Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер194.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка


Пояснительная записка курс «Психология общения»

Курс «Психология общения» составлен на основе программ: «Уроки общения», «Психологических программ развития в подростковом и старшем школьном возрасте», тренингов для подростков.

Общение в жизни детей подросткового возраста играет важную роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

В этот период наблюдается кризис рефлексии и сопутствующий этому кризису поиск ответов на вопросы о самом себе, жизненном смысле, перспективах собственного развития.


Эта возрастная специфика позволяет реализовать основные дидактические задачи курса психологии общения: помочь подростку с одной стороны, овладеть психологическими знаниями, способствующими личностному росту, а с другой стороны - достичь конструктивности в решении жизненно важных, реально существующих у растущего человека проблем.

При проведении учебных занятий данного курса каждый учащийся имеет возможность выразить свои истинные, реальные чувства, мысли, переживания, а не только образы, навязываемые социальными ролями.

Во время проведения занятий учитываются индивидуально - психологические особенности учащихся, уровень их возможностей и реальных достижений.

На занятиях с учётом гендерного обучения и воспитания учитывается и пол ребёнка. В классе, где обучаются, одни девочки занятия носят более эмоциональный, творческий характер, так как эмоционально окрашенная информация вызывает у девочек повышенное внимание и усиливает осмысление. Девочке легче принять решения, размышляя вслух, что в мужских глазах выглядит нелепо, так же девочки предпочитают сотрудничество, соревнование их тревожит, а для мальчиков больше подходит соревновательный стиль.

В преподавании используются уроки - игры, уроки - дискуссии, уроки с элементами психотренинга, на которых рассматриваются теоретические вопросы, применяются практические упражнения, направленные на закрепление полученных теоретических знаний. Для повышения эффективности занятий применяются различные наглядные пособия.

Цель курса: Формирование у учащихся навыков общения, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека.

Задачи курса:

  1. Сформировать первичные навыки эффективного общения.

  2. Отработка и развитие навыков эффективного общения.

  3. Самопознание и личностное самосовершенствование.

Программа рассчитана на 7 курсов обучения (с 5 по 11 классы) по 30 часов в каждом курсе в соответствии с учебным планом. Занятия проводятся по подгруппам (10 - 12 человек) 1раз в неделю в течение 40 минут.

Результаты, ожидаемые от реализации программы:


  • Овладение навыками эффективного общения;

  • Овладение навыками саморефлексии и самоанализа;

  • Гармоничные отношения с окружающими.

Тематическое планирование по курсу «Психология общения»

5 класс (I курс - мальчики)

Преподаватель Клипова С.А.

п/п

Наименование темы

Кол- во часов

1.

Что такое 5 класс?

1

2.

Познай себя.

1

3.

Новичок в средней школе.

1

4.

Понимаем ли мы друг друга.

1

5.

Мир эмоций.

1

6.

Наши учителя.

1

7.

Ищу друга.

1

8.

Мы и наш класс.

1

9.

Кто я, какой я?

1

10.

Я – могу.

1

11.

Я – нужен!

1

12.

Я – мечтаю.

1

13.

Я - это мои цели.


1

14.

Я - это моё детство.

1

15.

Я – это моё настоящее. Я – это моё будущее.

1

16.

Чувства бывают разные.

1

17.

Стыдно ли бояться.

1

18.

Имею ли я право сердиться и обижаться?

1

19.

Каждый видит мир и чувствует по-своему.

1

20.

Трудные ситуации могут научить меня.

1

21.

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдётся.

1

22.

Я и мои друзья.

1

23.

У меня есть друг.

1

24.

Я и мои «колючки».

1

25.

Что такое одиночество?

1

26.

Я не одинок в этом мире.

1

27.

Нужно ли человеку меняться?

2

28.
29.

Самое важное – захотеть меняться.
Итоговое занятие.


1
1

Итого.

30


Тематическое планирование по курсу «Психология общения»

  1. класс I курс - девочки

Преподаватель Клипова С.А.


п/п

Наименование темы

Кол- во часов

1.

Что такое 5 класс?

1

2.

Познай себя.

1

3.

Новичок в средней школе.

1

4.

Понимаем ли мы друг друга.

1

5.

Мир эмоций.

1

6.

Наши учителя.

1

7.

Ищу друга.

1

8.

Мы и наш класс.

1

9.

Учимся решать проблемы вместе.

1

10.

Учимся договариваться и уступать.



1

11.

Проблемы, похожие на мозаику.

1

12.

Проблемы, похожие на многослойное желе.

1

13.

Проблемы, похожие на снежинку.

1

14.

Проблемы похожие на притчу о слоне.

1

15.

Проблемы, похожие на олимпийские кольца.

2

16.

Учимся распознавать проблемы.

1

17.

Учимся находить решение проблемы.

2

18.

Сюжетно – ролевая игра «Однажды в городе N……».

1

19.

Трудные ситуации могут научить меня.



1

20.

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдётся.

1

21.

Я и мои друзья.

1

22.

У меня есть друг.

1

23.

Я и мои «колючки».

1

24.

Что такое одиночество?

1

25.

Я не одинок в этом мире.

1

26.

Нужно ли человеку меняться?

1

27.

Самое важное – захотеть меняться.

1

28.

Итоговое занятие.


1



Итого.

30


Тематическое планирование по курсу «Психология общения»

  1. класс II курс

Преподаватель Клипова С.А.



п/п

Наименование темы

Кол- во часов

1.

Моё имя.

1

2.

Наши особенности.

1

3.

Я – это я, и это замечательно.

1

4.

Доверие в жизни человека.

1

5.

Я тебе доверяю.

1

6.

Как завязать дружбу?

1

7.

Как поддерживать дружеские отношения?

1

8.

Эмоции. Как справится с гневом?

2

9.

Преодолеваем страхи.

2

10.

Уверенность и неуверенность в себе.

2

11.

Проблема как друг.

1

12.

Наши ресурсы.

1

13.

Навыки учения.

2

14.

Я и мир вокруг меня.

1

15.

Привет индивидуальность, или чем я отличаюсь от других.

1

16.

Я в мире людей.

1

17.

Поведение и культура.

1

18.

Общение в моей жизни.

2

19.

Общение и уважение.

2

20.

Конфликт неизбежность или ……

2

21.

Комплимент – дело серьёзное?

1

22.

А без друзей на свете трудно жить…..

1

23.

Итоговое занятие. На пути к гармонии.


1

Итого.

30


Тематическое планирование по курсу «Психология общения» в классах мальчиков и девочек отличается подачей материала и формой проведения занятий.




Тематическое планирование по курсу «Психология общения»


  1. класс III курс

Преподаватель Клипова С.А.

п/п

Наименование темы

Кол –во часов

1.

Общение в жизни человека.

1

2.

Зачем нужно знать себя.

2

3.

Я глазами других.

2

4.

Самооценка.

2

5.

Почему нам нужно изучать чувства.

1

6.

Основные законы психологии эмоции.

1

7.

Запреты на чувства.

1

8.

Эффект обратного действия.

1

9.

Передача чувств по наследству.

1

10.

Психогигиена эмоциональной жизни.

1

11.

Как мы получаем информацию о человеке.


1

12.

Учимся понимать жесты и позы.


1

13.

Жесты.

1

14.

Невербальные признаки обмана.

1

15

Понимание причин поведения людей.

1

16.

Впечатление, которое мы производим.

1

17.

Из чего складывается впечатление о человеке.

1

18.

Способы понимания социальной информации.

1

19.

Влияние эмоций на познание.

1

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.
29.



Обобщение темы.

Привлекательность человека.

Взаимность или обоюдная привлекательность.

Дружба. Четыре модели общения.

Романтические отношения или влюблённость.

Любовь.

Половая идентичность и её развитие у подростков.

Переживание любви.

Что помогает и что мешает любви.
Итоговое занятие

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

Итого:

30

Тематическое планирование по курсу «Психология общения» в классах мальчиков и девочек отличается подачей материала и формой проведения занятий.

Литература


  1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. Питер,2004.

  2. Грецов А..Г. Тренинг общения для подростков. Питер, 2005.

  3. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы
    развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте, М,1995.

  4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. М,
    «ВАКО» 2004.

  5. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М, «ВАКО» 2005.

  6. Фопель К. Энергия паузы. М. 2005.

  7. Программа « Уроки общения для младших подростков»

  8. Психокоррекционная программа «Формирование коммуникативных навыков у младших
    подростков».

  9. Программа адаптационных встреч для пятиклассников "Новичок в средней школе». Газета
    «Школьный психолог №9» март 2004

  10. Программа «Навстречу». Газета «Школьный психолог» №12 июнь 2007.

  11. Программа психологической помощи подросткам «Поверь в себя». Библиотечка «Первого сентября» №4 2007.

  12. Учебный психологический курс для учащихся 5- х классов «Развитие проектного мышления».

  13. Хухлаева О.В. "Тропинка к своему Я». Уроки психологии в средней школе (5- 6 классы) М,
    «ГЕНЕЗИС» 2005.

14. Хухласва О.В. "Тропинка к своему Я» Уроки психологии в средней школе (7-8 классы) М, «ГЕНЕЗИС» 2005.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск