Программа дисциплины «Физическая культура»





Скачать 163.6 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Физическая культура»
Дата публикации07.03.2016
Размер163.6 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Программа дисциплины

«Физическая культура»

для направлений 080100.62 Экономика; 080100.62 Экономика специализация Мировая экономика; 38.03.01 Экономика; 080200.62 Менеджмент; 38.03.02 Менеджмент; 010400.62 Прикладная математика и информатика; 01.03.02 Прикладная математика и информатика; 231000.62 Программная инженерия; 09.03.04 Программная инженерия; 080500.62 Бизнес-информатика; 38.03.05 Бизнес-информатика; 030900.62 Юриспруденция; 40.03.01 Юриспруденция; 032700.62 Филология; 45.03.01 Филология; 035800.62 Фундаментальная и прикладная лингвистика; 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика подготовки бакалавра

Автор программы: Гришакова М.Н., ст. преподаватель, mgrishakova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры физического воспитания

«___»____________ 2014 г.

Зав. кафедрой Гришакова М.Н.

Утверждена УМС НИУ ВШЭ Нижний – Новгород

«___»____________ 2014 г.

Председатель В.Г. Зуcман

Нижний Новгород, 2014

«Физическая культура»

1 - 4 курс

Статус курса: курс является обязательным, читается в 1-4 модулях
Целью физического воспитания студентов является формирование основ физической культуры личности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

  1. Понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  2. Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  3. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре;

  4. Создание установок на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  5. Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  6. Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

  7. Приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Результатом физического воспитания по завершении обучения в области физической культуры должно быть создание у студентов устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижение установленного уровня психофизической подготовленности.
Содержание учебной дисциплины
Курс учебной дисциплины «Физическая культура» состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть формирует у студентов мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре. Теоретический материал дается на практических занятиях.

Тема 1. Физическая культура, как часть общей культуры человека

Дается определение основным терминам - физическая культура, спорт, спорт высших достижений, массовый спорт, физическое воспитание, физическое развитие, тренер, ценности физической культуры, физическое совершенство, психофизическая подготовка, физическая и функциональная подготовленность, двигательная активность.

Содержание: Современное состояние физической культуры и спорта. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Ценности физической культуры.

Тема 2. Основы анатомии и физиологии человека

Дается определение основным понятиям: организм человека, функциональная система организма; саморегуляция, гомеостаз, рефлекс, адаптация, социально-биологические основы физической культуры, экологические факторы, гиподинамия и гипокинезия, гипоксия, максимальное потребление кислорода, двигательные умения и навыки.

Содержание: Скелетная система человека. Оси и плоскости движений. Мышечная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная и нервная система человека.

Принципы рационального питания. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Питьевой режим. Формирование культуры питания у студентов.

Понятия «избыточный вес», «ожирение», «целлюлит». Факторы, приводящие к этим проблемам. Нарушение обмена веществ. Ожирение. Сахарный диабет. Особенности занятий физической культурой при ожирении и диабете.

Общая характеристика заболеваний ОДА, причины возникновения и симптоматика. Особенности занятий физической культурой при заболеваниях ОДА.

Общая характеристика заболеваний сердечно – сосудистой системы, причины возникновения. Особенности занятий физической культурой при заболеваниях сердечно - сосудистой системы.

Характерные черты, характеризующие приступ бронхиальной астмы. Особенности занятий физической культурой при заболеваниях бронхиальной астмой.

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента

Дается определение основным понятиям: здоровье, здоровье физическое и психическое, здоровый образ жизни, здоровый стиль жизни, дееспособность, трудоспособность, самооценка.

Содержание: Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Личное отношение к своему здоровью. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Избавления от вредных привычек.

Тема 4. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Дается определение основным понятиям: работоспособность, утомление, переутомление, усталость, рекреация, релаксация, самочувствие.

Содержание: Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Дается определение основным понятиям: принципы и методы физического воспитания, двигательные умения и навыки, физические качества, психические качества, формы занятий, учебно-тренировочное занятие, общая и моторная плотность занятия, общая физическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка, спортивная подготовка, зоны и интенсивность физических нагрузок, энергозатраты при физической нагрузке.

Содержание: Методические принципы и методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Воспитание физических качеств. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Дается определение основным понятиям: формы самостоятельных занятий, мотивация выбора.

Содержание: Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий.

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

Практическая часть обеспечивает овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности студентов. Содействует приобретению опыта в творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности. Практическая часть программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях.

На методико-практических занятиях деятельность студентов направлена на овладение методов и способов, обеспечивающих достижение практических результатов. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой. Могут использоваться следующие формы занятий: ролевые, имитационные, психотехнические игры, социально-психологический тренинг, проблемные ситуации, тематические задания для самостоятельного выполнения.
Предусматриваются следующие методико-практические занятия:


  1. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками.

  2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

  3. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятий с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью.

  4. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

  5. Методика индивидуального подхода и применения средств физической культуры для направленного развития отдельных физических качеств.

  6. Методы коррекции осанки и телосложения.

  7. Основные положения методики закаливания.

  8. Методика корригирующей гимнастики для глаз.

  9. Методика развития дикции.


На учебно-тренировочных занятиях деятельность студентов направлена на обеспечение необходимой двигательной активности, достижение и поддержание оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретается опыт в совершенствовании индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; формируется устойчивое мотивационно-ценностное отношение к физкультурно-спортивной деятельности.

Средства практической части направлены на обучение двигательным действиям, формирование устойчивого навыка, развитие физических качеств и способностей студента. Кроме волейбола, используются отдельные виды легкой атлетики, классическая аэробика, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности, а так же физические упражнения оздоровительных систем.

Содержание и конкретные средства каждого практического занятия определяются преподавателями учебных групп, с учетом индивидуальных особенностей студентов.
Содержание учебно-тренировочных занятий:
Ознакомление с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях физической культуры в спортивном зале. Знакомство с оборудованием.

Обучение техники выполнения упражнений:

  1. упражнений на растягивание основных групп мышц;

  2. общеразвивающих упражнений;

  3. специальных беговых упражнений;

  4. базовых силовых упражнений;

  5. прыжковых упражнений и т.д.

Ознакомление с травмоопасными упражнениями.

Выполнение комплекса силовых упражнений на различные группы мышц.

Ознакомление с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях спортивными играми (волейбол). Знакомство с правилами игры. Обучение техники владения мячом, техники игры в нападении, техники игры в защите, тактики игры.

Обучение техники выполнения базовых шагов из классической аэробики.

Выполнение комплекса из базовых шагов с музыкальным сопровождением.

Проведение инструктажа в тренажерном зале. Изучение техники выполнения упражнений на тренажерах и упражнений со свободными весами в тренажерном зале и т.д.

Обязательное тестирование силовой подготовленности студентов проводится 2 раза в год, в начале и в конце учебного года:

  1. Подтягивания (только юноши)

  2. Отжимания

  3. Пресс за 30 сек

  4. Прыжок в длину с места

  5. Тест на гибкость

  6. Бег 100 м

  7. Бег 1 км (девушки)/ 2 км (юноши)


Формы контроля знаний студентов
По дисциплине «Физическая культура» сдача зачета проходит во втором и четвертом модуле. Зачет проводится в форме устного опроса по теоретическому и методическому разделам данной Программы. Перед каждым зачетом предусмотрена Контрольная работа в виде практического зачета по изучаемому разделу.

Практический зачет по разделу Аэробики: выполнить комплекс из базовых шагов классической аэробики с музыкальным сопровождением; продемонстрировать технику базовых шагов аэробики.

Практический зачет по разделу Легкая атлетика: продемонстрировать технику специальных беговых упражнений.

Практический зачет по разделу Тренажерный зал: продемонстрировать технику выполнения силовых упражнений с отягощениями и упражнений с собственным весом тела; технику безопасного выполнения упражнений на силовых тренажерах.

Практический зачет по разделу Волейбол: продемонстрировать верхнюю и нижнюю передачи.

Оценка формируется из суммы баллов за посещаемость занятий, за контрольную работу (практический зачет) и теоретический зачет. Оценки выставляются по 10-ти бальной шкале.

В зачетную ведомость выставляется результирующая оценка, которая рассчитывается следующим образом:
0,8*Количество посещенных занятий + 0,1*практический зачет + 0,1*теоретический зачет

Общее количество занятий
Коэффициент посещаемости 0,8 - 8 баллов

0,7 - 7 баллов

0,6 - 6 баллов

0,5 - 4 балла

0,4 - 2 балла

0,3 - 1 балл

0,2 - 1 балл

0,1 - 0 баллов
Успешно сданный практический и теоретический зачет оценивается в 10 баллов, что при умножении на 0,1 равно 1 баллу. При не сдаче практического и теоретического зачета дается 0 баллов. Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя.

Студенту предоставляется возможность сдавать практический зачет не более 3 раз. На теоретическом зачете допускается задавать вопросы студенту из ранее пройденных тем и разделов данной Программы.

Студенты, имеющие специальную группу здоровья, и временно освобожденные от практических занятий физической культуры выполняют те виды упражнений, требования и тесты, которые доступны им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. К зачету данные студенты пишут и защищают реферат объемом 8-12 страниц.

На практический и теоретический зачет студенты приходят в спортивной обуви и форме.

Требуется 100% посещаемость занятий. Пропуски занятий по болезни, подтвержденные медицинскими справками, считаются по уважительной причине.

1 участие студента в спортивно-массовых мероприятиях кафедры физического воспитания закрывает 2 пропуска занятия по физической культуре в данном полугодии.
Темы рефератов по физической культуре


  1. История развития волейбола в мире.

  2. История развития волейбола в России.

  3. Волейбол: правила игры.

  4. Развитие волейбола в Нижегородской области.

  5. Волейбол на Олимпийских играх.

  6. Пляжный волейбол.

  7. Перспективы развития волейбола в Нижегородской области.

  8. Волейбольный клуб «Губерния».

  9. Перспективы развития женского волейбола в Нижнем Новгороде.

  10. Женский волейбольный клуб «Спарта»

  11. Волейбол в НИУ ВШЭ.

  12. Эволюция правил игры в волейбол.

  13. Всемирное антидопинговое агентство

  14. Физкультурные вузы и их общественно-экономическая роль

  15. Функции физической культуры в современном обществе.

  16. Характеристика физической культуры и подбор нагрузки в процессе занятий.

  17. Спонсорство и привлечение спонсоров.

  18. Управление физической культурой и спортом на местном, региональном, государственном уровне.

  19. Предпринимательская деятельность в профессиональном спорте.

  20. Цели, задачи и принципы спорта в России.

  21. Субъекты физической культуры и спорта.

  22. Национальные федерации и международные легкоатлетические организации.

  23. Главный судья соревнований и его функции.

  24. Проблемы развития физической культуры в Нижегородской области.

  25. Достижения нижегородских спортсменов на российских (мировых) соревнованиях (по легкой атлетике или волейболу).

  26. История развития легкой атлетики в Нижегородской области.

  27. История развития аэробики в Нижегородской области.

  28. Значение легкой атлетики в общей физической подготовке студентов.

  29. Уровень качества спортивных объектов для подготовки спортсменов по легкой атлетики Нижегородской области.

  30. Уровень развития легкой атлетики в Нижегородской области

  31. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.

  32. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.

  33. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.

  34. Влияние физической нагрузки на отдельные системы организма.

  35. Современные проблемы и состояние физической культуры в России и за рубежом.

  36. Понятие «здоровье», его содержание, критерии и функциональное проявление в различных сферах жизнедеятельности.

  37. Составляющие здорового образа жизни и их содержательные характеристики.

  38. Средства, методы и формы организации физкультурно-спортивной деятельности.

  39. Физическая культура и спорт как социальный фактор общественной жизни.

  40. Физкультурно-спортивная деятельность и воспитание личности.


Примерные темы рефератов по физической культуре для студентов 1 курса


  1. Особенности занятий физической культурой при заболевании вегетососудистой дистонией.

  2. Особенности занятий физической культурой при заболевании миопией.

  3. Особенности занятий физической культурой при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

  4. Особенности занятий физической культурой при заболеваниях глаз.

  5. Особенности занятий физической культурой при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

  6. Особенности занятий физической культурой при заболеваниях сердечнососудистой системы.

  7. Особенности занятий физической культурой при заболевании бронхиальной астмой.

  8. Особенности занятий физической культурой при наличии грыж позвоночника.

  9. Особенности занятий физической культурой при заболеваниях пищеварительной системы.


Базовый учебник:
Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики. – 2009. – 448 с.

Дополнительная литература:


  1. Андерсон Б. Растяжка для поддержания гибкости мышц и суставов.Stretching. Переводчик: О. Белошеев. Изд-во: Попурри, 2009. -224с.

  2. Альциванович К.К. 1000 +1 совет о питании при занятии спортом. Мн.: Современный литератор, 2001. – 288 с.

  3. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и в спорте. М. «Медицина» 1990.

  4. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.

  5. Болобан В.Н., Коркин В.П. Школа семейной акробатики. – Киев: «Молодь»,1991. – 166 с.

  6. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 122 с.

  7. Годик М.А., Брамедзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг: подвижность, гибкость, элегантность. – М.: «Советский спорт», 1991. – 96 с.

  8. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. - Феникс, 2014.

  9. Дворкин Л.С. Силовые единоборства Ростов-н /Д. 2001. – 383 с.

  10. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М., «Медицина», 1998.

  11. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте – М.ФИС. 1995.

  12. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 480с.

  13. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.

  14. Жилкин А.И, Кузьмин В.С, Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание.- М.: Академия, 2009.

  15. Зайцева Г. А., Медведева О. А.. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях: методическое пособие. Изд-во: Физкультура и спорт, 2007.- 104с.

  16. Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. 2-е издание. – М.: «Советский спорт», 1990. – 63 с.

  17. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1982. – 176 с.

  18. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика. Учебное пособие. Изд-во: Феникс, 2013.-176с.

  19. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с.

  20. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 1993. — 57 с.

  21. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.

  22. Коркин В.П., Болобан В.Н. Школа семейной акробатики. Киев. ЦКЛКСМУ (МОС), «Молодь». 1991. – 166 с.

  23. Коркин В.П., Аракчеев В.Н. Акробатика. Каноны терминологии. – М., «ФИС», 1989. – 143 с.

  24. Курысь В.Н. Основы познания физического упражнения. – Ставрополь, 1998. – 129 с.

  25. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с.

  26. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005. – 185 с.

  27. Манжелей И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: Монография. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2005. – 208 с.

  28. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991. – 347 с.

  29. Малыхина Г.И. Как стать стройной? Мн.:Харвест. 1998. – 256 с.

  30. Малютин С., Самарин С. Академия спортивного питания. Том 1. Подготовительное отделение. М.1997. – 72 с.

  31. Матвеева Л.К. Программа по спортивной аэробике для ДЮКФП Новосибирск. 1998.

  32. Монтиньяк М. Метод похудения Монтиньяка. М.ОНИКС.1999.

  33. Мякинченко Е.Б, Шестаков М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие для студентов вузов физ. Культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

  34. Нельсон А., Кокконен Ю. Анатомия упражнений на растяжку / А.Нельсон, Ю.Кокконен; пер. с англ. С.Э. Борич.- - Мн.: "Попурри", 2008. - 160 с.

  35. Нуссио Э.М. Растяжка для всех. Стретчинг. Изд-во: Диля, 2007.- 192с.

  36. Павлова Н.Б.,Баршая В.М. Гимнастика с методикой преподавания. – М.,Просвещение, 1985. – 50–54 с.

  37. Покровский А.А., Самсонов М.А. Справочник по диетологии. М.: «Медицина». 1981.

  38. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения. С. – Петербург, 1999.– 72 с.

  39.  Прохоровцев И.В. Питание – путь к красоте. СП «СМАРТ». Ленинград. 1990. – 46 с.

  40. Решетников Н.В, Кислицын Ю.Л. Физическая культура студента: Учебник для СПО / – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176 с.

  41. Решетников Г.С. Гимнастика мужчины. М. «ФИС», 1986. – 111 с.

  42. Скурихин И.М., Шатерников В.А. Как правильно питаться. М.: Агропромиздат, 1989.

  43. Смолевский В.М. Гимнастика. – М., Физкультура и спорт, 1987. —

  44. 367 с.

  45. Смолевский В.М., Ивлев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. – М.: Просвещение, 1992. С. 51–69.

  46. Тарасов Н.И. Классический танец. – М., Искусство, 1971.– С. 211280.

  47. Ткаченко Т.С. Народный танец. – М., Искусство, 1967. – 656 с.

  48. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. Пер. с англ. М.: «ФИС», 1994. – 159 с.

  49. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2004. – 48 с.

  50. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996. – 78 с.

  51. Шварценеггер А. Новая энциклопедия бодибилдинга. Эксмо-пресс, 2000. – 790 с.

  52. Шестопалов С.В. Бодибилдинг. Ростов-н/Д. Издательство «Профи – Пресс», 2000. – 192 с.

Автор программы М.Н. Гришакова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Программа дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Программа дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Программа дисциплины «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа дисциплины «Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск