Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары





НазваниеОбразовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары
страница1/19
Дата публикации10.10.2013
Размер2.75 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Управление образования администрации города Чебоксары Чувашской Республики



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ






УТВЕРЖДЕНА

приказом № ____ от «___»___________2012г.

Директор МБОУ«СОШ №9» г. Чебоксары ________________ Пенькова Г.А.


СОГЛАСОВАНА

на заседании Управляющего Совета,

протокол № ___ от «___»__________2012 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «СОШ № 9» Г. ЧЕБОКСАРЫ

(3-11 классы)

ПРИНЯТА

на заседании педагогическго совета

протокол № ___ от «___»_____________2012 г.

Чебоксары, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Управление образования администрации города Чебоксары Чувашской Республики 1

Раздел 1. Пояснительная записка 4

Общая информация о школе 4

Характеристика образовательной программы 6

Принципы реализации образовательной программы 9

Нормативно – правовая база реализации образовательной программы 10

Структура образовательной программы 11

Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы 13

Модель выпускника 19

Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) 21

3.1. Основные общеобразовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (3-11 классы, 2004 года) 23

3.1.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования 23

(3-4 классы) 23

3.1.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) 35

Адресность программы: 35

Организационно-педагогические условия 76

3.1.3. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 78

Раздел 4. Условия реализации образовательной программы 110

Урочная 111

Раздел 5. Мониторинг результатов выполнения образовательной программы. Система оценивания результатов образовательной деятельности. 113

Система оценивания образовательной деятельности обучающихся 113




Раздел 1. Пояснительная записка

Общая информация о школе


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Чебоксары» расположена в микрорайоне «Богданка» - одном из старейших в городе, среди старой жилой застройки и частного сектора.

Школа существует с 1911 года. По архивным данным с 1917 г. по 1940г. школа называлась «Усадской начальной школой Чебоксарского района отдела народного образования» (с.Усады). С 1941 года – «Семилетняя школа №1 г.Чебоксары» (ул. Шевченко).

В 1950 году по постановлению городской администрации г.Чебоксары «Об изменении нумерации школ города» от 03.08.1950г. бывшей семилетней школе №1 был присвоен №9 («Чебоксарская семилетняя школа № 9»). 10 августа 1955г. была переименована в «Среднюю школу № 9» (приказ № 4 за 1950 г.).

В 1967 году школа расширилась, к ней пристроили новый корпус.

С 1999 года школа стала называться Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Чебоксары» (приказ №78 от 30 апреля 1999 года).

С 2011 года школа называется Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Чебоксары Чувашской Республики (Приказ управления образования администрации города Чебоксары от 29.07.2011 №586, распоряжение Чебоксарского комитета по управлению имуществом от 29.07.2011 №594-р.)

Данное название школа имеет по настоящее время. Адрес школы: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, д.75 тел.56-28-12, 56-28-18. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 102 от 08.12.2006. Школа расположена в Ленинском районе г. Чебоксары и является социально-культурным центром микрорайона Богданка.

Характеристика социума

В различных жилых массивах исторически складывается свой стиль жизни людей и, естественно, микросреда неоднородна. Коллектив учителей МБОУ «СОШ № 9 г. Чебоксары» осуществил углубленное изучение семей обучающихся.

Жилищный фонд:

частный сектор – 40 % (проживают 19 % обучающихся);

квартиры с частичными удобствами – 33 % (проживает 24 % обучающихся);

общежития – 2 % (проживают 26 % обучающихся);

многоквартирные благоустроенные дома – 25 % (проживает 31 % обучающихся).
Категории семей обучающихся:

Количество обучающихся

Полная семья

Семья СОП (социаль

но опасное положение







Всего по школе

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего семей

В них детей (возраста 6,6 -18 лет)

Всего семей

В них детей (возраста 6,6 -18 лет)


































2009-2010

учебный год

413

181

197

35

256

271

8

8




2010-2011

учебный год

426



174


219


33

268

289

9

10




2011-2012

учебный год

446

191

221

34

245

305

6

6




  • полные – 69 %;

  • неполные – 31 %.

Занятость родителей:

  • работают – 83 %;

  • не работают – 14 %.

Образовательный уровень родителей:

высшее образование – 11,6 %;

среднее специальное – 32,8 %;

среднее – 53,1 %.

Характеристика социума населения территориального округа:

· Рабочие - 53 %

· Служащие - 24 %

· Интеллигенция - 10 %

· Пенсионеры - 5%

· Безработные - 8%

Такое состояние социума создает определенные трудности в решении задач обучения, воспитания и развития детей.



КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ
2009-2010 413 обучающихся

2010-2011 426 обучающихся

2011-2012 446 обучающихся

2012-2013 466 обучающихся
Данные о динамике наполняемости нашего образовательного учреждения за 2009-2012 уч.г. позволяют сделать вывод о растущей численности обучающихся.
Миссия школы для реализации образовательной программы

Концепция образования школы предусматривает обучение обучающихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого обучающегося и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.

Миссия школы: создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.

Главная системообразующая идея:

Реализация личностно-ориентированного образования школьников на всех ступенях:

с позиции обучающихся – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями, особенностями сформированности сущностных сфер;

с позиции родителей - удовлетворение социального заказа, ожиданий родителей по организации и результативности личностно-ориентированного образования на всех образовательных ступенях школы;

с позиции общества, рынка труда – формирование социально-значимых жизненных ценностей, личностных, профессиональных компетентностей школьников в соответствии с социально-экономическими потребностями общества, рынка труда;

с позиции педагогики – создание целостной системы непрерывного образования, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для саморазвития и самореализации.

Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников.

Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.). Выпускник школы – это

  • Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

  • Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

  • Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

  • Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

  • Личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

  • Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconПеречень услуг, оказываемых мбоу «сош №22» г. Чебоксары гражданам...
Мбоу «сош №22» г. Чебоксары гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с фгос
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconЗанятость спортзала по мбоу «сош №12» города Чебоксары в 2013-2014 учебном году

Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconЗанятость спортивного зала (большого) 2013-2014 учебный год мбоу «сош №19» г. Чебоксары

Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconЛеонтьева Елена Николаевна, учитель чувашского языка мбоу «Лицей...
Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),...
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconОбразовательная программа мбоу «Куркачинская сош»
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения мбоу «Куркачинская сош»...
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconПлан работы мбоу «сош №22» г. Чебоксары на декабрь 2013 года №
Взаимодействие классного руководителя и семьи по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconКонтактная информация: 02. 02. 2013
...
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconПлан проведения Дней искусств в мбоу «сош №20» г. Чебоксары с 5 по 21 марта 2013 г
Выставка писем, поздравительных открыток на английском, чувашском, русском языках
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности...
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош№37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики»
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Образовательная программа мбоу «сош №9» Г. Чебоксары iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок в 6 а классе разработала и провела учитель технологии мбоу «сош №9» г. Чебоксары Малкова Н. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск