Республики Татарстан «Согласовано»





НазваниеРеспублики Татарстан «Согласовано»
страница1/10
Дата публикации02.10.2014
Размер1.25 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа» п.г.т.Тенишево

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ учителей естественно-математического цикла МБОУ «Рудницкая СОШ» «Рудницкая СОШ» МБОУ «Рудницкая СОШ» п.г.т.Тенишево п.г.т.Тенишево

п.г.т Тенишево _______ /Миннигалеева.А.Н./ _________ / Хусаинова С.В./ _____/ ХафизоваР.Х./

Протокол №1 от « « _________ 2013г. « « _________2013г. «____»________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 10-11класса

на 2013-2014 учебный год

Составлена на основе примерной программы

по физике,использован сборник нормативных документов

«Федеральный компонент государственного стандарта по физике»2008год

. К учебникам ГЯ.Мякишев,Б,Б,Буховцев,Н,Н.Сотский.

Разработала:

Тимиргалиева Наталья Геннадьевна.

Учитель физики

первой квалификационной категории.
2013г.



Рабочие программы по физике 10-11 классы на основе программы ГЯ Мякишева

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2006).

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 (10 класс) - 68(11 класс) часов.

Материал комплекта полностью соответствует примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством образования РФ.

Основное содержание (140 – 136 часов)

Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Физика и методы научного познания

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

*

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Учебно – методический комплект

1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, - М.: Просвещение, 2010 год.

2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.

3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006

4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.

5. КИМ – 2009, КИМ – 2010.

6.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с

7.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.

8.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.

9.Физика весь курс: для выпускников / В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.-399с.

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 10 классе -105 часов



Тема урока

Тип урока

Метод

обучения,

Форма работы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Средства обучения, демонстрации

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения




по плану

факти

чески




МЕХАНИКА (35ч)

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать /уметь

  • смысл понятий: взаимодействие,

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, мощность

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса

описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.



1)КИНЕМАТИКА(14 ч.)











Кинематика точки (12ч)

Цель: а)создать условия для формирования в сознании учащихся представлений о методах познания их отличий и особенностях

б) создать условия для: 1) освоения учащимися кинематического подхода в описании движения тела,

2)  составления и применения учащимися в практической ситуации алгоритма решения задач по кинематике.




1

Введение. Что такое механика Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

Комби-

нирован

ный

Инфор -

мационно-развивающий

Лекция

Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

Сформировать представление о механике как о системе знаний, имеющих границу применимости

Решение задач

Демонстрационные опыты

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

2)Введение.

3) с. 3-4р


конспект

4)п.1 - 2





4.09.

4.09




2

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета Решение задач

Комби-

нирован

ный

Частично-поисковый

Эвристичесая беседа

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета

Понятия о макроскопических телах, системе отсчета;

Определение мех. движения; Понятие о векторных и скалярных величинах, моделях;

Умение выделять мех. Движение и описывать его в системе отсчета;

Уметь находить проекцию вектора на ось, складывать и вычитать вектора.

Решение задач

Демонстрационные опыты

Сборники познавательных и развивающих заданий .

п.3,4,5

р.8,14

6.09.

6.09




3

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Решение задач Вводный инструктаж по технике безопасности

Комбинированный

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения.

Знать, понимать сущность моделирования физических явлений и процессов,

Уметь определять и характеризовать движение, вычислять скорость и перемещение

Разбор типовых задач

тесты

Демонстрационные опыты

Р. 11, 14,17

Инструктаж по т/б

п.1,6,7 упр №1 (2)

8.09







4

Решение задач на применение уравнения прямолинейного равномерного движения

Комбинированный

Решение разноуровневых задач

Фронтальная работа

Равномерное движение

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Решение типовых задач




Сборники познавательных и развивающих заданий

Повторить п.6-8

11.9







5

Решение графических задач на равномерное движение

Комбинированный

Решение разноуровневых задач

Фронтальная работа

Равномерное движение

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Решение типовых задач




Сборники познавательных и развивающих заданий

Р-21

13.9







6

Мгновенная скорость. Сложение скоростей Решение задач

Комби-

нирован

ный

Инфор -

мационно-развивающий

Эвристичесая беседа

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Понятие о мгновенной скорости;

Применять правило сложения скоростей

Решение задач

Экранно-иллюстрирующие пособия

Сборники познавательных и развивающих заданий .

п.9.10 упр. №2

(2)

15.9







7

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Решение задач

Комбинированный

Создание проблемной ситуации, опрос, решение разноуровневых задач

Фронтальная работа, КМД

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением

Понятие об ускорении;

Умение описывать движение мат. точки с постоянным ускорением. Умение выделять ускоренное движение и описывать его.

Решение задач,

тесты

Демонстрационные опыты

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

п.11,12,13,14

упр №2 (3)

18.9







8

Решение задач на движение тела с ускорением

Комбинированный

Решение разноуровневых задач

Фронтальная работа,

Ускорение

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Решение задач




Сборники познавательных и развивающих заданий .

Повторить п.14


20.9







9

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Решение задач.

Комбинированный

Создание проблемной ситуации, опрос

Эвристическая беседа

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

Уметь выделять характеристики свободного падения тела; рассмотреть разные виды движения


Решение задач, тесты

Демонстрационные опыты

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

П.15,16 упр №4 (2)

22.9







10

Решение задач на равноускоренное движение

Комби-

нирован

ный

Решение разноуровневых задач

Фронтальная работа,

Равноускоренное движение

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Решение типовых и экспериментальных задач




Сборники познавательных и развивающих заданий,


Р-67

26.9







11

Решение задач на движение по окружности

Комби-

нирован

ный

Решение разноуровневых задач

Фронтальная работа,

Движение по окружности

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Решение типовых и экспериментальных задач




Сборники познавательных и развивающих заданий,



Р-123

27.9







12

Равномерное движение точки по окружности. Решение задач

Комби-

нирован

ный

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Равномерное движение точки по окружности.

Основные характеристики криволинейного движения;

Сформировать умение решать задачи. Уметь изображать и читать графики различных типов движений, рассчитать ускорение, конечную скорость движения тела, координату, перемещение в усложненной ситуации., строить рисунок по условию задачи

Решение типовых и экспериментальных задач

Демонстрационные опыты

Сборники познавательных и развивающих заданий,

КИМ 2010

п.17

р. №93

29.9







Кинематика твердого тела.(2ч)
















Умение выделять и описывать простейшие механические явления.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан «Согласовано» iconО конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан"
В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики...
Республики Татарстан «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится...
Республики Татарстан «Согласовано» iconЗакон республики татарстан о государственных наградах республики...
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Республики Татарстан «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики татарстан пресс-служба
Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан...
Республики Татарстан «Согласовано» icon«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа...
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000...
Республики Татарстан «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...
Республики Татарстан «Согласовано» iconУважаемый Рустам Нургалиевич!
Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными...
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошкинская средняя школа»
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «Согласовано» iconСогласовано» «Утверждаю»
Мбоу «Альшиховска средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск