Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс





Скачать 61.52 Kb.
НазваниеМастер – самый лучший в своей отрасли, класс
Дата публикации04.09.2013
Размер61.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


Как бы учитель самостоятельно не бороздил океан бумажных источников, сетевые дневники и веб-страницы, но живое общение и наглядные практические примеры всегда оставляют долгое впечатление и запоминаются.

Среди многих современных технологий мастер – класс занимает ведущее место, поскольку это форма наиболее эффективна для обучения педагогов.

Мастер – класс – в переводе с английского языка мастер – самый лучший в своей отрасли, класс – уроки, занятия.

Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача мастером своего опыта ученикам, путем прямого и комментированного показа приемов работы, которая объединяет небольшие группы учителей.(М.М.Поташник)

Это современная форма проведения учебного тренинга – семинара для отработки практических навыков и разных методик и технологий с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширение кругозора.

Согласно толкового словаря С.И. Ожигова «мастер» имеет несколько значений:

  • Квалифицированный работник в определенной сфере;

  • Руководитель определенного производственного цеха в отдельной специальной отрасли;

  • Человек, который умеет хорошо, успешно что-то делать;

  • Специалист, который достиг высокого уровня мастерства в своей работе.

Третье определение, кажется, соответствует больше всех, но просто быть учителем, который умеет хорошо делать что-то, для учителя это мало, это не учитель - мастер, это уроковед.

Обязательная составляющая – это творчество. Для педагога больше подходит четвёртое определение, потому что основу педагогического мастерства составляет и особенность стиля преподавания педагога, его знания и опыт и естественно - педагогическое чутьё.

Мастер – класс и является той формой трансляции педагогического опыта.

Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу. Действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема, разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности, оригинальность методики педагогов – Мастеров.

Каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности.

Составные фундамента педагогического мастерства:

  • Особенность преподавания педагога;

  • Знания;

  • Педагогический опыт.

Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Первый шаг к педагогическому мастерству – это творчество. Большинство учителей – творческие личности, которые стремятся к мастерству.

Элементами мастерства педагога являются:

  • Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

  • Мастерство убеждения;

  • Мастерство передачи знаний и формирование опыта работы;

  • Мастерство владения педагогическими технологиями.

Мастер – класс, как педагогическая технология состоит из нескольких взаимосвязанных блоков. Он отличается от семинаров тем, что во время мастер – класса Мастер рассказывает и, что важнее, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Цель мастер- класса - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика; формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Рассмотрим основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.

1.1.Краткая характеристика работы учителя с педагогическими технологиями, которые он использует в своей работе;

1.2. Описание достижений в опыте работы учителя;

1.3. Определение проблем и перспектив в работе учителя.
2-й шаг. Представление системы уроков.
2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии;

2.2. Определение основных приемов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям.
3-й шаг. Имитационная игра.

3.1. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.

3.2. Слушатели одновременно играют две роли:

учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.
4-й шаг. Моделирование.
4.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).

4.2. Обсуждение авторских моделей урока.
5-й шаг. Рефлексия.
5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

5.2. Вопросы к педагогу со стороны слушателей относительно мастер – класса.
Критерии оценивания мастер – класса:


  • Презентативность (яркое выражение идей и выявление высокого уровня культуры при этом);

  • Эксклюзивность (оригинальность идеи в презентации);

  • Мотивация (практическое использование педагогических идей)

  • Оптимальность проведения (достаточно большое количество способов, которые используются во время занятия, связь цели с промежуточным и конечным результатами мастер - класса);

  • Эффективность мероприятия (результат мастер – класса во многом зависит от оригинального стиля педагога, его харизмы, способности к импровизации).

Конечно, нельзя забывать и об эрудиции, уровня культуры и стиля общения того, кто проводит мастер – класс.
Формы проведения мастер – класса бывают:

  • Сюжетно – ролевая игра(групповая работа);

  • Демонстрация умения развивать разные виды памяти на материале своего предмета;

  • Развитие интереса к изучению своего предмета;

  • Самостоятельная разработка слушателями своей модели мероприятий по методике или технологии учителя - мастера;

  • Совместное моделирование;

  • Использование мультимедийных программ контроля и обучения;

  • Организация проектной, исследовательской, творческой деятельности;

  • Организация работы с одарёнными детьми;

  • Компьютер, как средство для обучения, инструмент повышения уровня предметных уроков;

  • Использование компьютера для выполнения учебных и реальных заданий, для реализации разных видов деятельности, как средство развития детей.


Моменты, на которые следует обращать внимание учителю:


  • Речь и голос (тон, сила, дикция, интонация, техника речи);

  • Мимика, жесты, управление эмоциями;

  • Умение сосредоточиться на предмете разговора;

  • Искусство общения (педагогическое внимание, эмпатия);

  • Педагогическая импровизация: умения работать по «внутреннему плану», использовать свой опыт, руководить незапланированными ситуациями;

  • Поддерживать учеников с низким уровнем знаний;

  • Коммуникативная культура;

  • Ощущение времени.

Особенно хочется остановиться на том, что учитель, который планирует проводить мастер – класс, должен обратить свое внимание на то, что его презентация не должна быть односторонней и неполной. Должна быть развернутая панорама его работы.

Какие знания получают участники мастер - класса:

  • 1.Теоретические: дидактические принципы и целевые задачи;

  • 2.Методические: знакомство с принципами построения уроков, различными формами работы, методами и приемами;

  • 3.Психолого-педагогические: формирование умения создавать на уроке ситуацию успеха, рефлексию, формирование общечеловеческих моральных качеств, установление духовного контакта между учеником и учителем);

  • 4.Межпредметные: использование и реализация межпредметных связей.

В конце хочется заметить, что мастер – класс, творчески работающему учителю даёт пищу для ума, позволяет сравнить свою деятельность, внести в неё коррективы, предложить свои наработки по обсуждаемой теме. Даже пассивных учителей, сделав их просто наблюдателями, можно обогатить новыми знаниями, заинтересовать в поиске новых форм работы.

«Учитель живет до тех пор, пока учится, только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.»

К. Ушинский

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Й ведущий: Вас ждёт встреча с любимыми артистами. Они радовали, удивляли, восхищали нас 4 года. Это самый лучший, самый умный, самый...
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconПоложение о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс»
«Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее Фестиваль) проводится управлением образования администрации Балахнинского муниципального...
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconМеерович М. И., Мастер триз, Шрагина Л. И., Мастер триз. Лаборатория «триз-педагогика Украины»
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму...
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconКонспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам...
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconПриложение. Инсценировка Все вместе
Ученик: а мой папа самый лучший в мире учитель физкультуры! Он лучше всех гоняет мяч
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс icon«Лучший урок письма – 2012»
Здравствуй, бабуля, пишет тебе твой внучок Никита. Я уже заканчиваю третий класс, скоро приеду к тебе на летние каникулы, но мне...
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconОтчет о проведении сетевой мастер-класс 25-27 ноября 2009 на портале «Сеть творческих учителей»
«Сеть творческих учителей» прошел мастер-класс по теме: «Применение сапр компас 3d lt в среднем образовании»
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconКонференция, экзамены
Васильева Лиза 7-1 класс, я тебя люблю! Я тебя люблю! Твой самый, самый преданный поклонник, ну ты знаешь, кто!
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс icon7в класс Биология сообщение или презентация по животным «Знаете ли вы, что самый, самый…» озож
Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам....
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconКонспект урока по теме урока
Африка – это самый жаркий, самый зелёный, самый густонаселённый материк. А что вы знаете об Африке?
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Номинация «Самой лучшей маме – в самый лучший день» (конкурс поздравительных открыток)
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса...
Мастер-класс – одна из форм эффективности реализации образовательных программ цдт «Ново-Переделкино» 2
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconТематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Дата проведения план факт 1 класс
Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата...
Мастер – самый лучший в своей отрасли, класс iconМой первый учебник, память детства, самый лучший!
Я хочу поделиться своими впечатлениями об учебнике «Родное слово» для 1 класса (Е. И. Никитина, М.: Просвещение, 1970), училась я...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск