Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок





Скачать 77.55 Kb.
НазваниеСафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок
Дата публикации18.09.2013
Размер77.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Выполнила:

Сафонова Ольга Владимировна,

учитель физической культуры

Сургут, 2012.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ

1. Дата проведения урока: 12.10.2012

2. Вид урока: совершенствование пройденного материала

3. Тип урока: комбинированный

4. Задачи урока:

1.Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.

2.Оздоровительные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

3.Воспитательные: укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.

5. Класс: 5 «А»

6. Учитель: Сафонова Ольга Владимировна

  1. АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА

2.1 Наличие конспекта:

  • имеется конспект урока, который соответствует рабочей программе и программным требованиям.

2.2 Задачи урока:

  • задачи данного урока тесно взаимосвязаны с задачами предыдущего и следующих уроков;

  • задачи урока соответствовали программным требованиям;

  • задачи урока соответствовали стадиям обучения (урок совершенствования);

  • задачи были разносторонними и конкретными, соответствующими уровню подготовленности занимающихся;

  • задачи постановлены грамотно;

  • дети самостоятельно сформулировали тему урока

2.3 Оценка содержания конспекта:

  • общая оценка планируемого содержания направлена на оценивание технически правильного выполнения пройденного упражнения.

2.3.1 Подбор средств для каждой части урока:

  • выбранные средства соответствовали поставленным задачам;

  • прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью.

  • учитывались психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения;

  • учитывался уровень физического развития и физической подготовленности учащихся;

  • дозировка упражнений оптимальна;

  • время на части урока, и виды упражнений распределены целесообразно.

2.3.2 Методы обучения:

  • методы соответствовали задачам урока и стадиям обучения;

  • методы соответствовали уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.

  • выбор оправдан,  соответствует целям урока, использовались методы и приемы репродуктивные и продуктивные

2.3.3 Организационно – методические указания:

  • организационно – методические указания содержательны и своевременны.

2.4 Соответствие конспекта:

  • конспект соответствует общеустановленным формам, достаточно грамотный и аккуратно написан.



  1. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

3.1 Подготовительная часть урока.

3.1.1 Оценка организации подготовительной части урока:

  • подготовка дидактических материалов и ТСО к уроку своевременны;

  • место занятия, оборудование и спортивный материал подготовлены;

  • санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала в норме;

  • внешний вид обучающихся соответствует установленным нормам;

  • учащиеся к уроку подготовлены;

  • начало урока своевременно;

  • задачи урока объявлены учащимся корректно и в доступной форме;

  • размещение и передвижение учащихся рационально;

  • рационально использована площадь спортивного зала;

  • при выполнении учащимися заданий проявляла должную требовательность;

  • наблюдался контакт учителя с детьми;

  • время подготовительной части урока составило 12 минут.

3.1.2 Средства подготовительной части урока:

  • комплекс ОРУ в разминке последовательный;

  • средства подготовительной части урока соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, виду урока и условиям проведения.

    1. Основная часть урока.

      1. Организация основной части урока:

  • занимающиеся были полноценно подготовлены к восприятию информации;

  • распределение времени на выполнение упражнений было целесообразным;

  • продолжительность основной части урока составила 25 минут;

  • соблюдалась техника безопасности;

  • использовалось стандартное оборудование;

  • смена видов деятельности была последовательна;

  • дети в течение основной части урока были дисциплинированными;

  • была организована научная правильность освещения материала на уроке,   он соответствовал возрастным возможностям;

  • прослеживалась связь теории с практикой, использовался жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

      1. Средства основной части урока.

  • средства основной части урока соответствовали решаемым задачам и возможностям занимающихся;

  • учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации;

  • использованные в основной части урока средства были оптимальны в решении поставленных задач.

      1. Методы основной части урока.

  • фронтальный метод организации учащихся был целесообразным;

  • в основной части урока применялся такой метод практического разучивания, как целостно-расчлененный (освоение и соединение элементов, освоение рациональной техники, соединение частей в целое упражнение);

  • наблюдалось применение методов предупреждения и исправления ошибок (метод подводящих упражнений, метод изменения техники);

  • словесный и наглядный методы применялись качественно;

      1. Принципы в основной части урока:

  • в основной части урока в полной мере наблюдалась реализация основных дидактических принципов таких, как принцип доступности (давались подводящие упражнения в зависимости от возрастных особенностей) и принцип систематичности и последовательности (все упражнения выполнялись с последовательным увеличением нагрузки);

  • учитель применял диалоговые формы общения;

  • создавались нестандартные ситуации при использовании знаний учащимися;

  • осуществлялась обратная связь ученик-учитель.

    1. Заключительная часть урока.

  • поставленные задачи заключительной части урока решены в полной мере;

  • итоги подведены;

  • домашнее задание дано правильно с соблюдением основных требований при его выполнении;

  • урок окончен своевременно;

  • время заключительной части урока 8 минут.

      1. Средства заключительной части.

  • средства заключительной части урока подобраны с учетом работы в основной части урока;

  • восстановление организма занимающихся обеспечено правильно.

      1. Методы заключительной части урока.

  • для организации деятельности учащихся и выполнения физических упражнений методы подобраны целесообразно;

  • в полной мере применялись наглядные и словесные методы обучения.



  1. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

4.1 Формирование и совершенствование осанки на уроке:

  • уделялось большое внимание на уроке правильной осанке.

4.2 Воспитание физических качеств на уроке:

  • на уроке развивались такие качества как координационные, быстрота и ловкость. Этому способствовали упражнения с изменением направления движения, выполнения упражнений с баскетбольным мячом и эстафета;

  • на уроке применялись повторный и соревновательный методы физического воспитания, которые соответствовали возрасту детей, задачам урока и условиям проведения урока;



  1. ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА УРОКЕ

5.1 Регулирование нагрузки в уроке.

5.1.1 Организация урока:

  • на уроке использовалось стандартное оборудование;

  • методы выполнения упражнений выбраны правильно.

5.1.2 Средства:

  • на уроке применялась эстафета;

  • применялись упражнения с изменением скорости, изменением передачи мяча и ведения мяча.

  • 5.1.3 Методы:

  • наблюдалось преобладание активного отдыха, над пассивным;

  • применялись усложняющие упражнения: ведение мяча приставными шагами правым, левым боком.

5.1.4 Принципы:

  • принцип сознательности: наблюдался интерес к занятию;

  • принцип активности: на уроке постоянно присутствовали взаимовыручка и взаимопомощь;

  • принцип доступности: учебный материал был правильно распределён в течение всего урока;

  • принцип прочности: количество повторений упражнения и вариативность заданий были достаточными.

5.2 Рациональность используемых приемов регулирования нагрузки.

5.2.1 Соответствие нагрузки:

  • нагрузка соответствовала возрастным особенностям учащихся, задачам урока, стадиям обучения и условиям проведения урока.

5.2.2 Оценка общей и двигательной плотности:

  • общая и моторная плотность на уроке соответствовали виду и типу урока;

  • двигательная (моторная плотность) на уроке составила 80%, этому способствовал тип урока:

  • закрепление и совершенствование нового материала,

  • эстафета в соревновательной форме.



  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

6.1 Применяемые задания для решения воспитательных задач:

  • на уроке была проведена эстафета, которая способствовала воспитанию таких качеств, как чувства товарищества, взаимовыручки, коллективизма, доброжелательности и дисциплинированности.

6.2 Решение задач на уроке:

  • умственное воспитание – на уроке развивалась сообразительность и находчивость;

  • нравственное воспитание - формировались навыки культурного поведения, воспитывалась дисциплинированность, организованность, коллективизм;

  • эстетическое воспитание – формировалась правильная осанка, координация движения;



  1. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.1 Решение задач урока:

  • задачи урока (образовательная, оздоровительная и воспитательная) были решены в полной мере.

7.2 Положительные стороны деятельности учителя:

  • урок был интересным и насыщенным; прошёл на высоком эмоциональном уровне, соответствует требованиям ФГОС.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconАнфалова Ольга Владимировна Учитель английского языка Высшее первая Нет конспекты урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconПлан-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»...
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconУрок-соревнование по физической культуре для учащихся 4 класса (всероссийский...
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок icon«влияние движений пальцев рук на развитие речи ребенка» Лычагина...
Лычагина Ольга Владимировна, мбдоу №129 «Высотка», учитель-логопед, высшей категории, обладатель гранта мэра в номинации «Образование»,...
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconКравченко Ольга Васильевна, учитель биологии мбоу сош №1 ст. Каневской Общие сведения о животных
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconПопова Наталья Владимировна учитель физической культуры
Образование – среднее специальное, Вилюйский педагогический колледж рс(Я), 2004г
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconДополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Экман С. А. – учитель физической культуры, Черёмухин С. Л. – учитель физической культуры
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconКонспект интегрированного занятия по граждановедению и психологии на тему: «Зависть»
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок icon«Допризывная подготовка юношей старшего школьного возраста»
Комарова Людмила Владимировна учитель физической культуры высшей категории моу «Гимназия №1»г. Ахтубинск Астраханской обл
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева...
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconТема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство»
Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconОльга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconДоклад на тему: Развитие физических способностей учащихся старших...
Автор: Буйлова Светлана Владимировна учитель физической культуры мбоу «Лицей №3»
Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012. Общие сведения об урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск