Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286





НазваниеУтверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286
страница1/25
Дата публикации19.09.2013
Размер2.66 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

«Детский сад № 286 компенсирующего вида» Московского района г.Казани

УтверждАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 286»

_________ /Е.А.Зайнуллина/

Основная

образовательная программа

МБДОУ №286


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

31. 08. 2012г.

Оглавление


1. Обязательная часть…………………………………………………………………….…3-145




    1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….3-10

      1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду………………………………………………………………………………………...4

      2. Приоритетные направления деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………….7

      3. Цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………….…9

      4. Особенности осуществления образовательного процесса……………………………..10

      5. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………………..10




1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………..11

1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей………………………………………………………………………………………..25-59



1.3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»………………………..25

1.3.2. Содержание образовательной области «Здоровье»……………………………………...29



1.3.3. Содержание образовательной области «Безопасность»………………………………....31




1.3.4. Содержание образовательной области «Социализация»………………………………..34




1.3.5. Содержание образовательной области «Труд»…………………………………………..37




1.3.6. Содержание образовательной области «Познание»……………………………………..40




1.3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация»……………………………….47




1.3.8.Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»……….50

1.3.9.Содержание образовательной области «Художественное творчество»………………...53




1.3.10. Содержание образовательной области «Музыка»……………………………………...59




1.4. Содержание коррекционной работы………………………………………………….…63-89

1.4.1. Организация коррекционно – развивающей работы с детьми……………………….…63

1.4.2.Основные направления коррекционно-развивающей работы…………………………...64

1.4.3. Формы и средства организации коррекционной непосредственно-образовательной деятельности………………………………………………………………………………………66

1.4.4. Организация предметно-пространственной развивающей среды………………………67

1.4.5. Совместная деятельность логопеда и воспитателя………………………………………68

1.4.6. Система коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе для детей с ОНР (3-4 года )…………………………………………………………………………...69

1.4.7.Система коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР (4-5 лет)……………………………………………………………………………..74

1.4.8.Система коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР (5-6 лет)……………………………………………………………………………..81

1.4.9. Система коррекционно-развивающей работы в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (6-7 лет)………………………………………………………………...89



1.5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………………..97



1.6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………….140

2. Вариативная часть……………………………………………………………………..145-154

2.1. Региональный компонент………………………………………………………………….145

2.2.Система работы с родителями воспитанников ……………………………………………151




2.3. Взаимодействие ДОУ со школой ………………………………………………………….153












1.1.Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 286 компенсирующего вида» Московского района г. Казани (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 286 компенсирующего вида» является:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной
    программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской
    Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р)

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010г.)

-Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009г. №593)

-СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. №91)

-«О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста». Поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007г. № ДМ–П44–3035.

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).

- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 286 компенсирующего вида» Московского района г. Казани.
Список основных используемых учебных программ
1. Под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», Москва, «Мозайка-Синтез», 2005 г.

2. Н.В. Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет), Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2006 г.

3. Н.В. Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2006 г

4. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада», Москва, «Альфа», 1993 г.

5. Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина. Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста», Москва, 1991 г.
6. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», «Школьная - Пресса», 1998г.

7. Н.В. Нищева. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», Санкт-Петербург,«Детство-Пресс», 2004 г.

8. Т.Б.Филичева, Г.ВЧиркина, Т.В.Туманова, А.В.Лагутина. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (Коррекция нарушения речи) Москва, «Просвещение»,2009 г.

9.«Программа по развитию речи». «Развитие речи и творчества дошкольников». О.С.Ушакова, Москва, «Сфера» 2007.

10. С.Н.Николева. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог». Москва, «Мозайка-Синтез», 2010г

11. К.В. Закирова, Р.А. Бурганова «Программа воспитания и обучения в детском саду (на татарском языке)», Казань, «Хэтер»,2000г.

12. М.Д. Маханева. Программа «Воспитание здорового ребенка», Москва 2000 г.

13. Ф.Ю. Юсупов, Р.А. Бурганова «Программа по татарскому языку для татарских групп русских детских садов (на татарском языке)»

Казань, «Школа», 2004 г.

14. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Москва, «АСТ», 1998 г.

15. И.А. Лыкова. Программа «Цветные ладошки», изобразительная деятельность в детском саду, Москва, Карапуз-Дидактика, «Сфера»-2007 г

16.А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова; Т.Р.Кислова, Образовательная программа «школа 2100», Москва, «Баласс» 2000 г.
1.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента

детей, воспитывающихся в детском саду

В детском саду воспитываются дети с тяжелыми речевыми нарушениями: ОНР I уровня речевого развития, ОНР II уровня речевого развития, ОНР III уровня речевого развития, моторной алалией, сенсорная алалия, сенсо-моторная алалия, дизартрия, стертая дизартрия, послеоперационная ринолалия.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Моторная алалия – это активное недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении словарем и грамматическим строем языка при сохранном понимании речи вследствие органического поражения коркового конца и речедвигательного анализатора.

Сенсорная алалия – это недоразвитие импрессивной речи вследствие поражения коркового конца слухоречевого анализатора.

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (расщелины губы и твердого неба).

При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов и явлений. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный

характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность

восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуко-наполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

Третий уровень речевого развития характеризуется наличном развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги, допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут

выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок может повторять трех- и четырехсложные слова вслед за взрослым, но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами.





Направления развития детей

Особенности развития контингента детей 5-7 лет

Физическое

Дети и старшей и подготовительной группы с диагнозом ОНР имеют особенности развития, не позволяющие свободно выполнять задания по словесной инструкции, связанных с ориентировкой в пространстве, у большинства детей отмечается недостаточная координация движений и фиксации позы. Зачастую дети нарушают последовательность выполнения элементов действий, опускают их составные части. Трудности вызывают выполнение упражнений с мячом, прыжки, упражнения с вращающейся веревкой, ритмические движения, что также обусловлено недоразвитием общей моторики у логопатов.

Познавательно-речевое

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой анатомии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Типичными являются так же являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Речь некоторых детей характеризуется зачатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом. Наиболее характерные лексические трудности касаются знания и называния частей предметов и объектов, глаголов, выражающих утонченность действий, приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных. В грамматическом строе распространены ошибки: в употреблении предлогов, согласовании различных частей речи, построения предложений. Дети неверно произносят по десять – двадцать звуков, не различают на слух и в произношении близкие по звучанию мягкие – твердые, звонкие – глухие и т.п.; искажают слоговую структуру и звуконаполняемость слов.

Смысловые высказывания детей отличаются отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью. Труднее всего даются таким детям самостоятельное рассказывание по памяти. Но и в воспроизведении текстов по образцу заметно отставание от нормально говорящих сверстников. Отсутствие у детей чувства рифмы и ритма мешает заучиванию ими стихов. Дети с общим недоразвитием речи имеют ограниченный пассивный и активный словарь. У детей с нормальным речевым развитием в данном возрасте процветает словотворчество, которого почти нет у детей с речевой патологией. У детей с нарушением речевого развития наблюдается отставание в развитии мыслительных операций, затруднено образование понятий и обобщений, страдает грамматическая сторона речи, использование активного словаря сводится к нуждам ситуативной речи. Спонтанное формирование связной речи затруднено и происходит в более поздние сроки, чем у детей с нормальным речевым развитием. Можно говорить, что у этих детей не формируется в полной мере объективная и субъективная (Божович) готовность к школе.

Центральной особенностью дошкольного возраста является возникновение регулирующей, планирующей функции речи. У логопатов формирование этой функции речи вне условий коррекции затруднено. Речь является и средством регуляции высших психических функций. Дети с недоразвитием речи обладают недифференцированным восприятием, неустойчивым вниманием. У них наблюдается недостаточное развитие некоторых видов и процессов памяти. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивностью, инструкции взрослого мало организуют его деятельность, ребенок затрудняется в выполнении тех или иных интеллектуальных операций, не замечает своих ошибок, «теряет» конечную задачу, легко отвлекается, не может затормозить побочные ассоциации.

Социально-личностное

Особенности развития речи логопатов старшего дошкольного возраста характеризуются несформированностью коммуникативной функции речи– дети не умеют общаться друг с другом и со сверстниками. К особенностям эмоционально личностной сферы детей логопатов можно отнести повышенную тревожность, невозможность в полной мере управлять своими чувствами, социально приемлемо отреагировать непредвиденную или травмирующую ситуацию, положительно и обоснованно оценивать себя и других, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Логопедические проявления могут становиться причиной страхов, негативизма, излишней агрессивности либо ранимости, обидчивости. У большинства детей снижена познавательная активность.

Художественно –эстетическое

У значительного большинства детей с ОНР пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Дети с трудом берут правильно кисточку и карандаш. Это затрудняет развитие продуктивных видов деятельности. Сенсорная система имеет пробелы в освоении цветов, форм, соотнесении размеров. Сложности возникают в построении перспективы рисунка, подборе необходимых изобразительных средств.

Фонетико - фонематическое недоразвитие речи проявляется в невозможности дифференцировать музыкальные звуки, выполнять музыкально-ритмические движения.







В МДОУ «Детский сад № 286» функционирует 6 групп логопедических следующих возрастных категорий:

  • младшая (с 3 до 4);

  • средняя (с 4 до 5 лет);

  • старшая (с 5 до 6 лет);

  • подготовительная (с 6 до 7 лет).


1.1.2. Приоритетные направления деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации программы является:

-всестороннее воспитание детей, осуществление необходимой коррекции нарушений речи и подготовка детей к школе;

-создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полного и гармоничного развития ребенка.

Программа построена на теоретико-методологических подходах к проблеме развития психики ребенка:

  • качественный подход (Л.С.Выготский.Ж.Пиаже).

  • генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • возрастной подход (Л.С.Выготский.А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович,
    А.В.Запорожец, Ж.Пиаже).

  • культурно-исторический подход (Л.С.Выготский).

  • личностный подход (Л.С.Выготский.А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин. А.В.Запорожец).

  • деятельностный подход (А.Н.Леонтьев.Д.Б.Эдьконин,А.В.Запорожец, В.В.Давыдов).



Программа основывается на положениях:

  1. фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и
    физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

  2. научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций,
    содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

  3. действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих
    деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое,
    социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие
    ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание
    программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной
    педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного
    образования);

  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать
    поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально
    приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
    образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие
    знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей
    дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
    возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
    образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
    взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
    образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
    спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

  • Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
    для них является игра;

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при
    осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки
    воспитанников к обучению в начальной школе;

  • учитывает тендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального
    общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую
    единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития
    ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от
    материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической
    принадлежности.


1.1.3. Цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели реализации программы:

1.Подготовка к школьному обучению детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

2.Сохранение психического и физического здоровья дошкольников.

3.Создангие условий для успешной социализации детей с речевыми нарушениями в новых социально-экономических условиях.

Задачи, решаемые для достижения целей:

  1. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы по исправлению речевого недоразвития у детей.

  2. Развитие коммуникативной функции речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

  3. Профилактика и пропедевтика вторичных и критичных речевых нарушений у детей.

  4. Проведение мероприятий по оздоровлению дошкольников.

  5. Формирование ценностных представлений о здоровом образе жизни у детей.

  6. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваемостей у детей дошкольного возраста.

  7. Развитие коммуникативных навыков и умений, формирование позитивного образа мира у дошкольников.

  8. Создание условий для успешной интеграции детей в социокультурное пространство региона.

  9. Формирование нравственно этических ценностей, развитие духовных ориентиров у дошкольников.

Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

  • наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в ДОУ;

  • материально-техническое оснащение ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных
    особенностей воспитанников, современных требований;

-создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ
Качественные характеристики педагогических кадров

Таблица



Критерии оценки качества

Количество

1

МДОУ укомплектован кадрами




2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое


14

3

9
7

6

1


3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • соответствие занимаемой должности

  • без категории


11

8

-

1

1

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

21


Контингент родителей (законных представителей) представлен следующим образом:

  • социальный статус: рабочие - 45 (28,1%), служащие -65 (40,6%), неработающие - 11 (6,9%),
    предприниматели - 15 (9,4%), домохозяйки - 24 (15%).

- образовательный статус: высшее образование - 78 (48,7%), неполное высшее - 10 (6,2%), среднее специальное - 51 (31,9,%), среднее-21 (13,2%), незаконченное среднее

  • материальное состояние: высокое - 5(3,2%), среднее - 139 (86,8%), ниже прожиточного минимума -16(10%).

Группы функционируют в режиме 12-ти часового пребывания детей, при 5-дневной рабочей неделе: с понедельника по пятницу, с 6.30 до 18.30 часов.

1.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

Особенностями осуществления образовательного процесса являются:

-компенсирующий вид дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на исправление тяжелых речевых нарушений у детей;

- толерантное сосуществование нескольких национальных культур на территории РТ

1.1.5.Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы построения деятельности:

  • Основой построения данной программы является принцип системного подхода. Это означает, что педагогический процесс рассматривается как целостная совокупность различных его компонентов, тесно взаимосвязанных и ориентированных на достижение общей цели – полноценное развитие ребенка для благоприятной последующей его социализации и создания предпосылок к успешному обучению в школе.

  • Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; единство диагностики и коррекционной работы в развитии ребенка.

  • Содержание программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте.

  • Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ организован на основе блочно-тематического планирования, содержание которого конкретизировано в Комплексном тематическом плане ДОУ.

  • Необходимым условием является интеграция коррекционных задач в образовательный процесс, а также интеграция образовательных областей в соответствие с возрастными особенностями и особенностями развития речи детей.

  • Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

  • Интеграция методов коррекции, воспитания и обучения в семье и ДОУ

1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconО питании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Согласовано» «Утверждаю» председатель профкома заведующий мбдоу д/с №4 мбдоу д/с №4
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconОбразовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconПротокол № от 20 г. Утверждаю: Заведующий мбдоу мбдоу №25 «Родничок»
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 icon«Согласовано» «Утверждаю» Председатель профкома Заведующий мбдоу №78 мбдоу №78 «Ёлочка» «Ёлочка»

Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconПрограмма мбдоу белоярский детский сад «буратино»
Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии...
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 icon1 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconГодовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год...
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер…
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:...
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Утверждаю заведующий мбдоу «Детский сад №286» /Е. А. Зайнуллина/ Основная образовательная программа мбдоу №286 iconКонсультация педагога дополнительного образования по хореографии...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск