Скачать 40.77 Kb.
|
Проектирование подсистемы «Тестовые задания» учебного ресурса по языку PROLOG 1.Архитектура Подсистема «Тестовые задания» учебного ресурса по языку PROLOG состоит из четырех (по числу видов тестов) таблиц в базе данных, двух видов форм (ввода тестов и их решения) и модуля обработки результатов (см. рис.1). Формы ввода и решения описаны в п.2 текущего документа (Интерфейс пользователя). Таблицы тестов описаны в п.3 текущего документа. Модуль обработки и выдачи результата сравнивает введенные через форму решения ответы с данными соответствующей таблицы тестов и выдает результат решения тестового задания. Результат фиксируется в базе данных (профиле студента или информации о прохождении им курса) может быть использован другими подсистемами учебного ресурса. рис.1 Архитектура «Тестовых заданий» Данные из форм ввода передаются сценарию, обеспечивающему запись введенных тестов в базу. Скрипт проверяет их корректность и заполняет таблицу, соответствующую виду теста. Взаимодействие таблиц тестов и форм решения обеспечивают скрипты «Вывод теста». Он производит вывод соответствующих каждому разделу тестов и проверку правильности введенного ответа. Этот же сценарий обеспечивает ввод результата решения теста в базу данных. 2.Интерфейс пользователя Пользователи взаимодействуют с тестовыми заданиями через браузер с помощью двух основных форм – ввода тестов и их решения. Формы решения тестов встраиваются в html-код страниц, содержащих разделы учебного ресурса по языку PROLOG. Пользователь вводит ответы через форму решения. Соответственно, в зависимости от вида теста ввод ответа может включать в себя выбор одной из радиокнопок (тест с выбором одного правильного варианта ответа и тест на истинность утверждения), проставление пометки в одном или нескольких переключателях-checkboxes (тест с выбором нескольких правильных вариантов ответа) либо проставление цифр в соответствующих полях ввода (для поиска соответствий). Формы ввода тестов выводятся в виде отдельной страницы. Каждая форма содержит элемент textarea для ввода вопроса. Ввод ответов осуществляется различными способами. Форма ввода тестового задания с одним правильным вариантом ответа (тест вида 2) содержит поля textarea для ввода вариантов и выпадающий список с номерами вариантов, один из которых выбирается как правильный. Форма ввода тестового задания с несколькими правильными вариантами ответа (тест вида 3) содержит поля textarea для ввода вариантов и список переключателей (checkboxes) для ввода номеров правильных вариантов. Форма ввода тестового задания на определение истинности утверждения (тест вида 1) отличается от формы ввода теста с одним вариантом ответа тем, что список состоит из 2 элементов – true и false, один из которых выбирается в качестве правильного. Форма ввода тестового задания на определение соответствий (тест вида 4) содержит поля textarea для ввода понятий (утверждений, понятий и т.д.), между которыми надо установить соответствие, и обозначения соответствия (см. приложение – ai_tasks.html). 3.Структура таблиц тестов Тестовые задания хранятся в базе данных учебного ресурса. Под каждый вид тестов отведена отдельная таблица. Дополнительно хранятся две таблицы: содержащая варианты ответов ля тестов видов (а) и (б) и содержащая утверждения для тестов вида (г). а). Таблица тестов с одним правильным вариантом ответа содержит поля: - уникальный идентификатор теста (номер) - идентификатор раздела, к которому относится тест - вопрос (текст) - номер правильного варианта б). Таблица тестов с несколькими правильными вариантами ответа содержит поля: - уникальный идентификатор теста (номер) - идентификатор раздела, к которому относится тест - вопрос (текст) - варианты ответов - номера правильных вариантов в). Таблица тестов на определение истинности утверждения содержит поля: - уникальный идентификатор теста (номер) - идентификатор раздела, к которому относится тест - вопрос (текст) - правильный ответ (текст – True или False соответственно) г). Таблица тестов на определение соответствий - уникальный идентификатор теста (номер) - идентификатор раздела, к которому относится тест - 4 цифры – правильный порядок вторых утверждений (соответствие) д). Таблица вариантов - уникальный идентификатор варианта (номер) - идентификатор теста, к которому относятся варианты - номер варианта - вариант ответа е). Таблица соответствий - уникальный идентификатор варианта - номера первых утверждений - первые утверждения (те, для которых ищутся соответствия) - номера вторых утверждений - вторые утверждения 4.Трассируемость требований Подсистема «Тестовые задания» обеспечивает выполнение следующих требований (см. спецификацию требований – файл ai_requir.doc): а) Требования к учебному ресурсу по языку PROLOG, а именно: - каждый раздел завершается тестовыми заданиями для проверки знаний студента - в конце курса предлагается итоговый тест по всему пройденному материалу - предполагается использование 4 вариантов тестов: - тест на истинность утверждения - выбор одного правильного варианта ответа - выбор нескольких верных вариантов - определение соответствия б) Разделение доступа к сайту: - «Авторизованные студенты» должны иметь возможность проверять свои знания путем выполнения тестов и получать данные о своих результатах - возможна реализация базы данных, содержащей информацию о прохождении студентами тестовых заданий |
Тестовые задания открытой формы Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов» | Инструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического... | ||
Тестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы» Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Педагогическая технология Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической... | ||
Правила составления тестовых заданий Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической... | Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам... Современные требования к обучению иностранным языкам в высшей школе предусматривают формирование специалиста нового типа – личности,... | ||
Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической... | Программа по русскому языку. Тестовые задания Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего | ||
Тестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»... Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | Литература для подготовки Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые... Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008 | ||
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые Проверка домашнего задания: упражнение 181; тестовые задания по орфографии. На доске дается ключ к тестам: «абабаб» (из сборника... | Тестовые задания по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности» Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | ||
Тренировочные тестовые задания для вступительных испытаний по литературе... Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроке ученики, работая на компьютере, проводят эксперимент, выполняют тестовые задания. Некоторые задания при объяснении и закреплении... | ||
Тестовые задания по познанию мира 4 класс | Задания в тестовой форме по безопасности Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... |