Скачать 0.53 Mb.
|
государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Кафедра____менеджмента и маркетинга______ Факультет____________экономиический______________________ У Т В Е Р Ж Д Е Н О: Декан_ Степанов И.Г._ (ф.и.о. декана) «__07»___04_____2008г. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А ММ А учебной дисциплины _____________(СД.07)___Этика делового общения (шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП) для специальности __(061100)__Менеджмент организации__________________ (шифр и название специальности) для ______________дневной и заочной____________форм обучения Составитель (и) / разработчик (и) программы __________. (Ф.И.О., должность и степень) _______________________________________________________ (Ф.И.О., должность и степень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры. Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов. Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой. Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой. На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей любого типа предприятия. Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность культуры управленческого труда. Без сомнения, культура управленческого труда - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей и определений Данная рабочая программа составлена на основании требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста. Курс этики делового общения занимает одно из важнейших мест в системе гуманитарных и экономических наук. Таким образом, основная цель курса – это прочное усвоение менеджерами и маркетологами фундаментальных основ этической культуры, овладение базовой терминологией, и практическими навыками делового общения, правилами ведения переговоров. Требования к уровню освоения курса определяются изучением знаний этики делового общения как методологической науки, умением оперировать категориальным аппаратом экономической науки и решать вопросы проблемного характера. Глубокое усвоение материала возможно при условии сочетания аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов с литературой и нормативным материалом. Основным видом учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагаются основы знаний по определенной теме. К видам учебных занятий относятся и практические занятия, на которых закрепляется основной теоретический материал. Усвоение курса предполагает также систематическое выполнение студентами самостоятельной работы. Изучение дисциплины рассчитано на дневном отделении и на полной программе заочного отделения - на один учебный год, на сокращенной и ускоренной программах заочного отделения - на один семестр. Формами итогового контроля по данной дисциплине, предусмотренными Учебными планами по специальности, для полной программы обучения на дневном и заочном отделениях являются зачет и экзамен, для ускоренной и сокращенной программ заочного отделения – только экзамен. Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; результаты зачета – «зачтено», «не зачтено». При определении критерия выставления оценок учитываются объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность, а также общий кругозор студента. Немаловажное значение должно иметь умение давать формулировки и определения понятий и терминов, делать логические выводы. При выставлении оценки экзаменатор руководствуется следующим: - оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, усвоившему основную и знакомый с дополнительной литературой; как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании (посредством приведения примеровворческие способности в понмаинии ()мосвязь оснвоных ионятий дисциплины в их значении для приобретаемой пролфессии, проявившим), изложении и использовании учебно-программного материала; - оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе; как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению; - оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно», выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на экзамене. Критериями выставления оценки «зачтено» являются те же основания выставления положительных оценок, что и на экзамене; оценки «не зачтено» - основания выставления оценки «неудовлетворительно». УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «этика делового общения»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Этика делового общения» |
Конкурсе «Театр в годы войны. Причастен к Великой Победе» Новокузнецкий институт (филиал) фгб оувпо «Кемеровского государственного университета» | Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета Содержание пособия позволяет студенту самостоятельно изучить пропущенный учебный материал или познакомиться с дополнительным материалом,... | ||
Информационное письмо «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал | Информационное письмо «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (Новокузнецкий филиал) | ||
Российской Федерации Новокузнецкий филиал Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Томь-Усинского горноэнерготранспортного... | Роль неспецифических опухолевых маркеров и клинико-морфологических... Нительного профессионального образования «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей Федерального агентства... | ||
Программа профессиональная подготовка Министерство здравоохранении России Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования... | Паспорт кафедры фтизиопульмонологии гбоу дпо нгиув минздрава России Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей (нгиув) имеет адрес: 654005 г. Новокузнецк, просп. Строителей, 5;... | ||
Нумерационный указатель свидетельств российской федерации на регистрацию... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новокузнецкий государственный... | Учебно-методический комплекс / авт сост к с. н\ Грачева Г. В филиал... Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Целью и задачей дисциплины является освоение студентами отдельных институтов предпринимательского права, представляющими собой совокупность... | Клинические рекомендации вакцинопрофилактика в общей врачебной практике 2014 г Клинические рекомендации подготовлены Заикой Галиной Ефимовной – Заслуженным работником высшей школы Российской Федерации, к м н.,... | ||
Новочеркасский политехнический институт) Шахтинский институт (филиал)... Пособие для кураторов академических групп младших курсов / Сост. О. С. Сысоева, А. А. Домницкий, Ю. Н. Попков; Шахтинский ин-т (филиал)... | Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал | ||
Факультет психологии Ростовского госуниверситета Московский институт... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Проекта Новомосковский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования |