Положение
о проведении муниципального этапа краевого конкурса
«Учитель года Алтая – 2014» Муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2014» проводится с 30.11.2013 по 06.12.2013 на базе МБОУ «Гимназия №79». Открытие конкурса 30.11.2013 на базе МБОУ «Гимназия №79».
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее - Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом комитета по образованию города Барнаула.
В Конкурсе могут принять участие педагогические работники муниципальных общеобразовательных учреждений города, аттестованные на квалификационную категорию по должности «учитель».
Регистрация участников осуществляется на основании заявления участника.
Для оценки конкурсных выступлений участников оргкомитетом формируются предметные жюри (в состав жюри входят, в том числе и бывшие участники Конкурса). Их состав утверждается приказом комитета по образованию города.
Этапы Конкурса:
1. «Презентация опыта работы» 02.12.2013 (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы) – до 20 баллов.
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта по методической теме. Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (до 5 баллов);
- общая и профессиональная эрудиция (до 5 баллов);
- культура публичного выступления (до 5 баллов);
- умение взаимодействовать с аудиторией (до 5 баллов).
2. «Учебное занятие» 03.12.2013 (регламент 30 минут + 5 минут на самоанализ и вопросы жюри) – до 45 баллов.
Формат: проведение учебного занятия с учащимися в контексте заявленной методической темы. Критерии оценивания:
- умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей (до 5 баллов);
- ценность урока для формирования метапредметных умений, ключевых компетенций обучающихся (до 5 баллов);
- глубина раскрытия темы и содержательность урок (до 5 баллов);
- оригинальность приемов и способов раскрытия метапредметной темы (до 5 баллов);
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся (до 5 баллов);
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний (до 5 баллов);
- умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой (до 5 баллов);
- целесообразность и эффективность использования современных средств обучения (до 5 баллов);
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (до 5 баллов).
3. «Учитель - воспитатель» 04.12.2013 (регламент 20 минут) – до 35 баллов.
Формат: участник представляет самостоятельно подготовленное мероприятие до 25 минут. Участник самостоятельно выбирает тему, форму и вид деятельности с учащимися или взаимодействия с родителями: классный час, дискуссия, игра, разработка проекта, совместное дело детей и родителей и др.
Критерии оценивания:
- актуальность рассматриваемой проблемы (до 10 баллов);
- создание мотивационного ресурса (до 10 баллов);
- современность и привлекательность для участников формы внеурочного дела (до 10 баллов);
- социальная значимость и результативность (до 5 баллов).
По итогам трех испытаний определяются пять учителей, набравших наибольшее количество баллов. Для определения победителя и призеров Конкурса (2 место – 2 призера, 3 место – 2 призера) проводятся номинации:
1. «Учитель-мастер» 05.12.2013 (регламент до 20 минут + 5 минут для ответов на вопросы) – до 40 баллов. Формат: публичная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) в системе методической работы, повышения квалификации и т.д.
Критерии оценивания:
- ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения (до 10 баллов);
- профессиональная компетентность (до 10 баллов);
- способность к импровизации (до 10 баллов);
- коммуникативная культура (до 10 баллов).
2. «Миссия учителя» 05.12.2013 (регламент до 20 минут + 5 минут для ответов на вопросы) – до 40 баллов. Формат: выступление учителя, раскрывающее философский взгляд на профессию и место учителя, роль образования в современном обществе. Критерии оценивания:
- ораторское мастерство (до 10 баллов);
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества и личное отношение к ним (до 10 баллов);
- масштабность, глубина и оригинальность суждений (до 10 баллов);
умение предъявить свою позицию (до 10 баллов).
Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам пяти испытаний, становится победителем Конкурса. Победителю Конкурса присваивается звание «Учитель года», ему и четырем призерам предоставляется право участия в краевом этапе всероссийского конкурса.
Все участники Конкурса, не ставшие победителем и призерами (2 место – 2 призера, 3 место – 2 призера) Конкурса, награждаются дипломами комитета по образованию как участники муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая-2014».
Награждение осуществляется на торжественном мероприятии 06.12.2013 в 12.00 в Молодежном центре (Г.Исакова, 230).
Положение
о проведении номинации «Педагогический дебют»
в рамках муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2014» на базе МБОУ «Гимназия №131»
Номинация «Педагогический дебют» в рамках муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2014» (далее – Конкурс) проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, формирования их гражданской, а также активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. В Конкурсе принимают участие учителя муниципальных учреждений, педагогический стаж которых по состоянию на февраль 2014 года не превышает трех лет.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом комитета по образованию.
Официальное подведение итогов Конкурса, объявление и награждение его победителя и призеров осуществляется приказом комитета по образованию на основании решения конкурсного жюри.
Победитель муниципального этапа направляется для участия в краевом этапе Конкурса.
Номинация «Педагогический дебют» проводится по следующим этапам:
1. «Презентация педагогического проекта» 02.12.2013 «Моя инициатива в образовании» (регламент – 15 минут, включая 5 минут на вопросы и ответы). Максимальное количество баллов – 40. Критерии оценивания:
- актуальность (до 10 баллов);
- инновационность (до 10 баллов);
- реалистичность (до 10 баллов);
- культура презентации (до 10 баллов).
2. «Учебное занятие по предмету» 03.12.2013 (регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ). Максимальное количество баллов – 50. Критерии оценивания:
- фундаментальность знания предмета (до 15 баллов);
- методическая компетентность (до 15 баллов);
- психолого-педагогическая компетентность (до 10 баллов);
-личностные качества (до 10 баллов).
3. «Публичное выступление» 04.12.2013 на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (до 7 минут). Максимальное количество баллов – 40. Критерии оценивания:
- масштабность (до 10 баллов);
- глубина и оригинальность раскрытия темы (до 10 баллов);
- мировоззренческая позиция (до 10 баллов);
- убедительность (до 10 баллов).
По итогам трех испытаний определяются три учителя, набравшие наибольшее количество баллов. Для определения победителя и призеров Конкурса (2 место – 1 призер, 3 место – 1 призер) проводится номинация «Круглый стол образовательных политиков» 05.12.2013 (регламент 40 минут). Максимальное количество баллов – 10.
Критерии оценивания:
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества и личное отношение к ним, умение проявить свою позицию (до 5 баллов);
- масштабность, глубина и оригинальность суждения (до 5 баллов).
Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем Конкурса и награждается Дипломом победителя. Два участника, набравшие наибольшее количество баллов после победителя, становятся призерами Конкурса (2 место – 1 призер, 3 место – 1 призер) и награждаются и дипломами комитета по образованию. |