Скачать 120.6 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа краевого конкурса "ВОЖАТЫЙ ГОДА - 2012", посвящённого «Году Российской истории» под девизом «Каждому ребёнку - качественное воспитание!» Районный этап конкурса "Вожатый года" проводится по инициативе Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций при поддержке Алтайского краевого Законодательного Собрания, по согласованию с управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи. Районный этап конкурса проводится по инициативе РДПОО «Вместе» по согласованию с комитетом по образованию Администрации Локтевского района. ЦЕЛЬ КОНКУРСА Повышение авторитета, статуса старшего вожатого, обеспечивающего воспитательный процесс в образовательных учреждениях края через детские, подростковые общественные организации. ЗАДАЧИ КОНКУРСАВыявление, поддержка творчески работающих вожатых. Стимулирование дальнейшего профессионального роста старшего вожатого, обеспечивающего качественный воспитательный процесс. Пропаганда и распространение инновационных воспитательных технологий в деятельности детских, подростковых общественных организаций. Формирование общественного представления о творчески работающих вожатых, их поощрение. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА В конкурсе участвуют старшие вожатые, педагоги-организаторы - руководители детских и подростковых общественных организаций, работающие во всех типах образовательных учреждений. Стаж работы вожатого, педагога – организатора - не менее 3-х лет. Участие в конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на любом этапе конкурса обязательно. Заявки на участие в районном этапе конкурса принимаются до 11ноября 2011 года. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА. Конкурс проводится в два этапа:
Принимающим участие в конкурсе "Вожатый года" необходимо до 11 ноября 2011 года в районный методический кабинет предоставить портфолио Вожатого-лидера:
Обратите внимание на аккуратность, четкость заполнения всех документов и использование одного формата А-4. Шрифт Times New Roman, размер 14; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Портфолио может быть выполнено в виде буклета, альбома и другое. Участникам районного этапа краевого конкурса необходимо быть готовым к:
Кроме того, в финал входят импровизированные творческие конкурсы, не требующие предварительной подготовки. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ Подведение итогов и награждение участников проводится в соответствии с региональными положениями о проведении конкурса. Итоги районного этапа краевого конкурса "Вожатый года" подводятся районным жюри. По итогам конкурса определяются один победитель, и три лауреата по номинациям. Победитель направляется для участия в краевом этапе.. ПРОПАГАНДА КОНКУРСАДля создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов районного методического кабинета комитета по образованию совместно с ДОД, со средствами массовой информации организует выпуск и распространение информационных материалов. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА РАЙОННОГО ЭТАПА «ВОЖАТЫЙ ГОДА» 658420 Алтайский край г. Горняк, ул. Гайдара, 29, телефон 8-(385-86)-3-01-32 АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КРАЕВОГО ФИНАЛА КОНКУРСА "ВОЖАТЫЙ ГОДА"656056 Алтайский край г. Барнаул, ул. М. Горького,39 Алтайский краевой Союз детских и подростковых организаций; телефоны: 8 (385-2) 63-76-57; 63-83-75,т.ф. 63-66-92. E-mail: spdoaltai@rambler.ru
Требования к выполнению конкурсных заданий
Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса и оформлению конкурсных материалов Образовательным учреждениям при отборе участников необходимо обратить внимание на результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении, полноту представления педагогического опыта. Портфолио участника Конкурса содержит материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность. Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной деятельности вожатого, детей и подростков, отражающую процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, формирования духовно-нравственных качеств. Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности. При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности: обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия детей и подростков, создание условий для их личностного и профессионального самоопределения; поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки; актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов детей и подростков; использование различных форм, методик, технологий в работе с детьми и подростками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций; профилактика асоциального поведения; использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности. Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц текста (без приложений).
Рекомендации по выполнению конкурсных заданий
Оценивается наличие всех документов в портфолио, эстетика оформления, содержание, аккуратность, четкость заполнения всех документов и выполнение требований к формату, шрифту, полям.
Название программы, цели и задачи должны соответствовать целям и задачам детской организации, возрастным особенностям детей, подростков данной организации. Оценивается оригинальность форм и методов воспитательной деятельности с детьми и подростками, интересное содержание. Обязательным условием является наличие в программе форм и методов контроля результативности воспитательной деятельности по реализации программы. 3. "Самопрезентация «Лидер. Вожатый. Друг» Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму самопрезентации и представления своей работы. Целесообразно рассказать о том, кем является конкурсант (его базовое образование, место работы, должность). Кратко показать перспективы работы. В самопрезентации рекомендуется представить себя как личность, интересную детям и подросткам (широта кругозора, увлечения, умения и др.). Заслуживает внимания представление семейных традиций. Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др. Наличие и умелое использование указанных материалов придаст выступлению наглядность, даст более полное представление о личности педагога. Важным фактором самопрезентации является личностная и профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления. При создании видеоматериалов "Самопрезентация" участника заочного этапа Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Можно показать фрагмент мероприятия с обучающимися и воспитанниками, их достижения, а также индивидуальность, разнообразие мира увлечений самого участника. 4. «Методическая выставка вожатского мастерства» При подготовке выставки вожатского мастерства необходимо продумать форму представления материалов, эстетику оформления. Обязательно показать результативность деятельности детской организации, каким образом распространяется опыт работы, показать наличие публикаций в СМИ. Члены жюри будут учитывать содержание материалов, их актуальность, оригинальность. Участнику конкурса важно показать коммуникабельность, умение привлекать внимание детей и подростков, взрослых 5. «Импровизированные творческие конкурсы» Данные конкурсы не требуют предварительной подготовки. Здесь важно показать свои творческие навыки: музыкальность, пластичность, остроумие, находчивость, оригинальность формы представления, качество исполнения. 6. «Проведение открытого творческого дела» Один из самых главных конкурсов. При подготовке к конкурсному заданию необходимо продумать: ведущую идею представляемого опыта, его педагогическую значимость; аргументированное объяснение содержания воспитательной деятельности; наличие условий, которые требуются для системной реализации представляемого проекта; раскрыть формы и методы контроля результативности своей деятельности по организации воспитательного процесса. При подготовке открытого мероприятия следует помнить о том, что: конкурсант проводит занятие с группой незнакомых ему обучающихся, воспитанников; тема мероприятия – свободная; открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются знания, профессиональное мастерство, организаторские способности вожатого; залогом успешного проведения открытого мероприятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства; результат должен соответствовать поставленной цели: следует заранее продумать и подготовить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, необходимых для проведения мероприятия. 7. «Педагогические дискуссии» Оценивается умение вести диалог, логично и аргументировано излагать свои мысли, знание проблем развития детского общественного движения и умение предложить пути их решения; культура речи и форма представления материала; умение общаться с аудиторией. 8. "Нестандартное решение педагогических ситуаций» На этот конкурс будет предложено определенное число сложных педагогических ситуаций (по количеству участников). Для подготовки к конкурсу каждому участнику отводится время. Будет оцениваться профессиональное мастерство в знании и понимании педагогической проблемы; умение находить пути нестандартного и наиболее оптимального разрешения предложенной педагогической ситуации. |
Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая 2014» Муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2014» проводится с 30. 11. 2013 по 06. 12. 2013 на базе мбоу «Гимназия... | Положение о проведении районного этапа открытого межрегионального... «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» посвящен 300-летию со Дня первой в российской истории морской победы русского флота... | ||
Конкурсов среди учащихся: Победители муниципального этапа – 24чел Муниципальный этап конкурса творческих работ, посвящённого Году российской истории | Положение о проведении районного конкурса Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения районного конкурса «Фестиваль педагогических идей «Симфония урока»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса... | Положение о проведении Районного этапа Всероссийского конкурса школьных... Районный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации (далее – Конкурс),... | ||
Положение о проведении районного конкурса исследовательских работ... ... | Приказ № г. Петропавловск-Камчатский «02» апреля 2013 г. О проведении... Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Юннат» (приложение №1) | ||
Итоги краевого конкурса творческих работ Гбоу дод «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю. А. Гагарина» (город Ставрополь) состоялась церемония награждения... | Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | ||
Конкурс проводится в 2 этапа; 1-ый (учрежденческий) «Эстафета творчества» ... | Справка районного оргкомитета о проведении районного этапа смотра-конкурса... Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности | ||
Отдел образования О проведении районного конкурса исследовательских работ обучающихся, посвященного Всемирному дню борьбы с туберкулезом и Европейской... | Постановление От 21. 02. 2013 года №336 о подготовке и проведении... Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу... | ||
Концепция стратегии развития Вагайского муниципального района до 2020 года Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Юннат» (приложение №1) | О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических и художественных... |