В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент





Скачать 70.26 Kb.
НазваниеВ. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент
Дата публикации11.10.2013
Размер70.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя»
В.А. Сухомлинский


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных

стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации»

Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Особенно остро эти проблемы стоят в большом городе. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Составляющие здоровья

  1. Психическое здоровье

  2. Физическое здоровье

  3. Нравственное здоровье

  4. Социальное здоровье

ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

характеризуется уровнем физического развития, отношением к своему здоровью как к ценности

ПСИХИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

включает в себя личностные категории и характеризуется уро-внем развития психических процессов со степенью регуляции эмоционально-волевой сферы.

СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

определяет степень социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок к всесторонней активности в социуме.

СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

определяет степень социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок к всесторонней активности в социуме.

Главные составляющие Здорового образа жизни дошкольников

  • ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

  • ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

  • РАЦИОНАЛЬНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

  • ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

  • АДЕКВАТНАЯ ОСОБЕННОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  • ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ХОРОШО, А БОЛЕТЬ – ПЛОХО; О НЕКОТОРЫХ ПРИЗНАКАХ ЗДОРОВЬЯ («КОГДА НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШИЙ АППЕТИТ И ДР.)

  • - ВОСПИТЫВАТЬ НАВЫКИ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ: ЛЮБИТЬ ДВИГАТЬСЯ, ЕСТЬ ПОБОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ; МЫТЬ РУКИ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ; НЕ ЗЛИТЬСЯ И НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ; БЫТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ; БОЛЬШЕ БЫВАТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ; СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ

  • ПОМОЧЬ ОВЛАДЕТЬ УСТОЙЧИВЫМИ НАВЫКАМИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ (КУЛЬТУРА ЕДЫ; КУЛЬТУРА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ)

  • - РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАССКАЗЫВАТЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЬЕ БЛИЗКИХ

  • - ВЫРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ, ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЕЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

  • ОБОГАЩАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ФИЗКУЛЬТУРНОМ ДВИЖЕНИИ В ЦЕЛОМ И ВЫДАЮЩИХСЯ СПОРТСМЕНАХ СВОЕЙ СТРАНЫ; ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ

  • - РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННЫМ КАРТИНАМ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМ, КНИГАМ С ОЛИМПИЙСКОЙ ТЕМАТИКОЙ,МУЗЫКЕ, ФИЛЬМАМ ПО ЗОЖ, ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ СВОЙ ИНТЕРЕС В РИСУНКАХ, ИГРАХ , ТАНЦАХ.

Одним из главных условий по ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ является ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗОЖ.

А это-

  • СОЗДАНИЕ ВОКРУГ РЕБЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, НАПОЛНЕННОЙ ТЕРМИНАМИ, СИМВОЛАМИ, АТРИБУТАМИ, ТРАДИЦИЯМИ ЗОЖ

  • НАЛИЧИЕ В БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ ДОШКОЛЬНИКА ЛЮДЕЙ, ВЕДУЩИХ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

  • СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА НА ЗАНЯТИЯХ

  • ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА В ОСВОЕНИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

  • УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Остановимся на нем более подробно.

Положительная мотивация создается благодаря:

  • чтению художественных произведений : русские народные сказки и авторские сказки, притчи.

Они позволяют детям осуществлять образное обобщение, формируют сравнивающую рефлексию. Сюжеты сказок, на первый взгляд, просты, однако, в них заложены некоторые модели поведения и всегда есть свобода выбора этих моделей. Художественные образы обладают больше привлекательностью и побудительной силой, чем безличные нормы, а поэтому легче присваиваются и становятся моральными регуляторами поведения самих детей:

  1. Прокофьева Л.С., Сапгир Г.В., Гришин В.Г. «Румяные щечки». Эта книга ставит своей целью разбудить в ребенке интнрес к физкультуре и сортивным играм. Веселые стихи, забавные сказки, рассказы, загадки и считалки придают книге игровую, увлекательную форму. Вместе с тем она имеет серьезное методическое значение. Родители узнают из нее, как правильно построить день ребенка, как постепенно закалить его и приобщить к спорту, доступному его возрасту.

  2. Васильева -Гангиус Л.П. «Азбука вежливости». Это не свод обязательных правил культурного поведения, это приглашения к размышлению. Это книга-сказка, сказка-игра для детей и родителей, своеобразная «азбука» по теории и практике этического воспитания детей.

  3. Катерина Нефедова «Хорошие манеры». Представлены культурно-гигиенические правила в стиховой форме.

  4. Оксана Иванова «Моя первая книга о человеке». В ней в занимательной форме рассказывается о частях тела.

  5. Валасина Ася Владимировна, кандидат педагогических наук «А-П-П-П-ЧХИ! БУДЬ ЗДОРОВ». В этой книге разбираются наиболее типичные ситуации- опасные для жизни и здоровья. Даются рекомендации, как заниматься по книжке, даются стихи, вопросы для беседы и разнообразные игры.

  6. Книги Лопатиной и Скребцовой по нравственно-патриотическому воспитанию


Обращайте внимание не столько на истребление недостатков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь, не будет пороков.

В. Белинский
Хочу остановиться на их новой книге «Нравственное воспитание дошкольников»

Это методическое пособие по нравственному воспитанию дошкольников направляет сознания ребенка к идеалам ДОБРА, через изучение текстов нравственного содержания и глубокое проживание каждой темы

с помощью творческих заданий, диалогов, рисунков, театральных сценок.

Предлагаемые воспитателям рассказы, стихи, сказки, творческие задания к ним, система вопросов, игр направлены на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности дошкольника, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия. Понимание, анализ текста не является самоцелью каждого занятия. С помощью поучительных историй следует стимулировать мышление, фантазии детей, подталкивать их к осознанию собственных эмоций и переживаний окружающих. Методы работы с текстами могут самостоятельно варьироваться педагогом. Беседа, анализ текста, игра, групповые дискуссии, театрализация, рисунки к предложенному материалу, могут быть использованы частично, или адаптированы в зависимости от возраста и уровня развития детей. В пособии предлагается динамические минутки, которые помогут детям сбросить напряжения и усталость, активизируют способности детей размышлять и творить.

  • Просмотр обучающего по ЗОЖ. Это: «Смешарики и здоровый образ жизни», «Смешарики и права детей». «Королева зубная щетка», «Митя и микробы», «Я расту», «Мойдодыр» и т.п.

  • Игры: по валеологии «Здоровый малыш» чаксть 1 и часть 2, игра «Кто как устроен» , «Что такое хорошо», «Ребенок и здоровье», Полезные продукты», «Личная гигиена», «Правила этикета»«Тело человека» и др., по ПДД- подвижные и настольные, по формированию культурно-гигиенических навыков , творческие игры Лопатиной и Скребцовой, сюжетно-ролевые , игры для развития осанки, подвижные игры, игры малой подвижности, дидактические игры по азбуке общения Шипициной, игры на свежем воздухе и многие другие.

  • Музыкальные игры Железновой: серии «Лимпопо», «Пять поросят», «Горелки» и другие.

  • Музыкальные комплексы утренних гимнастик Клоуна Плюха», комплексы музыкальной утренней гимнастики по Железновой, разработанный мною музыкальный комплекс утренней гимнастики для средней группы

  • Музыкальная логоритмика (Логопедические распевки Овчинниковой)

  • Музыкальная пальчиковая гимнастика Яртовой

  • Музыкальные и аудио сказки по ЗОЖ: АНТИКАПРИЗИН: «Сказка про смелого Алешу», «Как Андрюша гостей встречал», «Как Ильюша животик кормил». Сборник стихов, сказок и песен «Что такое хорошо», сказки Чуковского, аудио серия ДОБРОТА: «Как искренность чудеса творила» и др.

Аудиоэнциклопедия Кушай и слушай, « Так или не так», «Кто как устрпоен», «Сказочный тренинг» Ларшина и многие другие.

  • Релаксационная музыка: «Музыка природы» 2 части

  • Веселый тренинг по Утробиной

  • Презентации по ЗОЖ: «Что такое хороша и что такое плохо», «Правила движения», «Надо ли беречь зубы», «Огонь», «Почему нужно чистить зубы».

Собрала демонстрационный материал по ЗОЖ в электронном виде: «Распорядок дня», «Части тела», «Алгоритм одевания», «Алгоритм умывания», «Правила дорожного движения», «Я и другие», «Как устроен человек», «Хорошие манеры и привычки», «Береги живое» часть 1 и 2, «Безопасность в доме», «Спорт», «Правила гигиены», «Безопасность на дорогах» и мн. другое

Все это очень интересно детям,, а если детям интересно, то и усваивается намного лучше, чем простые нотации. Весь собранный мною материал способствовал составлению мной перспективного календарно-тематического плана. На ваше обозрение мною представлен план на данную неделю . Тема недели «Наше тело и уход за ним». Все направления разработаны согласно данной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconПодпрограмма «сохранение и укрепление здоровья школьников» программы...
Утвердить отраслевую программу "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы" (приложение №1)
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconРекомендации по организации и проведению третьего Всероссийского...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconРекомендации по организации и проведению третьего Всероссийского...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconРазвитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление...
Цель : Определение общей концепции развития школы и основных направлений ее деятельности, определение роли и места школы в образовательной...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconРекомендации по организации и проведению третьего всероссийского...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconРеферат «Сохранение и укрепление здоровья актуальные проблемы нашей...
Коррекционно-восстановительная работа по предупреждению и сохранению здоровья учеников
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconГлавной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент icon«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто»
«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто». Эта сократовская мысль приобретает в наши дни большую актуальность. Охрана здоровья,...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconРеферат по биологии на тему: «Иммунитет и проблемы современности»
Одним факторов, оказывающих влияние на сохранение и укрепление здоровья, является иммунитет. На занятиях спецкурсом «Окружающая среда...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент icon«Здоровые дети в здоровой семье»
Цели: приобщение учащихся к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление...
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconПлан летней оздоровительной работы в мдоудс №34 на 2013 год Цели
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей
В. А. Сухомлинский актуальность проблемы сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламент iconПлан летней оздоровительной работы Цель: Сохранение и укрепление...
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск