Управление образования администрации города Чебоксары Чувашской Республики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТВЕРЖДЕНА
приказом № ____ от «___»___________2012г.
Директор МБОУ«СОШ №9» г. Чебоксары ________________ Пенькова Г.А.
СОГЛАСОВАНА
на заседании Управляющего Совета,
протокол № ___ от «___»__________2012 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МБОУ «СОШ № 9» Г. ЧЕБОКСАРЫ
(3-11 классы)
ПРИНЯТА
на заседании педагогическго совета
протокол № ___ от «___»_____________2012 г.
Чебоксары, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Управление образования администрации города Чебоксары Чувашской Республики 1
Раздел 1. Пояснительная записка 4
Общая информация о школе 4
Характеристика образовательной программы 6
Принципы реализации образовательной программы 9
Нормативно – правовая база реализации образовательной программы 10
Структура образовательной программы 11
Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы 13
Модель выпускника 19
Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) 21
3.1. Основные общеобразовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (3-11 классы, 2004 года) 23
3.1.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования 23
(3-4 классы) 23
3.1.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) 35
Адресность программы: 35
Организационно-педагогические условия 76
3.1.3. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 78
Раздел 4. Условия реализации образовательной программы 110
Урочная 111
Раздел 5. Мониторинг результатов выполнения образовательной программы. Система оценивания результатов образовательной деятельности. 113
Система оценивания образовательной деятельности обучающихся 113
Раздел 1. Пояснительная записка Общая информация о школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Чебоксары» расположена в микрорайоне «Богданка» - одном из старейших в городе, среди старой жилой застройки и частного сектора.
Школа существует с 1911 года. По архивным данным с 1917 г. по 1940г. школа называлась «Усадской начальной школой Чебоксарского района отдела народного образования» (с.Усады). С 1941 года – «Семилетняя школа №1 г.Чебоксары» (ул. Шевченко).
В 1950 году по постановлению городской администрации г.Чебоксары «Об изменении нумерации школ города» от 03.08.1950г. бывшей семилетней школе №1 был присвоен №9 («Чебоксарская семилетняя школа № 9»). 10 августа 1955г. была переименована в «Среднюю школу № 9» (приказ № 4 за 1950 г.).
В 1967 году школа расширилась, к ней пристроили новый корпус.
С 1999 года школа стала называться Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Чебоксары» (приказ №78 от 30 апреля 1999 года).
С 2011 года школа называется Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Чебоксары Чувашской Республики (Приказ управления образования администрации города Чебоксары от 29.07.2011 №586, распоряжение Чебоксарского комитета по управлению имуществом от 29.07.2011 №594-р.)
Данное название школа имеет по настоящее время. Адрес школы: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Б.Хмельницкого, д.75 тел.56-28-12, 56-28-18. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 102 от 08.12.2006. Школа расположена в Ленинском районе г. Чебоксары и является социально-культурным центром микрорайона Богданка.
Характеристика социума
В различных жилых массивах исторически складывается свой стиль жизни людей и, естественно, микросреда неоднородна. Коллектив учителей МБОУ «СОШ № 9 г. Чебоксары» осуществил углубленное изучение семей обучающихся.
Жилищный фонд:
частный сектор – 40 % (проживают 19 % обучающихся);
квартиры с частичными удобствами – 33 % (проживает 24 % обучающихся);
общежития – 2 % (проживают 26 % обучающихся);
многоквартирные благоустроенные дома – 25 % (проживает 31 % обучающихся). Категории семей обучающихся: Количество обучающихся
| Полная семья
| Семья СОП (социаль
но опасное положение
|
|
| Всего по школе
| 1-4 классы
| 5-9 классы
| 10-11 классы
| Всего семей
| В них детей (возраста 6,6 -18 лет)
| Всего семей
| В них детей (возраста 6,6 -18 лет)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2009-2010
учебный год
| 413
| 181
| 197
| 35
| 256
| 271
| 8
| 8
|
| 2010-2011
учебный год
| 426
|
174
|
219
|
33
| 268
| 289
| 9
| 10
|
| 2011-2012
учебный год
| 446
| 191
| 221
| 34
| 245
| 305
| 6
| 6
|
| полные – 69 %;
неполные – 31 %.
Занятость родителей:
работают – 83 %;
не работают – 14 %.
Образовательный уровень родителей:
высшее образование – 11,6 %;
среднее специальное – 32,8 %;
среднее – 53,1 %.
Характеристика социума населения территориального округа:
· Рабочие - 53 %
· Служащие - 24 %
· Интеллигенция - 10 %
· Пенсионеры - 5%
· Безработные - 8%
Такое состояние социума создает определенные трудности в решении задач обучения, воспитания и развития детей.
КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ 2009-2010 413 обучающихся
2010-2011 426 обучающихся
2011-2012 446 обучающихся
2012-2013 466 обучающихся Данные о динамике наполняемости нашего образовательного учреждения за 2009-2012 уч.г. позволяют сделать вывод о растущей численности обучающихся. Миссия школы для реализации образовательной программы
Концепция образования школы предусматривает обучение обучающихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого обучающегося и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.
Миссия школы: создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.
Главная системообразующая идея:
Реализация личностно-ориентированного образования школьников на всех ступенях:
с позиции обучающихся – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями, особенностями сформированности сущностных сфер;
с позиции родителей - удовлетворение социального заказа, ожиданий родителей по организации и результативности личностно-ориентированного образования на всех образовательных ступенях школы;
с позиции общества, рынка труда – формирование социально-значимых жизненных ценностей, личностных, профессиональных компетентностей школьников в соответствии с социально-экономическими потребностями общества, рынка труда;
с позиции педагогики – создание целостной системы непрерывного образования, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для саморазвития и самореализации.
Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников.
Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.). Выпускник школы – это
Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;
Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;
Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;
Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;
Личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;
Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.
|