Скачать 61.52 Kb.
|
Как бы учитель самостоятельно не бороздил океан бумажных источников, сетевые дневники и веб-страницы, но живое общение и наглядные практические примеры всегда оставляют долгое впечатление и запоминаются. Среди многих современных технологий мастер – класс занимает ведущее место, поскольку это форма наиболее эффективна для обучения педагогов. Мастер – класс – в переводе с английского языка мастер – самый лучший в своей отрасли, класс – уроки, занятия. Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача мастером своего опыта ученикам, путем прямого и комментированного показа приемов работы, которая объединяет небольшие группы учителей.(М.М.Поташник) Это современная форма проведения учебного тренинга – семинара для отработки практических навыков и разных методик и технологий с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширение кругозора. Согласно толкового словаря С.И. Ожигова «мастер» имеет несколько значений:
Третье определение, кажется, соответствует больше всех, но просто быть учителем, который умеет хорошо делать что-то, для учителя это мало, это не учитель - мастер, это уроковед. Обязательная составляющая – это творчество. Для педагога больше подходит четвёртое определение, потому что основу педагогического мастерства составляет и особенность стиля преподавания педагога, его знания и опыт и естественно - педагогическое чутьё. Мастер – класс и является той формой трансляции педагогического опыта. Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу. Действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема, разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности, оригинальность методики педагогов – Мастеров. Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Составные фундамента педагогического мастерства:
Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Первый шаг к педагогическому мастерству – это творчество. Большинство учителей – творческие личности, которые стремятся к мастерству. Элементами мастерства педагога являются:
Мастер – класс, как педагогическая технология состоит из нескольких взаимосвязанных блоков. Он отличается от семинаров тем, что во время мастер – класса Мастер рассказывает и, что важнее, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Цель мастер- класса - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика; формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы. Рассмотрим основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса. 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 1.1.Краткая характеристика работы учителя с педагогическими технологиями, которые он использует в своей работе; 1.2. Описание достижений в опыте работы учителя; 1.3. Определение проблем и перспектив в работе учителя. 2-й шаг. Представление системы уроков. 2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии; 2.2. Определение основных приемов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям. 3-й шаг. Имитационная игра. 3.1. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. 3.2. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке. 4-й шаг. Моделирование. 4.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею). 4.2. Обсуждение авторских моделей урока. 5-й шаг. Рефлексия. 5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. 5.2. Вопросы к педагогу со стороны слушателей относительно мастер – класса. Критерии оценивания мастер – класса:
Конечно, нельзя забывать и об эрудиции, уровня культуры и стиля общения того, кто проводит мастер – класс. Формы проведения мастер – класса бывают:
Моменты, на которые следует обращать внимание учителю:
Особенно хочется остановиться на том, что учитель, который планирует проводить мастер – класс, должен обратить свое внимание на то, что его презентация не должна быть односторонней и неполной. Должна быть развернутая панорама его работы. Какие знания получают участники мастер - класса:
В конце хочется заметить, что мастер – класс, творчески работающему учителю даёт пищу для ума, позволяет сравнить свою деятельность, внести в неё коррективы, предложить свои наработки по обсуждаемой теме. Даже пассивных учителей, сделав их просто наблюдателями, можно обогатить новыми знаниями, заинтересовать в поиске новых форм работы. «Учитель живет до тех пор, пока учится, только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.» К. Ушинский |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Й ведущий: Вас ждёт встреча с любимыми артистами. Они радовали, удивляли, восхищали нас 4 года. Это самый лучший, самый умный, самый... | Положение о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее Фестиваль) проводится управлением образования администрации Балахнинского муниципального... | ||
Меерович М. И., Мастер триз, Шрагина Л. И., Мастер триз. Лаборатория «триз-педагогика Украины» «Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму... | ||
Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | Приложение. Инсценировка Все вместе Ученик: а мой папа самый лучший в мире учитель физкультуры! Он лучше всех гоняет мяч | ||
«Лучший урок письма – 2012» Здравствуй, бабуля, пишет тебе твой внучок Никита. Я уже заканчиваю третий класс, скоро приеду к тебе на летние каникулы, но мне... | Отчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей» «Сеть творческих учителей» прошел мастер-класс по теме: «Применение сапр компас 3d lt в среднем образовании» | ||
Конференция, экзамены Васильева Лиза 7-1 класс, я тебя люблю! Я тебя люблю! Твой самый, самый преданный поклонник, ну ты знаешь, кто! | 7в класс Биология сообщение или презентация по животным «Знаете ли вы, что самый, самый…» озож Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | ||
Конспект урока по теме урока Африка – это самый жаркий, самый зелёный, самый густонаселённый материк. А что вы знаете об Африке? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Номинация «Самой лучшей маме – в самый лучший день» (конкурс поздравительных открыток) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса | Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса... Мастер-класс – одна из форм эффективности реализации образовательных программ цдт «Ново-Переделкино» 2 | ||
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Дата проведения план факт 1 класс Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата... | Мой первый учебник, память детства, самый лучший! Я хочу поделиться своими впечатлениями об учебнике «Родное слово» для 1 класса (Е. И. Никитина, М.: Просвещение, 1970), училась я... |