Протокол №5 от 11. 05. 2012г





Скачать 233.32 Kb.
НазваниеПротокол №5 от 11. 05. 2012г
Дата публикации08.10.2013
Размер233.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Утверждаю Согласовано

Заведующая МБДОУ № 14 на Совете педагогов

_________________(Засадимская Е.А.) протокол № 5 от 11.05.2012г.

Положение о школе молодого воспитателя

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого воспитателя (далее – Школа), содействует повышению профессионального мастерства начинающих педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 г. Кировска» (далее – Учреждение).

1.2. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Устава Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.

1.3. В состав Школы входят: председатель (выбирается из опытных высококвалифицированных педагогов или старший воспитатель), начинающие педагоги.

1.4. Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов.

1.5. Срок действия Положения не ограничен.
2. Цель и задачи школы молодого воспитателя

Цель: организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.

Главными задачами Школы являются:

2.1.Ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в МБДОУ.

2.2. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ.

2.3. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых
в образовательной деятельности.

2.4. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

2.5. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

2.6. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
3. Содержание деятельности

3.1. На занятиях Школы молодого воспитателя оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

    • диагностика затруднений молодых педагогов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.

    • планирование и анализ деятельности;

    • разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

    • помощь молодым педагогам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

    • ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности воспитанников во 2 половину дня время (конкурсы, смотры, и др.);

    • организация мониторинга эффективности деятельности педагогов;

    • создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов; организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;



    • проведение недели успехов молодого специалиста с посещением непосредственной образовательной деятельности молодых специалистов;

    • поощрение успешных молодых педагогов.

3.2. Основными направлениями работы являются:

  • формирование индивидуального профессионального стиля творческой деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;

  • пропедевтическая адаптационная работа;

  • организация профессиональной коммуникации;

  • мотивация самообразования;

  • проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих педагогов;

  • диагностика успешности работы молодого педагога;

  • ориентация педагогов имеющих среднее специальное образование на получение высшего образования.

3.3. Руководитель Школы молодого педагога  организует посещения НОД и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.
4. Права Школы молодого воспитателя

Члены Школы имеют право:

4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.

4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.

4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.

4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.

4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы молодого воспитателя

Члены Школы несут ответственность:

5.1. За выполнение плана работы.

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы молодого воспитателя

6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.

6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.

6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.

6.4. Школа молодого педагога  проводится в форме теоретических занятий ( семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов" )
6.5. Документация Школы молодого воспитателя :
6.5.1. положение о Школе молодого воспитателя ;
6.5.2. план работы детского сада, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения;
6.5.3. анализ работы, протоколы заседании

6.5.4.отчёты по самообразованию молодых педагогов.

6.6. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное оформление деятельности Школы молодого воспитателя (делопроизводство)

7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.

7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.
.

План работы педагогической гостиной  молодого воспитателя на 2012-2013 уч.год

н/п

Содержание работы, встреч с педагогами

сроки

Ответственный

1.

Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОУ для определения направлений работы педагогической гостиной, анкетирование

Сентябрь

Старший воспитатель

2.

 

 
3.

 

 

         

Индивидуальное консультирование педагогов  по запросам
Тема «Адаптация детей раннего возраста к у словиям ДОУ»

- Что такое адаптация? Степени адаптации.

- Обязательная документация групп раннего возраста.

- Контроль за развитием детей раннего возраста
Тема «Организация режима в детском саду»
- Определение режима, его место в жизнедеятельности ребёнка.

- Организация приёма пищи

- Организация прогулки

- Организация сна

- Организация двигательного режима после сна

- Организация НОД

- домашнее задание: составить конспект прогулки


В течение года

Октябрь

 

 

ноябрь

 

Старший воспитатель

 

 

Старший воспитатель

 

 

4.

Тема «Планирование НОД в соответствии с требованиями ФГТ»

- Календарное планирование: вид, формы

- Организация НОД

- Организация совместной деятельности

- Организация самостоятельной деятельности.

- домашнее задание: составить план на один календарный день

Декабрь

Воспитатели

Старший воспитатель


5.

Тема "Психологическое развитие дошкольника"

- Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

- Организация двигательного режима в разных возрастных группах

- Подвижные игры, вид, методика проведения

- домашнее задание: составить конспект проведения подвижной игры

Январь

воспитатели наставники

старший воспитатель

6.

Тема "Игра и развитие личности дошкольника".


- Организация и руководство дидактическими играми детей.
Самостоятельная организация и руководство дидактическими играми детей (во второй половине дня). Особенности проведения дидактических игр

- домашнее задание: составить конспект проведения дидактической игры.

Февраль

воспитатели

Старший воспитатель

7.

Тема "Игра и развитие личности дошкольника".
- Организация и руководство играми «рядом» и сюжетно-ролевыми. Особенности их проведения . Самостоятельная организация и руководство играми «рядом» и сюжетно-ролевыми играми (во второй половине дня)

- домашнее задание: составить конспект проведения сюжетно-ролевой игры.

Март

воспитатели
Старший воспитатель

8.

Тема "Игра и развитие личности дошкольника".
- Организация и руководство творческими играми детей.
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией.

- домашнее задание: составить конспект проведения творческой игры

Апрель

Воспитатели
старший воспитатель

9.

Тема: «Мониторинг интегративных качеств ребёнка»

- определение мониторинга, интеграции.


Май

Старший воспитатель

Тема "Социальное развитие дошкольника"

Анализ программы по разделу "Социально-личностное развитие ребенка"

Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний.

Проведение знаний по формированию у дошкольников социальных знаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его проведения).

Тема "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности"

Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.
Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.
Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.
Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.




Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом"
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских).
Деловая беседа о подготовке  к публичному выступлению (с самодиагностикой)

Тема "Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника"

Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников.
Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка милая, мама моя…" (составление план развлечения)

Тема "Социльно-педагогическое направление"
Практический семинар "Радуга общения".
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период"
Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие "Введение в педагогическую деятельность"

Рефлексия работы "Педагогической гостиной молодого воспитателя"

конкурс педагогического мастерства “Искорки творческого поиска”, в котором принимают участие все педагоги

Цель данного конкурса – дать возможность педагогам проявить себя, свой профессионализм.
ПЛАН   РАБОТЫ

«Школы молодого специалиста».

Тема

Месяц

Ответственный

Отметка о проведении

Планирование воспитательно-образовательного процесса

Сентябрь

Старший воспитатель Тюрина А.Б.

 

Форма работы с родителями

Октябрь

Ионцева Л.Д. воспитатель ср.гр.

 

Организация предметно-развивающей среды.

Ноябрь

Женина Л.В.

 

Организация и проведение НОД .

 

Декабрь

Старший воспитатель Тюрина А.Б.

 

Вопросы методики ознакомления с окружающим миром

Январь

Жукова Г.А. воспитатель млд. гр.

 

Планирование работы с родителями

Февраль

Старший воспитатель Тюрина А.Б.

 

Организация образовательных областей.

Март

Старший воспитатель Тюрина А.Б.

 

Игры по звуковой культуре речи.

Апрель

Платонова Т.А. учитель-логопед

 

Диагностика детей.

 

Май

Воспитатели.

 

 

Анкета молодого специалиста.

  1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

  2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

  3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

  4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

  5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

  6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

  7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

  8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;

  • условия работы;

  • возможность экспериментирования;

  • пример и влияние коллег и руководителя;

  • организация труда;

  • доверие;

  • возможность профессионального роста.

  1. Что Вам хотелось бы изменить?

 

Анкета для начинающих педагогов.
1. С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы ознакомиться?

 

2. Какую (-ие) образовательную (-ие) программу (-ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно?

 

3. Какие трудности Вы испытываете при составлении плана  НОД?

 

4. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно-образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения)?

 

5. Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешение детских конфликтов?

 

6. какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть?

 

7. Консультации каких специалистов (образования, медицины, психологии и др.) Вы хотели бы получить, по каким вопросам?

 

8. Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?

 

9. Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?

 

 

 

Памятка для молодых специалистов

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».




Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений  педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

  • Быть всегда  доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье и работе. Прививайте это детям.

  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. 

ПОМНИТЕ:

  • «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

  • Коллектив – это  тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

  • Не скупитесь на похвалу.

  • Не создавайте конфликтных ситуаций.

  • Следите  за внешностью и поведением.

  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания. 

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.

  • Уважать в каждом ребенке личность.

  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая  положительную эмоциональную атмосферу.

  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

 В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.

  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

  • Приходить к детям с плохим настроением.

  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

  • Оставлять детей одних.

  • Унижать ребенка. 

 Контроль деятельности молодых педагогов

N

Вопросы контроля

Дата контроля

Форма контроля

Контрольная документация

Ответственный за контроль

1

Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ

Через 3 месяца с даты поступления

собеседование

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель

2.

Посещение специалистами НОД опытных педагогов

 В течение года

Совместный анализ

НОД

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель

3.

Участие педагога в педагогических мероприятиях

В течение года

Выступление на педчасах, педсоветах

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель

4.

Аудиторские проверки

По запросу специалиста

Посещение НОД

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель Заведующая

5.

Наставничество

В течение года

Беседа с наставником

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель Заведующая

6.

Взаимодействие с родителями

1 раз в квартал

Анализ документации, беседа с родителями

Карта персонального контроля

Ст. воспитатель Заведующая

7.

Педагогическая документация

В течение года

Анализ документации

Анализ плана

Ст. воспитатель

8.

Социальная активность

В течение года

Посещение городских мероприятий

Материалы конкурсов

Ст. воспитатель Заведующая

 

Карта контроля деятельности молодых педагогов

Ф.И.О. педагога __________________________ группа________________________

Дата

Вопрос на контроле

Анализ

Вывод

Рекомендации

Подпись

Кто контролирует

Молодой педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 



Диагностика проблем педагога
1. При проведении каких видов НОД вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие

  • Изобразительная деятельность

  • Обучение грамоте

  • Речевое развитие

  • Формирование элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия

  • Большое количество детей в группе

  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства

  • Недостаток педагогического опыта

  • Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • В непосредственной образователньой деятельности

  • В игровой деятельности

  • В труде

  • В художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников

  • Умение диагностировать волевое развитие ребенка

  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

  • Знание особенностей  эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

  • В методических консультациях по отдельным разделам

  • Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей

  • В знакомстве с передовым педагогическим опытом

 

 Отчет педагога о проделанной работе за ________________учебный год

  1. Какие мероприятия были организованы в учебном году?

вечера, досуги ( с указанием названия)_____________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Какие дидактические игры и пособия   были подготовлены ( с указанием названия)?_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________



  1. Какие дидактические игры и пособия были подготовлены? _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Какие были проведены Вами открытые моменты, и с какой целью?__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы, семинары)_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего?____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году ( по 10 бальной системе)?________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения   «______»____________ 20___г.         Подпись_____________ ( )

Принцип и последовательность оформления материала в представляемых папках

План личного творческого саморазвития педагога:
                             1 лист – Титульный
                             2 лист –Тема личного плана, цель
                             3 лист -Изучаемая литература по проблеме
                             4 лист- Изучение состояния избранной проблемы
                             5 лист- Проектирование собственной деятельности
                            6 лист – Опытно – экспериментальная апробация
                            7 лист – Рефлексия

Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"



      I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
    1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
    2.  Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
    3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
    III. Этап – подготовка к выступлению

ПАМЯТКА «Как оформить конспект образовательной деятельности»

  1. Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения
    Примерно посередине листа идет надпись:
    Конспект образовательной деятельности по (указать область) на тему "……………………………" для детей ________ группы
    Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность
    Иванова И.П.
    изоруководитель
    В конце титульного листа, посередине, пишется  ваш город, а еще ниже год.Так оформляется титульный лист.
    2. Следующий лист начинается с цели НОД. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Задача – то, что требует исполнения, решения.
    Задачи бывают:
     - обучающими,
    -развивающими,
    -воспитывающими                                                    
    Рассмотрим на примере.
    Цель:  развитие стремлений детей сознательно  совершенствовать движения

Задачи:
1.Учить элементам танцевальных движений

2.Развивать пластическую выразительность движений

3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

  1. Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

  2.  Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.

  3. Мотивация личной заинтересованности.  Эта мотивация побуждает ребенка к созданию разных предметов для собственного потребления

Формы и виды анализа 

В зависимости от типа НОД, могут быть использованы следующие формы анализа

  1. Дать общую оценку

  2. Среди отобранных работ выделить 2,3 лучшие и объяснить, почему они отобраны

  3. Предложить рассказать о любой понравившей работе

  4. Рассказать о работе, указанной воспитателем

  5. Найти работу с ошибкой

  6. Найти две разные работы

  7. Найти незаконченную работу

  8. Рассказать о своей работе – самоанализ

  9. Найти самый интересный рисунок

  10. Отобрать работы с красивым цветосочетанием

  11. Найти работы с самыми выразительными образцами

 Виды анализа детской деятельности


1.Классический                                                                      
2.Самоанализ                                                                        
3.Самоконтроль                                                                     
4.Анализ товарища                                                               5.Самооценка                                                                       
6.Анализ подгруппами                                                       
7.Анализ по вопросам воспитателя  

8. Анализ по столам
9. Выставка
10. Анализ воспитателя
11. Анализ игрового персонажа
12. Анализ мальчиков
13. Анализ девочек

14.Анализ мальчиков

15. Анализ по образцу

16. Анализ по шаблону

17.Анализ - дополнение
18.Анализ – выводы

19. Анализ – рассуждение

20. Анализ по схеме



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconСодержание курса «Введение в языкознание»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconБиосферный подход и природоустроительная деятельность
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconГ. П. Щедровицкий. Философия. Наука. Методология. /М.: Шкп, 1997
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconДипак Чопра страна, где нет старости
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconКонспект занятия почему антарктида самый холодный материк?
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconС. 80 Н. А. Рыбакова Социально-духовный тип старости в марксистской антропологии
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconТ. В. Харченко управление персоналом
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconТема работы: «Шоколад»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconПрограмма вступительных испытаний
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconЛитература 1 Автор программы
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconТестовые задания по экологии
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconУчебная программа дисциплины
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconУрок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №5 от 11. 05. 2012г iconФедеральное государсвенное образовательное бюджетное учреждение высшего...
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск