Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и





Скачать 410.17 Kb.
НазваниеГлавной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и
страница1/5
Дата публикации26.08.2014
Размер410.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Физическое развитие

Главной задачей педагогов ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса ( детей, родителей и педагогов) культуры здорового образа жизни.

Педагогическая деятельность воспитателей и специалистов детского сада по приобщению детей к здоровому образу жизни заключается в формировании разумного отношения к своему организму, умению вести здоровый образ жизни с раннего детства, владению необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

Работа по физическому развитию, а также сохранению и укреплению здоровья детей строится по следующим направлениям.

  • Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется с использованием разнообразных форм организации двигательной активности детей:

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех группах. Инструктор по физическому воспитанию использует разные виды утренней гимнастики:

- ритмическая гимнастика

- игровая гимнастика

- гимнастика в свободной деятельности

  • Физкультурные занятия планируются в соответствии с уровнем физической подготовки и здоровья детей. С целью эффективного решения задач по физическому развитию, активизации интереса и желания детей заниматься физкультурой, используются разные типы проведения занятий:

- учебно-тренирующий;

- сюжетные;

- игровые;

- тематические;

- комплексные;

- на открытом воздухе;

- с использованием аэробики и ритмики.

  • Профилактическая гимнастика проводится инструктором по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения развития опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки). Такая форма работы позволяет педагогу осуществлять индивидуальный подход к ребенку, уделить внимание правильному выполнению движений, дать ребенку возможность «прочувствовать» мышечные ощущения.

  • Организация подвижных игр на прогулке является неотъемлемой частью ежедневного планирования и деятельности воспитателя с детьми. В педагогическом кабинете находится методический материал, посвященный вопросу организации двигательной активности детей на открытом воздухе. На группе подобрана картотека подвижных и малоподвижных игр для детей этого возраста, приобретено игровое оборудование для организации спортивных игр (бадминтон, скакалки, мячи, клюшки и шайбы)

  • Ежедневное проведение гимнастики после сна позволяет детям постепенно, более комфортно перейти от сна к бодрствованию. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями оказывают благоприятный эффект на процесс оздоровления детей.

  • Спортивные игры проводятся на специально оборудованной спортивной площадке, а также спортивном зале и на прогулочной площадке. Дети знакомятся с элементами баскетбола, хоккея, футбола.

  • Пешие прогулки (походы и экскурсии в лес) проходят при активном участии родителей. Воспитатели вместе с детьми обсуждают маршрут прогулки, перечень необходимых в походе вещей, правила безопасного поведения.

  • Физкультминутки позволяют детям переключиться с одной деятельности на другую, дают возможность немного подвигаться и отдохнуть.

  • Подвижный час проводится в каждой группе 2 раза в неделю. Обычно проводится в спортивном зале, вместо вечерней прогулки в случае плохой погоды на улице. Педагоги самостоятельно выбирают подвижные и спортивные игры.

        • Физкультурные праздники всегда являются важным событием для каждой группы. Праздник может быть построен как спортивное соревнование команд, состоящих из детей («Спортландия», «Физкульт –УРА!»), состязание семей («Папа, мама, я –спортивная семья»), как игровое путешествие с преодолением разного рода препятствий.

        • Физкультурные досуги проводятся с детьми всех групп. Иногда тема досуга является продолжением темы, которая изучается детьми в группе.

        • День здоровья посвящается одному из вопросов сохранения здоровья и приобщения к здоровому образу жизни (правильное питание, спорт + движение и т.п.). День здоровья, как правило, является итоговым в изучении соответствующей темы. Дети обобщают знания и представления, которые они получили в процессе изучения темы, обсуждают проблемные ситуации друг с другом или сказочными персонажами, которые приходят в группу. Для родителей оформляется наглядно-демонстрационный материал, высказывания детей по изучаемой в группе теме.




  • Воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью, формирование привычки к здоровому образу жизни осуществляется в процессе реализации тематических проектов, посвященных разным темам: «Азбука правильного питания», «Советы доктора Айболита», «Малыши-крепыши», «Неболейка». В проектах принимают участие дети, воспитатели, родители, специалисты детского сада.

Круг тем и их содержание определяется возрастом детей и их интересом:

  • «Я и мое тело» (части тела, скелет, мышцы, кожа, основные органы и их функция)

  • «Глаза, нос, уши – наши помощники»

  • «Охрана здоровья человека»

  • «Полезные продукты питания»

  • «Витамины»

В процессе реализации тематического проекта детьми совместно с педагогами и родителями создаются плакаты, книжки-самоделки, кулинарные книги о правильном питании, кроссворды и сборники загадкок, проводятся спортивные состязания «Самый-самый» (ловкий, быстрый, меткий, сильный, прыгучий, т.п.), в котором каждый ребенок имеет возможность проявить себя.

  • Лечебно-профилактическая работа с детьми осуществляется педагогами при непосредственном участии и контроле старшей медицинской сестры:

  • Гигиенические и водные процедуры:

Умывание

Мытье рук

Игры с водой

  • Свето-воздушные ванны:

Проветривание помещений (в т.ч. и сквозное)

Сон при открытых фрамугах

Прогулки на свежем воздухе

Солнечные ванны

Ионизатор помещений

      • Закаливание :

Босохождение

Дыхательная гимнастика

Сон без маечек

Полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры

      • Аромо- и фитотерапия:

Чесночные медальоны

Фитодизайн

  • Психофизическая коррекция:

«Ласковая минутка» (период адаптации)

Логоритмика

Музыкальное сопровождение режимных моментов

  • Стимулирующая терапия:

Лук, чеснок

Витаминизация третьего блюда

Работа с родителями в этом направлении осуществляется воспитателями и специалистами детского сада (инструктором по физвоспитанию, старшей медсестрой, старшим воспитателем).

    • Используются индивидуальные беседы и консультации по вопросам физического развития ребёнка, развития его спортивных способностей, проблемам профилактической вакцинации и закаливания;

    • Выступление на родительских собраниях по теме: «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей», «Профилактика гриппа в детском саду».

    • Проведение практических мастерских для родителей и детей «Организация физической активности детей в семье», «Прогулка – чудесна, полезна, интересна». Родители вместе с детьми под руководством инструктора по физической культуре осваивают несложные упражнения, подвижные игры, игры с мячом. Такие совместные мастерские позволяют родителям увидеть, правильно ли выполняет ребенок упражнения, практически освоить и запомнить предлагаемые игры и упражнения, которые легко выполнять дома и на прогулке с ребенком.

  • Оформление стендовых докладов по вопросам, волнующим родителей о закаливании или возрастных особенностях физического развития детей.

  • Систематическое информирование родителей о продвижении ребёнка, его достижениях в физическом развитии, результатов диагностики физического развития (при индивидуальных беседах, знакомство с картой развития ребёнка, через информационные стенды в приёмных и т.д.).

  • Организация спортивных праздников и досугов. Праздник может быть построен как спортивное соревнование команд, состоящих из детей («Спортландия», «Физкульт –УРА!»), состязание семей («Папа, мама, я – спортивная семья»), как игровое путешествие с преодолением разного рода препятствий. Особенностями проведения таких праздников является ведущая роль родителей в их организации. Родители принимают участие в обсуждении сценария, готовят форму, эмблемы, речёвки для своих команд.

Также в этом направлении осуществляется активная работа с педагогами:

  • Проведение обучающих семинаров для педагогов по темам: «Организация самостоятельной двигательной активности на прогулке», « Культура здорового образа жизни»;

  • Проведение серии практических занятий с воспитателями «Подвижный воспитатель - подвижные дети»;

  • Составление и ознакомление педагогов с картотекой подвижных игр, подобранных в соответствии с возрастом детей;

  • Организация клуба «Здоровье» для сотрудников детского сада.

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Задачи:

3-4 года

Развитие физических качеств

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

4-5 лет

Развитие физических качеств

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

(овладение основными движениями)

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

5-6 лет

Развитие физических качеств

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

6-7 лет:

Развитие физических качеств

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Перечень программ, технологий и методических пособий в образовательной области «Физическая культура»

Головин О.В. Двигательная активность дошкольников. Учебное пособие. –Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2009

Головин О.В. Научно-методическая система «Нормированная двигательная активность в онтогенезе дошкольника». –Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2003

Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2009

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников.– М.: Издательский дом «Академия», 1996.

Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». – М.: Мозаика-синтез, 2000.

Рунова М.А. Радость в движении. -М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004

Лайзане С.Я.Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1987

Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми (3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет). Пособие для воспитателя детского сада. -М.: Просвещение, 1988

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. -М.:ТЦ Сфера, 2006

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2004

Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условия детского сада. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1983

Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольника ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981

Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. - Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007

Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду.

Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. - М.: ГНОМиД, 2003

Литвинова Н.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников ДОУ. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника. - М.: Просвещение, 2001

Коротков И.М. Подвижные игры детей. - М.: Советская Россия, 1987
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и icon1 слайд. Формирование профессиональной компетентности педагогов посредством музейной педагогики
Родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Главной целью педагогической системы является создание условий для всестороннего...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconАнализ здоровьесберегающей деятельности за 2011-2012учебный год
Зож, использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconПояснительная записка Аналитическая справка учреждения
Создание эмоционально-психологического комфорта, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconТиповая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconЦель. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на взаимодействие...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconФормирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеучебное время
Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconАнализ работы по здоровьесбережению по мбоу «Верхнеошминская сош» за 2012-2013 учебный год
Основной целью здоровьесберегающего сопровождения являлось сохранение и укрепление здоровья детей через обучение, и воспитание, формирование...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Сохранение здоровья школьников и молодежи, от которого зависит здоровье последующих...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconСибайский институт (филиал)
Целью дисциплины омз является формирование осознанной мотивации студентов, направленных на сохранение, укрепление, формирование здоровья;...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью деятельности доу является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconПлан летней оздоровительной работы Цель: Сохранение и укрепление...
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью программы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, своевременная коррекция имеющихся нарушений...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconУчебно-методический комплекс психология и педагогика
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса детей, родителей и iconПлан летней оздоровительной работы в мдоудс №34 на 2013 год Цели
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск