Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям





Скачать 366.55 Kb.
НазваниеУчебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям
страница1/17
Дата публикации28.10.2014
Размер366.55 Kb.
ТипУчебно-методические указания
100-bal.ru > Литература > Учебно-методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ВВЕДЕНИЕ
Современные требования к обучению иностранным языкам в высшей школе предусматривают формирование специалиста нового типа – личности, обладающей высокой профессиональной квалификацией и способностью к творческой самостоятельной деятельности.

Выполнение указанной задачи требует ориентации учебного процесса на активную самостоятельную деятельность студентов. Самостоятельную работу следует рассматривать как обязательный вид учебной деятельности студентов и как эффективный способ обучения, начиная с базового этапа обучения иностранному языку на 1 курсе. При определении понятия «самостоятельная работа» мы исходим не только из характера деятельности студентов. Последняя всегда самостоятельна в широком смысле этого слова: весь учебный процесс – это работа механизмов памяти, мышления, слухового и речевого аппарата самого обучаемого. Самостоятельная работа определяется при обучении иностранному языку также характером управления этим процессом, а именно тем, управляет ли преподаватель этой деятельностью непосредственно или опосредованно, через учебные материалы. Под непосредственным управлением понимаются такие виды взаимодействия преподавателя и студента, при которых преподаватель является активным партнером в учебном процессе, участвует в учебных действиях обучаемых, контролируя их. Непосредственный характер управления систематически осуществляется на практических занятиях по немецкому языку. Учебные действия, которые осуществляются без непосредственного контакта с преподавателем, классифицируются как опосредованная самостоятельная работа.

Настоящие учебно-методические указания могут быть использованы как для непосредственного (при участии преподавателя), так и для опосредованного видов контроля самостоятельной работы студентов (самоконтроля).

Целью настоящих учебно-методических указаний является закрепление сформированных на занятиях навыков владения грамматикой, а также расширение лексического запаса.

Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям.

Одним из универсальных видов контроля, признанным европейским стандартом образования, является тестирование. Составление текстов основано в данных учебно-методических указаниях на следующих принципах: множественного выбора, соответствия, завершения, двойного (альтернативного) выбора, сопоставления, группировки, перифразы, компрессии. Типы заданий даны по степени нарастания трудности.

Мы рекомендуем студентам работать с материалами пособия следующим образом:

  • прежде всего, Вам необходимо убедиться в своем знании основных разделов грамматики (морфологии и синтаксиса), помещенных в учебниках по немецкому языку или проработанных на занятиях;

  • следующий этап предусматривает выполнение тестов, предполагающих тренировку и закрепление грамматических навыков на базе тем бытового и страноведческого характера, т.е. предполагает также владение необходимым количеством лексических единиц (слов и словосочетаний);

  • после выполнения тестов осуществляется проверка выполненных тестовых заданий по ключам в конце пособия и при необходимости (большое количество ошибок или неправильно выполненный тест) – возвращение к соответствующему параграфу учебника по немецкому языку.

Если работа по тестам осуществляется под непосредственным контролем преподавателя, то в этом случае преподавателю рекомендуется разнообразить задания по тому или иному тесту за счет введения заданий трансформирующего характера или заданий на перевод, что будет способствовать повторению и закреплению уже пройденного лексического и грамматического материала.

В качестве подобных дополнительных заданий к тестам можно предложить следующие:

  1. Заменить подлежащее в предложении личным местоимением в соответствующем числе.

  2. Заменить существительное, стоящее в косвенном падеже, личным местоимением в соответствующем падеже.

  3. Заменить прилагательное, стоящее в единственном числе, на прилагательное во множественном числе.

  4. Заменить сравнительную степень прилагательного или наречия на превосходную или наоборот.

  5. Заменить единственное число сказуемого или подлежащего на множественное число или наоборот.

  6. Поставить сказуемое в другом времени, залоге или наклонении.

  7. Поменять порядок слов (прямой на обратный и наоборот).

  8. Составить все возможные виды вопросов к данному предложению.

  9. Преобразовать причастную группу или распространенное определение в придаточное предложение и наоборот.

  10. Заменить определенный артикль притяжательным или указательным местоимениями в нужном числе и падеже.

  11. Поменять местами главное и придаточное предложения, обращая внимание на порядок слов.

Данные учебно-методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов 1 курса с целью самоконтроля, но также могут быть использованы на старших курсах, на спецкурсах, в группах магистрантов и аспирантов при повторении грамматического материала.


ЧАСТЬ I

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
МОРФОЛОГИЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (SUBSTANTIV)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconТестовые задания открытой формы
Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям icon1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах
ПК, включают планы лекционных занятий, перечень вопросов для проверки уровня усвоения студентами изученного материала, тестовые задания...
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconИнструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов
Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического...
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconПроектирование подсистемы «Тестовые задания» учебного ресурса по...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconСхема аттестации по курсу теоретической грамматики немецкого языка за 1 семестр учебного года
Студенты, посетившие не менее половины занятий в семестре, а также сдавшие реферат по морфологии немецкого языка до 1 декабря включительно,...
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconТестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы»
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconПедагогическая технология
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям icon1. Московская городская олимпиада школьников по экономике
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconПрограмма элективного курса «Основы предпринимательства»
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconПравила составления тестовых заданий
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconВнедрение комплекса программ компьютерного тестирования «аст-тест»
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов. Вопросы...
Требования государственного образовательного стандарта (гос) по направлению (специальности) 021100 «Юриспруденция»
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconАналитическая справка по итогам муниципального этапа всероссийской...
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconТестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям iconПоложение о проведении краевой олимпиады для школьников
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск