Скачать 2.92 Mb.
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ
МБОУ «КУРКАЧИНСКАЯ СОШ»
Настоящая основная образовательная программа (далее-образовательная программа) разработана в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196; Концепцией развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года; Стратегий развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783; Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993; Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; Приказом МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»; Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373); Письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; Примерными программами по предметам; Приказом МОиН РТ от 02.08.2011 г. № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»; федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессев образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утверждены приказом МОиН РФ); Уставом ОУ. 1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной частью Программы развития МБОУ «Куркачинская СОШ» Высокогорского муниципального района РТ Цели основной образовательной программы начального общего образования: - создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, - обеспечение их эмоционального благополучия; - для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; - для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей. Задачи программы:
Основные направления изменений в образовательной деятельности школы: - обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»; -внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения; -обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности; - развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; - создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса; - использование электронных журналов и дневников. Принципы реализации программы:
1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат. Приоритетные направления:
Прогнозируемый результат:
Модель выпускника школы Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами начального общего образования
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
1.4. Содержание базового образования в школе. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы. Информационная справка о школе
При организации учебного процесса в гимназии в целом осуществляется соблюдение требований СанПин, санитарно-гигиенических условий и требования государственной противопожарной службы. Их можно оценить как удовлетворительные. Школа функционирует с 1992 года. Типовое двухэтажное здание. По режиму работы школа - однасменная, во второй половине дня проходят занятия дополнительного образования, функционируют 4 классов комплектов.
В начальной школе стабильный творческий педагогический коллектив состоящих из 4 педагогов: - имеют высшее педагогическое образование – 4 педагога (100%); - имеют первую квалификационную категорию – 2 педагога (50%); - молодые специалисты без квалификационной категории - 2 педагога (50%); - прошли курсовую подготовку по ФГОС – 3 педагога (75%); - владеют компьютерной грамотностью – 4 педагога (100%); - средний возраст педагогов 38 лет. Образовательная программа должна обеспечить: - освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей; - освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения; - практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности. Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания образовательной системы, используемого на начальной ступени образования (Образовательная система «Перспектива»). Данная ООП НОО разработана на основе ООП УМК «Перспектива» (научный руководитель д.п.н., директор ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г.Петерсон) в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373) на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК «Перспектива». Краткая характеристика образовательной системы «Перспектива» (приложение 1) 1.5.Учебный план школы Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2013/2014 учебный год Учебный план МБОУ «Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2013/2014 учебный год разработан в соответствии с действующим законодательством:
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели реализации учебного плана школы:
Принципы реализации учебного плана:
Учебный план направлен на реализацию программ начального общего образования, которые обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Учебный план первой ступени обучения предполагает создание условий для решения следующих задач:
Учебный план начального общего образования ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В 1-3 классах реализуется вторая модель Базисного учебного плана начального общего образования для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО. Обучение ведётся по учебно-методическим комплектам «Перспектива». В 4 классе реализуется учебный план составленный на основании Базисного учебного плана для 3-4 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, в образовательном процессе используются вариативные программы «Школа России». Выполняется Федеральный компонент по образовательным областям и предметам по всем классам. Сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса. Учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам. Сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература в 1 классе- 4 часа, во 2 классе-5 часов, в 3классе- 6 часов, в 4 классе- 5 часов. Распределение часов татарского языка и татарской литературы основано на Письмо МО и Н РТ от 13.09.2010 года, №7657/10 «Об изучении татарского языка и татарской литературы в общеобразовательных учреждениях» Часы, отводимые на внеурочную деятельность в 1-3 классах, направлены на реализацию различных форм, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в нетрадиционной форме (экскурсии, кружки, хореография, общественно полезная практика). Изучение интегрированного учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» направлено на воспитание любви и уважения к природе, к своей большой и малой Родине. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Английский язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Изучение предметов «ИЗО» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Технология (Труд)» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления школьников. Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84-р, изучается в VI классе в объёме 1 часа в неделю за счёт компонента образовательного учреждения. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отведено по 3 часа в неделю в связи с объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, и внедрение современных систем физического воспитания. Обучение ведётся по учебникам, учебным пособиям согласно федеральному (региональному) перечню учебников, рекомендованных и допущенных МО и Н РФ и МО и Н РТ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год. Часы школьного компонента во 2,3 классах отведены на преподавание предмета «Математика» Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год 1. Продолжительность учебного года в МБОУ Куркачинской СОШ:
2. Количество классов-комплектов:
|
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148 Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных... | Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного... Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93" | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности... | ||
Отдел образования администрации Дубровского района Брянской области... «Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную... | Конкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош» Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на... Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов) | Программа Intel® Обучение для будущего Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров... | Образовательная программа филиала мбоу сош им. Л. Н. Толстого | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | Образовательная программа мбоу «Новотроицкая сош» Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская сош» на... | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая... | Пояснительная записка Образовательная программа основного общего... Мбоу «Ямашурминская сош» разрабатываются рабочие программы основного общего образования образовательного учреждения. Разработка образовательным... | ||
Образовательная программа филиала мбоу волчковской сош в с. Яблоновец... Ельного процесса филиала мбоу волчковской сош в с. Яблоновец. Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации... | Информация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский... Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор... |