которые сложились в обществе на современном этапе. Представленная программа построена с учетом новейших достижений в области психологии конфликта и смежных наук. Связь с другими дисциплинами и практиками: Курс «Психология общения» носит междисциплинарный характер и взаимосвязана с такими курсами, как «Общая психология», «Социальная психология», «Психология конфликта», «Основные направления современной психотерапии» и др. Изучение курса «Психология общения» необходимо студентам для дальнейшего успешного изучения курсов «Основы консультативной психологии», «Теоретические и методические основы тренинга», «Педагогическая психология», для успешного прохождения производственной и педагогической практик. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) по ФГОС ВПО. По завершению изучения курса «Психологии общения» студент должен знать: • общие характеристики общения, его сущность; • проблемы активности общения, гностические характеристики и социально-психологическую природу общения, психологические факторы, обеспечивающие успешность или затрудненность общения.: По завершению изучения курса «Психологии общения» студент должен: - иметь представления о возможности использовании полученных знаний в работе психолога; -обладать умением эффективно общаться и использовать конструктивный подход к решению конфликтов. В результате овладения содержанием курса «Психология общения» выпускник направления подготовки 030300.62 Психология должен обладать следующими компетенциями: Общекультурные компетенции (ОК): способность и готовность к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15). Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: практическая деятельность: способность и готовность к: реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8). Научно-исследовательская деятельность: способность и готовность к: пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12); выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14). Педагогическая деятельность: способность и готовность к: преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15); самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19); просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20). Организационно-управленческая деятельность: способность и готовность к: анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23). 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины - 2 зачетные единицы. Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них 14 лекционных и 22 практических занятий, отдельные темы вынесены на самостоятельное (36 ч.) и углубленное изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений,. Основными формами изучения материала являются лекционные и семинарские занятия, учебные дискуссии, решение практических ситуаций, просмотр показательных занятий и их анализ, творческие задания. Итоговый контроль осуществляется на зачете (3 семестр), промежуточный – в виде устных опросов, контрольных работ, тестовых заданий. 2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Рабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология» Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с | Общая психология (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | ||
Психология эмоций и воли (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология Алешина А. А. Патология эмоций: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство двггу, 2007. – 30с | Рабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика... Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» | ||
Рабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика... ... | Психология конфликта (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»... | ||
Программа дисциплины Экономическая психология для направления 030300.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.... | Руководство к выполнению курсовой работы №1 по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» «Психология» составлена в соответствии с требованиями фгос впо РФ. Содержит основные требования к порядку выполнения, содержанию... | ||
Оценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... | Рабочая программа Психология рекламы Направление подготовки − 030300 «Психология» Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» | ||
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | ||
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» | Рабочая программа Общая психология Направление подготовки 030300 «Психология» Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | ||
Рабочая программа Зоопсихология и сравнительная психология Направление... Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... П бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300. 62 Психология, представляет собой... |