Скачать 304.56 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова» Кафедра педагогики и психологии профессионального обучения
Рабочая программа дисциплины «Религиоведение» Направление подготовки бакалавров: 080500.62 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Факультет: финансовый Форма обучения: очная Курск – 2011 Рабочая программа составлена с учетом требований:
Автор-составитель – к.с.н., доцент Мерзликина Татьяна Ивановна Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального обучения протокол №_________от «____»_________________2011г. Заведующий кафедрой профессор _______________________/В.И. Петрухин/ 1. Цель и задачи дисциплины. Цель дисциплины «Религиоведение» – изучение религии как составной части духовной жизни современного российского общества и человечества в целом, ее места в цивилизационном развитии человечества. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавров. Дисциплина «Религиоведение» входит в вариативную выборную часть цикла Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический» рабочего учебного плана подготовки бакалавров по направлению 080100 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», изучается на 1-ом курсе (2-ой семестр). В связи с этим содержание дисциплины базируется на общей культурной подготовке и знаниях, полученных обучающимися в средней школе в области таких гуманитарных дисциплин, как история и литература. Более глубокому освоению содержания дисциплины содействует опережающее или параллельное изучение в высшей школе таких гуманитарных дисциплин, как история, философия, культурология, правоведение, социология, политология, психология и педагогика. Вместе с тем дисциплина «Религиоведение» может внести свой собственный вклад в более мотивированное и осознанное изучение названных выше гуманитарных и социальных дисциплин, если они изучаются позднее. Религиоведение – комплексная учебная дисциплина, синтезирующая в своем содержании науки о религии, философию, культурологию, историю, социологию, психологию. В основе курса лежат следующие ключевые проблемы и вопросы: а) общетеоретические, отражающие мировоззренческие и методологические подходы к предмету, б) конкретно-исторические, охватывающие историю религиозных учений, в) специальные, анализирующие взаимодействие религии и права. В рамках дисциплины осуществляется подход к религии и ее конфессиональным формам как к закономерным, достойным уважения и изучения явлениям культурно-исторического процесса, хранящим огромный опыт духовных исканий человечества. Приобщая студентов к духовным ценностям и интересам, достижениям мировой и отечественной культуры, религиоведение вносит свой существенный вклад в гуманитаризацию высшего профессионального образования. В курсе дается информация о совокупности фактов, без знания которых трудно понять многие события в прошлом и настоящем политической, экономической и социальной жизни общества, в истории науки, искусства, литературы, морали и права. Религиоведение обращается к рассмотрению мировоззренческих вопросов. Осваивая эту дисциплину, студенты приобретают навыки ведения мировоззренческого диалога, овладевают искусством понимания инакомыслящих людей, необходимого в современном мире для обеспечения гражданского согласия и гармонизации человеческих отношений. Изучаемые в курсе факты и идеи призывают к противостоянию агрессии, жестокости, вседозволенности, насилию, попранию прав личности, к совместным действиям в социальном оздоровлении общества. Таким образом, дисциплина принимает непосредственное участие в профессиональной подготовке студентов, которые в будущей профессиональной деятельности будут взаимодействовать с людьми разных вероисповеданий и разной духовной ориентации. Религиоведение учит жить с инакомыслящими в одном социуме, воспитывает такие необходимые для современного человека качества, как гуманность, мультикультурность, умение учитывать в своей жизненной и профессиональной практике психологические особенности людей. Дисциплина способствует росту политической культуры молодых людей, так как своими средствами способствует реализации свободы совести, гарантированной каждому гражданину России Конституцией. Формируя понятие свободы совести, давая информацию о правовых нормах по этому вопросу, курс религиоведения способствует становлению гражданских качеств личности, дает ориентацию в социально-политических процессах, выявляет общее и особенное в политике различных партий и общественных движений в религиозном вопросе. Взаимосвязь религиоведения со многими гуманитарными и социальными дисциплинами позволяет избежать дискретности знаний и перевести их на новый качественный уровень - сформировать у бакалавров устойчивое гуманитарное мировоззрение. 3. Знания, умения, компетенции, формируемые у студентов в результате освоения дисциплины. В результате изучения курса религиоведения студенты должны знать: - предмет религиоведения, его место в системе гуманитарного знания; - определение и структуру религии; - основные функции религии в современном обществе; - основные исторические типы религии; - имена основателей крупнейших современных религий и крупных современных религиозных деятелей, основные понятия, термины, факты и даты, связанные с крупнейшими современными религиями; - суть доктрин самых распространенных современных религиозных сект и неокультов; - действующее законодательство РФ в области свободы совести и вероисповедания; уметь: - анализировать влияние религии на современную общественную жизнь; - применять полученные религиоведческие знания для решения конкретных жизненных проблем, в том числе возникающих в профессиональной деятельности; - безопасно для себя и общества взаимодействовать с представителями разных религиозных конфессий в социальной и частной жизни; - работать с научной литературой и другими источниками информации в заданном предметном поле. При изучении религиоведения у студентов формируются следующие компетенции: - ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - ОК-2 – способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; - ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, - ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, - ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; ОК-13 – имеет навыки работы с компьютером. ОК-17 - способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней. 4. Объем дисциплины в ЗЕТ/часах по видам учебной работы.
|
Использование хелатных форм микроэлементов в кормлении высокопродуктивных коров «курская государственная сельскохозяйственная академия» имени профессора и. И. Иванова | Морфофункциональные особенности щитовидной железы, надпочечников... Работа выполнена на кафедре терапии и акушерства фгоу впо «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора... | ||
Коррекция адаптационных процессов у животных с использованием транскраниальной электростимуляции Работа выполнена в фгоу впо «Курская государственная сельскохозяйственная академия им профессора И. И. Иванова» | Научное и практическое обоснование стимулирования иммунометаболических... Работа выполнена в лаборатории «Ветеринарная медицина» гну «Курский нии агропромышленного производства» Россельхозакадемии, на кафедре... | ||
«академия социального образования» факультет педагогики и психологии... Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения | Фгоу впо «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» Научная библиотека Павел Алексеевич Задорожин: биобиблиограф указ к юбилею П. А. Задорожина и к 30-летию факультета ветеринарной медицины / сост. Г.... | ||
Внутривузовского гранта Фгбоу впо «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Я. Горина» | Карта профессионального роста педагога «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия», по специальности «Биология» квалификация биолог; 2011 год «Восточно-Сибирская... | ||
Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятская государственная... | Внутривузовского гранта молодых ученых Фгбоу впо «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Я. Горина» | ||
Внутривузовского гранта молодых ученых Фгбоу впо «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Я. Горина» | Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... «Проблемы и перспективы инновационного развития животноводства». Материалы международной научно производственной конференции. Белгород,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни животных» Фгбоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова» | Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «цитология,... Фгоу впо «бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени в. Р. Филиппова» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация государственного... Фгбоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова» | Методические указания для выполнения самостоятельных работ студентов... «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова» |