Правила составления тестовых заданий





НазваниеПравила составления тестовых заданий
Дата публикации16.08.2013
Размер71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Галстян Э.А.

Правила составления тестовых заданий

Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической формы (тестовая форма задания).

ТЗ состоят из инструкции и текста задания (содержательной части).

Показатели тестовых заданий

1. Качественные (не зависит от контингента)моделируется в процессе составления теста

А.Способ оценки

Б. Форма

В. Контролируемый тип знаний и умений

Г. Контролируемый элемент содержания

2. Количественные (зависит от контингента)определяются в процессе использования теста

А. Трудность

Б. Дифференцирующая сила

В. Невыполнение задания

Г. Распределение ответов

Типы тестовых заданий

Типы тестов по способу оценки

1. Дихотомические (альтернативные)

Верно -1 балл, Неверно - 0 баллов

2. Политомические

Полностью верный – 3 балла Частично верный -2 балла Неверный – 0 баллов
Тестовые задания


1. Закрытые (наличие готовых ответов)


2. Открытые (отсутствие готовых ответов


А. Выбор одного ответа (типичные, на аналогию, соответствие, последовательность


А. Дополнения (типичные, на аналогию, соответствие, последовательность)

Б. Выбор нескольких ответов


Б. Свободного изложения



Формы тестовых заданий

ТЗ - тестовые задания состоят из содержательной части и нескольких ответов-

1 правильный, несколько неправильных – дистракторов.

Требования к тестовым заданиям

Содержательная часть:

- не должна нести элементы инструкции: слов «укажите», «отметьте», «выделите», «определите», «найдите»;

- должна иметь краткую (не более 250 символов) логическую форму;

- не должна содержать двусмысленные неясные формулировки, придаточные предложения, вводные фразы, двойные отрицания;

- по возможности исключить слова «большой», «небольшой», «много», «мало», «больше», «меньше», «часто», «редко», «всегда», «никогда»;

- варианты ответов грамматически согласованы с содержательной частью, однородны по содержанию, структуре (по возможности),примерно одинаковые по количеству слов;

- все варианты ответов должны быть рядоположенными понятиями;

- ответы должны располагаться в определенном порядке:

- по алфавиту;

- по длине строки;

- от большего к меньшему или наоборот;

- в исторической последовательности;

-варианты ответов не должны содержать формулировок «все перечисленные выше», «все утверждения верны», «ни один из перечисленных ответов», нарушают логику и грамматику конструкции или несут подсказку;

- все повторяющиеся слова должны быть исключены из ответов и вынесены в содержательную часть;

- между ответами должны быть четкие различия, правильный ответ однозначен и не опирается на подсказки;

- ни один из дистракторов не должен быть частично правильным, превращающимся при определенных условиях в правильный ответ; все дистракторы должны быть одинаково привлекательными для незнающего ответа;

- место правильного ответа выбирается случайно;

- ответ на поставленный ответ не должен зависеть от ответов на предыдущие задания; среди дистракторов не должно быть ответов, вытекающих один из другого, заданий, содержащих оценочные суждения и выясняющих субъективное мнение ученика по вопросу;

- нежелательно копировать предложения из учебника.

(1. это ориентирует на заучивание материала наизусть – это низший уровень усвоения материала;

2. в массовых тестированиях дискредитация других учебных пособий);

- правила оценки должны быть одинаковыми для всех.
Типы формулировок содержательной части ТЗ

Задания в форме:

- вопроса;

- незаконченного предложения; (знаки препинания после содержательной части не ставятся!)

- предложения с пропущенным словом.

Пример 1. Какой ученый является автором закона гомологических рядов наследственной изменчивости?

2. Автором закона гомологических рядов наследственной изменчивости является

1) В. И. Вернадский 2) Н. И. Вавилов 3) И. В. Мичурин 4) И. И. Мечников

- Если нужно использовать пропущенное слово, ответ нужно ставить за 2-3 слова от конца предложения:

Пример Возбудимостью и проводимостью обладает …..ткань.

1) эпителиальная 2) мышечная 3) нервная 4) соединительная

Принципы составления тестов

1. Обратимость – обмен местами вопроса и ответа, позволяет составить 2 и более варианта аналогичных по содержанию, трудности и форме. Позволяет ученику по- новому увидеть тот же элемент содержания, формирует внутрипредметные связи и системность знаний.

2. Фасетности содержания – замена одного или нескольких слов, символов, чисел в базовом задании, которая превращает его в другое, сходное по содержанию и трудности. Позволяет разработать много вариантов одного и того же задания.

Пример Бабочка капустница (слепень, комар, муравей) относится к отряду

1) Двукрылые

2) Прямокрылые

3) Чешуекрылые

4) Перепончатокрылые

Пример Малый (большой) круг кровообращения у птиц (млекопитающих, приматов, человека, парнокопытных) начинается (оканчивается) в

1) левом желудочке

2)правом желудочке

3) правом предсердии

Число вариантов = перемножение числа элементов во всех фасетах:2 х 5 х 2= 20

Принципы подбора вариантов ответа

При построении ТЗ множественного выбора нужно так сформулировать содержательную часть, чтобы тестируемый мог сам придумать правильный ответ вместо того, чтобы сначала читать все ответы, потом выбирать вероятные варианты. Хорошее тестовое задание то, в котором знающий ученик выбирает правильный ответ, а незнающий – любой с равной вероятностью. Если невозможно выбрать правдоподобные дистракторы, лучше отказаться от такого задания. Правильные ответы не должны содержать словесные и ассоциативные подсказки, и ответа «не знаю».

Пример Недостающим звеном в пищевой цепи «злаковые растения -?- хищные насекомые – птицы» являются

1) растительноядные насекомые 2) грызуны 3) хищные птицы 4) змеи

Ошибки при подборе вариантов ответов

- Использование в качестве ответов нерядоположенных понятий: описывающих разные свойства или качества объекта, принципиально разные явления. При этом могут оказаться правильными несколько ответов.

Пример В отличие от индивидуального, массовый отбор как метод селекции

1. проводится по генотипу

2. особенно широко используется в животноводстве

3. применяется при восстановлении численности зубров

4. проводится по фенотипу
Принципы подбора вариантов ответов

1. Принцип однородности
Ответ подбирается из одного слова, относящиеся к одному роду, виду или отображающие основные стороны, грани явления.

Пример

Часть молекулы ДНК, хранящая информацию о первичной структуре белка, - это

1. кодон

2. нуклеотид

3. ген

4. триплет

2. Принцип кумуляции

Содержание второго ответа вбирает в себя (аккумулирует) содержание первого, содержание третьего – второго и т.д. Во избежание механического выбора наиболее полного ответа в варианты ответов можно добавить ложные ответы.

Пример

Среди беспозвоночных животных сердце имеется у

1. ракообразных

2. ракообразных и насекомых

3. ракообразных, насекомых и паукообразных

4. ракообразных, насекомых, паукообразных, круглых червей

3. Принцип сочетания понятий
А. Сочетание правдоподобных и однородных пар ответов

Ответы компонуются из сочетаний слов (знаков) по два, реже три, четыре в каждом ответе.

Пример

К семейству Розоцветные относятся

1. люцерна и люпин

2. лапчатка и гравилат

3. майник и вороний глаз

4. горчица и желтушник

Б. По правилу цепочки

Последнее слово в первом ответе становится первым во втором, последнее слово во втором – первым в третьем и т.д.

Пример

К семейству Розоцветные относятся

1. люцерна и люпин

2. люпин и лапчатка

3. лапчатка и гравилат

4. гравилат и люцерна

4. Принцип удвоенного противопоставления понятий

Это комбинация сочетаний двух независимых признаков, каждый из которых может иметь два варианта выраженности.

Безусловные рефлексы являются

1. врожденными, общими для вида

2. врожденными, индивидуальными

3. приобретенными, общими для вида

4. приобретенными, индивидуальными

5. Принцип градуирования

Упорядоченно используются ответы, выраженных числами или словами, отражающими возрастание (убывание) какого- либо качества или свойства. Постепенное нарастание или убывание величины.

Пример

Голосеменные растения имеют…. эндосперм.

1. гаплоидный

2. диплоидный

3. триплоидный

4. полиплоидный

6. Сочетание принципов

Максимально эффективно принцип двойного противопоставления в вариантах ответов, требующие знания и способности к анализу, синтезу, сравнению. Лучше понимаются ТЗ, построенные по принципу однородности, сочетаний понятий и кумуляции. Трудным является принцип градуирования ответов, несмотря на легкость составления; ученики слабо знают конкретные цифры, не акцентируют внимание на них.

Закрытые ТЗ, построенные без соблюдения строгих правил, разделяют слабых и сильных учеников хуже, чем задания, построенные соответственно правилам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила составления тестовых заданий iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Правила составления тестовых заданий iconОсновные правила составления вопросов для тестирования
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Правила составления тестовых заданий iconПримеры библиографического описания
Ния и правила составления», 82-2001 «библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования...
Правила составления тестовых заданий iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Правила составления тестовых заданий iconУчебно-методический комплекс по дисциплине взаимодействие лазерного излучения с веществом
Копия Банка тестовых заданий в формате ast (Основная база тестовых заданий находится на сервере отдела тсо кемГУ)
Правила составления тестовых заданий icon«Питание и здоровье»
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Правила составления тестовых заданий iconТема: Размножение и развитие
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Правила составления тестовых заданий iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Правила составления тестовых заданий icon1 пояснительная записка целью курса «Религиоведение»
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Правила составления тестовых заданий iconТема: диагностика уровня религиозности в студенческой группе. Цель
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Правила составления тестовых заданий iconУрок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала данной темы
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Правила составления тестовых заданий iconПамятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования...
Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации
Правила составления тестовых заданий iconСборник тестовых заданий
Физические основы механики. Молекулярная физика и термодинамика [Текст]: сборник тестовых заданий / В. М. Полунин, О. В. Лобова,...
Правила составления тестовых заданий iconРелигиоведение» вузовского компонента цикла опд по направлению 031600...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Правила составления тестовых заданий icon«Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Правила составления тестовых заданий iconПравила составления тестов и тестовых вопросов. Мероприятия, предваряющие...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск