Скачать 60.85 Kb.
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ. II МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
Общее время выполнения работы – 1 час: Рекомендации для выполнения конкурсного задания Конкурсное задание состоит из нескольких типов текстовых задач. Задачи могут содержать один правильный и несколько ошибочных ответов. После каждого типа задач находится графа для заполнения жюри количества баллов при проверке. 1 тип – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных, таких текстовых задач 15, максимальное количество баллов за выбор правильного ответа – 1. Букву правильного ответа обведите ручкой синего цвета в кружок: ®. Если Вы решили изменить свой выбор, нужно зачеркнуть выбранный ответ: Ø и рядом поставить свою подпись. Если в тестовой задаче, где требуется выбрать один ответ, будет выбрано правильным более одного ответа, данная задача не будет засчитана. 2 тип – заполнить пропуски в тексте или в таблице: одно слово или группа слов – 6 задач. 3 тип – найти соответствия терминов и примеров к ним. Количество баллов за каждое верно найденное соответствие - 1. 4 тип – выбор одного правильного ответа из 4 предложенных с письменным обоснованием правильного ответа и обоснованием ошибочных ответов: А) внимательно прочитайте текстовую задачу и все варианты ответа. Б) выберите самый правильный и полный В) букву правильного ответа обведите ручкой синего цвета в кружок Г) на черновике напишите все, что объяснит выбор ответа и отказ от ошибочных вариантов. Не заполняетсяДля удобства проверки Вашего обоснования текст желательно разбить на абзацы. Абзацы следует начинать словами: «ответ «А» правильный (или неправильный) потому что (далее следует обоснование). Аккуратно перепишите из черновика на бланк Ваш текст, отредактировав его на черновике. Последний лист бланка представляет собой таблицу для заполнения жюри. Здесь учащиеся не должны делать никаких записей.
1. Экология не изучает: а) клеточный уровень организации жизни; б) организменный уровень организации жизни; с) популяционный уровень организации жизни; г) видовой уровень организации жизни. 2.Наука о взаимодействии с окружающей средой биосферы называется: а) социальной экологией; б) глобальной экологией; в) урбоэкологией; г) общей экологией. 3.Суточный ритм отсутствует: а) у речного окуня; б) у глубоководного удильщика; в) у озерной лягушки; г) у серой вороны. 4. Образование торфа происходит в результате: а) недостатка воды; б) недостатка кислорода; в) избытка почвенных грибов; г) недостатка бактерий. 5. Преднамеренный завоз чужеродных организмов на территорию, где они ранее не обитали, называется: а) квартирантством; б) акклиматизацией; в) биологическим загрязнением; г) интродукцией. 6. Благоприятная зона воздействия экологического фактора на организм называется: а) максимум; б) оптимум; в) толерантностью; г) устойчивостью. 7. Ю. Либих установил: а) взаимозаменяемость видов; б) закон ограничивающего фактора; в) принцип неполноты информации; г) саморегуляцию и устойчивость экосистем. 8. Благодаря наличию кислорода в атмосфере: а) на Земле существуют водоемы; б) задерживается инфракрасное излучение; в) сгорает огромное количество космических тел, падающих на землю; г) образуются карбонатные породы. 9. Рост численности конкретной популяции любого вида не бывает бесконечным, поскольку: а) существует популяция хищников; б) существует сопротивление среды; в) особи перестают размножаться; г) существует конкуренция. 10. Формы этой болезни связаны с видами транспорта или условиями перемещения в пространстве. Для всех форм характерны такие признаки, как бледность лица, обморочные состояния, нарушение пространственной ориентации, тошнота и рвота. Это всё можно назвать болезнью движения или ___________________________________. 11. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи: постоянного поддержания растительного покрова, распашки поперек склона и_______________________________________________ 12. Существует много причин исчезновения большинства видов организмов в современную эпоху: а) прямое уничтожение человеком, повышение концентрации ядов в биосфере, радиационное загрязнение биосферы, основной же причиной исчезновения видов является:
13. Основные источники антропогенных выбросов оксида азота и диоксида серы в %.
14. Найдите соответствия территорий и впишите ответы: 1) Самый крупный биосферный заповедник на территории России 2) Биосферный заповедник в европейской части России 3) Сибирский заповедник 4) Природный национальный парк 5) Самый крупный природный парк России 6) природный парк в горах Кавказа Особо-охраняемые природные территории: г)Таймырский б) Кавказский, а) Олекминский, в)Валдайский, е) Русский лес, д) Приэльбрусье Ответы: 1)___________________; 2)____________________; 3)___________________; 4)____________________; 5)___________________; 6)____________________. 15. Вредные вещества, поступающие в продукты питания и их источники:
Вещества: а) ботулотоксин; б) кадмий; в) продукт разрушения пластика; г) нитраты. Ответы: 1)___________________; 2)____________________; 3)___________________; 4)____________________. Тип задания V. Задача с комментированным ответом для 10 класса Задание: впишите обоснованный ответ
|
Инструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического... | Тестовые задания открытой формы Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов» | ||
Проектирование подсистемы «Тестовые задания» учебного ресурса по... На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор... | Тестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы» Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | ||
Педагогическая технология Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической... | Правила составления тестовых заданий Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической... | ||
Экзаменационные вопросы «гост 12 004-90 Организация обучения безопасности труда» Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического... | Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам... Современные требования к обучению иностранным языкам в высшей школе предусматривают формирование специалиста нового типа – личности,... | ||
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической... | Тестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»... Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | ||
Литература для подготовки Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые... Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008 | Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые Проверка домашнего задания: упражнение 181; тестовые задания по орфографии. На доске дается ключ к тестам: «абабаб» (из сборника... | ||
Тестовые задания по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности» Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроке ученики, работая на компьютере, проводят эксперимент, выполняют тестовые задания. Некоторые задания при объяснении и закреплении... | ||
Тестовые задания по познанию мира 4 класс | Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |